Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальной услуги
Пункт 2.1 изменен с 31 мая 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 мая 2021 г. N 899
2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг поставщиками социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и улучшении когнитивных функций (памяти, мышление, внимание, речи) получателей социальных услуг, а также на оказание стабилизации эмоционального состояния, помощи во взаимодействии с родственниками пожилых граждан, инвалидов, формирование позитивных интересов пожилых граждан, инвалидов;
социально-трудовые, направленные на стимуляцию физической активности и поддержание независимости и эмоционального фона;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Социальные услуги в соответствии с настоящим стандартом предоставляются получателям социальных услуг, которым установлен 4-й уровень индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - 4-й уровень потребности в социальных услугах) в пределах объемов, предусмотренных в таблице пункта 2.2 настоящего раздела.
4-й уровень потребности в социальных услугах устанавливается государственным казенным учреждением "Центр социальной защиты населения" на основании результатов оценки условий жизнедеятельности гражданина и обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
4-й уровень потребности в социальных услугах фиксируется в акте оценки условий жизнедеятельности гражданина, форма которого утверждена приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 15 января 2015 г. N 9 "Об утверждении формы акта оценки условий жизнедеятельности гражданина".
Пункт 2.2 изменен с 26 декабря 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 декабря 2020 г. N 2696
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Требования к объему социальной услуги |
Описание социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Социально-бытовые | |||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами<*> |
1 раз на период предоставления социальных услуг |
помещения, в которых оказывается услуга, соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе пожарной |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам:<*> |
|
двухразовое питание (в том числе, диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Приготовление пищи, осуществляется предприятием общественного питания. Питание может осуществляться как в помещениях поставщика социальных услуг, так и на территории предприятия общественного питания |
1.2.1. |
двухразовое питание |
в течение периода предоставления социальных услуг
ежедневно |
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам<*> |
предоставляется при необходимости
1 раз на период предоставления социальных услуг
выдача мягкого инвентаря (постельных принадлежностей)
1 комплект на 1 человека |
получатели социальных услуг при ухудшении самочувствия и необходимости отдыха обеспечиваются мягким инвентарем. Получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии. Получатели социальных услуг обеспечиваются комплектом постельных принадлежностей: наволочка нижняя (соответствует размеру подушки); наволочка (соответствует размеру подушки); простыня (по длине не меньше длины матраца, а по ширине больше его не менее чем на 40 см); пододеяльник (соответствует размеру одеяла) или дополнительная простыня. Кровать комплектуется: матрацем, подушкой, одеялом полушерстяным или теплым одеялом (с наполнителем), покрывалом |
1.4. |
Предоставление в пользование мебели<*> |
1 раз на период предоставления социальных услуг |
в помещении имеется необходимая мебель для размещения всех получателей социальных услуг и проведения с ними необходимых занятий. Количество кроватей устанавливается из расчета не менее 1 кровати на 10 получателей социальных услуг |
1.5. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход<**> |
предоставляется при необходимости |
услуга выполняется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм, включает в себя: оказание помощи при раздевании и одевании получателя социальных услуг для участия в оздоровительных мероприятиях у поставщика социальных услуг<**>; гигиенические ванны/помывка; смена нательного белья; смена постельного белья; смена абсорбирующего белья предоставленного получателем социальных услуг. Помощь в приеме гигиенической ванны/помывки осуществляются теплой водой с применением моющих средств поставщика социальных услуг. По окончании водной процедуры оказывается помощь в обтирании тела личным полотенцем получателя социальных услуг. |
1.5.1. |
раздевание и одевание |
не более 2 раз в день |
|
1.5.2. |
гигиенические ванны/помывка |
не более 2 раз в неделю |
|
1.5.3. |
смена нательного белья |
не более 2 раз в день |
|
1.5.4. |
смена постельного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.5.5. |
смена абсорбирующего белья |
предоставляется при необходимости |
|
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми<***> |
|
в наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, кроссворды, сканворды), отвечающие потребностям получателей социальных услуг |
1.6.1. |
чтение книг, журналов, газет |
1 раз в день
время предоставления услуги не более 30 мин. |
|
1.7. |
Кормление<**> |
предоставляется при необходимости
периодичность предоставления - 2 раза в день
