Заголовок изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11 августа 2020 г. N 44-н
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 8 августа 2018 г. N 37-н
"Об утверждении административного регламента комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)"
25 декабря 2018 г., 6, 13 июня 2019 г., 23 марта, 11 августа, 11 сентября 2020 г.
Преамбула изменена с 11 августа 2020 г. - Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11 августа 2020 г. N 44-н
Приказываю:
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Положением о комитете промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 23 марта 2020 г. N 162-п, приказываю:
Пункт 1 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11 августа 2020 г. N 44-н
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно осуществляющий полномочия заместителя губернатора Волгоградской области - председателя комитета промышленности и торговли Волгоградской области |
Н.В. Стрельцова |
Административный регламент изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11 августа 2020 г. N 44-н
Утвержден приказом комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
от 8 августа 2018 г. N 37-н
Административный регламент
комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)
25 декабря 2018 г., 6, 13 июня 2019 г., 23 марта, 11 августа, 11 сентября 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование вида регионального государственного контроля: осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).
1.2. Краткое наименование вида регионального государственного контроля: осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - лицензионный контроль).
1.3. Лицензионный контроль исполняет комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - Комитет).
1.4. При осуществлении лицензионного контроля осуществляется взаимодействие:
с прокуратурой Волгоградской области;
с Главным управлением МВД России по Волгоградской области;
с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование);
с Федеральной налоговой службой России;
с Федеральным казначейством;
с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
с органами местного самоуправления Волгоградской области.
Пункт 1.5 изменен с 11 сентября 2020 г. - Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11 сентября 2020 г. N 49-н
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4553) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 26) (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Собрание законодательства РФ", 23.07.2012, N 30, ст. 4286) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 723);
постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2013, N 1, ст. 22) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1425);
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к таможенной декларации" ("Российская газета", N 10, 20.01.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" ("Российская газета", N 5 П, 16.01.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 822 "Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары" ("Российская газета", N 4, 13.01.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 02.11.2015, N 44, ст. 6127) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.12.2016 N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.03.2017) (далее - приказ Минэкономразвития России N 817);
приказ Генеральной прокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009) (далее - приказ Генпрокуратуры России N 93);
Закон Волгоградской области от 15 марта 2019 г. N 17-ОД "О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания" (опубликован в "Волгоградской правде", N 36, 29.03.2019);
постановление Администрации Волгоградской области от 23 марта 2020 г. N 162-п "Об утверждении Положения о комитете промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 38, 03.04.2020);
постановление Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)";
постановление Администрации Волгоградской области от 24.09.2018 N 437-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области,
1.6. Предметом лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - лицензионный контроль), являются полнота и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных юридическим лицом, представившим заявление о выдаче лицензии (далее - соискатель лицензии), и юридического лица, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции или на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензиат), а также сами сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия лицензионным требованиям; содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, технических средств, оборудования, лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.
1.7. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении лицензионного контроля
1.7.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Комитета (далее - должностные лица) имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных запросов от соискателей лицензий (лицензиатов) информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Комитета о проведении проверки посещать обособленные подразделения, непосредственно в которых осуществляется или будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, и проводить обследования используемых для этих целей помещений, технических средств и оборудования, при необходимости осуществлять фото- и/или видеофиксацию увиденного, а также проводить расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) направлять запросы в уполномоченные органы и организации в целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставляемых соискателем лицензии (лицензиатом).
1.7.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии (лицензиата), проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Комитета;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) в случае необходимости и по соответствующему запросу, в том числе устному, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата), присутствующего при проведении проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, относящимися к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов соискателя лицензии (лицензиата);
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у соискателя лицензии (лицензиата).
1.8. Категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по лицензионному контролю:
соискатель лицензии;
лицензиат.
1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии (лицензиата) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке.
1.10. Результатом осуществления лицензионного контроля является акт проверки о соответствии (несоответствии) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям (далее - акт проверки) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
II. Требования к порядку осуществления лицензионного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении лицензионного контроля.
2.1.1. Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам осуществления лицензионного контроля:
400066, Волгоград, ул. Новороссийская, 15.
График работы: понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30, перерыв: 12.00 - 12.48.
2.1.2. Справочные телефоны Комитета:
тел. (8442) 35-30-23; 35-30-56; 35-30-57; 35-30-58; 35-30-67;
факс (8442) 35-30-02.
2.1.3. Официальный сайт Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (далее - официальный сайт Комитета): www.promtorg.volgograd.ru, адрес электронной почты: promtorg@volganet.ru.
