Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Об исполнении консолидированного бюджета Республики Калмыкия
за I квартал 1996 года
Недостаточно удовлетворительные итоги исполнения консолидированного бюджета РК за 1995 год неблагоприятно отразились на выполнении задач, поставленных Правительством Республики Калмыкия в 1996 году.
Негативные процессы, происходящие в экономике республики (неплатежи предприятий, невыполнение ими обязательств перед бюджетом), значительно сократили финансовую базу бюджетов всех уровней. Возникшие на начало года задолженности по заработной плате, пособиям семьям, имеющим детей, поставили финансовые органы республики в сложное, критическое положение.
В этих условиях исполнение расходной части консолидированного бюджета осуществлялось в меру фактического поступления средств из федерального фонда финансовой поддержки регионов, налогов и других поступлений в пределах фактических остатков бюджетных средств.
Расходная часть консолидированного бюджета исполнена в сумме 166,7 млрд.рублей, или 89,8% к плану I квартала текущего года.
37,0 млрд.рублей, или 22,2% всех производственных в истекшем периоде расходов, направлены на поддержание отраслей и отдельных объектов народного хозяйства.
На финансирование капитальных вложений в первом квартале направлено из бюджета 4,0 млрд.рублей, что составляет 9,9% от годового плана.
Одним из важных направлений бюджетной политики является поддержка агропромышленного комплекса.
На 19 февраля 1996 года Министерством финансов РК выделено агропромышленному комплексу 30 млрд.рублей с учетом векселей, т.е. фактически профинансирована полугодовая программа 1996 года, предусмотренная бюджетом РК.
Расходы на социально-культурные мероприятия составили 73,0 млрд.рублей, значительная часть которых - 40,1 млрд.руб. - приходится на финансирование расходов просвещения и 25,2 млрд.руб. - здравоохранения и физической культуры.
Расходы на содержание органов государственной власти и управления в объеме исполнения консолидированного бюджета составили 3,8%, в том числе по местным бюджетам - 3,5%.
Кризис неплатежей в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях привел к отставанию поступлений налогов и платежей от плана, предусмотренного на отчетный период.
За I квартал обеспечено поступление в консолидированный бюджет налогов и других обязательных платежей в сумме 31,3 млрд.рублей, что составляет 97,8% к плану квартала.
Поступление доходов в местный бюджет составило 28,3 млрд.руб., или 113,9%.
При общем выполнении плана по подоходному налогу в сумме 9,4 млрд.руб. этот вид налога не выполнен в Малодербетовском, Октябрьском, Яшалтинском, Кетченеровском районах.
За I квартал текущего года поступление налога на прибыль в местные бюджеты составило 3,1 млрд.руб., или 108,4%
Не обеспечено выполнение платежей за пользование природными ресурсами, доходов от приватизации, налога на имущество.
По-прежнему сохраняется задолженность по платежам как в федеральный бюджет, так и в республиканский. Недоимка в федеральный бюджет на 01.04.96 г. составила 27,7 млрд.руб., в том числе по г.Элисте - 22,6 млрд.рублей.
Положительное влияние на ход поступления налогов в бюджеты оказала практика проведения погашения задолженности между предприятиями и бюджетами разных уровней взаимозачетами и натуральной оплатой. Сумма погашения в I квартале составила 6,3 млрд.рублей.
Большое воздействие на работу налогоплательщиков оказывает Указ Президента РФ N 65 от 19.01.96 г. "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года".
В финансовые и налоговые органы республики обратилось 180 предприятий, из которых 144 получили отсрочки по платежам на сумму 40,2 млрд.рублей, из них 22,1 млрд.руб. - в федеральный бюджет.
В создавшихся условиях исполнения бюджета текущего года и острого дефицита финансовых ресурсов перед финансовыми органами республики ставятся следующие задачи:
- обеспечить своевременное и полное поступление налоговых и других обязательных платежей в бюджет;
- совершенствовать систему расчетов, принимать меры по укреплению платежной дисциплины, улучшению финансового состояния учреждений и организаций;
- обеспечить целевое использование средств государственной поддержки, имея в виду их направление на первоочередные мероприятия и приоритетные отрасли агропромышленного комплекса;
- усилить работу по повышению собственных средств предприятий в финансировании инвестиционных программ и привлечении накоплений физических лиц в инвестирование жилищного строительства;
- усилить контроль за целевым использованием средств, выделяемых на выплату заработной платы, пособий и иных социальных выплат;
- сосредоточить усилия на осуществлении мер, направленных на финансово-экономическую стабилизацию и социальную поддержку населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 31 мая 1996 г. N 245-I "Об исполнении консолидированного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.