Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 666-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" следующие изменения:
1.1. В государственной программе Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года", утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):
1.1.1. В паспорте позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы
Для достижения цели и задач государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы:
подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Формирование эффективной системы организации медицинской помощи";
подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";
подпрограмма "Повышение эффективности управления и использования ресурсов".
4.1. В подпрограмму "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Формирование эффективной системы организации медицинской помощи" включены следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие "Оказание специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, паллиативную помощь, скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь, медицинскую эвакуацию. Охрана здоровья матери и ребенка" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению Волгоградской области;
оказание медицинской помощи взрослому и детскому населению Волгоградской области (скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, паллиативной медицинской помощи);
предоставление услуг в сфере здравоохранения другими учреждениями, обеспечивающими функционирование отрасли здравоохранения (бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомическое бюро). Оказание услуг по забору, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов;
развитие инфраструктуры учреждений здравоохранения, подведомственных комитету здравоохранения, для повышения качества оказания медицинской помощи населению, включая участников спортивных делегаций и спортсменов при проведении чемпионата мира по футболу 2018 года;
приобретение оборудования и инвентаря к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в целях оказания медицинской помощи;
оказание услуг по содержанию детей в возрасте до 3 лет, оставшихся без опеки родителей;
осуществление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и трансферты на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи;
2) основное мероприятие "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
обеспечение медицинских организаций Волгоградской области препаратами для профилактической иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и аллергенами бактерий; обеспечение соответствующих условий хранения препаратов для профилактической иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических прививок, а также календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
медицинская профилактика и формирование здорового образа жизни (в части содержания центра медицинской профилактики Волгоградской области). Профилактика и предупреждение распространения заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/СПИД), предоставление медицинских услуг по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции (в части приобретения лекарственных препаратов);
проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
оказание амбулаторно-поликлинических медицинских услуг;
3) основное мероприятие "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";
4) основное мероприятие "Кадровое обеспечение системы здравоохранения, поддержка учащихся образовательных учреждений и работников медицинских организаций" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
подготовка специалистов со средним медицинским образованием в профессиональных образовательных организациях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, в том числе предоставление социальных выплат детям-сиротам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях (включая целевую подготовку специалистов со средним медицинским образованием в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Волгоградский медицинский колледж" для медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области);
переподготовка и повышение квалификации специалистов со средним медицинским образованием в профессиональных образовательных организациях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области;
социальная поддержка работников медицинских организаций Волгоградской области, включая меры по компенсации стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, а также компенсации затрат на услуги по жилищно-коммунальному хозяйству работникам здравоохранения сельских поселений;
5) основное мероприятие "Развитие инфраструктуры сферы здравоохранения" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
строительство вертолетной площадки для государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25", Волгоград, ул. Землячки, д. 74;
реконструкция приемного отделения государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25", Волгоград, ул. Землячки, д. 74;
строительство центральной районной больницы на 225 коек и 500 посещений в смену в г. Котельниково;
строительство поликлиники на 240 посещений в смену в г. Новоаннинском, пер. Восточный;
реконструкция нежилого здания под отделение государственного учреждения здравоохранения "Детская клиническая поликлиника N 31", Волгоград, Советский район, ул. Юрьевская, д. 2;
строительство детского инфекционного корпуса на 60 коек в лечебном комплексе соматической больницы г. Волжского Волгоградской области.
4.2. В рамках подпрограммы "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" предусмотрена реализация основного мероприятия "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях".
4.3. В рамках подпрограммы "Повышение эффективности управления и использования ресурсов" предусмотрена реализация основного мероприятия "Организационное, информационное и методическое обеспечение системы здравоохранения Волгоградской области".
Подробный перечень мероприятий государственной программы с объемами финансирования по годам представлен в приложении 2 к государственной программе.".
1.1.3. В разделе 6 абзацы второй - двадцать седьмой заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования государственной программы до 2020 года составит 265959343,43 тыс. рублей, включая кредиторскую задолженность, сложившуюся на 01 января 2015 г., из них по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 5598784,60 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1017618,40 тыс. рублей;
2015 год - 1222144,00 тыс. рублей;
2016 год - 643962,20 тыс. рублей;
2019 год - 1546460,00 тыс. рублей;
2020 год - 1168600,00 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 99740417,43 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 14647947,30 тыс. рублей;
2015 год - 15274883,50 тыс. рублей;
2016 год - 14614345,91 тыс. рублей;
2017 год - 13292242,20 тыс. рублей;
2018 год - 12828393,52 тыс. рублей;
2019 год - 14620045,60 тыс. рублей;
2020 год - 14462559,40 тыс. рублей;
в) средства внебюджетных фондов - 160620141,40 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 18146751,30 тыс. рублей;
2015 год - 20293581,90 тыс. рублей;
2016 год - 20737944,00 тыс. рублей;
2017 год - 23391285,00 тыс. рублей;
2018 год - 24921574,00 тыс. рублей;
2019 год - 26018122,00 тыс. рублей;
2020 год - 27110883,20 тыс. рублей.".
