Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 июня 2015 г. N 915 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу начальника Управления
социальной защиты населения
Администрации Волгоградской области
от 26 мая 2011 г. N 279
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оформление и выдача гражданам удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом"
21 декабря 2011 г., 29 июня, 12 октября 2012 г., 25 ноября 2013 г., 9 апреля 2014 г., 16 июня, 2 ноября 2015 г., 30 сентября 2016 г., 19 сентября 2017 г., 25 января, 14 сентября, 27 ноября, 24 декабря 2018 г., 17 июня, 21 декабря 2020 г., 28 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Оформление и выдача гражданам удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом" (далее - административный регламент, государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
Пункт 1.2 изменен с 25 сентября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 сентября 2018 г. N 1516
1.2. От имени заявителя может выступать законный представитель на основании документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени гражданина.
Удостоверение выдается:
1.2.1. гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
1.2.2. инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
1.2.3. детям и подросткам в возрасте до 18 лет, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
1.2.4. членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
Пункт 1.3 изменен с 9 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 ноября 2018 г. N 2041
1.3. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Комитет):
Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы Комитета и центров социальной защиты населения (далее - Центры), предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты Центров, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области" (www.uszn.volgograd.ru) в разделе "Об органе власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 сентября 2017 г. N 1519 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Центра при личном обращении гражданина в Центр, в том числе по телефону;
специалистами Комитета при личном обращении гражданина в Комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную Комитета (www.uszn.volgograd.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
Пункт 1.5 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2260
1.5. На информационном стенде Центра размещены:
режим работы Центра и Комитета;
график приема граждан специалистами Центра по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты Центра и Комитета;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Пункт 1.6 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 2912
1.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Оформление и выдача гражданам удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом".
Пункт 2.2 изменен с 2 января 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2020 г. N 2770
2.2. Государственную услугу предоставляют Центры. В предоставлении государственной услуги участвует Комитет.
При предоставлении государственной услуги Центры осуществляют межведомственное информационное взаимодействие:
с Управлением федеральной налоговой службы по Волгоградской области:
сведения о местонахождении, телефонах и графике работы размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: nalog.ru/rn34/;
с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области:
адрес официального сайта: www.pfrf.ru;
местонахождение: 400001, Волгоград, Рабоче-Крестьянская ул., д. 16;
телефоны/факсы: (8442) 24-94-57, 93-00-75;
с Главным управлением МВД России по Волгоградской области: адрес официального сайта: https://34.мвд.рф;
местонахождение: 400131, Волгоград, ул. Краснознаменская, д. 17;
телефон/факс: (8442) 30-43-45, 33-24-71;
с Управлением по вопросам миграции Главного управления МВД России по Волгоградской области:
адрес официального сайта: https://34мвд.рф/ms;
местонахождение: 400131, Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 10;
телефон/факс: (8442) 33-77-11, 30-29-29.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Волгоградская правда", N 207, 02 ноября 2011 г.).
Пункт 2.3 изменен с 2 января 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2020 г. N 2770
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выдаче удостоверения лицу, получившему или перенесшему лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшему инвалидом (далее - удостоверение), и выдача удостоверения либо принятие решения об отказе в выдаче удостоверения.
Выдача удостоверения заявителю осуществляется после получения бланка из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России).
Пункт 2.4 изменен с 2 января 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2020 г. N 2770
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 100 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства, в том числе:
принятие решения и издание распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения в срок не более 30 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства;
получение бланка удостоверения в Минтруде России в срок не более 63 календарных дней со дня издания распоряжения о выдаче удостоверения;
оформление удостоверения производится в срок не более 7 календарных дней со дня поступления бланков удостоверения в Комитет.
Выдача удостоверения осуществляется в день обращения заявителя после оформления его бланка.
Пункт 2.5 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 2912
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической республики", 1991, N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168).
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 08 декабря 2006 года N 728/832/166н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" (далее - Порядок) ("Российская газета", N 29, 10 февраля 2007 года);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда" от 03 августа 2011 г. N 142);
постановлением Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 06 марта 2013 г., N 40);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 03 декабря 2014 г. N 227);
приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 08 апреля 2015 г. N 62).
