26 ноября 2018 г., 10 декабря 2019 г., 19 января 2021 г.
В целях совершенствования работы по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 01 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области", протестом прокурора Волгограда от 15 сентября 2017 г. N 7-32-2017, руководствуясь решением Волгоградской городской Думы от 22 марта 2017 г. N 55/1586 "О переименовании комитета социальной поддержки населения администрации Волгограда в комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда и об утверждении Положения о комитете жилищной и социальной политики администрации Волгограда", постановлением администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации Волгограда от 30 мая 2013 г. N 1000 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в целях последующего рассмотрения вопроса о признании малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
2.2. Пункт 1.3 постановления администрации Волгограда от 09 октября 2013 г. N 1651 "О внесении изменений в постановления администрации Волгограда".
2.3. Постановление администрации Волгограда от 28 апреля 2015 г. N 614 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 30 мая 2013 г. N 1000 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в целях последующего рассмотрения вопроса о признании малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.4. Постановление администрации Волгограда от 30 июня 2016 г. N 1012 "О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 30 мая 2013 г. N 1000 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 4 изменен с 21 января 2021 г. - Постановление Администрации Волгограда от 19 января 2021 г. N 28
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Сидоренко В.П.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 5 декабря 2017 г. N 1852
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
26 ноября 2018 г., 10 декабря 2019 г., 19 января 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда (далее - комитет) и государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ ВО "МФЦ"):
определение сроков и последовательности действий (административных процедур) комитета и ГКУ ВО "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги;
определение порядка взаимодействия комитета с ГКУ ВО "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги;
определение порядка информирования комитетом, ГКУ ВО "МФЦ" граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать граждане Российской Федерации либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
Уполномоченным представителем заявителя вправе выступать:
законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет (родитель, усыновитель, опекун);
опекун недееспособного заявителя, действующий на основании документов, подтверждающих указанный статус;
лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, на основании статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Сведения о местонахождении и графике работы комитета, ГКУ ВО "МФЦ".
Местонахождение комитета: Волгоград, ул. Советская, 4.
График работы комитета: понедельник - пятница: с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв: с 12.30 час. до 13.30 час.
Почтовый адрес комитета: 400066, Волгоград, ул. Советская, 4.
Электронный адрес для направления обращений: social@volgadmin.ru.
Почтовый адрес ГКУ ВО "МФЦ": 400066, Волгоградская область, Волгоград, ул. Комсомольская, 10.
Местонахождение и график работы филиалов по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ":
N п/п |
Филиалы по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ" |
Часы и дни приема |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Филиал по работе с заявителями Дзержинского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400048, Волгоград, Дзержинский район, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 125 |
2. |
Филиал по работе с заявителями Советского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400011, Волгоград, Советский район, ул. Даугавская, д. 4 |
3. |
Филиал по работе с заявителями Красноармейского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 18.00 час., воскресенье: с 09.00 час. до 14.30 час. |
400096, Волгоград, Красноармейский район, ул. Брестская, д. 19а |
4. |
Филиал по работе с заявителями Тракторозаводского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 18.00 час., воскресенье: с 09.00 час. до 14.30 час. |
400006, Волгоград, Тракторозаводский район, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 211 |
5. |
Филиал по работе с заявителями Центрального района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400066, Волгоград, Центральный район, ул. Комсомольская, д. 10 |
6. |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400105, Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Богунская, д. 12 |
7. |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400040, Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. им. Бажова, д. 11 |
8. |
Филиал по работе с заявителями Ворошиловского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400120, Волгоград, Ворошиловский район, ул. им. милиционера Буханцева, д. 20 |
9. |
Филиал по работе с заявителями Кировского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час. |
400059, Волгоград, Кировский район, ул. 64-й Армии, д. 71д |
1.4. Справочные телефоны, по которым проводится консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги:
справочный телефон комитета: (8442) 30-13-42;
справочные телефоны филиалов по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ":
N п/п |
Филиалы по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ" |
Справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
1. |
Филиал по работе с заявителями Дзержинского района Волгограда |
92-30-03 |
2. |
Филиал по работе с заявителями Советского района Волгограда |
92-30-05 |
3. |
Филиал по работе с заявителями Красноармейского района Волгограда |
92-30-06 |
4. |
Филиал по работе с заявителями Тракторозаводского района Волгограда |
92-30-07 |
5. |
Филиал по работе с заявителями Центрального района Волгограда |
92-30-02 |
6. |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда (по ул. Богунской) |
92-30-08 |
7. |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда (по ул. им. Бажова) |
92-30-08 |
8. |
Филиал по работе с заявителями Ворошиловского района Волгограда |
97-98-07 |
9. |
Филиал по работе с заявителями Кировского района Волгограда |
92-30-04 |
Пункт 1.5 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 26 ноября 2018 г. N 1628
1.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах комитета, ГКУ ВО "МФЦ";
на официальном сайте ГКУ ВО "МФЦ" (http://www.mfc-vlg.ru);
на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.volgadmin.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru).