1.2. В подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Формирование эффективной системы организации медицинской помощи":
1.2.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
в абзаце первом цифры "96" заменить цифрами "95";
в абзаце сорок восьмом слова "24 человека" заменить словами "170 человек";
2) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.2.2. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
4.1. Основное мероприятие "Оказание специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, паллиативную помощь, скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь, медицинскую эвакуацию. Охрана здоровья матери и ребенка".
В целях оказания медицинской помощи взрослому населению Волгоградской области в стационарных условиях медицинскими организациями Волгоградской области, клиниками, медико-санитарными частями, ведомственными и частными организациями, участвующими в программе обязательного медицинского страхования, и оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Волгоградской области продолжится работа по выстраиванию трехуровневой системы оказания медицинской помощи по различным ее профилям в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
В целях обеспечения оказания услуг скорой и скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации населения Волгоградской области в 2014 - 2020 годах будут реализованы следующие мероприятия:
создание единой диспетчерской службы;
оптимизация маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного;
внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время приезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность);
внедрение порядков оказания скорой медицинской помощи в части догоспитального ведения больных с разными видами патологии;
стандартизация скорой медицинской помощи и установление медико-экономических стандартов для скорой медицинской помощи;
обновление парка автотранспорта путем приобретения автотранспортных услуг для оказания скорой медицинской помощи на период 2016 - 2020 годов;
открытие во всех поликлиниках отделений неотложной помощи, передача им и врачам первой медико-санитарной помощи не свойственных службе скорой помощи функций.
В целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Волгоградской области и оказания медицинской помощи взрослому населению Волгоградской области в стационарных условиях медицинскими организациями Волгоградской области, а также клиниками, медико-санитарными частями, ведомственными и частными организациями, участвующими в программе обязательного медицинского страхования, планируется доведение государственного задания до медицинских организаций региона.
На оказание специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, паллиативной, скорой, также направлено мероприятие по обеспечению средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В целях развития инфраструктуры медицинских организаций для повышения качества оказания медицинской помощи населению, включая участников спортивных делегаций и спортсменов при проведении чемпионата мира по футболу 2018 года, а также развития медицинских организаций предполагается улучшение материально-технического оснащения государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области. В 2014 - 2017 годах планируется проведение капитального ремонта отделений многопрофильного скоропомощного стационара государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25".
В целях реализации мероприятий в части оказания услуг по забору, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов, по предоставлению услуг в сфере здравоохранения другими учреждениями, обеспечивающими функционирование отрасли здравоохранения (бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомическое бюро), будет продолжена работа по поддержанию и развитию соответствующих учреждений здравоохранения.
В целях оказания медицинской помощи детскому населению и женщинам в учреждениях родовспоможения (женские консультации и родильные дома) медицинскими организациями Волгоградской области, клиниками, медико-санитарными частями, ведомственными и частными организациями планируется:
1) совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров:
а) продолжение работы по совершенствованию трехуровневой системы оказания медицинской помощи новорожденным;
б) совершенствование первичной медико-санитарной помощи в фельдшерско-акушерских пунктах, в акушерских кабинетах и женских консультациях по организации акушерской помощи в Волгоградской области. Реализация данного мероприятия направлена на своевременную плановую госпитализацию беременных в медицинские организации в соответствии с уровнем оказания медицинской помощи;
в) реализация порядков оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям;
г) совершенствование в регионе специализированной медицинской помощи детям с участием специалистов профильных кафедр государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации:
совершенствование работы центра неонатальной хирургии, детского нейрохирургического отделения;
совершенствование работы детского кардиохирургического отделения, в том числе в неонатальный период;
д) создание системы восстановительного и реабилитационного лечения детей, направленной на снижение уровня инвалидизации детей с перинатальной патологией и снижению количества детей-инвалидов после восстановления нарушений их функций;
е) совершенствование службы дистанционного акушерского консультативного центра и системы выездных реанимационно-консультативных неонатальных центров;
2) создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка:
а) совершенствование пренатальной диагностики на базе государственных бюджетных учреждений здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 2", Волгоград, "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 им. Л.И. Ушаковой", г. Волжский, "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград на функциональной основе;
б) дальнейшее проведение неонатального скрининга как основы раннего выявления и профилактики наследственной патологии;