Пункт 2.6 изменен с 2 января 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2020 г. N 2770
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
заявление установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" (далее - Порядок организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области) с приложением документов в зависимости от категории граждан, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.4 настоящего административного регламента. В случае обращения за получением дубликата удостоверения в заявлении указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения.
2.6.1. Граждане, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо удостоверение или справку установленного образца, подтверждающую факт проживания в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- фотографию размером 3х4.
2.6.2. Граждане, указанные в подпункте 1.2.2 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо удостоверение или справку установленного образца, подтверждающую факт проживания в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- фотографию размером 3х4.
2.6.3. Граждане, указанные в подпункте 1.2.3 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении, в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык);
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- фотографию размером 3х4.
2.6.4. Граждане, указанные в подпункте 1.2.4 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-ти летнего возраста - свидетельство о рождении, в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык);
- удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с действующим Порядком (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);
- свидетельство о смерти, в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- свидетельство о браке, в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
2.6.4.1. Исключен с 2 января 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2020 г. N 2770
2.6.5. Для получения дубликата удостоверения граждане, указанные в подпунктах 1.2.1.-1.2.4, представляют:
- первичные документы, указанные в подпунктах 2.6.1-2.6.4 настоящего административного регламента.
2.6.5.1. Исключен с 2 января 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2020 г. N 2770
2.6.6. Центр в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области;
документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости) - в организациях, уполномоченных на их выдачу;
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния - в Управлении Федеральной налоговой службы по Волгоградской области;
справку, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено (в случае утраты (порчи) удостоверения) - в Главном управлении МВД России по Волгоградской области.
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.6.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Одновременно с документами заявитель представляет согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме, установленной Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области.
Пункт 2.7 изменен с 25 сентября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 сентября 2018 г. N 1516
2.7. За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту жительства. Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным.
Заявитель может представлять документы самостоятельно в полном объеме в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть нотариально заверены.
Заявление о выдаче удостоверения и необходимые документы могут быть предоставлены гражданином в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Центр не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для выдачи удостоверения, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр, осуществляющий выдачу удостоверения, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Не допускается требовать у заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.8 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 99
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:
- заявителем представлены недостоверные сведения;
- заявителем представлены неполные сведения;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
- заявитель письменно отказался от получения государственной услуги.
Пункт 2.11 изменен с 2 января 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2020 г. N 2770
2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Пункт 2.12 изменен с 25 сентября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 сентября 2018 г. N 1516
2.12. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя (представителя) плату в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Центра, а также его должностных лиц и работников.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в течение одного рабочего дня со дня их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
Заявление и документы, представленные в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.1. Требования к зданию и внутренним помещениям центра.
Помещения центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях центра социальной защиты населения.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.15.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается центр и предоставляется государственная услуга.
Здание центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.15.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания граждан приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.15.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.15.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1557 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.15.6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.15.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов Центра, в котором предоставляется государственная услуга:
оказание персоналом Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в Центр и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание должностными лицами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.18.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляются два взаимодействия заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.18.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не должна превышать 25 минут.
Подпункт 2.18.3 изменен с 2 января 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2020 г. N 2770
2.18.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги, соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
2.18.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.18.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.18.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.18.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
Пункт 2.18 дополнен подпунктом 2.18.8 с 5 января 2019 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2260
2.18.8. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Раздел 3 изменен с 2 января 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 декабря 2020 г. N 2770
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Основные административные процедуры предоставления государственной услуги:
прием заявления и документов от заявителя Центром;
рассмотрение документов, представленных заявителем, Центром:
формирование и направление запроса посредством межведомственного информационного взаимодействия Центром;
принятие Центром решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения.
Последующие административные процедуры:
направление распоряжения о выдаче удостоверения и документов, представленных заявителем, в Комитет;
получение бланков удостоверений в Минтруде России;
оформление удостоверения;
выдача удостоверения.
3.2. Прием заявления и документов от заявителя Центром.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (его представителя) с документами в Центр, поступление заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, осуществляющему прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день обращения заявителя, либо в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственное лицо Центра).
При необходимости снимает и заверяет копии представленных документов, их подлинники возвращаются заявителю.
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Центра, осуществляющим прием граждан в режиме "одного окна", в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте в Центр.
3.2.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением в форме электронных документов.
3.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем, Центром.