2.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления лицензионного контроля, сведений о ходе осуществления лицензионного контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2.1. Информирование о порядке осуществления лицензионного контроля осуществляется путем устных и письменных консультаций заинтересованных лиц, посредством размещения информации на официальном сайте Комитета, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в разделе "Государственные услуги" официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области.
Ответ на обращение о порядке осуществления лицензионного контроля направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
Информация о порядке осуществления лицензионного контроля предоставляется бесплатно.
2.2.2. Консультирование по вопросам порядка осуществления лицензионного контроля осуществляется специалистами Комитета по месту нахождения Комитета.
2.2.3. По справочным номерам телефонов, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с осуществлением лицензионного контроля:
о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Комитета;
о регистрационных номерах, под которыми зарегистрированы конкретные заявления по вопросам порядка осуществления лицензионного контроля;
о результатах внеплановой проверки о соблюдении юридическим лицом обязательных требований;
о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам осуществления лицензионного контроля;
иная информация об осуществлении лицензионного контроля.
2.2.4. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица соблюдают правила деловой этики, корректно и внимательно относятся к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
2.2.5. Информация о порядке осуществления лицензионного контроля, в том числе реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.5 настоящего Административного регламента, регулирующих осуществление лицензионного контроля, типовые формы документов, оформляемых при подготовке и в ходе проведении проверки (приказ о проведении проверки, акты и т.п.), размещается на информационных стендах Комитета, и на официальном сайте Комитета (полная версия на официальном сайте Комитета).
2.2.6. Плата за осуществление лицензионного контроля с юридических лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю, не взимается.
2.3. Общий срок проведения проверки (документарной, выездной) соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
2.4. Приостановление осуществления лицензионного контроля действующим законодательством не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. При осуществлении лицензионного контроля выполняются следующие административные процедуры:
- внеплановая проверка (документарная, выездная) соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований;
- плановая проверка (документарная, выездная) соблюдения лицензиатом лицензионных требований.
3.2. Внеплановая проверка.
3.2.1. Подготовка и издание приказа Комитета о проведении внеплановой проверки (документарной или выездной).
3.2.1.1. Основаниями для подготовки и издания приказа Комитета о проведении внеплановой проверки являются:
1) заявление о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии (далее - заявление), поступившее для рассмотрения в Комитет;
2) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
3) поступление в Комитет обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 171-ФЗ;
5) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий регионального государственного контроля;
6) наличие приказа, изданного Комитетом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
7) представление в Комитет заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Внеплановая выездная проверка проводится Комитетом по основанию, указанному в абзаце четвертом настоящего подпункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце шестом настоящего подпункта, может быть проведена Комитетом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
3.2.1.2. Проект приказа Комитета о проведении внеплановой проверки подготавливается отделом государственных услуг управления регулирования - торговой деятельности Комитета по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.2.1.3. Критерии принятия решения при подготовке и издании приказа Комитета о проведении внеплановой проверки определяются лицензионными требованиями, установленными Федеральным законом N 171-ФЗ.
3.2.1.4. Результатом административного действия является приказ Комитета о проведении внеплановой проверки.
3.2.1.5. Способом фиксации результата административного действия является регистрация приказа Комитета о проведении внеплановой проверки.
3.2.2. Внеплановая документарная проверка.
3.2.2.1. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ Комитета о проведении внеплановой документарной проверки.
3.2.2.2. Предметом внеплановой документарной проверки является достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии (лицензиатом).
Внеплановая документарная проверка осуществляется по месту нахождения Комитета.
В случае если при проведении внеплановой документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, Комитет направляет мотивированный запрос в органы местного самоуправления, уполномоченные органы государственной власти, подведомственные им организации, располагающие необходимыми сведениями или документами.
Направление такого запроса является основанием для подготовки и издания приказа Комитета о продлении срока рассмотрения заявления.
Результаты внеплановой документарной проверки фиксируются в акте проверки.
3.2.2.3. Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановой документарной проверки определяются лицензионными требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 171-ФЗ.
3.2.2.4. Результатом проведения внеплановой документарной проверки является установление факта соответствия (несоответствия) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 171-ФЗ.
3.2.2.5. Способом фиксации результата внеплановой документарной проверки является составление акта проверки.
3.2.3. Внеплановая выездная проверка.