в) продолжение ранее начатого в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2008 - 2014 годах аудиологического скрининга;
3) выхаживание детей с экстремально низкой массой тела. Предусматривается приобретение современного медицинского оборудования для оснащения отделений реанимации и интенсивной терапии новорожденных и отделений патологии новорожденных и недоношенных детей медицинских организаций 2 - 3-го уровней, оказывающих медицинскую помощь женщинам и новорожденным;
4) развитие специализированной медицинской помощи детям:
а) развитие и совершенствование оказания специализированной офтальмологической помощи детям для предупреждения слепоты и слабовидения в Волгоградской области;
б) улучшение материально-технической базы педиатрических лечебных учреждений в рамках текущего финансирования государственной программы;
в) укрепление материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную помощь детскому населению (по профилям детская урология, детская травматология и ортопедия);
г) развитие и совершенствование специализированной нейрохирургической помощи детям с целью снижения показателя младенческой смертности в рамках текущего финансирования государственной программы;
д) развитие и широкое внедрение стационарозамещающих технологий как на уровне амбулаторно-поликлинических, так и стационарных учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям;
е) дальнейшее развитие возможности оказания высокотехнологичной медицинской помощи детскому населению в медицинских организациях региона;
5) профилактика абортов:
а) развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
б) совершенствование работы созданных центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
6) организация медицинской реабилитации детей в Волгоградской области:
а) открытие отделения медицинской реабилитации для детей, в том числе детей-инвалидов, в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Камышинская детская городская больница" в 2014 году;
б) открытие отделения медицинской реабилитации для детей, в том числе детей-инвалидов, на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная детская клиническая больница" на 100 коек, из них 40 коек дневного стационара, в 2014 - 2015 годах.
В рамках указанного направления реализуются мероприятия в части оказания услуг по содержанию детей в возрасте до 3 лет, оставшихся без опеки родителей.
В целях оказания паллиативной помощи, в том числе детям, продолжится работа по уменьшению страданий пациентов, включая оказание адекватной психологической помощи, социальную поддержку, общение с родственниками, позволяющее подготовить членов семьи к неизбежному финалу. С целью создания оптимальных условий для детей, страдающих неизлечимыми, ограничивающими продолжительность жизни заболеваниями, а также помощи членам семьи в условиях неизлечимой болезни ребенка, планируется развитие сети медико-социальных учреждений, специализирующихся на оказании паллиативной помощи детям в Волгоградской области.
Координационным и организационно-методическим центром оказания паллиативной медицинской помощи в Волгоградской области определено государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический хоспис", Волгоград. На его базе осуществляется оказание паллиативной помощи взрослому и детскому населению на территории Волгоградской области с учетом развернутого в 2013 году коечного фонда. В рамках развития указанного направления предполагается развитие сети медико-социальных учреждений, специализирующихся на оказании паллиативной помощи детям в Волгоградской области.
4.2. Основное мероприятие "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".
В целях профилактики и формирования здорового образа жизни (в части содержания центров медицинской профилактики Волгоградской области), а также профилактики и предупреждения распространения заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/СПИД), предоставления медицинских услуг по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции (в части приобретения лекарственных препаратов) предусмотрена всесторонняя работа двух центров медицинской профилактики Волгоградской области и государственного казенного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной Центр по профилактике борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Волгоград. Центром медицинской профилактики Волгоградской области будет продолжена работа по первичной, вторичной и третичной профилактике неинфекционных заболеваний.
Будет продолжена информационная поддержка, в том числе через интернет-портал www.o-spide.ru, мероприятий по профилактике и предупреждению распространения в Волгоградской области заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека, разработка, тиражирование и доставка полиграфической продукции по профилактике и предупреждению распространения в Волгоградской области заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека и вирусных гепатитов В и С.
Реализация профилактических мероприятий будет проводиться учреждениями и организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, специализированными учреждениями здравоохранения, центрами здоровья, отделениями (кабинетами) медицинской профилактики при медицинских организациях, представляющих систему медицинской профилактики Волгоградской области.
Мероприятия по формированию здорового образа жизни направлены на сохранение здоровья, выявление и коррекцию факторов образа жизни и факторов окружающей среды, которые увеличивают риск развития неинфекционных заболеваний у всего населения (профилактика в рамках популяционной стратегии), выявление лиц со скрытым течением неинфекционных заболеваний и их своевременное лечение (профилактика в рамках стратегии высокого риска), раннюю диагностику неинфекционных заболеваний и лечение пациентов с такими заболеваниями для предупреждения прогрессирования этих заболеваний и преждевременной смерти (вторичная профилактика неинфекционных заболеваний).