Ответственное лицо Центра проверяет поступившие от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", документы заявителя, их комплектность и подлинность, регистрирует документы в Журнале регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом, по району (далее по тексту - Журнал по району) (приложение 3 к настоящему административному регламенту) или в электронном журнале регистрации (при наличии технических возможностей).
В случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги и содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, ответственное лицо Центра передает документы специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
Срок исполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.4. Формирование и направление запроса посредством межведомственного информационного взаимодействия Центром.
Формирование и направление запроса осуществляется лишь в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо получение документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.4.1. Специалист Центра, имеющий право на направление межведомственных запросов, получение ответов на них, формирует запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления от ответственного лица Центра.
3.4.2. При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на направление межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 часа полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы ответственному лицу Центра.
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления от ответственного лица Центра.
3.5. Принятие Центром решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения.
3.5.1. Ответственное лицо Центра:
проверяет заявление и документы, представленные заявителем и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
определяет наличие или отсутствие права у заявителя на получение удостоверения;
вводит информацию о заявителе в базу данных автоматизированной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области";
готовит проект распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (приложения 4-6 к настоящему административному регламенту) и передает проект распоряжения и документы на согласование начальнику отдела Центра.
Срок исполнения действий - не более 2 рабочих дней со дня поступления документов от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", или поступления сведений от специалиста Центра, имеющего право на передачу межведомственных запросов.
3.5.2. Начальник отдела Центра:
проверяет обоснованность определения наличия условий для выдачи (отказа в выдаче) удостоверения, визирует проект распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и передает его и документы директору Центра (уполномоченному лицу).
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления проекта распоряжения и документов от ответственного лица Центра.
3.5.3. Директор Центра (уполномоченное лицо) подписывает распоряжение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и возвращает его и документы в порядке делопроизводства ответственному лицу Центра.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления проекта распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения от начальника отдела Центра.
3.5.4. Ответственное лицо Центра регистрирует распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения в журнале регистрации распоряжений в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Центра, и заверяет печатью Центра.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня подписания распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения.
3.5.5. В случае отказа в выдаче удостоверения ответственное лицо Центра направляет заявителю копию распоряжения об отказе в выдаче удостоверения.
Срок исполнения действий - не более 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче удостоверения.
3.5.6. В случае принятия решения о выдаче удостоверения ответственное лицо Центра уведомляет заявителя по телефону либо иным способом.
Срок исполнения действий - не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения.
3.5.7. Срок исполнения административной процедуры - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов в Центр.
3.6. Направление распоряжения о выдаче удостоверения и документов, представленных заявителем, в Комитет.
3.6.1. Основанием для начала процедуры является принятие решения о выдаче удостоверения Центром.
3.6.2. Ответственное лицо Центра готовит сопроводительное письмо в Комитет и передает его на подпись начальнику отдела Центра.
3.6.3. Начальник отдела Центра подписывает сопроводительное письмо и возвращает его в порядке делопроизводства ответственному лицу Центра.
3.6.4. Ответственное лицо Центра направляет распоряжение и документы с сопроводительным письмом (далее - пакет документов) в Комитет.
3.6.5. Срок исполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения.
3.7. Получение бланков удостоверений в Минтруде России.
3.7.1. Основанием для начала процедуры является поступление пакета документов в Комитет и его регистрация в журнале входящей корреспонденции.
Регистрация в журнале входящей корреспонденции осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов в Комитет.
3.7.2. Должностное лицо Комитета:
регистрирует пакет документов, поступивший из Центра, в Журнале Комитета регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом (далее - Журнал Комитета) (приложение 7 к настоящему административному регламенту);
проверяет полученный из Центра пакет документов на выдачу удостоверения;
Срок исполнения действий - не более 2 рабочих дней со дня регистрации пакета документов в журнале входящей корреспонденции Комитета.
3.7.3. Должностное лицо Комитета вносит сведения о заявителе в проект заявки по Волгоградской области на выдачу бланков удостоверения в Минтруд России (далее - заявка) по форме согласно приложению 2 к Порядку и передает начальнику отдела Комитета для визирования.
Срок исполнения действий - в течение 1 рабочего дня.
3.7.4. Начальник отдела Комитета проверяет проект заявки, визирует и передает его на подпись председателю Комитета (уполномоченному лицу).
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления проекта заявки от должностного лица Комитета.