3.2.3.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.3.2. О проведении внеплановой выездной проверки соискатель лицензии (лицензиат) уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Предметом внеплановой выездной проверки являются соответствие лицензионным требованиям соискателя лицензии (лицензиата), помещений, зданий, строений, сооружений, которые предполагается использовать (используются) ими при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности соискателя лицензии (лицензиата) для визуального определения соответствия места обособленного подразделения требованиям статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Комитета, ответственным за проведение выездной проверки и непосредственно ее осуществляющим (далее - проверяющий), ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) с копией приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) обязаны предоставить проверяющему возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки соответствия, а также обеспечить доступ проверяющих на территорию, в используемые или предполагаемые для использования при осуществлении лицензируемого вида деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым или предполагаемым для использования соискателем лицензии (лицензиатом) оборудованию, подсобным объектам.
Контроль за проведением внеплановой выездной проверки, включая сроки ее проведения, осуществляется начальником отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Комитета и заместителем председателя Комитета.
3.2.3.3. Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановой выездной проверки определяются лицензионными требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 171-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 1425.
3.2.3.4. Результатом внеплановой выездной проверки является установление факта соответствия (несоответствия) соискателя лицензии (лицензиата), помещений, зданий, строений, сооружений, которые предполагается использовать (используются) ими при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 171-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 1425.
3.2.3.5. Способом фиксации результата внеплановой выездной проверки является составление акта проверки.
3.3. Плановая проверка.
3.3.1. Плановые проверки проводятся только в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), утвержденного председателем Комитета и согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
3.3.2. Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комитета.
3.3.3. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в зависимости от категории риска.
в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска - плановая проверка проводится 1 раз в 2 года;
в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к категории значительного риска - плановая проверка проводится 1 раз в 3 года;
в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к категории среднего риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к категории умеренного риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.
3.3.4. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
3.3.5. Проект приказа на проведение плановой проверки подготавливается отделом лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Комитета по форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141 в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Результатом административного действия является приказ Комитета о проведении плановой проверки.
Способом фиксации результата административного действия является регистрация приказа Комитета о проведении плановой проверки.
3.3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.3.7. Проведение плановых проверок осуществляется с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Комитетом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами контроля обязательных требований.
3.3.8. Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
3.3.9. Проведение плановой документарной проверки.
3.3.9.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является приказ Комитета о проведении плановой документарной проверки.
3.3.9.2. Предметом плановой документарной проверки является достоверность сведений, содержащихся в документах лицензиата.
Плановая документарная проверка осуществляется по месту нахождения Комитета.
В случае если при проведении плановой документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие лицензиата лицензионным требованиям, Комитет направляет мотивированный запрос в органы Местного самоуправления, уполномоченные органы государственной власти, подведомственные им организации, располагающие необходимыми сведениями или документами.
Результаты плановой документарной проверки фиксируются в акте проверки.
3.3.9.3. Критерии принятия решений в рамках проведения плановой документарной проверки определяются лицензионными требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 171-ФЗ.
3.3.9.4. Результатом проведения плановой документарной проверки является установление факта соответствия (несоответствия) лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 171-ФЗ.
3.3.9.5. Способом фиксации результата плановой документарной проверки является составление акта проверки.
3.3.10. Проведение плановой выездной проверки.
3.3.10.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.10.2. О проведении внеплановой выездной проверки соискатель лицензии (лицензиат) уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Предметом внеплановой выездной проверки являются соответствие лицензионным требованиям соискателя лицензии (лицензиата), помещений, зданий, строений, сооружений, которые предполагается использовать (используются) ими при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности соискателя лицензии (лицензиата) для визуального определения соответствия места обособленного подразделения требованиям статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Комитета, ответственным за проведение выездной проверки и непосредственно ее осуществляющим (далее - проверяющий), ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) с копией приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) обязаны предоставить проверяющему возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки соответствия, а также обеспечить доступ проверяющих на территорию, в используемые или предполагаемые для использования при осуществлении лицензируемого вида деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым или предполагаемым для использования соискателем лицензии (лицензиатом) оборудованию, подсобным объектам.
Контроль за проведением внеплановой выездной проверки, включая сроки ее проведения, осуществляется начальником отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Комитета и заместителем председателя Комитета по торговле - начальником управления регулирования торговой деятельности (далее - заместитель председателя Комитета).
3.3.10.3. Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановой выездной проверки определяются лицензионными требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 171-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 1425.
3.3.10.4. Результатом внеплановой выездной проверки является установление факта соответствия (несоответствия) соискателя лицензии (лицензиата), помещений, зданий, строений, сооружений, которые предполагается использовать (используются) ими при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 171-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 1425.
3.3.10.5. Способом фиксации результата внеплановой выездной проверки является составление акта проверки.
3.4. Составление акта проверки.
3.4.1. Основанием для составления акта проверки (далее - акт) является установление фактов соответствия (несоответствия) проверяемого лица и объектов (при проведении выездной проверки) лицензионным требованиям.