В рамках мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни предусматриваются:
1) комплексные меры по ограничению потребления табака населением:
а) повышение информированности населения, в том числе детей и подростков, о вреде активного и пассивного курения табака, о способах его преодоления и формирования в общественном сознании установок о неприемлемости потребления табака:
изготовление и размещение информационных материалов социальной рекламы антитабачной направленности в печатных средствах массовой информации;
изготовление и размещение рекламы антитабачной направленности в пассажирском транспорте;
проведение массовых социальных пропагандистских кампаний;
создание и поддержание интернет-ресурса в целях информирования населения о вреде активного и пассивного курения табака, о способах его преодоления и формирования в общественном сознании установок о неприемлемости потребления табака с размещением информации о доступных службах помощи в отказе от курения;
б) совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи в профилактике и прекращении курения среди населения, в том числе среди детей и подростков:
организация и проведение семинаров для медицинских работников по вопросам отказа от курения и лечения табачной зависимости;
изготовление и тиражирование методических рекомендаций для медицинских работников по вопросам отказа от курения табака и оказания помощи в преодолении курения;
проведение координационных и методических конференций, совещаний, тренингов по организации помощи курящим и лечению табачной зависимости;
в) организация службы плановой помощи в преодолении потребления табака, внедрение технологии лечения табачной зависимости в региональную систему здравоохранения, в том числе:
оснащение медицинских организаций оборудованием для раннего выявления факторов риска болезней, связанных с курением, и лечения табачной зависимости;
создание службы телефонной поддержки для желающих отказаться от курения;
г) исследование распространенности потребления табака и эффективности принимаемых мер борьбы с курением:
составление и тиражирование вопросников, организация и проведение опросов, сбор, обработка, анализ и описание результатов;
мониторинг и оценка информированности населения о вреде курения табака, способах его преодоления, анализ ситуации и системы подготовки кадров для обеспечения помощи в профилактике и прекращении курения среди населения, а также организация помощи в преодолении потребления табака;
2) мероприятия по оптимизации питания среди взрослого и детского населения:
а) повышение информированности различных групп населения об алиментарно-зависимых факторах риска и доступности продуктов здорового и диетического питания:
проведение информационно-коммуникационной кампании (медико-социальных акций) по формированию у граждан мотивации по рациональному здоровому безопасному питанию;
подготовка и выпуск телепередач по пропаганде принципов здорового и полноценного питания;
публикация тематических статей в средствах массовой информации (периодическая печать, электронные средства массовой информации);
б) совершенствование формы обучения сотрудников системы здравоохранения по вопросам профилактики факторов риска, связанных с питанием:
организация и проведение семинаров для медицинских работников по вопросам профилактики факторов риска, связанных с питанием;
изготовление и тиражирование методических рекомендаций для медицинских работников по вопросам профилактики факторов риска, связанных с питанием;
в) меры по обеспечению условий для доступности здорового питания - оказание содействия в организации на территории Волгоградской области производства продуктов с пониженным содержанием соли, жира, калорийности, обогащенных микронутриентами, в том числе хлеба и хлебобулочных изделий, в объемах, достаточных для проведения мероприятий по профилактике алиментарных заболеваний среди населения Волгоградской области;
г) анализ ситуации по вопросам здорового питания путем внедрения программы мониторинга здоровья населения (в том числе детей раннего возраста, беременных и кормящих женщин, малоимущего населения) в зависимости от особенности питания на основе социологических исследований;
3) мероприятия по повышению уровня физической активности населения:
а) повышение информированности и мотивации населения к увеличению физической активности:
изготовление и размещение наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по физической активности в средствах массовой информации;
проведение пропагандистских акций;
популяризация систематических занятий физической культурой и спортом среди обучающихся общеобразовательных организаций через привлечение спортсменов регионального значения;
б) совершенствование системы подготовки медицинских работников по оказанию консультативной помощи населению по вопросам физической активности:
организация и проведение семинаров для медицинских работников;
изготовление и тиражирование методических рекомендаций для медицинских работников по вопросам пропаганды физической активности;
в) развитие инфраструктуры для занятий физической культурой населения Волгоградской области:
оказание содействия в создании парковых зон с обустроенными площадками для занятий физической культурой;
проведение спартакиад, массовых легкоатлетических эстафет, первенств по различным видам спорта среди учащихся общеобразовательных школ, организаций среднего и высшего профессионального образования;
г) анализ уровня физической активности населения Волгоградской области путем мониторинга и оценка уровня физической активности населения Волгоградской области;
4) выявление и профилактика факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний в медицинских организациях:
а) создание кабинетов (отделений) медицинской профилактики в медицинских организациях, в том числе стационарного типа;