время предоставления услуги не более 30 мин |
услуга включает в себя оказание помощи в приеме пищи получателю социальных услуг, который не может принимать пищу самостоятельно |
1.8. |
Предоставление транспорта<*> |
при необходимости доставки получателей социальных услуг от места проживания к месту социального обслуживания и обратно
1 раз в день
при необходимости доставки получателей социальных услуг к месту организации приема пищи 2 раза в день |
услуга предоставляется в ходе доставки получателей социальных услуг от места проживания к месту социального обслуживания и обратно; организации приема пищи вне помещения поставщика социальных услуг. Услуга осуществляется на микроавтобусе или легковом автомобиле. Водитель транспортного средства проходит предрейсовые осмотры. В ходе предоставления услуги обеспечивается безопасное передвижение получателей социальных услуг на транспорте |
2. Социально-медицинские | |||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое): |
предоставляется при необходимости
время предоставления услуги не более 30 мин. |
услуга направлена на своевременное выявление изменений показателей здоровья получателя социальных услуг и включает в себя измерение артериального давления, контроль за приемом лекарств. При оказании услуги допускается использование измерительного оборудования, являющегося собственностью получателя социальных услуг. В отношении оборудования организации проводятся все необходимые процедуры по его хранению и поддержанию в рабочем состоянии |
2.1.1. |
измерение артериального давления<**> |
|
|
2.1.2. |
контроль за приемом лекарств<***> |
|
|
2.2. |
Проведение оздоровительных мероприятий: |
мероприятие проводиться с учетом состояния здоровья и погодных условий |
услуга направлена на: улучшение эмоционального состояния получателей социальных услуг, сохранение у них двигательных способностей, создание установки на здоровый образ жизни. Услуга включает в себя организацию прогулок, занятия оздоровительной гимнастикой, адаптивной физкультурой. В ходе оказания услуги специалист поставщика социальных услуг использует индивидуальный подход к каждому получателю социальных услуг, оказывает помощь участникам оздоровительных мероприятий с учетом их возраста, а также физического и психического состояния с учетом рекомендаций медицинского работника |
2.2.1. |
сопровождение во время прогулки<*> |
не более 1 раза в день
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
2.2.2. |
оздоровительная гимнастика<***> |
1 раз в день
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
2.2.3 |
адаптивная физкультура: |
|
|
2.2.3.1. |
индивидуальная<***> |
не более 2 раз в неделю
|
|
2.2.3.2. |
групповая<****> |
не более 2 раз в неделю |
|
3. Социально-психологические | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: |
|
предоставление услуги направлено на выявление у получателя социальных услуг информации о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем |
3.1.1. |
индивидуальное консультирование<***> |
не более 3 раз в месяц
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
3.1.2. |
групповое консультирование<****> |
не более 3 раз в месяц
время предоставления услуги не более 90 мин. |
|
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг<***> |
не более 4 раз в месяц
время предоставления услуги до 90 мин. |
предоставление услуги заключается в формировании у получателя социальных услуг и гражданина, осуществляющего уход на дому за тяжелобольными, мотивации к активности, в поддержке жизненного тонуса, в создании условий для своевременного предупреждения возможных отклонений |
3.3. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности: |
|
предоставление услуги направлено на выявление и анализ психологического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на его поведение и взаимоотношения с окружающими людьми для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. У специалиста, оказывающего услугу, имеется набор диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, карточки, методические рекомендации по обработке полученных результатов) |
3.3.1. |
индивидуальная диагностика с использованием компьютера<***> |
не более 2 раз в месяц
с использованием компьютера - не более 60 мин. |
|
3.3.2. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков<***> |
не более 2 раз в месяц
с использованием бланков - не более 90 мин. |
|
3.3.3. |
групповая диагностика с использованием компьютера<****> |
не более 2 раз в месяц
группа не более 10 чел. с использованием компьютера - не более 120 мин. |
|
3.3.4. |
групповая диагностика с использованием бланков<****> |
не более 2 раз в месяц
группа не более 10 чел. с использованием бланков - не более 150 мин. |
|
3.4. |
Психологическая коррекция: |
|
предоставление услуги направлено на: преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг; восстановление и развитие утраченных (после перенесенных заболеваний и/или в силу возраста) функций и навыков, в т.ч. коммуникативных навыков, моторной ловкости, тактильной чувствительности, внимания, памяти, мышления, произвольности и самоконтроля; профилактику конфликтов в семье. Работа в сенсорной комнате направлена на: нормализацию эмоционального состояния получателя социальных услуг; приобретение новых смысложизненных ориентаций; коррекцию нарушений тактильной чувствительности при различных патологий; повышение стрессоустойчивости. У специалиста имеется фонд материалов и оборудования, которые необходимо использовать в ходе проведения коррекционных мероприятий в соответствии с методиками их проведения. Специалист использует изданные и/или утвержденные методики, технологии (инструкции, алгоритмы, программы и пр.) по организации коррекционных занятий. |