3.4.2. Результаты проверки фиксируются в акте.
К акту могут прилагаться документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Акт оформляется непосредственно после завершения, проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по лицензионному контролю.
Лицензиат, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.4.3. Результатом административного действия является составление акта проверки.
3.4.4. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация акта проверки.
Раздел III дополнен пунктом 3.5 с 11 сентября 2020 г. - Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11 сентября 2020 г. N 49-н
3.5. Особенности осуществления лицензионного контроля на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития.
3.5.1. Плановые проверки в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития проводятся Комитетом в виде совместных проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее именуется - уполномоченный федеральный орган). Представитель уполномоченного федерального органа и (или) управляющей компании вправе присутствовать при проведении плановых проверок.
3.5.2. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15 рабочих дней с даты начала ее проведения.
В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 30 часов в отношении малых предприятий, не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий и не более чем на 15 рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.
3.5.3. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица Комитета выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю предписание об устранении нарушений не представляется возможным, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
Внеплановая проверка резидента территории опережающего социально-экономического развития проводится по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
При неисполнении резидентом территории опережающего социально-экономического развития предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, заключенное в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, может быть расторгнуто и статус резидента территории опережающего социально-экономического развития может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.
3.5.4. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти рабочих дней.
3.5.5. Резидент территории опережающего социально-экономического развития при проведении проверок имеет право:
присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением лицензионного контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем председателя Комитета по торговле - начальником управления регулирования торговой деятельности.
4.2. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством осуществления лицензионного контроля определяется заместителем председателя Комитета по торговле - начальником управления регулирования торговой деятельности.
4.3. Должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе осуществления лицензионного контроля решения.
4.4. Контроль за осуществлением лицензионного контроля может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Комитета:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление лицензионного контроля;
сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Комитета;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета прав и законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, исполняющего лицензионный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионный контроль, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем подачи письменной жалобы заместителю Губернатора Волгоградской области - председателю комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области. Жалобы, могут быть направлены по почте, в форме электронного обращения, или переданы с нарочным в Комитет.
5.2. Жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляет письменное (электронное) обращение, либо фамилию, инициалы, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлены ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего лицензионный контроль, должностного лица органа, осуществляющего лицензионный контроль, либо лицензионный контроль;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего лицензионный контроль, должностного лица органа, осуществляющего лицензионный контроль, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при осуществлении лицензионного контроля;
иные незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц комитета при осуществлении лицензионного контроля.
5.4. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:
если не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу (обращение), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе (обращении) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом лицу направившему обращение сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы (обращения) не поддается прочтению, или не позволяет определить суть жалобы (обращения), в этом случае жалоба (обращение) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе (обращении) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства. Лицо, подавшее жалобу (обращение) уведомляется о данном решении;
если ответ по существу поставленного в жалобе (обращении) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лицо, подавшее жалобу (обращение) уведомляется о невозможности ответа в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Если в жалобе (обращении) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (обращение) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. В случае поступления в Комитет письменной жалобы (обращения), содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", лицу, направившему жалобу (обращение), в течение семи дней со дня регистрации жалобы (обращения) сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе (обращении).
5.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться в соответствующий орган или к соответствующему должностному лицу.
5.8. Жалоба (обращение), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (обращения).
5.10. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в осуществлении лицензионного контроля, требования об устранении выявленных нарушений;
признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.11. Ответ на жалобу (обращение) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении), поступившей в Комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении), поступившей в Комитет в письменной форме.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)
Исключено с 25 декабря 2018 г. - Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 25 декабря 2018 г. N 68-н
Приложение 2
к Административному регламенту
КОМИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________ "___" _____________ 20____ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_____________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора),
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
N __________
Исключено с 25 декабря 2018 г. - Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 25 декабря 2018 г. N 68-н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 8 августа 2018 г. N 37-н "Об утверждении административного регламента комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)"
Настоящий приказ вступает в силу с 8 августа 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 августа 2018 г.; в газете "Волгоградская правда" от 17 августа 2018 г., N 94
Приказом комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 1 сентября 2021 г. N 38-н настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 1 апреля 2021 г. N 16-н
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11 сентября 2020 г. N 49-н
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11 августа 2020 г. N 44-н
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 23 марта 2020 г. N 11-н
Изменения вступают в силу с 23 марта 2020 г.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 13 июня 2019 г. N 17-н
Изменения вступают в силу с 13 июня 2019 г.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 6 июня 2019 г. N 16-н
Изменения вступают в силу с 10 июня 2019 г.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 25 декабря 2018 г. N 68-н
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.