б) укрепление материально-технической базы, включая приобретение оборудования, необходимого для отделений (кабинетов) медицинской профилактики (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению");
в) совершенствование системы обучения медицинских работников по эффективным технологиям проведения профилактики неинфекционных заболеваний среди населения Волгоградской области:
организация и проведение семинаров для медицинских работников;
изготовление и тиражирование методических рекомендаций для медицинских работников по эффективным технологиям проведения профилактики неинфекционных заболеваний среди населения;
5) мероприятия по профилактике вредных привычек, формированию основ здорового образа жизни, рационализации питания среди детей и подростков:
а) совершенствование мер, направленных на раннее выявление и коррекцию факторов риска и профилактику заболеваний среди детей и подростков, путем проведения мониторинга и оценки уровня профилактики вредных привычек и отказа от вредных привычек, а также рационализации питания среди детей и подростков;
б) повышение уровня информированности детей и подростков по вопросам профилактики вредных привычек, формирования основ здорового образа жизни, рационального питания:
создание на базе общеобразовательных организаций Волгоградской области центров содействия укреплению здоровья школьников с единой методической базой по вопросам профилактики вредных привычек, формирования основ здорового образа жизни, рационального питания;
изготовление и распространение среди учащихся общеобразовательных организаций рекламно-информационных материалов в виде комиксов по вопросам профилактики вредных привычек, формирования основ здорового образа жизни, рационального питания;
организация и проведение онлайн-уроков и веб-уроков "Здоровье" и других просветительских мероприятий для учащихся общеобразовательных организаций и родительской общественности Волгоградской области;
в) организация и проведение тематических семинаров для медицинских работников и психологов по основам организации и методике профилактики вредных привычек, рационализации питания среди детей и подростков, а также методам работы с детьми и подростками по отказу от курения;
6) мероприятия по профилактике саморазрушающего поведения (в том числе суицидов) взрослых и детей:
а) изготовление и размещение наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по саморазрушающему поведению взрослых и детей (в том числе суицидов);
б) оснащение "Детского телефона доверия" государственного казенного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница" (Центра психического здоровья детей и подростков), Волгоград для оказания экстренной психологической поддержки необходимым оборудованием и дидактическими материалами.
В целях реализации мероприятий по обеспечению медицинских организаций Волгоградской области препаратами для профилактической иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и аллергенам бактерий, а также по проведению санитарно-эпидемиологических мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации планируется дальнейшее развитие санитарно-эпидемиологического надзора, который позволит предотвратить массовые инфекционные заболевания, значительно уменьшить их последствия, довести заболеваемость по ряду инфекций до спорадического уровня, а некоторые из них ликвидировать. В целях разработки прогноза и своевременного проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий до начала и во время эпидемии гриппа будет организован постоянный мониторинг за циркуляцией вирусов, вызывающих острые респираторные инфекции, и заболеваемостью населения Волгоградской области.
В целях реализации мероприятий по оказанию амбулаторно-поликлинических медицинских услуг, предоставляемых гражданам медицинскими организациями Волгоградской области, а также клиниками, медико-санитарными частями, ведомственными и частными организациями, участвующими в программе обязательного медицинского страхования, планируется дальнейшее повышение эффективности амбулаторной помощи за счет развития стационарозамещающих технологий по следующим основным направлениям:
развитие дневных стационаров при амбулаторных учреждениях преимущественно городских поселений, а также при отделениях общей врачебной практики сельских больниц и амбулаторий при наличии свободных площадей и соответствующих штатных единиц;
организация мобильных бригад, оснащенных транспортом, медицинским оборудованием, медикаментами и расходными материалами, с целью развития дневных стационаров на дому;
развитие дневных стационаров при стационарах (предполагается использование площадей и ресурсов, освободившихся в ходе реструктуризации коечного фонда). В сельской местности при центральных районных больницах, а также в специализированных межрайонных центрах будет предусмотрена пансионатная форма размещения пациентов, прибывших из отдаленных населенных пунктов;
расширение перечня профилей оказания помощи в дневных стационарах;
внедрение в стационарах дневного пребывания оплаты медицинской помощи по законченному случаю лечения конкретного заболевания;
применение услуги стационара на дому при проведении процедуры перитонеального диализа у больных с терминальной стадией хронической почечной недостаточности, при оказании паллиативной помощи инкурабельным больным;
применение услуги дневного стационара при круглосуточном стационаре при оказании неотложной помощи или проведении диагностических мероприятий пациентам в приемном отделении после того, как установлено, что они не нуждаются в последующем круглосуточном наблюдении.
Важнейшим профилактическим мероприятием по оказанию амбулаторно-поликлинических медицинских услуг, направленным на раннее выявление заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Волгоградской области, а также основных факторов риска их развития, должна стать диспансеризация.
4.3. Основное мероприятие "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".