3.4.1. |
индивидуальная<***> |
не более 15 коррекционных занятий в месяц
время предоставления услуги не более 45 мин. |
|
3.4.2. |
групповая<****> |
не более 15 коррекционных занятий в месяц
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
3.4.3. |
занятие в сенсорной комнате<*> |
не более 15 коррекционных занятий в месяц
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
4. Социально-педагогические | |||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
|
|
4.1.1. |
индивидуальное коррекционное занятие<***> |
не более 15 занятий в месяц
время предоставления услуги не более 60 минут |
социально-педагогическая коррекция направлена на: сохранение и реализацию имеющегося у получателя социальных услуг потенциала; актуализацию качеств, обеспечивающих адаптацию получателя социальных услуг к новым жизненным ситуациям; устранение и профилактику поведенческих нарушений; преодоление конфликтных ситуаций в семье; построение конструктивных взаимоотношений с родственниками |
4.1.2. |
групповое коррекционное занятие<****> |
не более 15 занятий в месяц
время предоставления услуги не более 50 минут |
|
4.1.3. |
индивидуальная диагностика<***> |
не более 7 диагностик в год
время предоставления услуги не более 60 мин. |
диагностика направлена на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение получателя социальных услуг, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений. При оказании услуги используются различные дидактические и диагностические методики, направленные на всестороннее изучение личности получателя социальных услуг |
4.1.4. |
групповая диагностика<****> |
не более 7 диагностик в год
время предоставления услуги не более 120 мин. |
|
4.1.5. |
индивидуальное консультирование<***> |
не более 10 индивидуальных консультаций в год
время предоставления услуги не более 60 мин. |
консультирование направлено на оказание квалифицированной помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем. Услуга включает в себя выслушивание получателя социальных услуг, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем (отклонение в поведении, связанное с отсутствием позитивных интересов, возрастными особенностями, межличностными отношениями в семье и пр.), оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения |
4.1.6. |
групповое консультирование<****> |
не более 5 групповых консультаций в год
время предоставления услуги не более 60 мин. |
|
4.2. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов<***>: |
|
при предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателя социальных услуг |
4.2.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
в помещении поставщика социальных услуг
1 раз в день
время предоставления услуги не более 60 мин. |
к анимационным мероприятиям, проводимым в помещении поставщика социальных услуг<***>, относятся: проведение праздников, поздравление получателей социальных услуг с днем рождения или другими праздниками |
|
5. Социально-трудовые услуги |
||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам<***> |
предоставляется при необходимости
не более 1 раза в неделю |
услуга направлена на: стимуляцию физической активности и поддержание независимости и эмоционального фона, формирование полезных навыков и умений. В ходе предоставления услуги получателя социальных услуг привлекают к оформлению помещений, клумб, ухаживанию за цветами в соответствии с физическими и психологическими особенностями получателей социальных услуг. При оказании услуги учитывается желание получателя социальных услуг |
6. Социально-правовые | |||
6.1. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно<***> |
предоставляется при необходимости
не более 4 раза в год
время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга заключается: в предоставлении информации об учреждениях, оказывающих юридическую помощь, в том числе бесплатно; в оказании помощи в составлении искового заявления в судебные органы, заявлений в органы внутренних дел, правовые организации и пр. |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации<***> |
предоставляется при необходимости
не белее 2 раз в год |
услуга предоставляется по запросу, обучение заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств реабилитации, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг. Обучение производится в ходе возникновения необходимости использования получателем социальных услуг технических средств реабилитации. Услуга может предоставляться получателю социальных услуг, не имеющему инвалидность, при возникновении необходимости использования технических средств реабилитации в связи с ухудшением здоровья |
7.2. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
|
предоставление услуги направлено на формирование самостоятельности получателя социальных услуг, способности максимально обслужить себя в бытовых условиях, для развития активной жизненной позиции, позитивного мышления. При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателей социальных услуг |
7.2.1. |
индивидуальное занятие<***> |
не более 3 раз в неделю |
|
7.2.2. |
групповое занятие<****> |
не более 3 раз в неделю |
|
7.3. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности<***>: |
|
обучение направлено на формирование у получателя социальных услуг навыков пользованием компьютерной техникой, возможности доступа к Интернет-услугам, для расширения социальных контактов, восстановление утраченных связей". |
7.3.1. |
индивидуальное занятие |
не более 12 занятий в месяц |
<*> В период введения на территории Волгоградской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 социальная услуга не предоставляется.
<**> В период введения на территории Волгоградской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 социальная услуга предоставляется по месту фактического проживания получателя социальных услуг.
<***> В период введения на территории Волгоградской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 социальная услуга предоставляется по выбору получателя социальных услуг дистанционно или по месту его фактического проживания.
<****> В период введения на территории Волгоградской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг дистанционно.
Пункт 2.3 изменен с 22 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 июня 2020 г. N 1288
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется в течение срока, определенного индивидуальной программой получателя социальных услуг, но не более 1 года.
При организации предоставления социальных услуг поставщик социальных услуг формирует две группы получателей социальных услуг.
Максимальное количество получателей социальных услуг в группе составляет 30 человек.
Свободные места в группе заполняются в течение всего периода предоставления социальных услуг.
Посещение получателем социальных услуг поставщика социальных услуг осуществляется в соответствии с утвержденным графиком посещений. Количество посещений получателем социальных услуг не должно превышать 3-х раз в течение рабочей недели.
Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в дневное время (от 4 до 6 часов в день) в течение времени, установленного Правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг.
Деятельность поставщика социальных услуг при функционировании 2-х групп получателей социальных услуг осуществляется по шестидневной рабочей недели.
Пункт 2.4 изменен с 11 марта 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 февраля 2018 г. N 272
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 февраля 2018 г.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальной услуги гражданам;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет полную ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников поставщика социальных услуг, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
а) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с установленными требованиями;
б) своевременность предоставления социальных услуг;
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 мая 2015 г. N 828 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для лиц пожилого возраста, инвалидов.
2.6.1. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре о предоставлении социальных услуг.
2.6.2. В ходе социального обслуживания не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг (или его законного представления) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика социальных услуг;
Подпункт 4 изменен с 22 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 июня 2020 г. N 1288
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участие в составлении индивидуальной программы;
7) обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
9) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2.6.5. Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
4) соблюдать график работы поставщика социальных услуг, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию организации, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.).
Подпункт 2.6.6 изменен с 26 декабря 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 декабря 2020 г. N 2696
2.6.6. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
обеспечить соблюдение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства и решениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача по Волгоградской области;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими вопросы организации социального обслуживания граждан;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания;
обеспечить соблюдение противоэпидемических мероприятий в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства и решениями главного государственного санитарного врача по Волгоградской области в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
2.6.7. Поставщик социальных услуг имеет право:
1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг;
3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области;
4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении его в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
5) предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.