Заголовок изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 505
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца"
12 января, 15 апреля 2010 г., 21 января, 18 апреля, 21 декабря 2011 г., 29 июня, 12 октября 2012 г., 18, 25 декабря 2013 г., 11 февраля, 28 апреля, 30 июля 2014 г., 5 мая, 13 августа, 2 ноября 2015 г., 10 октября 2016 г., 2 октября 2017 г., 19 марта, 24 сентября, 24 декабря 2018 г., 19 июня 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области", приказываю:
Пункт 1 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца" (далее именуется - административный регламент).
2. Директорам центров социальной защиты населения обеспечить исполнение требований административного регламента.
3. Начальнику отдела по делам ветеранов осуществлять контроль за исполнением административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308 в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Завражина А.Ю.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Заголовок изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 505)
12 января, 15 апреля 2010 г., 21 января, 18 апреля, 21 декабря 2011 г., 29 июня, 12 октября 2012 г., 18, 25 декабря 2013 г., 11 февраля, 28 апреля, 30 июля 2014 г., 5 мая, 13 августа, 2 ноября 2015 г., 10 октября 2016 г., 2 октября 2017 г., 19 марта, 24 сентября, 24 декабря 2018 г., 19 июня 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Пункт 1.2 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются проживающие на территории Волгоградской области следующие категории граждан (далее - заявители):
члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
члены семей лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации либо органах внутренних дел;
члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель (далее - представитель заявителя), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 1.3 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
1.3. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами центра социальной защиты населения при личном обращении гражданина в центр социальной защиты населения, в том числе по телефону;
специалистами комитета социальной защиты населения Волгоградской области при личном обращении гражданина в комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную комитета (www.uszn.volgagrad.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде центра социальной защиты населения размещены:
режим работы центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
график приема граждан специалистами центра социальной защиты населения по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Пункт 1.4 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
1.4. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области:
Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы комитета социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru) (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца".
Пункт 2.2 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения (далее - Центры). В предоставлении государственной услуги участвует комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Комитет).
При предоставлении государственной услуги Центры осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с:
Нижне-Волжским филиалом АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"
адрес официального сайта: r34.rosinv.ru;
местонахождение: 400074, Волгоград, ул. Иркутская, д. 25;
телефоны/факсы: (8442) 25-11-98, 25-11-00.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области:
адрес официального сайта: to34.rosreestr.ru;
местонахождение: 400001, Волгоград, ул. им. Калинина, д. 4;
телефоны/факсы: (8442) 94-82-91, 93-13-21.
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области:
адрес официального сайта: www.pfrf.ru;
местонахождение: 400001, Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 16;
телефон/факс: (8442) 24-94-57; (8442) 93-00-75;
Центрами, подведомственными государственными учреждениями Комитета:
сведения о местонахождении, телефонах и адреса электронной почты Центров указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 года N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Пункт 2.3 изменен с 2 апреля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 марта 2018 г. N 394
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о назначении средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (далее - средства на проведение ремонта);
об отказе в назначении средств на проведение ремонта.
Пункт 2.4 изменен с 2 апреля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 марта 2018 г. N 394
2.4. Срок предоставления государственной услуги - не более 9 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна", периодичность оказания государственной услуги - 1 раз в 10 лет.
Пункт 2.5 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", 2 июня 1998 г., N 104; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1 июня 1998 г., N 22, ст. 2331);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 июня 2006 г., N 23, ст. 2505; "Российская газета", 7 июня 2006 г., N 120);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 июня 2006 г., N 23, ст. 2505; "Российская газета", 7 июня 2006 г., N 120);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 июля 2011 г., N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2 июля 2012 г., N 148; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 г., N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31 августа 2012 г., N 200; "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 сентября 2012 г., N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 апреля 2016 г.; "Российская газета", 8 апреля 2016 г., N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2016 г., N 15, ст. 2084);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", от 3 августа 2011 г., N 142);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", от 3 декабря 2014 г., N 227);
приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 8 апреля 2015 г. N 62).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Подпункт 2.6.1 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
2.6.1. Заявитель или представитель заявителя для получения средств на проведение ремонта представляет в Центр, расположенный по месту постоянного проживания, следующие документы:
заявление о выплате средств установленной формы согласно приложению N 1, N 3 или N 5 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года N 313;
справку о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта по форме согласно приложению N 2, N 4 или N 6 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года N 313;
документы, удостоверяющие личность членов семьи;
правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - документы, подтверждающие факт обучения;
Подпункт 2.6.2 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
2.6.2. Центр запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил по собственной инициативе:
в бюро технической инвентаризации копию технического паспорта, а в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, - справку органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома;
в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - сведения, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;
в Росреестре - сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правоустанавливающих документах на жилой дом, права на который зарегистрированы.