В целях оказания медицинской реабилитации медицинскими организациями Волгоградской области, участвующими в программе обязательного медицинского страхования, развития инфраструктуры учреждений, оказывающих услуги по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению населения Волгоградской области, и реализации мероприятий в части оказания услуг по санаторно-курортному лечению, в том числе детям, а также больным туберкулезом, планируется дальнейшее развитие медицинской реабилитации в условиях круглосуточных стационаров, амбулаторно-поликлинических учреждений, санаторно-курортных учреждений.
Основными задачами в системе медицинской реабилитации являются:
формирование системы медицинской реабилитации пациентов с сосудистой патологией мозга и сердца, заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата;
снижение инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата;
улучшение качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца, оперативные вмешательства опорно-двигательного аппарата.
Направления развития реабилитационной помощи:
развитие сети отделений реабилитации;
создание специализированной больницы для осуществления медицинской реабилитации пациентов, нуждающихся в высокотехнологичной специализированной помощи при острой сосудистой патологии, заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата, в структуру которой входили бы отделения для кардиологических, неврологических, нейрохирургических и травматологических больных, нуждающихся в проведении реабилитационных мероприятий;
создание стационара долечивания пациентов, временно нуждающихся в посторонней помощи при перемещении, при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала);
специализация учреждений, имеющих в своем составе врачебно-физкультурное подразделение, по профилю пациентов.
обеспечение долечивания беременных женщин групп риска на базе санаториев Волгоградской области непосредственно после стационарного лечения;
санаторно-курортное лечение в психоневрологических и соматических санаториях детей после проведения курса лечения активного туберкулеза (долечивание), контактных из очагов туберкулеза, из группы риска с положительной пробой Манту.
В системе здравоохранения Волгоградской области важное место отводится санаторно-курортному лечению, позволяющему целенаправленно и высокоэффективно осуществлять оздоровление населения и проводить этап медицинской реабилитации пациентов.
4.4. Основное мероприятие "Кадровое обеспечение системы здравоохранения, поддержка учащихся образовательных учреждений и работников медицинских организаций".
Ключевым фактором развития системы здравоохранения Волгоградской области является подготовка и переподготовка специалистов, обладающих современными знаниями и способных обеспечить экономическую и клиническую эффективность применяемых высоких медицинских технологий и новых методов профилактики, диагностики и лечения.
В целях реализации мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием в государственных профессиональных образовательных организациях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, в том числе по предоставлению социальных выплат и стипендий детям-сиротам, обучающимся в государственных образовательных организациях среднего профессионального образования, продолжится работа по созданию системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных форм подготовки и переподготовки, повышения квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в отрасли. В рамках подпрограммы будет осуществлена подготовка медицинских и фармацевтических специалистов по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального и высшего образования третьего поколения.
В целях снижения дефицита кадров в отрасли планируется проведение мероприятий по развитию мер социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей, направленных на повышение качества жизни, приведение оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.
Также в целях обеспечения социальной стабильности на территории Волгоградской области с 2013 года реализуется программа социальной поддержки медицинских работников "Земский доктор".
В рамках реализации программы "Земский доктор" предусматривается предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор.
Кроме того, в целях повышения доступности первичной медико-санитарной помощи населению Волгоградской области, снижения дефицита средних медицинских работников в учреждениях здравоохранения региона с 2014 года реализуется программа "Земский фельдшер", предусматривающая предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 500 тыс. рублей средним медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта Волгоградской области.
В совокупности решение указанных задач позволит повысить качество подготовки медицинских и фармацевтических специалистов, снизить уровень дефицита медицинских кадров и, как следствие, повысить качество оказываемой гражданам Волгоградской области медицинской помощи и предоставляемых фармацевтических услуг.
В рамках подпрограммы продолжится социальная поддержка работников медицинских организаций Волгоградской области, включая меры по компенсации стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, а также компенсации затрат на услуги по оплате жилищно-коммунального хозяйства работникам здравоохранения сельских поселений.
4.5. Основное мероприятие "Развитие инфраструктуры сферы здравоохранения".
Для выполнения требований к медицинской инфраструктуре городов - организаторов чемпионата мира по футболу 2018 года, отраженных в главе 14 Заявочной книги "Россия - 2018", планируется реконструкция приемного отделения государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" в 2015 - 2017 годах и строительство вертолетной площадки на территории государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" в 2014 - 2016 годах.
В связи со строительством горнообогатительного комбината по добыче и производству калийных удобрений на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области для обеспечения населения медицинской помощью в 2019 - 2020 годах необходимо построить центральную районную больницу на 225 коек и на 500 посещений в смену в г. Котельниково.
