27 января, 10 августа, 30 октября 2020 г., 14 июля 2021 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Порядок изменен с 16 июля 2021 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 14 июля 2021 г. N 367-п
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 04 февраля 2019 г. N 35-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания
27 января, 10 августа, 30 октября 2020 г., 14 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели, порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее именуются - субсидии), требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) исполнитель общественно полезных услуг - социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам. Исполнитель общественно полезных услуг должен быть включен в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии со статьей 31.4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Предоставление социального обслуживания в стационарной форме является общественно полезной услугой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания";
2) социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания (далее именуются - социальные услуги), - услуги, оказываемые в соответствии:
с Порядком предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим психическими расстройствами, утвержденным приказом Комитета от 17 февраля 2015 г. N 309;
с Порядком предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, утвержденным приказом Комитета от 17 февраля 2015 г. N 310;
с Порядком предоставления социальных услуг в стационарной форме несовершеннолетним в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (социально-реабилитационных отделениях для несовершеннолетних), утвержденным приказом Комитета от 18 февраля 2015 г. N 319;
с Порядком предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам, страдающим психическими расстройствами, утвержденным приказом Комитета от 18 февраля 2015 г. N 322;
3) иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе являющимся исполнителями общественно полезных услуг, предоставляющим социальные услуги (далее именуются - СО НКО), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, не оплаченных получателями социальных услуг, состоящих из прямых и косвенных расходов на предоставление социальных услуг:
1) к прямым расходам на предоставление социальных услуг относятся зависящие от численности получателей социальных услуг расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги ее получателю:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, предоставляющего социальную услугу;
общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги ее получателю [расходы на оказание услуг связи, коммунальных и транспортных услуг, затраты на мягкий инвентарь, продукты питания (услуги по организации питания), лекарственные препараты, расходные материалы медицинского назначения, средства индивидуальной защиты, организацию мероприятий с целью предупреждения распространения вирусных инфекций, в том числе тестирования и вакцинирования персонала и получателей социальных услуг, арендная плата];
2) к косвенным расходам на предоставление социальных услуг относятся необходимые для предоставления социальной услуги расходы, которые нельзя учесть в себестоимости социальных услуг методом прямого счета (поскольку они не зависят от численности получателей социальных услуг):
а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала;
б) общехозяйственные расходы на оплату товаров, работ (услуг), необходимых для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг:
услуги связи;
коммунальные услуги;
транспортные услуги;
канцелярские товары, уборочный инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства;
прочие работы (услуги), включающие работы (услуги) по содержанию имущества (санитарно-гигиеническое обслуживание - дератизация, дезинфекция, вывоз мусора, техническое обслуживание технических средств, текущий ремонт зданий и оборудования, ремонт автотранспорта), по установке и монтажу локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа, а также услуги вневедомственной, пожарной охраны, услуги по страхованию, по изготовлению и (или) приобретению бланочной продукции и услуги в области информационных технологий.
1.4. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п, и регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Волгоградская область)" федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)" национального проекта "Демография".
1.5. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.6. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.7. Субсидии предоставляются по результатам конкурса для предоставления субсидий (далее именуется - конкурс).
Конкурс проводится по муниципальному району или городскому округу Волгоградской области (далее именуется - территория предоставления социальных услуг).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - единый портал) при формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Организатором конкурса выступает Комитет.
Комитет формирует комиссию для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее именуется - конкурсная комиссия) и утверждает ее состав. В состав конкурсной комиссии включаются в том числе члены общественного совета при Комитете.
2.2. Комитет не позднее одного рабочего дня до даты начала приема заявок на участие в конкурсе (далее именуется - заявка) обеспечивает в установленном порядке размещение на едином портале и на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://uszn.volgograd.ru (далее именуется - сайт Комитета) объявление о проведении конкурса, которое должно содержать:
сроки проведения конкурса [дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок], которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
наименование территории предоставления социальных услуг;
количество и категория получателей социальных услуг на территории предоставления социальных услуг;
период предоставления социальных услуг;
размер субсидии;
требования исполнения порядков предоставления социальных услуг из числа перечисленных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
результаты предоставления субсидии;
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых СО НКО для подтверждения их соответствия требованиям к участникам конкурса;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок предоставления СО НКО разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала (окончания) срока предоставления таких разъяснений;
правила рассмотрения и оценки заявок;
срок, в течение которого победитель конкурса или единственный участник конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение);
условия признания победителя конкурса или единственного участника конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также на сайте Комитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
Комитет вправе изменить условия конкурса или отменить конкурс только в течение первой половины срока, установленного для представления заявок. Информация об изменении условий конкурса или отмене конкурса размещается на едином портале, а также на сайте Комитета.