3.7.5. Председатель Комитета (уполномоченное лицо) подписывает заявку и возвращает ее в порядке делопроизводства должностному лицу Комитета.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления проекта заявки от начальника отдела Комитета.
3.7.6. Должностное лицо Комитета направляет в Минтруд России заявку на получение бланков удостоверений с приложением доверенности, оформленной в установленном порядке.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня подписания заявки председателем Комитета (уполномоченным лицом).
3.8. Оформление удостоверения.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Комитета бланка удостоверения.
3.8.2. Должностное лицо Комитета при поступлении бланков удостоверений в Комитет уведомляет по телефону либо иным способом специалиста Центра о наличии бланков удостоверения.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления бланков удостоверений.
3.8.3. Должностное лицо либо специалист Комитета выдает специалисту Центра бланк удостоверения на основании доверенности на право получения бланка удостоверения, оформленной в установленном порядке, и возвращает пакет документов в Центр для постоянного хранения.
Срок исполнения действий - не более 2 рабочих дней со дня поступления оповещения от должностного лица Комитета.
3.8.4. Специалист Центра заполняет бланк удостоверения согласно его реквизитам черными чернилами и передает его на подпись директору Центра (уполномоченному лицу).
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления бланка удостоверения в Центр.
3.8.5. Директор Центра подписывает оформленное удостоверение и возвращает его специалисту Центра.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня поступления оформленного удостоверения от специалиста Центра.
3.8.6. Специалист Центра заверяет подпись директора Центра (уполномоченного лица) на удостоверении гербовой печатью Центра.
Срок исполнения действий - в течение дня с момента подписания удостоверения директором Центра (уполномоченным лицом).
3.8.7. Специалист Центра уведомляет заявителя о необходимости получения удостоверения по телефону или иным способом.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня подписания удостоверения директором Центра (уполномоченным лицом).
3.8.8. Срок исполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня поступления бланка удостоверения в Комитет.
3.9. Выдача удостоверения.
Выдача удостоверения производится в день обращения заявителя после оформления его бланка под расписку.
3.10. Специалисты и должностные лица Комитета и Центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 сентября 2017 г. N 1519 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется руководителем и уполномоченным лицом Центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 сентября 2017 г. N 1519 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Текущий контроль со стороны руководителя и уполномоченного лица Центра, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 сентября 2017 г. N 1519 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 сентября 2017 г. N 1519 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, немедленно информируют руководителя и уполномоченное лицо Центра, а также предпринимают срочные меры по устранению выявленных нарушений.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 сентября 2017 г. N 1519 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр развития и контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлен Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.13. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел 5 изменен с 25 сентября 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 сентября 2018 г. N 1516
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"
Пункт 5.1 изменен с 9 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 ноября 2018 г. N 2041
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Центра, его руководителя, должностных лиц и (или) работников.
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Центра, его руководителя, должностных лиц и (или) работников, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя (представителя заявителя) документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ Центра, должностного лица Центра и (или) работника Центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами седьмым - одиннадцатым пункта 2.7 настоящего административного регламента.
5.2. Предмет жалобы. Жалоба должна содержать:
наименование Центра, его должностного лица и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра, его должностного лица и (или) работника;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действиями (бездействием) Центра, его руководителя, должностного лица и (или) работника. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.3 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 2912
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра, должностного лица и (или) работника,
Жалоба рассматривается Центром, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Центра, его должностного лица и (или) работника.
В случае если обжалуются решения руководителя Центра, жалоба рассматривается уполномоченным должностным лицом комитета.
Почтовый (юридический) адрес комитета: 400087, Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41;
телефон (факс): (8442) 30-80-00; 39-12-96;
адрес электронной почты: uszn@volganet.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru.
Пункт 5.4 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 2912
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Центра, должностного лица и (или) работника при предоставлении государственной услуги может быть направлена по почте, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя (представителя заявителя). Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным должностным лицом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Центр, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы, не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Пункт 5.7 изменен с 9 декабря 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 ноября 2018 г. N 2041
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях, осуществляемых Центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) Центра, его должностного лица и (или) работника в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
Пункт 5.10 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 2912
5.10. Способы информирования заявителя (представителя заявителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на информационном стенде Центра, а также сообщается заявителю (представителю заявителя) должностными лицами Центра при личном приеме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.