12 октября 2012 г., 21 ноября 2013 г., 8 апреля, 4 июля 2014 г., 15 июня, 8 декабря 2015 г., 10 ноября 2016 г., 11 сентября 2017 г., 5 февраля, 24 сентября, 12 декабря 2018 г., 4 июня, 16 октября 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 года N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить административный регламент комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - административный регламент).
2. Директорам центров социальной защиты населения обеспечить исполнение требований административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11 сентября 2017 г. N 1494 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Начальнику отдела по делам инвалидов и ветеранов осуществлять контроль за соблюдением административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1486 в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Завражина А.Ю.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Министр |
Е.А. Харичкин |
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2015 г. N 904 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 28 июня 2012 г. N 393)
12 октября 2012 г., 21 ноября 2013 г., 8 апреля, 4 июля 2014 г., 15 июня, 8 декабря 2015 г., 10 ноября 2016 г., 11 сентября 2017 г., 5 февраля, 24 сентября, 12 декабря 2018 г., 4 июня, 16 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Пункт 1.2 изменен с 6 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1571
1.2. От имени заявителя может выступать законный представитель на основании документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени гражданина.
Удостоверение выдается:
1.2.1. гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
1.2.2. гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
1.2.3. военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
Пункт 1.3 изменен с 6 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1571
1.3. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Комитет):
Новороссийская ул. , 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы Комитета и центров социальной защиты населения (далее - Центры), предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты Центров, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.uszn.volgograd.ru) в разделе "Об органе власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций.
Пункт 1.4 изменен с 17 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 февраля 2018 г. N 145
1.4. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Центра при личном обращении гражданина в Центр, в том числе по телефону;
специалистами Комитета при личном обращении гражданина в Комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную Комитета (www.uszn.volgograd.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра и Комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
Пункт 1.5 изменен с 24 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 2140
1.5. На информационном стенде Центра, Комитета размещены:
режим работы Центра и Комитета;
график приема граждан специалистами Центра, Комитета по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты Центра и Комитета;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Пункт 1.6 изменен с 24 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 2140
1.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru) (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 октября 2020 г. N 2232
2.2. Государственную услугу предоставляет Комитет. В предоставлении государственной услуги участвуют Центры.
При предоставлении государственной услуги Центры осуществляют межведомственное информационное взаимодействие:
с Управлением федеральной налоговой службы России по Волгоградской области:
сведения о местонахождении, телефонах и графике работы размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: nalog.ru/rn34/;
с Главным управлением МВД России по Волгоградской области:
адрес официального сайта: https://34.мвд.рф;
местонахождение: 400131, Волгоград, ул. Краснознаменская, д. 17;
телефон/факс: (8442) 30-43-45, 33-24-71;
с Управлением по вопросам миграции Главного управления МВД России по Волгоградской области:
адрес официального сайта: https://34.мвд.рф/ms;
местонахождение: 400131, Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 10;
телефон/факс: (8442) 33-77-11, 30-29-29.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Волгоградская правда", N 207, 02 ноября 2011 г.).
Пункт 2.3 изменен с 16 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июня 2020 г. N 1099
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, (далее - удостоверение) и выдача удостоверения либо принятие решения об отказе в выдаче удостоверения.
Выдача удостоверения заявителю осуществляется после получения бланка из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту также МЧС России).
Пункт 2.4 изменен с 16 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июня 2020 г. N 1099
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 125 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства, в том числе:
принятие решения и издание приказа о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения в срок не более 30 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства;
получение бланка удостоверения в МЧС России в срок не более 90 календарных дней со дня издания приказа о выдаче удостоверения;
оформление бланка удостоверения в срок не более 3 календарных дней со дня поступления бланка удостоверения в Комитет.
Выдача удостоверения осуществляется в день обращения заявителя после оформления его бланка.