1.6. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются при личном или письменном обращении, по телефону или электронной почте в комитете, ГКУ ВО "МФЦ".
Все консультации являются безвозмездными.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Пункт 2.2 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Волгограда в лице комитета.
Учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, - ГКУ ВО "МФЦ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача справки:
о наличии у граждан оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
абзац утратил силу с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 26 ноября 2018 г. N 1628
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение принимается по результатам рассмотрения заявления о наличии у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (далее - заявление) и иных представленных заявителем или полученных по межведомственным запросам документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов через ГКУ ВО "МФЦ" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов в комитет.
Пункт 2.5 изменен с 21 января 2021 г. - Постановление Администрации Волгограда от 19 января 2021 г. N 28
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Волгоградской области от 01 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 апреля 2006 г. N 455 "О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 01 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области", постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15 июня 2005 г. N 19/342 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Волгограде", Уставом города-героя Волгограда, Положением о комитете жилищной и социальной политики администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 22 марта 2017 г. N 55/1586 "О переименовании комитета социальной поддержки населения администрации Волгограда в комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда и об утверждении Положения о комитете жилищной и социальной политики администрации Волгограда", федеральными законами от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 664-п "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
2.6.1. Самостоятельно заявитель представляет следующие документы:
заявление;
копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства либо в случае отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области (при наличии такого решения);
документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельств о заключении (расторжении) брака, другие);
Абзац утратил силу с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
письменное согласие на обработку персональных данных;
заявитель, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, - копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости, право собственности на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
документ, выданный медицинским учреждением, с указанием кода заболевания, включенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) (при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно);
абзац утратил силу с 21 января 2021 г. - Постановление Администрации Волгограда от 19 января 2021 г. N 28
документы, подтверждающие право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального или областного бюджета (в случае если заявителями выступают граждане, относящиеся к иным категориям, определенным действующим законодательством Российской Федерации, указом Президента Российской Федерации или законодательством Волгоградской области);
решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном (попечителем), действующим от имени недееспособного либо несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого установлена опека (попечительство);
заявитель, являющийся нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования, - копию договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя).
Подпункт 2.6.2 изменен с 21 января 2021 г. - Постановление Администрации Волгограда от 19 января 2021 г. N 28
2.6.2. Перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов;
сведения (документы) организаций (органов) государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых заявителем и (или) членами его семьи, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения о месте жительства указанных в заявлении гражданина, членов его семьи в случае отсутствия в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации по месту жительства указанных в заявлении лиц;
копия договора социального найма или иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае принятия на учет гражданина, проживающего в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
копия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования;
копия технического паспорта жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет;
сведения о трудовой деятельности - в случае обращения с заявлением о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой заявитель состоит в трудовых отношениях.
В случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье заявитель и (или) члены его семьи вправе по собственной инициативе представить копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи.
В случае если заявитель не представил указанные выше документы (сведения) по собственной инициативе, данные документы (сведения) комитет, ГКУ ВО "МФЦ" запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Согласие на обработку персональных данных оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Заявление и документы, подлежащие представлению заявителем из числа предусмотренных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, заявитель лично или его уполномоченный представитель, действующий от имени заявителя, представляет в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" по месту жительства.
Заявление и документы, подлежащие представлению заявителем из числа предусмотренных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, могут быть направлены в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" по почте, а также в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг действующим законодательством Российской Федерации.
