21 октября 2019 г.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", руководствуясь п. 3.3 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 31.03.2016 N 135-п "Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
О.Д. Николаев |
Утвержден
приказом комитета
жилищно-коммунального хозяйства и
топливно-энергетического комплекса
Волгоградской области
от 31 января 2019 г. N 22-ОД
Порядок
организации и проведения рейтингового голосования для определения общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды
21 октября 2019 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и проведения рейтингового голосования для определения общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды (далее - Порядок, голосование).
Пункт 2 изменен с 21 октября 2019 г. - Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 21 октября 2019 г. N 160-ОД
2. Проведение голосования обеспечивается органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, получателями субсидии в год проведения голосования, с численностью населения свыше 20 тыс. человек.
В муниципальных образованиях Волгоградской области с численностью населения менее 20 тыс. человек голосование проводится по решению органов местного самоуправления.
Голосование в отношении общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году, проводится в срок не позднее 01 марта 2019 года, в отношении общественных территорий, подлежащих благоустройству в последующие годы, - не позднее 01 декабря года, предшествующего году реализации мероприятий по благоустройству территории.
В перечень для голосования не включаются общественные территории, которые по итогам голосования в 2018 году включены в муниципальные программы формирования современной городской среды с определением года (годов), в котором должно быть проведено благоустройство. Голосование по указанным территориям не проводится.
Голосование может проводиться в форме:
- открытого голосования на счетных участках (далее - очное голосование);
- удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-голосование).
3. Функции по организации голосования возлагаются на общественную комиссию, создаваемую органами местного самоуправления в порядке, определяемом органами местного самоуправления (далее - общественная комиссия).
4. В муниципальном нормативном правовом акте о назначении голосования (далее - решение о голосовании) устанавливаются следующие сведения:
1) дата (или период) и время проведения голосования;
2) форма голосования (очное голосование и (или) интернет-голосование);
3) места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков);
4) наименование и адрес интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения интернет-голосования;
5) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
6) порядок определения победителя по итогам голосования;
7) критерии включения общественной территории в перечень общественных территорий, предлагаемых для голосования, определяемые органами местного самоуправления;
8) количество общественных территорий, за которые участник голосования вправе проголосовать;
9) форма итогового протокола территориальной счетной комиссии о результатах голосования;
10) форма итогового протокола общественной комиссии о результатах голосования;
11) форма бюллетеня для голосования.
5. Решение о голосовании подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 5 календарных дней до дня проведения голосования.
6. Общественная комиссия обеспечивает:
1) изготовление бюллетеней для голосования в случае проведения очного голосования и передает их, а также иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, в территориальные счетные комиссии;
2) формирование территориальных счетных комиссий в составе не менее трех человек: председатель, секретарь и член (члены) комиссии. При формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, общественных объединений и собраний граждан. Членами территориальных счетных комиссий не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения общественных территорий, отобранных для голосования. Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования;
3) работу электронного сервиса в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" в случае проведения интернет-голосования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) рассмотрение жалоб (обращений) граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
6) осуществляет иные полномочия, определенные решением о голосовании.
7. Граждане участвуют в голосовании лично на равных основаниях. Каждый участник голосования имеет один голос.
8. Граждане и организации вправе проводить агитацию в поддержку отбора конкретной общественной территории, самостоятельно определяя формы агитации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Агитационный период начинается со дня официального опубликования (обнародования) решения о назначении голосования и прекращается за 1 день до даты начала голосования.
Раздел 2. Очное голосование
9. Очное голосование проводится на территориальных счетных участках путем заполнения бюллетеней участниками голосования.
10. Члены территориальных счетных комиссий составляют список участников голосования, пришедших на счетный участок для проведения очного голосования (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования (далее - участник голосования).
В списке указываются фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования, серия и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
В том числе в списке предусматриваются:
- графа для проставления участником голосования подписи за полученный им документ для голосования;
- графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.
11. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку его персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня.
12. Участник голосования заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадратах напротив общественной территории (общественных территорий), за которую (которые) он собирается голосовать.
При проведении голосования участник голосования вправе ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, с дизайн-проектами благоустройства территорий и перечнем запланированных работ.
После заполнения бюллетеня участник голосования передает заполненный документ для голосования члену территориальной счетной комиссии, выдавшему бюллетень.
