Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
3.1. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор), заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы и документов, указанных в подпункте 5.2.2 настоящего Порядка, поставщику социальных услуг.
Подпункт 3.1.1 изменен с 1 июля 2021 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2021 г. N 1191
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 сентября 2021 г. N 1930 названные изменения признаны утратившими силу с 1 марта 2022 г.
3.1.1. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
3.2. Социальные услуги предоставляются бесплатно:
инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий;
участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
лицам, на дату обращения которых среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации;
получателям срочных социальных услуг.
3.3. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг за плату, если среднедушевой доход этих лиц на дату обращения превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
Среднедушевой доход для предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг рассчитывается в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075.
3.4. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются за льготную плату, равную пятидесяти процентам платы или частичной платы, рассчитанной с учетом требований статьи 12 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании населения в Волгоградской области", следующим получателям социальных услуг:
гражданам, находившимся в несовершеннолетнем возрасте в период с 23 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории, охваченной боевыми действиями, соответствующей административно-территориальному делению города Сталинграда по состоянию на указанный период;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
3.5. Дополнительные платные социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме. К дополнительным услугам не относятся услуги, предоставляемые в объемах, установленных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
3.6. Взимание платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется в соответствии с Порядком взимания ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденного приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16.11.2015 N 1612.
3.7. Порядок получения срочных социальных услуг при ночном пребывании.
3.7.1. Срочные социальные услуги, указанные в пункте 1 таблицы пункта 2.2 Порядка, предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в срочных социальных услугах, в целях оказания неотложной помощи.
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется без составления индивидуальной программы и заключения договора.
3.7.2. Основанием для предоставления срочных социальных услуг для поставщика социальных услуг является решение центра социальной защиты населения об оказании срочных социальных услуг в соответствии с их объемом, указанным в заявлении о предоставлении срочных социальных услуг.
3.7.3. Решение предоставляется поставщику социальных услуг самим получателем социальных услуг либо, в случае невозможности получения решения получателем социальных услуг, передается для исполнения центром социальной защиты населения в день принятия им соответствующего решения.
3.7.4. Поставщик социальных услуг, получивший решение об оказании срочных социальных услуг, оказывает срочную социальную услугу (начинает оказание) не позднее дня, следующего за днем принятия центром социальной защиты населения решения об оказании срочных социальных услуг.
3.7.5. Подтверждением предоставления срочной социальной услуги является акт о предоставлении срочных социальных услуг (далее - Акт), содержащий сведения о получателе и поставщике социальных услуг, предоставленных срочных социальных услугах (услуге), дате и об условиях их (ее) предоставления. Акт подтверждается подписью получателя.
3.7.6. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от срочных социальных услуг по личному заявлению на имя руководителя поставщика социальных услуг. При этом получателю социальных услуг разъясняются возможные последствия принятого им решения.
3.8. При приеме на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг получатель социальных услуг в обязательном порядке проходит первичный осмотр и первичную санитарную обработку.
3.8.1. Первичная санитарная обработка включает помывку в душе с мытьем головы, умывание, смену одежды. При наличии педикулеза проводится обработка волосяных покровов тела.
Подпункт 3.8.2 изменен с 21 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 9 июня 2020 г. N 1162
3.8.2. Первичный осмотр проводится персоналом поставщика социальных услуг, в соответствии с их должностными обязанностями с целью оценки состояния получателя социальных услуг на предмет отсутствия противопоказаний к социальному обслуживанию у поставщика социальных услуг.
Данные по осмотру приобщаются в личное дело получателя социальных услуг.
3.8.3. Медицинские противопоказания к зачислению на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг:
туберкулез в активной стадии;
заразные заболевания кожи и волос;
острые инфекционные заболевания и венерические заболевания;
тяжелые психические расстройства;
иные заболевания, опасные для окружающих, требующие лечения в медицинских организациях.
Не зачисляются на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг:
лица, у которых выявлены медицинские противопоказания к зачислению на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг;
лица с неадекватным поведением и/или имеющие признаки алкогольного или наркотического опьянения;
лица, у которых обнаружены холодное или огнестрельное оружие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, алкогольные напитки, наркотики;
лица, ранее отчисленные поставщиком социальных услуг за нарушение условий договора о предоставлении социальных услуг, Правил внутреннего распорядка, норм и правил поведения, установленных поставщиком социальных услуг.
3.8.4. Получатель социальных услуг после зачисления на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг, в течение первых двух дней направляется в медицинские организации и проходит медицинское обследование. По результатам обследования гражданин предоставляет поставщику социальных услуг:
результаты рентгенологического исследования органов грудной клетки;
результаты анализа крови на RW;
подтверждение, что сдан анализ на антитела ВИЧ;
заключение дерматовенеролога об отсутствии заразных заболеваний кожи и волос и венерических заболеваний (при необходимости, по направлению специалиста поставщика социальных услуг);
заключение врачей психиатра и психиатра-нарколога (при необходимости, по направлению специалиста поставщика социальных услуг).