Абзац утратил силу с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 26 ноября 2018 г. N 1628
Если место жительства и место работы заявителя находятся в разных муниципальных образованиях, заявитель или его уполномоченный представитель, действующий от имени заявителя, вправе представить заявление и документы в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" по месту нахождения организации на территории городского округа город-герой Волгоград, с которой он состоит в трудовых отношениях, при условии, что стаж работы заявителя в этой организации Волгограда составляет не менее пяти лет.
Гражданину, подавшему заявление и документы, подлежащие представлению заявителем из числа предусмотренных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту (далее - расписка) с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Пункт 2.8 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 26 ноября 2018 г. N 1628
2.8. Заявителю дается отказ в приеме документов в случаях, если:
с заявлением обратилось лицо, не представившее документ, удостоверяющий его личность, или документ, подтверждающий полномочия представителя;
заявление подано без соблюдения формы, установленной приложением 3 к настоящему административному регламенту;
тексты заявления и представленных документов написаны неразборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя и (или) членов его семьи написаны не полностью либо в документах имеются несоответствия в написании фамилии, имени и отчества заявителя и (или) членов его семьи;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные и незаверенные исправления;
документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности. Комитет в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью комитета и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
Пункт 2.9 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 26 ноября 2018 г. N 1628
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Подпункт 2.9.2 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
2.9.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях, если:
заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, со дня совершения действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
Пункт 2.10 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 26 ноября 2018 г. N 1628
2.10. При предоставлении муниципальной услуги сотрудники комитета, ГКУ ВО "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица комитета, сотрудника ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника организации, привлекаемой ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя комитета, руководителя ГКУ ВО "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, привлекаемой ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.11 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 26 ноября 2018 г. N 1628
2.11. За предоставление муниципальной услуги, а также в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине комитета и (или) должностного лица комитета, ГКУ ВО "МФЦ" и (или) сотрудника ГКУ ВО "МФЦ", плата с заявителя не взимается.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не может превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Пункт 2.13 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
Для осуществления приема инвалидов должны быть созданы следующие условия:
помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
организовано оказание помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом, в том числе с использованием кресла-коляски;
организован беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
организована возможность самостоятельного передвижения инвалидов в помещении;
организовано сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении;
обеспечено надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок);
обеспечено размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для предоставления муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечен допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
организовано оказание инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
обеспечен допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
организовано предоставление при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
организовано оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочего места сотрудника достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к справочным правовым системам.
2.13.3. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
возможность доступа к основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в комитете, ГКУ ВО "МФЦ"в доступном для заявителя месте и должны содержать следующие сведения:
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Пункт 2.14 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб на решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, или действия (бездействие) его должностных лиц, осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме;
получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15 с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
2.15. Осуществление отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги возможно в электронной форме. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с соглашением, заключенным между ГКУ ВО "МФЦ" и администрацией Волгограда. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через ГКУ ВО "МФЦ" установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Пункт 3.1 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, подлежащих представлению заявителем из числа предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, выдача заявителю расписки, регистрация заявления;
комиссионное обследование жилищных условий граждан с составлением акта обследования жилищных условий граждан согласно приложению 4 к Порядку рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденному постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 апреля 2006 г. N 455 "О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 01 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области", (далее - акт);
принятие решения, составление справки по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту в случае наличия у граждан оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в случае отсутствия у граждан оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - справка), выдача справки.
Административные действия и административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлены в блок-схеме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.
Пункт 3.2 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
3.2. Прием заявления и документов, подлежащих представлению заявителем из числа предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, выдача заявителю расписки, регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к сотруднику комитета, ГКУ ВО "МФЦ" с заявлением, документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, подлежащими представлению непосредственно заявителем из числа предусмотренных подпунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента.
Заявление заполняется и подписывается заявителем или его уполномоченным представителем самостоятельно и собственноручно.
Копии документов представляются в одном экземпляре с предъявлением подлинника либо в виде нотариально заверенной копии.