13. По окончании очного голосования все бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет персональную ответственность за сохранность заполненных бюллетеней.
14. По истечении периода проведения открытого голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
15. Перед непосредственным подсчетом голосов все использованные бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии. При этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в открытом голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника открытого голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
16. После завершения подсчета действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
17. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия подводит итоги очного голосования на своем территориальном счетном участке, которые фиксируются в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии.
В итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке указываются:
1) число граждан, принявших участие в открытом голосовании;
2) результаты очного голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам очного голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
18. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников очного голосования может осуществляться в общественной комиссии.
Раздел 3. Интернет-голосование
19. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в муниципальном правовом акте о назначении голосования.
20. Принимать участие в интернет-голосовании вправе граждане, соответствующие требованиям пункта 10 настоящего Порядка.
Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале устанавливается муниципальным правовым актом, с учетом возможностей электронного сервиса [через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)], либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале.
21. При проведении интернет-голосования участникам голосования предоставляется возможность:
проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
проголосовать в специально оборудованных местах (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) для удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, с дизайн-проектами благоустройства территорий и перечнем запланированных работ.
В случае голосования граждан в специально оборудованных местах голосование осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале (с предъявлением участником голосования паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
22. Для обеспечения проведения интернет-голосования органы местного самоуправления муниципальных образований вносят на интернет-портал перечень общественных территорий, отобранных общественной комиссией для голосования.
23. Результаты интернет-голосования направляются в общественную комиссию.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 3. Подведение итогов голосования
24. Подведение итогов голосования производится общественной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий в случае очного голосования и (или) на основании результатов интернет-голосования.
При равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за несколько общественных территорий, приоритет отдается общественной территории, заявка на включение которой в голосование поступила раньше.
Пункт 25 изменен с 21 октября 2019 г. - Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 21 октября 2019 г. N 160-ОД
25. Подведение итогов голосования общественная комиссия производит в течение 3 календарных дней со дня проведения голосования (или последнего дня голосования), но не позднее 03 марта в 2019 году и далее ежегодно не позднее 03 декабря года, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству территории.
26. После подведения итогов голосования общественная комиссия формирует и представляет главе муниципального образования итоговый протокол заседания общественной комиссии с результатами голосования.
В итоговом протоколе заседания общественной комиссии указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
Итоговый протокол заседания общественной комиссии печатается на листах формата A4. Каждый лист итогового протокола нумеруется, подписывается всеми присутствующими на заседании членами общественной комиссии. На каждом листе указываются дата и время подписания протокола. Время подписания протокола, указанное на каждом его листе, должно быть одинаковым. Итоговый протокол заседания общественной комиссии составляется в одном экземпляре.
27. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол, в течение одного года хранятся в администрации муниципального образования, а затем уничтожаются. Списки хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
29. Участники голосования, а также иные заинтересованные лица вправе подать в общественную комиссию жалобы (обращения) по вопросам, связанным с проведением голосования. Общественная комиссия регистрирует поступившие жалобы (обращения) и рассматривает их на своих заседаниях в течение 5 дней в период подготовки к проведению голосования, а в день голосования - непосредственно в день обращения.
30. Решения избирательных комиссий по жалобам, поступившим до дня голосования в ходе агитационного периода, рассматриваются в течение 5 дней, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. О принятом решении заявителю сообщается письменно.
31. Общественная комиссия, не направляя жалобу в территориальную комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения соответствующей территориальной комиссии), рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав соответствующую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
32. Общественная комиссия вправе потребовать от территориальных комиссий, инициативных групп, иных групп участников голосования, органов местного самоуправления, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с рассмотрением жалобы.
33. По итогам рассмотрения жалобы (обращения) в адрес заявителя, заинтересованного лица направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной комиссии.
34. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в общественную комиссию с аналогичной жалобой общественная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы общественная комиссия прекращает ее рассмотрение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31 января 2019 г. N 22-ОД "Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципального образования в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды"
Настоящий приказ вступает в силу с 31 января 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 15 февраля 2019 г., N 18
Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 29 марта 2023 г. N 30-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 14 марта 2022 г. N 50-ОД
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г.
Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 18 марта 2021 г. N 35-ОД
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.
Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 21 октября 2019 г. N 160-ОД
Изменения вступают в силу с 21 октября 2019 г.