При наличии у получателя социальных услуг результатов данных обследований, выполненных не более 6 месяцев назад, он не нуждается в их повторном прохождении.
3.9. Порядок получения социальных услуг (за исключением срочных социальных услуг).
3.9.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется в следующем порядке:
зачисление получателей социальных услуг на социальное обслуживание;
социальное обслуживание;
прекращение социального обслуживания.
3.9.1.1. Поставщик социальных услуг при зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание:
1) запрашивает в государственном казенном учреждении "Центр социальной защиты населения", выдавшем получателю социальных услуг индивидуальную программу, документы (сведения), указанные в подпункте 5.2.2 настоящего Порядка;
2) знакомит с порядком и условиями социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями получателей социальных услуг;
3) заключает с получателем социальных услуг договор о предоставлении социальных услуг в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы и документов, указанных в разделе 5 Порядка, поставщику социальных услуг;
4) издает приказ о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
5) при необходимости производит регистрацию поступившего по месту пребывания получателя социальных услуг в сроки, утвержденные действующими нормативными документами о правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета;
6) при необходимости осуществляет содействие в постановке на учет получателя социальных услуг в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, и регистрации в налоговой инспекции;
7) письменно уведомляет центр социальной защиты населения, выдавший индивидуальную программу получателя социальных услуг, о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание, указав сведения о регистрационном номере и дате выдачи индивидуальной программы получателя социальных услуг, дате заключения и номере заключенного договора о предоставлении социальных услуг в течение двух рабочих дней с даты заключения названного договора.
3.9.1.2. При приеме к поставщику социальных услуг получатель социальных услуг в обязательном порядке проходит процедуры, указанные в подпунктах 3.7.1 - 3.7.2, а получатели социальных услуг, принимаемые на ночное пребывание, также выполняют процедуры, указанные в подпункте 3.7.4. Лица, прошедшие процедуры, указанные в подпункте 3.7.4, за время получения срочных социальных услуг, повторно на медицинское обследование не направляются.
3.9.2. Социальное обслуживание.
3.9.2.1. Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы в соответствии с основными требованиями к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг, установленными Порядком.
3.9.2.2. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
Подпункт 3.9.2.3 изменен с 21 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 9 июня 2020 г. N 1162
3.9.2.3. На каждого получателя социальных услуг, зачисленного на обслуживание, оформляется личное дело, в котором хранятся:
договор о предоставлении социальных услуг;
индивидуальная программа;
другие документы, касающиеся социального обслуживания (копии приказов о зачисление на социальное обслуживание и о прекращении социального обслуживания, ежемесячные акты предоставления социальных услуг, уведомления, дополнительные соглашения к договору о предоставлении социальных услуг, переписка учреждения по вопросам восстановления и оформления документов получателя социальных услуг, документы и сведения, указанные в подпунктах 5.2.2 и 5.2.3 настоящего Порядка.
Ведение личных дел и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом, назначенным приказом руководителя поставщика социальных услуг.
Размещение личных дел получателей социальных услуг в месте хранения осуществляется в алфавитном порядке. При выбытии получателя социальных услуг от поставщика социальных услуг ему выдается выписка из личного дела (по запросу).
3.9.2.4. Личные вещи, денежные суммы и иные ценности, принадлежащие получателям социальных услуг, могут быть приняты на хранение поставщиком социальных услуг. Порядок приема, учета, хранения и выдачи личных вещей, денежных сумм и ценностей получателей социальных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.9.2.5. Регистрация получателей социальных услуг, поступивших на социальное обслуживание, осуществляется администрацией поставщика социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.2.6. Получатели социальных услуг, с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей могут:
привлекаться к работе по благоустройству территории, к самообслуживанию;
приниматься по решению руководителя поставщика социальных услуг на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность у поставщика социальных услуг, если работа им не противопоказана, пользуясь при этом всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде.
Подпункт 3.9.3 изменен с 21 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 9 июня 2020 г. N 1162
3.9.3. Прекращение социального обслуживания.
Основаниями для прекращения социального обслуживания являются:
письменное заявление получателя социальных услуг об отказе от социального обслуживания;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг; нарушение получателем социальных услуг условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг, в том числе нарушение условий оплаты предоставляемых услуг, неоднократное нарушение Правил внутреннего распорядка, норм и правил поведения;
госпитализация получателя социальных услуг в медицинскую организацию;
самовольное отсутствие получателя социальных услуг без уважительных причин в течение 3 суток;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
решение суда о применении к получателю социальных услуг принудительной меры медицинского характера;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Пункт 3.10 изменен с 21 июня 2020 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 9 июня 2020 г. N 1162
3.10. Для подготовки заключения об итогах реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг поставщик социальных услуг представляет сведения о её выполнении в центр социальной защиты населения, выдавший индивидуальную программу получателю социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.