Кроме того, планируется строительство поликлиники на 240 посещений в смену в г. Новоаннинском, реконструкция нежилого здания под отделение государственного учреждения здравоохранения "Детская клиническая поликлиника N 31", Волгоград, строительство детского инфекционного корпуса на 60 коек в лечебном комплексе соматической больницы г. Волжского Волгоградской области.".
1.2.3. В разделе 6 абзацы второй - двадцать седьмой заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования подпрограммы до 2020 года составит 259298880,93 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 4291892,70 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 560968,80 тыс. рублей;
2015 год - 514661,00 тыс. рублей;
2016 год - 501202,90 тыс. рублей;
2019 год - 1546460,00 тыс. рублей;
2020 год - 1168600,00 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 94386846,83 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 13728760,80 тыс. рублей;
2015 год - 14561110,90 тыс. рублей;
2016 год - 13975603,81 тыс. рублей;
2017 год - 12653500,10 тыс. рублей;
2018 год - 12189651,42 тыс. рублей;
2019 год - 13717853,00 тыс. рублей;
2020 год - 13560366,80 тыс. рублей;
в) средства внебюджетных фондов - 160620141,40 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 18146751,30 тыс. рублей;
2015 год - 20293581,90 тыс. рублей;
2016 год - 20737944,00 тыс. рублей;
2017 год - 23391285,00 тыс. рублей;
2018 год - 24921574,00 тыс. рублей;
2019 год - 26018122,00 тыс. рублей;
2020 год - 27110883,20 тыс. рублей.".
1.2.4. Раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Для достижения целей и решения задач подпрограммы предполагается приобретение (создание) имущества, включающего в себя изделия медицинского и технического назначения.
Имущество, создаваемое или приобретаемое в ходе реализации подпрограммы, является собственностью Волгоградской области и закрепляется на праве оперативного управления за государственными учреждениями Волгоградской области для дальнейшей организации их деятельности.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы, стоимость единицы которого превышает 500 тыс. рублей, представлено в приложении 5 к государственной программе. Указанный перечень подлежит ежегодной корректировке.
В целях реализации подпрограммы предусматривается строительство объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Волгоградской области:
1) объект строительства - вертолетная площадка для государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25", Волгоград, ул. Землячки, д. 74.
Мощность объекта строительства: объект предназначен для вертолета МИ-8МТВ1 (1 штука) с необходимым количеством взлетов-посадок 2 - 3 раза в неделю. Площадь земельного участка 1,5461 гектара. Площадь застройки 3600 кв. метров.
Срок начала и окончания строительства, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице:
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||
всего |
в том числе |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2014 |
1500,0 |
- |
1500,0 |
2015 |
12000,0 |
- |
12000,0 |
2016 |
21457,7 |
- |
21457,7 |
2014 - 2016 |
34957,7 |
- |
34957,7; |
2) объект реконструкции - приемное отделение государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25", Волгоград, ул. Землячки, д. 74.
Мощность объекта реконструкции: больница на 1000 коек и на 150 вызовов в сутки.
Срок начала и окончания реконструкции, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице:
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||
всего |
в том числе |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2015 |
20000,0 |
- |
20000,0 |
2016 |
329000,0 |
- |
329000,0 |
2017 |
464073,2 |
- |
464073,2 |
2015 - 2017 |
813073,2 |
- |
813073,2; |
3) объект строительства - центральная районная больница в г. Котельниково.
Мощность объекта строительства: больница на 225 коек и на 500 посещений в смену.
Срок начала и окончания строительства, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице:
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||
всего |
в том числе |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2019 |
1800000,0 |
1260000,0 |
540000,0 |
2020 |
1300000,0 |
910000,0 |
390000,0 |
2019 - 2020 |
3100000,0 |
2170000,0 |
930000,0; |
4) объект строительства - поликлиника в г. Новоаннинском, пер. Восточный.
Мощность объекта строительства: поликлиника на 240 посещений в смену.
Срок начала и окончания строительства, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице:
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||
всего |
в том числе |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2019 |
50000,0 |
- |
50000,0 |
2020 |
54173,8 |
- |
54173,0 |
2019 - 2020 |
104173,8 |
- |
104173,8; |
5) объект реконструкции - нежилое здание под отделение государственного учреждения здравоохранения "Детская клиническая поликлиника N 31", Волгоград, Советский район, ул. Юрьевская, д. 2.
Мощность объекта реконструкции: поликлиника на 178 посещений в смену.
Срок начала и окончания реконструкции, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице:
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||
всего |
в том числе |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2019 |
21540,0 |
20460,0 |
1080,0 |
2020 |
22950,0 |
21800,0 |
1150,0 |
2019 - 2020 |
44490,0 |
42260,0 |
2230,0; |
6) объект строительства - детский инфекционный корпус в лечебном комплексе соматической больницы г. Волжского Волгоградской области.