Сотрудник комитета, ГКУ ВО "МФЦ" устанавливает наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению непосредственно заявителем из числа указанных в подпункте 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента, и документов, указанных в подпункте 2.6.2 раздела 2 настоящего административного регламента, которые могут быть получены посредством информационного взаимодействия, проверяет представленные документы, устанавливает наличие (отсутствие) обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
Сотрудник комитета, ГКУ ВО "МФЦ" сверяет представленные копии документов с оригиналами. При отсутствии несоответствий, если копии документов нотариально не заверены, заверяет их своей подписью с указанием должности, фамилии и даты.
При использовании заявителем квалифицированной электронной подписи при обращении за предоставлением муниципальной услуги ее действительность подлежит проверке должностным лицом комитета, ответственным за прием и регистрацию заявления, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов сотрудником комитета, ГКУ ВО "МФЦ" выдается расписка заявителю, в течение одного рабочего дня регистрируется заявление.
Регистрация заявления в комитете осуществляется путем внесения соответствующих сведений в книгу регистрации заявлений, оформленную по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту.
При непредставлении по собственной инициативе заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.6.2 раздела 2 настоящего административного регламента, которые могут быть получены посредством информационного взаимодействия, сотрудником комитета, ГКУ ВО "МФЦ" самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
При обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги в ГКУ ВО "МФЦ" сотрудник ГКУ ВО "МФЦ"в срок не более пяти рабочих дней со дня обращения заявителя передает заявление и документы в комитет.
Пункт 3.3 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
3.3. Комиссионное обследование жилищных условий граждан.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в комитете.
Комиссионное обследование жилищных условий граждан проводится в трехдневный срок со дня регистрации заявления в комитете.
Результаты комиссионного обследования жилищных условий граждан оформляются актом непосредственно в день обследования.
3.4. Принятие решения, составление справки.
Основанием для начала административной процедуры является оформление акта.
Комитетом принимается решение по результатам рассмотрения заявления, иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов и акта.
Решение принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Решение о наличии у граждан оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется справкой по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Решение об отсутствии у граждан оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется справкой по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Справка подписывается председателем комитета или заместителем председателя комитета.
Решение об отсутствии у граждан оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должно содержать ссылку на основания такого решения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.5. Выдача справки.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения комитетом.
При обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги в комитет сотрудник комитета не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения извещает заявителя посредством почтовой или телефонной связи о принятом решении и разъясняет порядок получения справки.
При обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги в ГКУ ВО "МФЦ" комитет не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет справку в ГКУ ВО "МФЦ"для направления заявителю.
Выдача заявителю справки производится комитетом, ГКУ ВО "МФЦ" под подпись заявителя в получении этого документа, а направление по почте указанного документа осуществляется заказным письмом с уведомлением о его вручении заявителю. Дата выдачи документа фиксируется в книге регистрации заявлений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица комитета несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений должностными лицами комитета осуществляется председателем комитета.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета, предоставляющих муниципальную услугу, путем согласования подготовленных должностными лицами комитета документов в рамках предоставления муниципальной услуги с положениями настоящего административного регламента, действующего законодательства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда.
4.4. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля: плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся один раз в два года, внеплановые - при поступлении в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц комитета виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.6 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в комитет.