Межведомственный запрос направляется Центром в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе (за исключением сведений, предоставляемых в соответствии с настоящим пунктом Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В качестве сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, члены семьи или уполномоченное ими лицо вправе представить для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет справку, подтверждающую факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет (выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом), выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Пункт 2.7 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
2.7. Не допускается требовать от заявителя (представителя заявителя) документы, не предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр, осуществляющий предоставление государственной услуги, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Не допускается требовать у заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.8 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
2.8. За предоставлением государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в Центр расположенный по месту постоянного проживания. Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденном приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области".
Заявитель может представлять документы самостоятельно в полном объеме в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление и необходимые документы на предоставление государственной услуги могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880), статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Пункт 2.9 изменен с 2 апреля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 марта 2018 г. N 394
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 2.11 изменен с 2 апреля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 марта 2018 г. N 394
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
заявитель проживает в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах;
обращение за предоставлением государственной услуги чаще 1 раза в 10 лет.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Пункт 2.13 изменен с 6 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1572
2.13. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя (представителя) плату в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Центра, а также его должностных лиц и работников.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
Заявление и документы, представленные по почте или в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.16. Предоставление государственной услуги заявителю прекращается в случае наступления следующих обстоятельств:
смена места жительства;
смерть заявителя.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.
Помещения Центров должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов Центра, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.17.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.17.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов Центра.
Места ожидания гражданами приема у специалиста Центра должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания гражданами приема у специалистов Центра должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста Центра оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.17.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
Подпункт 2.17.5 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
2.17.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием граждан осуществляется в помещениях зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста Центра, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место специалиста Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
Рабочее место специалиста Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой с фамилией, именем, отчеством специалиста или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством специалиста.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий не предусмотрено.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1557 пункт 2.17 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.17.6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.17.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов Центра, в котором предоставляется государственная услуга:
оказание персоналом Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в Центр и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание должностными лицами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.18.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут.
2.18.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.18.3. Своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденном приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области".
2.18.4. Обоснованность отказов в назначении средств на проведение ремонта.
2.18.5. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.18.6. Возможность подачи заявления и документов на предоставление государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308 пункт 2.18 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.18.7, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.18.7. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Пункт 2.18 дополнен подпунктом 2.18.8 с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
2.18.8. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Заголовок изменен с 6 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1572
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Пункт 3.1 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
прием заявления и документов от заявителя Центром;
рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем;
формирование и направление запроса по каналам межведомственного взаимодействия;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) средств на проведение ремонта;
уведомление заявителя о принятом решении.
Последующие административные процедуры:
формирование Центром реестра получателей средств на проведение ремонта и направление в Комитет;
формирование Комитетом сводного реестра получателей средств на проведение ремонта и направление в Федеральную службу по труду и занятости (далее - Роструд).
3.2. Прием заявления и документов от заявителя Центром.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (его представителя) с документами в Центр, поступление заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, осуществляющему прием граждан в режиме "одного окна".
Подпункт 3.2.2 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
3.2.2. Специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день обращения заявителя, либо в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственное лицо Центра).
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Центра, осуществляющим прием граждан в режиме "одного окна", в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна" обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте в Центр.
В случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги и содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", передает документы специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, в течение рабочего дня поступления к нему заявления и документов формирует и направляет запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные посредством системы межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы ответственному специалисту Центра.
Срок исполнения действий - не более 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов от специалиста Центра, осуществляющего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения действий - не более 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением в форме электронных документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем.
Ответственное лицо Центра проверяет поступившие от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", документы заявителя, их комплектность и подлинность.
В случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, ответственное лицо Центра передает документы специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.4. Формирование и направление запроса посредством межведомственного информационного взаимодействия Центром.
3.4.1. Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов, получение ответов на них, формирует запрос о предоставлении сведений, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.4.2. При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 часа полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы ответственному лицу Центра.