Информация о проведении конкурса, размещаемая в соответствии с настоящим пунктом, подлежит размещению на едином портале при наличии технической возможности, определяемой Комитетом в соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса:
1) на 1-е число месяца объявления конкурса:
СО НКО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
СО НКО не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2) осуществление СО НКО на территории Волгоградской области деятельности по предоставлению социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, установленный статьей 10 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области" (далее именуется - Перечень);
3) наличие расчетного или корреспондентского счета, открытого СО НКО в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный или корреспондентский счет).
2.4. Для участия в конкурсе руководитель СО НКО либо представитель СО НКО по доверенности в течение срока подачи (приема) заявок представляет в Комитет заявку, которая должна содержать:
1) заявление на участие в конкурсе и получение субсидии по форме, утверждаемой Комитетом, включающее в том числе сведения о соответствии СО НКО требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка;
2) пояснительную записку, включающую в себя информацию:
о перечне социальных услуг, предоставляемых СО НКО;
о количестве и видах социальных услуг, которые могут быть предоставлены СО НКО сверх Перечня;
о наличии общедоступных информационных ресурсов с указанием наименования и адреса сайта, веб-страницы, информационных стендов в помещениях СО НКО, брошюр о деятельности СО НКО в текущем году, публикаций о деятельности СО НКО в средствах массовой информации в текущем году;
о планируемом распределении субсидии по направлениям расходов в соответствии с формой, утвержденной Комитетом;
3) копию документа о стаже работы руководителя СО НКО;
4) документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего документы, действовать от имени СО НКО;
5) копии документов, подтверждающих численность и стаж работы работников СО НКО в сфере социального обслуживания [копии трудовых книжек и (или) выписки из электронных трудовых книжек; копии трудовых договоров];
6) копии документов, подтверждающих образование и повышение квалификации (профессиональную переподготовку) работников, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме (в случае если работники имеют образование по профилю социального обслуживания или иной осуществляемой СО НКО деятельности);
7) копии учредительных документов СО НКО;
8) информацию о банковских реквизитах расчетного или корреспондентского счета СО НКО для перечисления субсидии;
9) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении СО НКО, выданную не ранее 1-го числа месяца объявления о проведении конкурса;
10) копию локального нормативного акта СО НКО об утверждении перечня предоставляемых социальных услуг;
11) брошюры, фотографии информационных стендов, расположенных в здании СО НКО, публикации в средствах массовой информации и иные материалы, подтверждающие наличие у СО НКО общедоступных информационных ресурсов (при наличии);
12) копию уведомления о признании СО НКО исполнителем общественно полезных услуг (в случае если СО НКО признано исполнителем общественно полезных услуг);
13) согласие СО НКО на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, а также согласия на обработку персональных данных (для физических лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.5. В случае если СО НКО не представила выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, она запрашивается Комитетом в течение двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Наличие у СО НКО статуса исполнителя общественно полезных услуг проверяется Комитетом в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. Копии документов в составе заявки должны быть удостоверены подписью руководителя СО НКО. Документы представляются на бумажном носителе при непосредственном обращении в Комитет или почтовым отправлением.
2.7. СО НКО имеет право:
представить для участия в конкурсе одну заявку;
в течение всего срока приема заявок изменить поданную заявку путем направления новой заявки, при этом указав на отмену своей предыдущей заявки. В случае отсутствия указания об отмене предыдущей заявки все поданные СО НКО заявки не рассматриваются;
до окончания срока приема заявок отозвать заявку путем направления в Комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества представленных заявок.
2.8. Комитет:
1) регистрирует представленные СО НКО заявки в день подачи в порядке поступления в журнале учета заявок с указанием даты и времени их подачи. Датой подачи заявки считается дата ее представления при непосредственном обращении в Комитет или дата поступления почтового отправления;
2) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные СО НКО документы на предмет соответствия СО НКО и представленных ею документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете, и принимает в отношении каждой СО НКО одно из следующих решений:
о допуске СО НКО к участию в конкурсе и оценке заявок (далее именуется - решение о допуске);
об отклонении заявки и отказе в допуске СО НКО к участию в конкурсе;
о соответствии только одной СО НКО требованиям к участникам конкурса, ее заявки требованиям к заявке, установленным настоящим Порядком, признании такой СО НКО единственным участником конкурса и о допуске ее заявки к оценке заявки без проведения конкурса (далее именуется - решение о допуске без проведения конкурса);
2.9. Основаниями для отклонения заявки и отказа в допуске СО НКО к участию в конкурсе являются:
несоответствие СО НКО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных в составе заявки документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или представление документов не в полном объеме (за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 5, 6, 9, 11, 12 пункта 2.4 настоящего Порядка);
установление факта недостоверности представленной СО НКО информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
представление одной СО НКО более одной заявки.
2.10. Решение о признании конкурса несостоявшимся принимается Комитетом в срок, указанный в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Порядка, в следующих случаях:
не подана ни одна заявка;
заявки всех СО НКО отклонены;
принято решение о соответствии только одной СО НКО требованиям к участникам конкурса и ее заявки требованиям к заявке, установленным настоящим Порядком.
Конкурс также признается несостоявшимся, если по результатам оценки заявок конкурсной комиссией заявкам всех СО НКО присвоено менее 12 баллов.
2.11. Комитет в течение одного дня со дня принятия решения о допуске (решения о допуске без проведения конкурса) передает заявки в конкурсную комиссию для их оценки.
2.12. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Комитета заявок оценивает их по пятибалльной шкале по следующим критериям:
1) опыт работы руководителя СО НКО на руководящих должностях:
от 11 лет - 5 баллов;
от 9 до 10 лет включительно - 4 балла;
от 7 до 8 лет включительно - 3 балла;
от 5 до 6 лет включительно - 2 балла;
от 2 до 4 лет включительно - 1 балл;
до 1 года включительно или в случае если сведения (копии документов), предусмотренные подпунктом 3 пункта 2.4 настоящего Порядка, в составе заявки не представлены - 0 баллов;
2) отношение численности работников, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме, имеющих опыт работы в организациях социального обслуживания более трех лет, к общей численности работников, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме:
от 76 процентов - 5 баллов;
от 61 процента до 75 процентов включительно - 4 балла;
от 46 процентов до 60 процентов включительно - 3 балла;
от 31 процента до 45 процентов включительно - 2 балла;
от 16 процентов до 30 процентов включительно - 1 балл;
до 15 процентов включительно или в случае если сведения (копии документов), предусмотренные подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего Порядка, в составе заявки не представлены - 0 баллов;
3) доля количества оказываемых СО НКО дополнительных социальных услуг сверх Перечня от общего количества оказываемых СО НКО социальных услуг:
от 51 процента - 5 баллов;
от 41 процента до 50 процентов включительно - 4 балла;
от 31 процента до 40 процентов включительно - 3 балла;
от 21 процента до 30 процентов включительно - 2 балла;
от 11 процентов до 20 процентов включительно - 1 балл;
до 10 процентов включительно - 0 баллов;
4) обеспечение информационной открытости (оценкой является сумма баллов, полученных по каждому подкритерию):
наличие сайта СО НКО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 1 балл;
наличие информационных стендов в помещениях СО НКО - 1 балл;
наличие в текущем году брошюр о деятельности СО НКО и предоставляемых ею социальных услугах - 1 балл;
наличие в текущем году публикаций о деятельности СО НКО и предоставляемых ею социальных услугах в средствах массовой информации - 1 балл;
наличие информации о деятельности СО НКО на официальных сайтах органов исполнительной власти Волгоградской области в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 0,5 балла;
наличие у СО НКО веб-страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 0,5 балла;
5) доля работников, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме, имеющих образование по основным профессиональным образовательным программам и (или) программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по профилю социального обслуживания или иной осуществляемой СО НКО деятельности, от общей численности работников, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме:
от 51 процента - 5 баллов;
от 41 процента до 50 процентов включительно - 4 балла;
от 31 процента до 40 процентов включительно - 3 балла;
от 21 процента до 30 процентов включительно - 2 балла;
от 11 процентов до 20 процентов включительно - 1 балл;
до 10 процентов включительно или в случае если сведения (копии документов), предусмотренные подпунктом 6 пункта 2.4 настоящего Порядка, в составе заявки не представлены - 0 баллов;
6) доля работников, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социального обслуживания или иной осуществляемой СО НКО деятельности за последние три года, от общей численности работников, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме:
от 51 процента - 5 баллов;
от 41 процента до 50 процентов включительно - 4 балла;
от 31 процента до 40 процентов включительно - 3 балла;
от 21 процента до 30 процентов включительно - 2 балла;
от 11 процентов до 20 процентов включительно - 1 балл;
до 10 процентов включительно или в случае если сведения (копии документов), предусмотренные подпунктом 6 пункта 2.4 настоящего Порядка, в составе заявки не представлены - 0 баллов.
2.13. Итоговая оценка СО НКО по результатам оценки заявок определяется как сумма баллов, полученных при оценке заявок по каждому из критериев, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка.
2.14. Конкурсная комиссия в день оценки заявок:
1) составляет рейтинг заявок: каждой заявке согласно итоговым оценкам присваивается порядковый номер. Чем выше итоговая оценка, тем меньше порядковый номер, присваиваемый заявке.
При равных итоговых оценках меньший порядковый номер присваивается в соответствии с частью 13 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" заявке СОНКО - исполнителя общественно полезных услуг, а в случае равенства итоговых оценок у нескольких таких исполнителей общественно полезных услуг - заявке, которая зарегистрирована раньше в журнале учета заявок.
В случае отсутствия в числе СО НКО, получивших равные итоговые оценки, исполнителей общественно полезных услуг меньший порядковый номер присваивается заявке СО НКО, зарегистрированной раньше в журнале учета заявок.
2) принимает решение об определении победителя конкурса или о признании единственного участника конкурса прошедшим оценку заявки или признает конкурс несостоявшимся по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 2.10 настоящего Порядка.
Победителем конкурса признается СО НКО, чьей заявке присвоен первый порядковый номер в рейтинге при условии, что итоговая оценка такой заявки составляет не менее 12 балов.
Единственный участник конкурса признается прошедшим оценку заявки, если итоговая оценка его заявки составляет не менее 12 баллов;
3) на основании принятого решения оформляет протокол конкурсной комиссии, включающий в том числе информацию о присвоенных СО НКО баллах по каждому из критериев оценки, и передает указанный протокол в Комитет.
2.15. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии размещает на едином портале, а также на официальном сайте Комитета информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Информация о проведении конкурса, размещаемая в соответствии с настоящим пунктом, подлежит размещению на едином портале при наличии технической возможности, определяемой Комитетом в соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидии:
3.1.1. Соблюдение СО НКО, заключившей с Комитетом Соглашение, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, запрета на приобретение за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.1.2. Согласие СО НКО, заключившей с Комитетом Соглашение, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с СО НКО [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.1.3. Достижение СО НКО результатов предоставления субсидии.
3.1.4. Представление СО НКО отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении результатов предоставления субсидии.
3.1.5. Осуществление СО НКО в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления Комитета возврата в областной бюджет части субсидии в случае, если фактический объем доходов СО НКО, полученный от получателей социальных услуг за социальное обслуживание в стационарной форме, превышает плановый объем доходов СО НКО, определенный при расчете размера субсидии. Часть субсидии, подлежащая возврату, равна разнице между фактическим и планируемым объемом доходов СО НКО от получателей социальных услуг.
Комитет уведомляет СО НКО об объеме части субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в связи с превышением фактического объема доходов СО НКО, полученных от получателей социальных услуг за социальное обслуживание в стационарной форме, над плановым объемом доходов СО НКО, определенным при расчете размера субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня окончания периода предоставления субсидии.
Уведомление оформляется письмом Комитета, которое вручается под подпись лично руководителю СО НКО либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом датой его получения считается 10-й календарный день со дня направления заказного письма.
3.2. Размер субсидии, предоставляемой СО НКО, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой СО НКО;
- количество получателей социальных услуг, равное количеству койко-мест СО НКО, предназначенных для предоставления социальных услуг в соответствии с i-м порядком предоставления социальных услуг соответствующей категории получателей социальных услуг, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее именуется - i-й порядок предоставления социальных услуг);
- подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в соответствии с i-м порядком предоставления социальных услуг, в расчете на одного получателя социальных услуг, утвержденный приказом Комитета на соответствующий финансовый год;
- среднегодовой объем доходов от предоставления социальных услуг в соответствии с i-м порядком предоставления социальных услуг за плату, взимаемую в установленном законодательством порядке, одному получателю социальных услуг за 12 месяцев, оканчивающихся месяцем, предшествующим периоду, на который предоставляется субсидия (далее именуется - расчетный год), который определяется по формуле:
, где:
- объем средств, поступивших в виде платы от предоставления социальных услуг в соответствии с i-м порядком предоставления социальных услуг в j-м месяце расчетного года;
- количество получателей социальных услуг в соответствии с i-м порядком предоставления социальных услуг в j-м месяце расчетного года;
- количество месяцев, за которые планируется предоставление субсидии в соответствующем финансовом году;
- количество i-х порядков предоставления социальных услуг, требование исполнения которых указано в объявлении о проведении конкурса.
Размер субсидии рассчитывается на каждый финансовый год в течение периода предоставления социальных услуг. Общий размер субсидии определяется путем суммирования размера субсидии на каждый финансовый год.
В случае изменения в течение периода, на который заключено Соглашение, подушевого норматива финансирования социальных услуг на очередной финансовый год и последующие годы размер субсидии, предоставляемой СО НКО на очередной финансовый год и последующие годы, пересчитывается до окончания текущего финансового года.
3.3. Комитет в течение семи рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется в форме приказа Комитета.
3.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
непризнание СО НКО победителем конкурса или единственным участником конкурса, прошедшим оценку заявки.
3.5. Комитет не позднее 30 календарных дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает с СО НКО - победителем конкурса (единственным участником конкурса, прошедшим оценку заявки) Соглашение.
В случае если победителем конкурса (единственным участником конкурса, прошедшим оценку заявки) является СО НКО - исполнитель общественно полезных услуг, Комитет заключает с ней Соглашение на срок не менее двух лет в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанный срок (в разбивке на соответствующий финансовый год).
В Соглашение включаются:
результаты предоставления субсидии;
условие о согласии СО НКО, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрет на приобретение СО НКО и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
условие о перечислении субсидии на расчетный или корреспондентский счет;
обязательство СО НКО по соблюдению требований соответствующих порядков предоставления социальных услуг из числа указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.6. Соглашение заключается по утверждаемым приказом комитета финансов Волгоградской области типовым формам соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением:
для СО НКО, не являющейся исполнителем общественно полезных услуг, - по Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат;
для СО НКО - исполнителя общественно полезных услуг - по Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием общественно полезных услуг.
3.7. Результатами предоставления субсидии являются по состоянию на дату окончания срока действия Соглашения:
среднее количество обслуженных получателей социальных услуг в месяц за период предоставления субсидии. Значение результата предоставления субсидии определяется как отношение суммы значений среднего количества обслуженных СО НКО получателей социальных услуг за каждый месяц периода предоставления субсидии и количества месяцев предоставления субсидии (среднее количество обслуженных СО НКО получателей социальных услуг за каждый месяц рассчитывается путем суммирования количества обслуженных СО НКО получателей социальных услуг каждый день и деления полученной суммы на количество дней в месяце). Полученное значение округляется до целого числа по общепринятым правилам математического округления;
удовлетворенность получателей социальных услуг предоставленными социальными услугами за период предоставления субсидии. Значение результата предоставления субсидии определяется как отношение количества получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых СО НКО социальных услуг, и общего числа получателей социальных услуг [по итогам проведенных СО НКО опросов (анкетирования)]. Полученное значение округляется до целого числа по общепринятым правилам математического округления.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется по частям в течение первого месяца расчетного периода, под которым понимается календарный квартал или период до наступления первого полного календарного квартала, или период после окончания последнего полного календарного квартала.
Часть субсидии перечисляется в объеме, рассчитанном пропорционально фактическому количеству дней расчетного периода, за исключением последнего расчетного периода текущего финансового года и (или) последнего расчетного периода срока действия Соглашения.
Объем субсидии, подлежащей перечислению в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащей перечислению в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения;
- объем субсидии, рассчитанный пропорционально фактическому количеству дней в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения;
- неиспользованный объем субсидии на последний день квартала, предшествующего последнему расчетному периоду текущего финансового года и (или) последнему расчетному периоду срока действия Соглашения.
Неиспользованный объем субсидии указывается СО НКО в заявлении о наличии неиспользованного остатка субсидии и отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При уменьшении суммы субсидии заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
3.9. Если в течение срока, установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка, СО НКО уклоняется от заключения Соглашения, то данная СО НКО теряет право на получение субсидии. В этом случае, а также в случаях признания конкурса не состоявшимся в соответствии с абзацами вторым, третьим, пятым пункта 2.10 настоящего Порядка Комитет вправе объявить и провести новый конкурс в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.
3.10. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. СО НКО - получатель субсидии представляет в Комитет:
1) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, на бумажном носителе:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области и установленной Соглашением;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области и установленной Соглашением.
2) в сроки и по форме, которые установлены Соглашением:
отчет об использовании субсидии, предоставленной СО НКО на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг;
отчет о количестве обслуженных получателей социальных услуг;
отчет об объеме средств, подлежащих уплате получателями социальных услуг за предоставленные социальные услуги.
4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 должны быть подписаны руководителем СО НКО и исполнителем, непосредственно подготовившим отчеты.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
5.1. Обязательную проверку соблюдения СО НКО условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют Комитет и органы государственного финансового контроля.
5.2. СО НКО в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Комитета и (или) органов государственного финансового контроля обязана направлять (представлять) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверки.
5.3. СО НКО несет ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.4. СО НКО в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, обязана вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен СО НКО в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. В случаях нарушения СО НКО целей, условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушений вручает руководителю СО НКО либо ее представителю по доверенности или направляет СО НКО заказным письмом требование о возврате предоставленной субсидии (части субсидии).
В случае направления требования о возврате предоставленной субсидии (части субсидии) заказным письмом датой его получения считается 10-й календарный день со дня направления заказного письма.
5.6. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения СО НКО условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных на приобретение иностранной валюты;
2) в случае нарушения СО НКО условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 3.1.2 и 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Порядка, а также в случае представления СО НКО недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, - в полном объеме;
3) в случае использования субсидии не по целевому назначению - в объеме средств, использованных не по целевому назначению;
4) в случае недостижения СО НКО установленных Соглашением значений результатов предоставления субсидии - в объеме, который рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
- объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором пункта 3.7 настоящего Порядка;
- объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Порядка.
Объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором пункта 3.7 настоящего Порядка (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, скорректированный на величину излишне полученной субсидии, возвращенной СО НКО в областной бюджет;
- процент достижения СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором пункта 3.7 настоящего Порядка.
В случае если результат предоставления субсидии, указанный в абзаце втором пункта 3.7 настоящего Порядка, достигнут или перевыполнен СО НКО, объем средств, подлежащих возврату (), принимается равным 0.
Объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Порядка (), рассчитывается по формуле:
, где:
- процент достижения СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Порядка.
В случае если результат предоставления субсидии, указанный в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Порядка, достигнут или перевыполнен СО НКО, объем средств, подлежащих возврату (), принимается равным 0;
5) в случае нарушения СО НКО условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в объеме, равном сумме части субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в соответствии с указанным подпунктом, и пени в размере 1 процента от части субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки, но не более размера части субсидии, подлежащей возврату.
5.7. СО НКО обязана произвести возврат предоставленной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии (части субсидии).
В случае невозврата субсидии (части субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии).
5.8. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта представления СО НКО недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, нарушения СО НКО условий и целей предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 4 февраля 2019 г. N 35-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2019 г., в газете "Волгоградская правда" от 18 февраля 2019 г. N 18-СП
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2024 г. N 827-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2023 г. N 295-п
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 августа 2022 г. N 491-п
Изменения вступают в силу с 24 августа 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 июля 2021 г. N 367-п
Изменения вступают в силу с 16 июля 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 30 октября 2020 г. N 669-п
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 августа 2020 г. N 460-п
Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 января 2020 г. N 18-п
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.