4.7. Председатель комитета несет персональную ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5 изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 26 ноября 2018 г. N 1628
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, ГКУ ВО "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, сотрудников
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) комитета, его должностных лиц, ГКУ ВО "МФЦ", его сотрудников, организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их сотрудников, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации заявления и запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
Подпункт 5.1.7 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
5.1.7. Отказ комитета, должностного лица комитета, ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба должна содержать:
наименование комитета, его должностного лица, ГКУ ВО "МФЦ", его сотрудника, организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их сотрудников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, его должностного лица, ГКУ ВО "МФЦ", его сотрудника, организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их сотрудников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) комитета, его должностных лиц, ГКУ ВО "МФЦ", сотрудников ГКУ ВО "МФЦ", организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их сотрудников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя комитета подается в администрацию Волгограда и рассматривается заместителем главы Волгограда, координирующим деятельность комитета. Жалоба на решения и действия (бездействие) иных должностных лиц комитета подается в комитет и рассматривается председателем комитета.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" подается руководителю ГКУ ВО "МФЦ". Жалоба на решения и действия (бездействие) ГКУ ВО "МФЦ" подается учредителю ГКУ ВО "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Волгоградской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена по почте, через ГКУ ВО "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Волгограда на странице комитета в разделе "Прочие документы", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГКУ ВО "МФЦ", его сотрудников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ГКУ ВО "МФЦ", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их сотрудников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.8 изменен с 21 января 2021 г. - Постановление Администрации Волгограда от 19 января 2021 г. N 28
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию Волгограда, комитет, ГКУ ВО "МФЦ", учредителю ГКУ ВО "МФЦ", в организации, привлекаемые ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, ГКУ ВО "МФЦ", организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным должностным лицом комитета, сотрудниками ГКУ ВО "МФЦ", организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в течение трех дней со дня поступления жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.9.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.9.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
5.10.1. Признание правомерными действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.10.2. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.10.3. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 5.11 изменен с 21 января 2021 г. - Постановление Администрации Волгограда от 19 января 2021 г. N 28
5.11. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.12. Должностное лицо, сотрудник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также членов их семей, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Пункт 5.13 изменен с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
5.13. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых комитетом, ГКУ ВО "МФЦ" либо организацией, привлекаемой ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.16. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявители вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
5.20. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице комитета в разделе "Объявления", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационном стенде комитета, а также сообщается заявителю должностными лицами комитета при личном приеме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через ГКУ ВО "МФЦ".
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 05.12.2017 N 1852
Форма
СПРАВКА
о наличии у граждан оснований для признания их
нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
от _________________ N ____________
Гражданин _______________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
и члены его семьи _______________________________________________________
(Ф.И.О., степень родства, число, месяц, год рождения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
имеют основания для признания нуждающимися в предоставлении жилого
помещения по договору социального найма.
Справка действительна в течение __________________________ со дня выдачи.
_____________________ ____________________ ______________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 05.12.2017 N 1852
Форма
СПРАВКА
об отсутствии у граждан оснований для признания
их нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
от _________________ N ____________
Гражданин _______________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
и члены его семьи _______________________________________________________
(Ф.И.О., степень родства, число, месяц, год рождения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
не имеют оснований для признания нуждающимися в предоставлении жилого
помещения по договору социального найма.
Справка действительна в течение __________________________ со дня выдачи.
_____________________ ____________________ ______________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 05.12.2017 N 1852
Форма
Председателю комитета жилищной и
социальной политики администрации
Волгограда ______________________
(Ф.И.О.)
от _____________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(-ей) по адресу:
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о наличии у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Прошу Вас рассмотреть вопрос о наличии у меня и членов моей семьи
оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма.
Моя семья состоит из _______ человек: ______________________________
(Ф.И.О., степень родства,
_________________________________________________________________________
число, месяц, год рождения)
Приложение: _____________________________________________________________
(перечень прилагаемых к заявлению документов*)
"___" ______________ 20__ г. ____________________________________________
(личная подпись заявителя)
* Определен пунктами 1, 2, 3 статьи 7 Закона Волгоградской области
от 01 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного
самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области".
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 05.12.2017 N 1852
Форма
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью,
________________________________________________________________________,
паспорт, серия и номер, дата выдачи, кем выдан)
в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие комитету
жилищной и социальной политики администрации Волгограда, расположенному
по адресу: ул. Советская, д. 4, Волгоград, 400066; государственному
казенному учреждению Волгоградской области "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг", расположенному по
адресу: ул. Комсомольская, д. 10, Волгоград, 400066 (далее - оператор),
на обработку с использованием средств автоматизации или без
использования таких средств, если обработка без использования таких
средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации, моих персональных данных,
включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения,
паспортные данные, адрес регистрации и проживания, семейное положение,
родственные отношения, контактные телефоны, жилищные условия (сведения о
занимаемых мною жилых помещениях, жилых помещениях, принадлежащих мне на
праве собственности), сведения о трудовой деятельности, данные о
состоянии моего здоровья, сведения о наличии прав на обеспечение жилым
помещением за счет средств федерального, областного бюджетов или бюджета
Волгограда при условии, что их обработка осуществляется штатными
сотрудниками оператора, допущенными к обработке персональных данных в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в
целях подтверждения наличия оснований, дающих право на получение жилого
помещения по договору социального найма, и последующего предоставления
жилых помещений по договорам социального найма.
Предоставляю оператору право осуществлять следующие действия
(операции) с моими персональными данными: сбор, проверку,
систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение. Оператор
вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в
электронные базы данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы,
предусмотренные документами, регламентирующими деятельность комитета
жилищной и социальной политики администрации Волгограда. Оператор имеет
также право на обмен (прием и передачу) моими персональными данными с
использованием машинных носителей или по каналам связи с соблюдением
мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, во
исполнение действующего законодательства Российской Федерации. Оператор
вправе передавать мои персональные данные и получать мои персональные
данные из Федеральной миграционной службы России; органов записи актов
гражданского состояния; Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии; органов социальной защиты населения
(государственных казенных учреждений центров социальной защиты населения
управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской
области); муниципальных бюджетных учреждений жилищно-коммунального
хозяйства районов Волгограда; государственного казенного учреждения
Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг"; организаций (органов) по
государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации
объектов капитального строительства (Волгоградский филиал Федерального
государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация -
Федеральное БТИ", муниципальных унитарных предприятий районных
(межрайонных) бюро технической инвентаризации Волгограда, другие);
учреждений здравоохранения; органов опеки и попечительства; управляющих
организаций; товариществ собственников жилья; жилищных кооперативов;
иных специализированных потребительских кооперативов;
жилищно-строительных кооперативов; предприятий, учреждений, организаций,
от индивидуальных предпринимателей, с которыми я и (или) члены моей
семьи состоят в трудовых, гражданско-правовых отношениях.
Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения
учетных дел и составляет ______________________.
(указать срок)
Передача моих персональных данных иным лицам или их разглашение
может осуществляться только с моего письменного согласия.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен мной в адрес оператора по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю
оператора.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего
согласия оператор обязан прекратить их обработку по истечении времени,
необходимого для осуществления соответствующих технических и
организационных мер.
Контактные телефоны _____________________________________________________
Почтовый адрес __________________________________________________________
Настоящее согласие дано мной "___" _______ 20__ г. и действует _________.
(указать срок)
____________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 05.12.2017 N 1852
Форма
РАСПИСКА
в получении заявления о наличии у гражданина оснований
для признания нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма, и приложенных к нему документов
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность лица, принявшего заявление)
получил от ______________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные заявителя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
следующие документы:
N |
Наименование документов |
Реквизиты документов |
Количество экземпляров |
Количество листов |
||
подлинные |
копии |
подлинные |
копии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________ _________________________________
(дата получения документов) (подпись должностного лица)
Перечень документов, которые будут получены
по межведомственным запросам
N |
Наименование документов |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________
(подпись должностного лица)
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Приложение 6
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 05.12.2017 N 1852
Форма
АКТ
обследования жилищных условий граждан
Утратило силу с 12 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
Приложение 7
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 05.12.2017 N 1852
Блок-схема
административных действий и административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Обращение заявителя с документами в комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда (далее - комитет), государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ГКУ ВО "МФЦ") |
Проверка сотрудниками комитета, ГКУ ВО "МФЦ" представленных документов. выдача расписки, регистрация заявления |
Комиссионное обследование жилищных условии граждан с составлением акта обследования жилищных условий граждан |
Подготовка комитетом справки о наличии (отсутствии) оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - справка) |
Выдача справки сотрудником комитета, ГКУ ВО "МФЦ" заявителю |
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Приложение 8
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 05.12.2017 N 1852
Форма
КНИГА РЕГИСТРАЦИИ
заявлений о наличии у гражданина оснований для признания нуждающимся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
N |
Дата (время) принятия заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес занимаемого заявителем помещения |
Решение (номер и дата справки о наличии (отсутствии) оснований) |
Подпись заявителя |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 5 декабря 2017 г. N 1852 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 7 декабря 2017 г., N 138
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 31 июля 2023 г. N 774
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.
Постановление Администрации Волгограда от 9 февраля 2023 г. N 142
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 30 марта 2021 г. N 287
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Волгограда от 19 января 2021 г. N 28
Изменения вступают в силу с 21 января 2021 г.
Постановление Администрации Волгограда от 10 декабря 2019 г. N 1411
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 26 ноября 2018 г. N 1628
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2018 г.