Мощность объекта строительства: корпус на 60 коек.
Срок начала и окончания строительства, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице:
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||
всего |
в том числе |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2014 |
3500,0 |
- |
3500,0 |
2019 |
290200,0 |
266000,0 |
24200,0 |
2020 |
249270,0 |
236800,0 |
12470,0 |
2014 - 2020 |
542970,0 |
502800,0 |
40170,0". |
1.3. В подпрограмме "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях":
1.3.1. В паспорте позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.3.2. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие подпрограммы "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях" направлено на обеспечение качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, обеспечение отдельных категорий граждан качественными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Реализация основного мероприятия подпрограммы будет способствовать росту удовлетворенности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.".
1.3.3. В разделе 6 абзацы второй - шестнадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования подпрограммы до 2020 года составит 5484113,10 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства федерального бюджета - 1306891,90 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 456649,60 тыс. рублей;
2015 год - 707483,00 тыс. рублей;
2016 год - 142759,30 тыс. рублей;
б) средства областного бюджета - 4177221,20 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 695423,80 тыс. рублей;
2015 год - 505521,50 тыс. рублей;
2016 год - 512335,70 тыс. рублей;
2017 год - 512335,70 тыс. рублей;
2018 год - 512335,70 тыс. рублей;
2019 год - 719634,40 тыс. рублей;
2020 год - 719634,40 тыс. рублей.".
1.4. В подпрограмме "Повышение эффективности управления и использования ресурсов":
1.4.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
а) в абзаце шестом цифры "100" заменить цифрами "91";
б) дополнить позицию абзацем следующего содержания:
"динамика участия частных медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования в 2020 году - 22,8 процента";
2) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.4.2. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на повышение эффективности системы организации и управления здравоохранением Волгоградской области, обеспечивающей доступную и качественную медицинскую помощь населению.
Подпрограмма предусматривает реализацию основного мероприятия "Организационное, информационное и методическое обеспечение системы здравоохранения", включающего методическое обеспечение и информационную поддержку системы здравоохранения Волгоградской области, осуществляемые государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр", Волгоград;
обеспечение деятельности медицинских организаций Волгоградской области (государственного казенного учреждения здравоохранения областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" комитета здравоохранения Волгоградской области в части мобилизационной подготовки и государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области");
иные виды (направления) деятельности, обеспечивающие финансирование услуг по зубопротезированию пациентов со сложной патологией и сложными конструкциями зубных протезов; проезд больных детей и одного сопровождающего в федеральные клиники, научно-исследовательские институты федерального уровня и другие медицинские организации в установленном порядке; медицинские осмотры с целью установления факта связи заболевания с профессиональной деятельностью;
проведение работ и оказание услуг по научным исследованиям в области медицины.".
1.4.3. В разделе 6 абзацы второй - десятый заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования подпрограммы до 2020 года за счет средств областного бюджета составит 1176349,40 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 223762,70 тыс. рублей;
2015 год - 208251,10 тыс. рублей;
2016 год - 126406,40 тыс. рублей;
2017 год - 126406,40 тыс. рублей;
2018 год - 126406,40 тыс. рублей;
2019 год - 182558,20 тыс. рублей;
2020 год - 182558,20 тыс. рублей.".
1.5. В приложении 1 к государственной программе:
1) в пункте 9:
в графе 9 цифры "33,5" заменить цифрами "33,2";
в графе 10 цифры "33,8" заменить цифрами "33,5";
2) в пункте 15 в графах 9 - 13 цифры "96,0" заменить цифрами "95,0";
3) в пункте 64:
в графе 9 цифры "12" заменить цифрами "138";
в графе 10 цифры "12" заменить цифрами "146";
в графе 11 цифры "24" заменить цифрами "154";
в графе 12 цифры "24" заменить цифрами "162";
в графе 13 цифры "24" заменить цифрами "170";
4) в пункте 73:
в графе 9 цифры "12,2" заменить цифрами "11,6";
в графе 10 цифры "12,1" заменить цифрами "11,6";
в графе 11 цифры "12,0" заменить цифрами "11,5";
5) в пункте 74 в графах 9 - 13 цифры "100" заменить словами "не менее 91,0";
6) в пункте 79 в графах 9 - 13 цифры "14,0", "15,0", "16,0" заменить цифрами "22,8".
1.6. Приложения 2, 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
В.В. Лихачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 марта 2016 г. N 110-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 666-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 3400201603180015 от 18 марта 2016 г.; опубликован в газете "Волгоградская правда" от 22 марта 2016 г. N 49