Пункт 2.5 изменен с 6 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1571
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 23 мая 1991 г., N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 г., N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 г., N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08-14 апреля 2011 г., N 17, "Российская газета", 08 апреля 2011 г., N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2011 г., N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" ("Российская газета", 29 декабря 2004 г., N 289);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18 июля 2011 г., N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02 июля 2012 г., "Собрание законодательства РФ", 02 июля 2012 г., N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31 августа 2012 г., "Собрание законодательства РФ", 03 сентября 2012 г., N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05 апреля 2016 г., "Российская газета", N 75, 08 апреля 2016 г., "Собрание законодательства РФ", 11 апреля 2016 г., N 15, ст. 2084);
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 228/271/63н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Порядок) ("Российская газета", 19 сентября 2006 г. N 208).
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда" от 03 августа 2011 г. N 142);
постановлением Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 06 марта 2013 г., N 40);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 03 декабря 2014 г. N 227);
постановлением Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 664-п "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 ноября 2015 г., "Волгоградская правда", 17 ноября 2015 г. N 175);
приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 08 апреля 2015 г. N 62).
Пункт 2.6 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 октября 2020 г. N 2232
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, представляемых заявителем:
письменное заявление установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" (далее - Порядок организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области) (далее - заявление). В заявлении указывается информация о проживании и (или) прохождении военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (населенный пункт, адрес, сроки проживания и (или) прохождения военной службы (службы);
паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации);
для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Одновременно заявитель представляет согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме, установленной Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области.
Центр запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о государственной регистрации рождения (для детей, не достигших 14-летнего возраста) - в Управлении федеральной налоговой службы России по Волгоградской области;
справку, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено - в Главном управлении МВД России по Волгоградской области (в случае утраты (порчи) удостоверения);
документы (сведения), подтверждающие информацию о проживании и (или) прохождении военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (населенный пункт, адрес, сроки проживания и (или) прохождения военной службы (службы).
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы по собственной инициативе.
2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Пункт 2.8 изменен с 24 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 2140
2.8. За предоставлением государственной услуги заявитель со всеми необходимыми документами обращается в Центр по месту жительства. Прием документов осуществляется в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.9. Заявитель может представлять документы самостоятельно в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Пункт 2.10 изменен с 24 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 2140
2.10. Заявление и документы, необходимые для оказания государственной услуги, могут быть предоставлены гражданином в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Центр не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для оформления и выдачи удостоверения, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр, осуществляющий прием заявления и документов, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронных документов у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Не допускается требовать у заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.11. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документа, подтверждающего факт проживания в зонах радиоактивного загрязнения.
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 2.13 изменен с 17 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 февраля 2018 г. N 145
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- представление заявителем недостоверных сведений;
- представление заявителем неполных сведений;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- письменный отказ заявителя от получения государственной услуги.
Пункт 2.15 изменен с 6 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1571
2.15. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя (представителя) плату в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Центра, а также его должностных лиц и работников.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в течение одного рабочего дня со дня их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
Заявление и документы, представленные в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1486 в подпункт 2.18.1 пункта 2.18 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.18.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра, Комитета.
Помещения Центров, Комитета должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра, Комитета.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1486 в подпункт 2.18.2 пункта 2.18 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.18.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещаются Центр, Комитет и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра, Комитета должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра, Комитета;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра, Комитета на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра, Комитета ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.18.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания граждан приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.18.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.18.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 8 декабря 2015 г. N 1728 пункт 2.18 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.18.6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.18.6. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Центра и Комитета должны быть обеспечены:
оказание персоналом Центра и Комитета помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр и Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра и Комитета;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра и Комитета;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и Комитет и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр и Комитет сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр и Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов Центра и Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание должностными лицами Центра и Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.19. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Пункт 2.20 изменен с 24 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 2140
2.20. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий не предусмотрено.
2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.21.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.21.2. Продолжительность взаимодействия заявителя с специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не должна превышать 25 минут.
Подпункт 2.21.3 изменен с 16 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июня 2020 г. N 1099
2.21.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги, соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
2.21.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.21.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.21.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.21.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
Раздел 3 изменен с 16 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июня 2020 г. N 1099
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Основные административные процедуры предоставления государственной услуги:
прием заявления и документов от заявителя Центром;
рассмотрение документов, представленных заявителем, Центром:
формирование и направление запроса посредством межведомственного информационного взаимодействия Центром;
направление заявления и документов, представленных заявителем, в Комитет;
принятие решения Комитетом о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения.
Последующие административные процедуры:
получение бланков удостоверений в МЧС России;
оформление удостоверения;
выдача удостоверения.
3.2. Прием заявления и документов от заявителя Центром.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (его представителя) с документами в Центр, поступление заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, осуществляющему прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день обращения заявителя, либо в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственное лицо Центра).
При необходимости снимает и заверяет копии представленных документов, их подлинники возвращаются заявителю.
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Центра, осуществляющим прием граждан в режиме "одного окна", в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте в Центр.
3.2.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением в форме электронных документов.
3.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем, Центром.
Ответственное лицо Центра проверяет поступившие от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", документы заявителя, их комплектность и подлинность.
В случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги и содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, ответственное лицо Центра передает документы специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
Срок исполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.4. Формирование и направление запроса посредством межведомственного информационного взаимодействия Центром.
Формирование и направление запроса осуществляется лишь в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо получение документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.4.1. Специалист Центра, имеющий право на направление межведомственных запросов, получение ответов на них, формирует запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления от ответственного лица Центра.
3.4.2. При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на направление межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 часа полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы ответственному лицу Центра.
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления от ответственного лица Центра.
3.5. Направление заявления и документов, представленных заявителем, в Комитет.
3.5.1. Ответственное лицо Центра:
проверяет заявление и документы, представленные заявителем и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - пакет документов);
готовит сопроводительное письмо в Комитет и передает его на подпись начальнику отдела Центра (далее - уполномоченное лицо Центра);
вводит информацию о заявителе в базу данных автоматизированной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.5.2. Уполномоченное лицо Центра проверяет документы, подписывает сопроводительное письмо и возвращает его с документами в порядке делопроизводства ответственному лицу Центра.
3.5.3. Ответственное лицо Центра представляет пакет документов с сопроводительным письмом в Комитет.
3.5.4. Срок исполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня поступления пакета документов от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", а в случае, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего административного регламента - со дня поступления документов от специалиста Центра, имеющего право на направление межведомственных запросов, получение ответов на них.
3.6. Принятие решения Комитетом о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов в Комитет и его регистрация в журнале входящей корреспонденции.
Регистрация в журнале входящей корреспонденции осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов в Комитет.
Должностное лицо Комитета регистрирует заявление и документы, поступившие из Центра, в Журнале Комитета регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Журнал Комитета) (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
Срок исполнения действий - не более 2 рабочих дней со дня регистрации пакета документов в журнале входящей корреспонденции Комитета.
3.6.2. Должностное лицо Комитета, в полномочия которого входит подготовка проекта приказа Комитета о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения:
проверяет полученный из Центра пакет документов на выдачу удостоверения;
готовит проект приказа Комитета о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и передает начальнику отдела Комитета для визирования.
Срок исполнения действий - не более 3 рабочих дней со дня регистрации пакета документов в Журнале Комитета.
3.6.3. Начальник отдела Комитета проверяет проект приказа Комитета о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения, визирует и передает на подпись председателю Комитета (уполномоченному лицу).
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления проекта приказа Комитета о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения от должностного лица Комитета.
3.6.4. Председатель Комитета (уполномоченное лицо) принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения, подписывает приказ о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и возвращает его в порядке делопроизводства должностному лицу Комитета.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления проекта приказа Комитета о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения от начальника отдела Комитета.
3.6.5. В случае отказа в выдаче удостоверения должностное лицо Комитета направляет заявителю копию приказа об отказе в выдаче удостоверения.
Срок исполнения действий - не более 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче удостоверения.
3.6.6. В случае принятия решения о выдаче удостоверения должностное лицо Комитета уведомляет заявителя по телефону либо иным способом.
Срок исполнения действий - не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения.
3.6.7. Срок исполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Комитет.
3.7. Получение бланков удостоверений в МЧС России.
3.7.1. В случае принятия решения о выдаче удостоверения должностное лицо Комитета готовит проект заявки на получение бланков удостоверений в МЧС России и передает начальнику отдела Комитета для визирования.
Срок исполнения действий - в течение 1 рабочего дня.
3.7.2. Начальник отдела Комитета проверяет проект заявки, визирует и передает его на подпись председателю Комитета (уполномоченному лицу).
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления проекта заявки от должностного лица Комитета.
3.7.3. Председатель Комитета (уполномоченное лицо) подписывает заявку и возвращает ее в порядке делопроизводства должностному лицу Комитета.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления проекта заявки от начальника отдела Комитета.
3.7.4. Должностное лицо Комитета направляет в МЧС России заявку на получение бланков удостоверений с приложением копий документов, послуживших основанием для принятия решения о выдаче удостоверения, и доверенности на право получения бланков удостоверений.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня подписания заявки.
3.7.5. Должностное лицо Комитета фиксирует дату поступления бланков удостоверений в журнале входящей корреспонденции Комитета.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления бланков удостоверений.
3.8. Оформление удостоверения.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Комитета бланка удостоверения.
3.8.2. Должностное лицо Комитета заполняет бланк удостоверения согласно его реквизитам черными чернилами и передает его на подпись председателю Комитета (уполномоченному лицу).
Срок исполнения действий - не более 2 рабочих дней со дня поступления бланка удостоверения в Комитет.
3.8.3. Председатель Комитета (уполномоченное лицо) подписывает оформленное удостоверение и возвращает его должностному лицу Комитета.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления оформленного удостоверения от должностного лица Комитета.
3.8.4. Должностное лицо Комитета заверяет подпись председателя Комитета (уполномоченного лица) на удостоверении гербовой печатью Комитета.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня подписания удостоверения председателем Комитета (уполномоченным лицом);
3.8.5. Должностное лицо Комитета уведомляет заявителя о необходимости получения удостоверения по телефону или иным способом.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня подписания удостоверения председателем Комитета (уполномоченным лицом).
3.9. Выдача удостоверения.
Выдача удостоверения производится в день обращения заявителя после оформления его бланка под расписку.
3.10. Специалисты и должностные лица Комитета и Центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11 сентября 2017 г. N 1494 пункт 4.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра, должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11 сентября 2017 г. N 1494 пункт 4.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра, должностных лиц Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11 сентября 2017 г. N 1494 в пункт 4.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, Комитета, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11 сентября 2017 г. N 1494 пункт 4.4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует руководителя Центра, должностное лицо Комитета информирует председателя Комитета (уполномоченное лицо), а также предпринимают срочные меры по устранению выявленных нарушений.
Пункт 4.5 изменен с 17 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 февраля 2018 г. N 145
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр развития и контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлены Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.13. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел 5 изменен с 6 октября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1571
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета или Центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"
Пункт 5.1 изменен с 24 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 2140
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета или Центра, его руководителя, должностных лиц, государственных служащих и (или) работников.
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета или Центра, его руководителя, должностных лиц, государственных служащих и (или) работников, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя (представителя заявителя) документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ Комитета или Центра, должностного лица, государственного служащего и (или) работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым - девятым пункта 2.10 настоящего административного регламента.
5.2. Предмет жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование Комитета или Центра, должностного лица, государственного служащего и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета или Центра, должностного лица, государственного служащего и (или) работника;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действиями (бездействием) Комитета или Центра, его руководителя, должностного лица, государственного служащего и (или) работника. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.3 изменен с 16 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июня 2020 г. N 1099
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Комитета или Центра, его руководителя, должностного лица, государственного служащего и (или) работника.
Жалоба рассматривается Комитетом или Центром, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета или Центра, должностного лица, государственного служащего и (или) работника.
В случае если обжалуются решения руководителя Центра, жалоба рассматривается уполномоченным должностным лицом комитета.
Почтовый (юридический) адрес Комитета: 400087, Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41;
телефон (факс): (8442) 30-80-00; 39-12-96;
адрес электронной почты: uszn@volganet.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
адрес Регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://uslugi.volganet.ru.
Пункт 5.4 изменен с 24 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 2140
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Комитета или Центра, его руководителя, должностного лица, государственного служащего и (или) работника при предоставлении государственной услуги может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя (представителя заявителя). Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным должностным лицом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет или Центр, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета или Центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы, не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Пункт 5.7 изменен с 24 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 2140
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом или Центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, государственный служащий, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) Комитета или Центра, должностного лица, государственного служащего и (или) работника в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
Пункт 5.10 изменен с 24 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 2140
5.10. Способы информирования заявителя (представителя заявителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо Региональном портале государственных и муниципальных услуг, на информационном стенде Комитета или Центра, а также сообщается заявителю (представителю заявителя) должностными лицами, государственными служащими Комитета или Центра при личном приеме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приложение 1 изменено с 16 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июня 2020 г. N 1099
Приложение 1
к административному регламенту
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача
специальных удостоверений
единого образца гражданам,
подвергшимся воздействию
радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС"
Сведения
о центрах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу
21 ноября 2013 г., 8 апреля 2014 г., 15 июня 2015 г., 11 сентября 2017 г., 24 сентября 2018 г., 4 июня 2020 г.
Приложение 2
к административному регламенту
комитета социальной защиты
населения Волгоградской области
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача
специальных удостоверений единого
образца гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
12 октября 2012 г., 21 ноября 2013 г., 8 апреля 2014 г., 15 июня 2015 г., 11 сентября 2017 г.
Исключено с 24 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 2140
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2015 г. N 904 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 3
к административному регламенту
комитета социальной защиты
населения Волгоградской области
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача
специальных удостоверений единого
образца гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС"
12 октября 2012 г., 8 апреля 2014 г., 15 июня 2015 г.
ЖУРНАЛ
Комитета регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
N записи п/п |
Дата поступления заявления и документов |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес места жительства |
Перечень предоставленных документов |
Дата и N приказа |
Дата выдачи и N удостоверения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2015 г. N 904 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 4
к административному регламенту
комитета социальной защиты
населения Волгоградской области
предоставления государственной
услуги "Оформление и выдача
специальных удостоверений единого
образца гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Книга
учета выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
8 апреля 2014 г., 15 июня 2015 г.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Место жительства |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
Реквизиты документов, на основании которых происходит выдача удостоверения |
Серия и номер удостоверения |
Личная подпись, дата* |
Примечание** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
* При получении удостоверения другим лицом (представителем гражданина или законным представителем) расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение, и указываются паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке.
** При выдаче дубликата указывается наличие соответствующей справки органов внутренних дел или акта о списании испорченного удостоверения.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11 сентября 2017 г. N 1494 настоящий Административный регламент дополнен приложением 5
Приложение 5
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения
Волгоградской области
предоставления государственной услуги
"Оформление и выдача специальных
удостоверений единого образца гражданам,
подвергшимся воздействию радиации
вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС"
УТВЕРЖДАЮ
______________________________________
(Ф.И.О., должность)
______________________________________
(подпись)
М.П.
"___" ____________________ 20__ г.
ВЕДОМОСТЬ
выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС
N п/п |
Фамилия, имя. отчество |
Место жительства |
Паспортные реквизиты |
Реквизиты документов, на основании которых происходит выдача удостоверения |
Серия и номер удостоверения |
Личная подпись, дата |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 28 июня 2012 г. N 393 "Об утверждении административного регламента комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 4 июля 2012 г. N 117
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2023 г. N 1403
Изменения вступают в силу с 29 июня 2023 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 7 марта 2023 г. N 412
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 августа 2022 г. N 1785
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 марта 2022 г. N 404
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 2913
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 октября 2020 г. N 2232
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июня 2020 г. N 1099
Изменения вступают в силу с 16 июня 2020 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2018 г. N 2140
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1571
Изменения вступают в силу с 6 октября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 февраля 2018 г. N 145
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11 сентября 2017 г. N 1494
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 ноября 2016 г. N 1486
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 8 декабря 2015 г. N 1728
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2015 г. N 904
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июля 2014 г. N 1013
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 8 апреля 2014 г. N 553
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 21 ноября 2013 г. N 1162
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 12 октября 2012 г. N 790
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа