29 декабря 2021 г.
В соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 10 марта 2015 г. N 102-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 22 августа 2016 г. N 466-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 12 декабря 2016 г. N 667-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 27 марта 2017 г. N 159-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 327-п "О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 09 октября 2017 г. N 536-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 26 февраля 2018 г. N 96-п "О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 26 июня 2018 г. N 280-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 418-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 12 ноября 2018 г. N 536-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 25 марта 2019 г. N 127-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 12 августа 2019 г. N 380-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2020 г. N 776-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 27 октября 2014 г. N 594-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 31 августа 2021 г. N 476-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
29 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее именуется - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее именуются - контролируемые лица), требований федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующих вопросы в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее именуются - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется комитетом социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета, заместитель председателя Комитета.
1.5. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (далее именуются - должностные лица Комитета), приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Объектами регионального государственного контроля (далее именуются - объекты контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Учет объектов контроля обеспечивается Комитетом путем консолидации сведений о них в информационной системе контрольных (надзорных) органов - государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", а также посредством иных информационных систем.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Комитет для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.2. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований являются:
наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
предоставление социальных услуг контролируемым лицом в соответствующей форме социального обслуживания.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска с учетом критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска осуществляется следующим образом:
1) к категории высокого риска относится объект контроля, в случае если в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований у контролируемого лица, предоставляющего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) к категории среднего риска относится объект контроля при его соответствии одному из следующих условий:
в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований у контролируемого лица, предоставляющего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и (или) в форме социального обслуживания на дому;
3) к категории низкого риска относится объект контроля, не соответствующий условиям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется индикатор риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.5. Индикатором риска нарушения обязательных требований является систематическое обновление актуальной информации о деятельности контролируемого лица на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - официальный сайт). При нормальном состоянии информация должна обновляться не реже одного раза в течение года (при наличии актуальной информации), показателем отклонения от указанного параметра будет считаться обновление информации реже одного раза в течение года (при наличии актуальной информации).
2.6. Проведение плановых надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - один раз в четыре года.
При отнесении объекта контроля к категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Комитет осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуется - программа профилактики), ежегодно утверждаемой председателем (заместителем председателя) Комитета.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации и в иных формах.
Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, а также тексты указанных нормативных правовых актов в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программу профилактики и план проведения Комитетом плановых контрольных (надзорных) мероприятий (при проведении таких мероприятий);
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Комитетом у контролируемых лиц;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о применении Комитетом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (при наличии);
сведения о порядке досудебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Комитета;
доклады о региональном государственном контроле;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и (или) программами профилактики.
3.4. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет осуществляет подготовку доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля, и размещение проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте.
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно один раз в год и размещается на официальном сайте до 01 апреля года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения.
3.5.1. Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.5.2. Контролируемое лицо по результатам рассмотрения предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении предостережения (далее именуется - возражение), которое должно содержать:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - поставщиков социальных услуг;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действиях (бездействии) контролируемого лица, которые приводят либо могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
3.5.3. Комитет рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
3.5.4. Решение об отказе в удовлетворении возражения принимается, если:
содержание возражения и доводы, изложенные в нем не соответствуют действующему законодательству;
до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в возражении;
ранее в Комитет было подано другое возражение от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
возражение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей.
3.5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 3.5.3 настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный (надзорный) орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.6. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Результаты рассмотрения возражений используются Комитетом для целей организации и проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.6. Консультирование.
3.6.1. Должностное лицо Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.6.2. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
О способе, времени, месте (при необходимости) консультирования Комитет уведомляет контролируемое лицо любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт его уведомления, не позднее пяти рабочих дней со дня получения обращения.
3.6.3. Должностные лица Комитета осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
организация социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области;
соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
порядок осуществления регионального государственного контроля;
порядок обжалования решений должностного лица Комитета;
профилактика рисков нарушений обязательных требований;
3.6.4. Консультирование по двум и более однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного председателем (заместителем председателя) Комитета.
3.7. Профилактический визит.
3.7.1. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
График проведения профилактических визитов устанавливается программой профилактики.
3.7.2. В ходе профилактического визита должностным лицом Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.7.3. В ходе профилактического визита уполномоченным лицом Комитета может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.7.4. Обязательные профилактические визиты проводятся Комитетом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется должностным лицом Комитета не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
3.7.5. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.7.6. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю (заместителю председателя) Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Региональный государственный контроль осуществляется Комитетом посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.2. Взаимодействием с контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля являются:
встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Комитета и контролируемым лицом или его представителем;
запрос документов, иных материалов;
присутствие должностного лица Комитета в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение Комитета, подписанное председателем (заместителем председателя) Комитета, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Комитетом на плановой и внеплановой основе.
4.4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее именуется - ежегодный план), сформированного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", согласованного с органами прокуратуры.
4.4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов.
4.5. Инспекционный визит.
4.5.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.5.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.5.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемых лиц.
4.5.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
4.5.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Комитета в здания, сооружения, помещения.
4.5.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Документарная проверка.
4.6.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Комитета.
4.6.2. В ходе документарной проверки должностными лицами Комитета рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления регионального государственного контроля в отношении этих контролируемых лиц.
4.6.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
4.6.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.6.6. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов.
4.6.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
4.6.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.7. Выездная проверка.
4.7.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений Комитета.
4.7.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Комитета или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.7.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.7.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.7.7. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.8.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований производится должностными лицами Комитета в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом могут быть приняты:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатом контрольного (надзорного) мероприятия является оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление Комитетом или должностным лицом Комитета информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Комитетом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее именуется - акт).
5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, а также заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
5.4. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.7. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом. Комитет направляет контролируемому лицу акт, составленный по итогам документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8. Контролируемое лицо или его представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Комитета вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.11. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо Комитета в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральных законом о виде контроля;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном прекращении предоставления услуг гражданам и о доведении до сведения граждан любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица при оказании им услуги представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
С 01 января 2023 г. судебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
Пункт 6.2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 766-п
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Комитет без использования единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.3. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается председателем (заместителем председателя) Комитета в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.4. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
6.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
6.8. Председатель (заместитель председателя) Комитета в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.9. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Комитета, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этого контролируемого лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решениях Комитета и (или) действиях (бездействии) должностного лица Комитета, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Комитета и (или) действиями (бездействием) должностного лица Комитета. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей.
6.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области направляется Комитетом контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.12. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 6.4 настоящего Положения и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Комитет была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Комитета.
6.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 6.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.14. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.15. Жалоба подлежит рассмотрению председателем (заместителем председателя) Комитета в срок, предусмотренный пунктом 6.3 настоящего Положения. Указанный срок может быть продлен, в случае если должностным лицом будут запрошены документы, необходимые для осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.16. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.17. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.18. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Комитет.
6.19. По итогам рассмотрения жалобы председатель (заместитель председателя) Комитета принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Комитета полностью или частично;
отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 6.20 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 766-п
6.20. Решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета при осуществлении регионального государственного контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета при осуществлении регионального государственного контроля осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на основе системы показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (далее именуются - показатели).
В систему показателей входят:
ключевые показатели (группа А);
индикативные показатели (группа В).
Перечень показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
Целевые значения ключевых и индикативных показателей устанавливаются Комитетом на трехлетний период и уточняются в случаях:
достижения установленных целевых значений по итогам проведенного расчета фактических (достигнутых) значений показателей в текущем году;
внесения в законодательство изменений, влияющих на достижение запланированных значений показателей.
7.2. В целях принятия управленческих решений, изменения порядка организации регионального государственного контроля Комитет ежеквартально осуществляет проверку фактических (достигнутых) значений показателей.
7.3. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля включает:
расчет фактических (достигнутых) значений показателей;
оценку показателей в баллах;
расчет итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета.
7.4. Расчет фактических (достигнутых) значений показателей в отчетном периоде осуществляется Комитетом ежегодно по каждому установленному показателю в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
7.5. Оценка показателей в баллах осуществляется путем сравнения фактического (достигнутого) значения показателя и целевого значения показателя.
Баллы присваиваются показателям в зависимости от степени отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения показателя в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
Показатели, по которым не установлены целевые значения, оцениваются в баллах исходя из их динамики по отношению к уровню предыдущего года. При увеличении значения показателя по отношению к уровню предыдущего года на 15 процентов и более показателю присваивается 5 баллов, на 10 процентов и более, но менее чем на 15 процентов - 4 балла, более чем на 5 процентов, но менее чем на 10 процентов - 3 балла, в пределах 5 процентов - 2 балла, при сохранении значения показателя на уровне предыдущего года показателю присваивается 1 балл.
7.6. Итоговая оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля рассчитывается по формуле:
, где:
- итоговая оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля;
- оценка i-го показателя в баллах;
Bmax - максимально возможное количество баллов по всем показателям, которое определяется по формуле:
, где:
- максимальная оценка в баллах, которая может быть получена по каждому показателю;
- количество показателей.
7.7. Отчет об оценке результативности и эффективности регионального государственного контроля формируется Комитетом ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте.
7.8. Внутренний контроль за результативностью и эффективностью осуществления регионального государственного контроля осуществляет заместитель председателя Комитета.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере социального обслуживания
Перечень
должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
1. Председатель комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
2. Заместитель председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
3. Начальник, старший консультант, консультант отдела по работе с негосударственными организациями комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
4. Начальник, младший консультант отдела организации социального обслуживания граждан пожилого возраста в нестационарных условиях комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
5. Начальник, старший консультант, консультант, младший консультант отдела организации детских учреждений, социального обслуживания семьи и социальной реабилитации несовершеннолетних комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
6. Начальник, заместитель начальника, консультант, младший консультант отдела стационарных учреждений комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
7. Начальник, заместитель начальника, старший консультант, консультант, младший консультант отдела по делам инвалидов и ветеранов комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
8. Начальник, старший консультант, консультант контрольно-ревизионного отдела финансового управления комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
9. Старший консультант сектора внутреннего финансового аудита комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере социального обслуживания
Перечень показателей
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя, единица измерения |
Формула расчета |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А. |
Ключевые показатели, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||
А.2. |
Материальный ущерб, причиненный получателям социальных услуг в результате несоблюдения требований законодательства в сфере социального обслуживания (далее именуются - обязательные требования) к расчету платы за предоставляемые социальные услуги, в процентах к валовому региональному продукту Волгоградской области (процентов) |
- доля получателей социальных услуг, получивших услуги у контролируемых лиц с нарушением обязательных требований; - материальный ущерб, причиненный получателям социальных услуг в результате несоблюдения обязательных требований к расчету платы за предоставляемые социальные услуги; - данные по валовому региональному продукту Волгоградской области за отчетный период |
не более 0,001 |
не более 0,001 |
не более 0,001 |
не более 0,001 |
акты о проведенных проверках контролируемых лиц за год |
А.3.1. |
Доля получателей социальных услуг, получивших услуги у контролируемых лиц с нарушением порядков и стандартов предоставления социальных услуг, установленных законодательством в сфере социального обслуживания, от общего числа получателей социальных услуг, обслуженных контролируемыми лицами, в отношении которых проводились проверки (процентов) |
- доля получателей социальных услуг, получивших услуги у контролируемых лиц с нарушением порядков и стандартов предоставления социальных услуг, установленных законодательством в сфере социального обслуживания; - число получателей социальных услуг, получивших услуги у контролируемых лиц с нарушением порядков и стандартов предоставления социальных услуг, установленных законодательством в сфере социального обслуживания; - число получателей социальных услуг, обслуженных контролируемыми лицами, в отношении которых проводились проверки |
не более 20 |
не более 20 |
не более 20 |
не более 20 |
акты о проведенных проверках контролируемых лиц за год |
В. |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||
В.2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|
|
|
|
|
В.2.1. |
Количество проведенных мероприятий (процентов) |
суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц |
1 |
100 |
100 |
100 |
|
В.2.5. |
Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, от общего числа контролируемых лиц, допустивших нарушения (процентов) |
- доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (процентов); - число контролируемых лиц, устранивших замечания (единиц); - общее число контролируемых лиц, допустивших нарушения (единиц) |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
В.3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
В.3.1. |
Проверки |
|
|
|
|
|
|
В.3.1.1. |
Общее количество проверок (единиц) |
суммарное количество плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц |
1 |
по факту |
по факту |
по факту |
|
В.3.1.2. |
Общее количество плановых проверок (единиц) |
суммарное количество проверок, включенных в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее именуется - ежегодный план) |
1 |
по факту согласно ежегодному плану |
по факту согласно ежегодному плану |
по факту согласно ежегодному плану |
ежегодный план |
В.3.1.3. |
Общее количество внеплановых проверок (единиц) |
суммарное количество внеплановых проверок в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
- |
по факту |
по факту |
по факту |
приказы комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет) о проведении внеплановых проверок |
В.3.1.23. |
Доля направленных Комитетом в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, от общего количества заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, направленных Комитетом в органы прокуратуры (процентов) |
- доля направленных Комитетом в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано; - количество направленных Комитетом в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано;
- общее количество заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, направленных Комитетом в органы прокуратуры |
- |
- |
- |
- |
|
В.3.1.24. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, от общего количества проверок (процентов) |
- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными; - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными; - общее количество проверок |
- |
- |
- |
- |
|
В.3.1.24.1. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными по решению суда, от общего количества проверок (процентов) |
- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными по решению суда; - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными по решению суда; - общее количество проверок |
- |
- |
- |
- |
|
В.3.1.24.2. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными по предписанию прокуратуры, от общего количества проверок (процентов) |
- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными по предписанию прокуратуры; - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными по предписанию прокуратуры; - общее количество проверок |
- |
- |
- |
- |
|
В.3.6. |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|
|
|
|
|
|
В.3.6.1. |
Количество протоколов об административных правонарушениях (единиц), всего |
суммарное количество протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.6, 19.7 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
- |
не более 4 |
не более 4 |
не более 4 |
материалы об административных правонарушениях |
|
в том числе по следующим основаниям: |
|
|
|
|
|
|
|
нарушение обязательных требований |
суммарное количество протоколов об административных правонарушениях о нарушениях обязательных требований |
- |
по факту |
по факту |
по факту |
|
|
невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора) |
суммарное количество протоколов об административных правонарушениях о невыполнении предписаний органов государственного контроля (надзора) |
- |
по факту |
по факту |
по факту |
|
В.3.6.2. |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении (единиц) |
суммарное количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
- |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
материалы об административных правонарушениях |
В.3.8. |
Показатели, характеризующие проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
|
|
|
|
|
В.3.8.1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий (единиц) |
суммарное количество мероприятий, предусмотренных ведомственной программой по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан на территории Волгоградской области, обязательных требований (далее именуется - ведомственная программа) |
40 |
согласно ведомственной программе |
согласно ведомственной программе |
согласно ведомственной программе |
отчеты по выполнению мероприятий, предусмотренных ведомственной программой |
В.3.8.2. |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (единиц) |
суммарное количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
33 |
не менее общего количества контролируемых лиц, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области из числа СО НКО |
не менее общего количества контролируемых лиц, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области из числа СО НКО |
не менее общего количества контролируемых лиц, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области из числа СО НКО |
сведения из реестра поставщиков социальных услуг Волгоградской области |
В.3.8.3. |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, от общего количества контролируемых лиц (процентов) |
- доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия; - количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия; - общее количество контролируемых лиц |
33 |
100 |
100 |
100 |
отчеты о проведенных профилактических мероприятиях
сведения из реестра поставщиков социальных услуг Волгоградской области |
В.3.10. |
Показатели, характеризующие проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами |
|
|
|
|
|
|
В.3.10.1. |
Показатели, количественно и качественно характеризующие мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами |
|
|
|
|
|
|
В 3.10.1.1. |
Количество проведенных мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении поставщиками социальных услуг информации в сети Интернет или средствах массовой информации (единиц) |
суммарное количество проведенных мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении поставщиками социальных услуг информации в сети Интернет или средствах массовой информации |
9 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
задания на проведение мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований
акты о проведении мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований |
В 3.10.1.2. |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении поставщиками социальных услуг информации в сети Интернет или средствах массовой информации (единиц) |
суммарное количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении поставщиками социальных услуг информации в сети Интернет или средствах массовой информации |
9 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
задания на проведение мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований
акты о проведении мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований
журнал учета заданий
|
В.3.10.1.3. |
Доля контролируемых лиц, получивших предостережения, от общего количества контролируемых лиц, подлежащих проверке по соблюдению обязательных требований при размещении поставщиками социальных услуг информации сети Интернет или средствах массовой информации |
, где:
- доля контролируемых лиц, получивших предостережения, от общего количества контролируемых лиц, подлежащих проверке по соблюдению обязательных требований при размещении поставщиками социальных услуг информации в сети Интернет или средствах массовой информации; - количество контролируемых лиц, получивших предостережения; - общее количество контролируемых лиц, подлежащих проверке по соблюдению обязательных требований при размещении поставщиками социальных услуг информации в сети Интернет или средствах массовой информации |
- |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
не более 0,5 |
предостережения
журнал учета заданий |
В.4. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|
|
|
|
|
|
В.4.3. |
Количество штатных единиц Комитета, исполняющих полномочия по контролю (единиц) |
суммарное количество штатных единиц Комитета, исполняющих полномочия по контролю (надзору), в соответствии с перечнем должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания (далее именуется - перечень должностных лиц) |
31 |
согласно перечню должностных лиц |
согласно перечню должностных лиц |
согласно перечню должностных лиц |
перечень должностных лиц
штатное расписание комитета |
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере социального обслуживания
Оценка
показателей результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в зависимости от степени отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения показателя
N п/п |
Степень отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения показателя |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
Для показателей, характеризующихся достижением максимально возможного состояния |
|
1.1. |
Фактическое (достигнутое) значение показателя равно или выше целевого значения показателя |
5 |
1.2. |
Отклонение рассчитанного значения показателя от целевого значения в меньшую сторону составляет: |
|
|
20 процентов |
4 |
|
от 21 до 40 процентов |
3 |
|
от 41 до 60 процентов |
2 |
|
от 61 до 80 процентов |
1 |
|
более 80 процентов |
0 |
2. |
Для показателей, характеризующихся достижением минимально возможного состояния |
|
2.1. |
Фактическое (достигнутое) значение показателя равно или ниже целевого значения показателя |
5 |
2.2. |
Отклонение рассчитанного значения показателя от целевого значения в большую сторону составляет: |
|
|
20 процентов |
4 |
|
от 21 до 40 процентов |
3 |
|
от 41 до 60 процентов |
2 |
|
от 61 до 80 процентов |
1 |
|
более 80 процентов |
0 |
Примечание. |
Дробное значение степени отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения округляется до целого числа по математическим правилам округления. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 31 августа 2021 г. N 476-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 1 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 1 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2021 г. N 3400202109010006, в газете "Волгоградская правда" от 10 сентября 2021 г. N 105
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2023 г. N 649-п
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 мая 2023 г. N 375-п
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 октября 2022 г. N 627-п
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 45-п
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 766-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.