Срок исполнения действий - не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов от ответственного лица Центра либо межведомственного запроса специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.5. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) средств на проведение ремонта.
3.5.1. Ответственное лицо Центра:
проверяет в автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области") отсутствие факта обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в течение 10 лет, предшествовавших моменту обращения, и делает на заявлении отметку о произведенной проверке;
проверяет документы, представленные заявителем и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, определяет наличие (отсутствие) права на назначение средств на проведение ремонта.
3.5.2. В случае наличия права на назначение средств на проведение ремонта ответственное лицо Центра:
производит расчет размера средств на проведение ремонта;
вводит информацию о заявителе в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
распечатывает из АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" проект решения о назначении средств на проведение ремонта;
формирует личное дело заявителя, в которое подшивает в следующей последовательности: проект решения, заявление, копии документов;
передает личное дело заявителя на проверку начальнику отдела Центра.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления документов от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", или поступления сведений от специалиста Центра, имеющего право на передачу межведомственных запросов.
3.5.3. Начальник отдела Центра:
проверяет обоснованность определения права на назначение средств на проведение ремонта;
визирует проект решения о назначении средств на проведение ремонта;
передает личное дело заявителя директору Центра (уполномоченному лицу).
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления документов и проекта решения о назначении средств на проведение ремонта от ответственного лица Центра.
3.5.4. Директор Центра (уполномоченное лицо), проверив документы, принимает решение о назначении средств на проведение ремонта и возвращает его с личным делом в порядке делопроизводства ответственному лицу Центра.
Срок исполнения действий - не более 2 рабочих дней со дня поступления документов и проекта решения о назначении средств на проведение ремонта от начальника отдела Центра.
3.5.5. В случае отсутствия права на назначение средств на проведение ремонта ответственное лицо Центра подготавливает проект решения об отказе в назначении средств на проведение ремонта (далее - решение об отказе) с указанием причины отказа и передает с документами заявителя начальнику отдела Центра.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления документов от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", или поступления сведений от специалиста Центра, имеющего право на передачу межведомственных запросов.
3.5.6. Начальник отдела Центра:
проверяет обоснованность отказа заявителю в назначении средств на проведение ремонта;
визирует проект решения об отказе и передает директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления документов и проекта решения об отказе в назначении средств на проведение ремонта от ответственного лица Центра.
3.5.7. Директор Центра (уполномоченное лицо), проверив документы, принимает решение об отказе, подписывает проект решения об отказе и в порядке делопроизводства возвращает ответственному лицу Центра.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления документов и проекта решения об отказе в назначении средств на проведение ремонта от начальника отдела Центра.
3.5.8. Ответственное лицо Центра уведомляет гражданина о принятом решении любым доступным способом. Решение об отказе вручается в Центре под роспись лично заявителю (его представителю) или по желанию заявителя направляется посредством почтовой связи.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления документов от директора Центра.
3.6. Формирование Центром реестра получателей средств на проведение ремонта и направление в Комитет.
3.6.1. Ответственное лицо Центра ежегодно, не позднее 5 апреля, распечатывает список получателей средств на проведение ремонта из АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и передает директору Центра (уполномоченному лицу).
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня.
3.6.2. Директор Центра (уполномоченное лицо) подписывает список и возвращает ответственному лицу Центра.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления списка получателей средств на проведение ремонта от ответственного лица Центра.
Подпункт 3.6.3 изменен с 6 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1572
3.6.3. Ответственное лицо Центра направляет в Комитет в электронном виде список получателей средств на проведение ремонта, подписанный директором Центра (уполномоченным лицом) и заверенный печатью.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления документов от директора Центра.
3.7. Формирование Комитетом сводного реестра получателей средств на проведение ремонта и направление в Роструд.
3.7.1. Специалист Комитета, в должностном регламенте которого указана обязанность осуществлять контроль за назначением средств на проведение ремонта (далее - ответственное лицо Комитета) не позднее 10 апреля:
формирует в электронном виде сводный список получателей средств на проведение ремонта;
распечатывает сводный список получателей средств на проведение ремонта и передает начальнику отдела Комитета для визирования.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня.
3.7.2. Начальник отдела Комитета:
визирует сводный список получателей средств на проведение ремонта;
передает председателю Комитета или его заместителю (далее - заместитель председателя Комитета) на подпись.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления сводного списка получателей средств на проведение ремонта от ответственного лица Комитета.
3.7.3. Председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) подписывает сводный список получателей средств на проведение ремонта и возвращает ответственному лицу Комитета.
Срок исполнения действий - не более 2 рабочих дней со дня поступления сводного списка получателей средств на проведение ремонта от начальника отдела Комитета.
3.7.4. Ответственное лицо Комитета направляет сводный список получателей средств на проведение ремонта, заверенный печатью на бумажном носителе, и в электронном виде в Роструд
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления сводного списка получателей средств на проведение ремонта от председателя Комитета (заместителя председателя Комитета).
3.8. Сотрудники и должностные лица Центров и Комитета несут административную ответственность за достоверность информации, содержащейся в списках получателей средств на проведение ремонта, а также за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 августа 2015 г. N 1203 раздел 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует директора Центра.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595 в пункт 4.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр развития и контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлены Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Раздел 5 изменен с 6 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1572
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра или Комитета, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"
Пункт 5.1 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Центра или Комитета, его руководителя, должностных лиц, государственных служащих, работников.
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Центра или Комитета, его руководителя, должностных лиц, государственных служащих, работников, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя (представителя заявителя) документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ Центра или Комитета, должностного лица, государственного служащего, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - шестым пункта 2.7 настоящего административного регламента.
5.2. Предмет жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование Центра или Комитета, должностного лица, государственного служащего, работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра или Комитета, должностного лица, государственного служащего, работника;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действиями (бездействием) Центра или Комитета, его руководителя, должностного лица, государственного служащего, работника. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.3 изменен с 3 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра или Комитета, должностного лица, государственного служащего, работника,
Жалоба рассматривается Центром или Комитетом, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Центра или Комитета, должностного лица, государственного служащего, работника.
В случае если обжалуются решения руководителя Центра, жалоба рассматривается уполномоченным должностным лицом Комитета.
Почтовый (юридический) адрес Комитета: 400087, Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41;
телефон (факс): (8442) 30-80-00; 39-12-96;
адрес электронной почты: uszn@volganet.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
адрес Регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.volganet.ru.
Пункт 5.4 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Центра или Комитета, должностного лица, государственного служащего, работника при предоставлении государственной услуги может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя (представителя заявителя). Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным должностным лицом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Центр или Комитет, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра или Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы, не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Пункт 5.7 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом или Центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, государственный служащий, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) Центра или Комитета, должностного лица, государственного служащего, работника в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
Пункт 5.10 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
5.10. Способы информирования заявителя (представителя заявителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо Региональном портале государственных и муниципальных услуг, на информационном стенде Центра, а также сообщается заявителю (представителю заявителя) должностными лицами Центра при личном приеме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приложение 1 изменено с 3 июля 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение средств на проведение ремонта
индивидуальных жилых домов, принадлежащих
членам семей военнослужащих, лиц,
проходивших службу в войсках национальной
гвардии Российской Федерации и имевших
специальные звания полиции, сотрудников органов
внутренних дел Российской Федерации,
учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы, федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы,
таможенных органов Российской Федерации,
потерявшим кормильца"
Сведения
о центрах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу
11 февраля 2014 г., 5 мая 2015 г., 2 октября 2017 г., 24 сентября 2018 г., 19 июня 2020 г.
Приложение 2
к административному регламенту
комитета социальной защиты
населения Волгоградской области
"Назначение средств на проведение
ремонта индивидуальных жилых
домов, принадлежащих членам семей
военнослужащих, потерявшим кормильца"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца"
11 февраля, 28 апреля 2014 г., 5 мая 2015 г., 19 марта 2018 г.
Исключено с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 505 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 16 октября 2009 г. N 194
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2021 г. N 2852 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 декабря 2020 г. N 2805
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.
Пункт 1.1 и подпункты 1 - 7 пункта 1.2 названного приказа вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1572
Изменения вступают в силу с 6 октября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 марта 2018 г. N 394
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1557
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 августа 2015 г. N 1203
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 мая 2015 г. N 669
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 30 июля 2014 г. N 1128
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 28 апреля 2014 г. N 688
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 11 февраля 2014 г. N 193
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 25 декабря 2013 г. N 1381
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 18 декабря 2013 г. N 1307
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 12 октября 2012 г. N 792
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 406
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2011 г. N 884
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2011 г. N 214
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2011 г. N 24
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2010 г. N 209
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 12 января 2010 г. N 5
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа