Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Президента
Республики Калмыкия-Хальмг Тангч
N 53-рп от 20 июля 1993 г.
Положение
о подготовке проектов Указов и распоряжений
Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч
В соответствии с Конституцией Республики Калмыкия-Хальмг Тангч Президент Республики Калмыкия-Хальмг Тангч издает Указы и распоряжения.
1. Порядок внесения проектов актов
Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч
1. Проекты актов Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч вносятся на рассмотрение Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч Руководителем Администрации Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, заместителем Руководителя администрации Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, руководителями министерств и ведомств Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, Представителями Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч в районах и городе Элисте через администрацию Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч.
Поступающие предложения граждан, организаций и предприятий о принятии актов Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч направляются для предварительного рассмотрения указанным органам исполнительной власти.
2. Проекты актов Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами представительной и исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями.
После согласования проекты актов Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч визируются руководителями указанных органов и организаций.
При наличии разногласий по проекту руководитель, готовящий проект для внесения на рассмотрение Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к прилагаемой к проекту акта Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч пояснительной записке прилагается перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями.
3. Проекты указов Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч нормативного характера могут по решению Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, Вице-Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, Руководителя Администрации Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, заместителя Руководителя Администрации Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч проходить согласование (визирование) с Департаментом юстиции при Президенте Республики Калмыкия-Хальмг Тангч.
4. При внесении на рассмотрение Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч предложений, требующих принятия закона Республики Калмыкия-Хальмг Тангч или акт Президента Калмыкия-Хальмг Тангч, одновременно с предложениями представляются также проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним.
2. Подготовка проектов актов Президента
Республики Калмыкия-Хальмг Тангч
5. Орган исполнительной власти, которому поручена подготовка проекта акта Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч проводит анализ и экспертизу проекта и обоснований к нему, редакторскую обработку текста, согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, а также визирование проекта у руководителей этих органов.
К проекту акта президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч прилагается справка, в которой коротко и четко излагается существо проекта с аналитическими, справочными и другими необходимыми материалами.
При подготовке проектов актов Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч орган исполнительной власти, которому поручена подготовка проекта акта Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, руководствуется законодательством Республики Калмыкия-Хальмг Тангч и Российской Федерации, настоящим Положением, инструкциями по делопроизводству.
6. Ответственность за качества подготовки проектов актов Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия-Хальмг Тангч.
7. К проектам законов, вносимых президентом Республики Калмыкия-Хальмг Тангч в порядке законодательной инициативы, прилагается проект письма в Парламент Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, проект Постановления Парламента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч о введении соответствующего закона в действие и, при необходимости, проект распоряжения Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч о назначении его официального представителя в Парламенте Республики Калмыкия-Хальмг Тангч.
8. Проекты актов Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их исполнением.
9. Проекты актов Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч должны проходить юридическую экспертизу и редактирование в Государственно-правовом отделе Администрации Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч и согласовываться (визироваться) заведующим этого отдела.
10. Согласованный (завизированный) проект акта Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч должен согласовываться (визироваться) Государственным Советником Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, в соответствии с распределением обязанностей между Государственными Советниками Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, заместителем Руководителя Администрации Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч, Руководителем Администрации Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч.
11. Если в процессе согласования (визирования) в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визировании руководителями заинтересованных министерств и ведомств, других органов и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект акта Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч внесены уточнения, не изменившие его содержания.
3. Требования к оформлении актов Президента
Республики Калмыкия-Хальмг Тангч
12. Акты Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч имеют следующие реквизиты:
1) Государственный герб Республики Калмыкия-Хальмг Тангч;
2) наименование вида акта: Указ, распоряжение Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч;
3) заголовок (там, где он имеется), в краткой форме обозначающий предмет регулируемый актом;
4) номер акта, дата и место принятия акта;
5) подписи лиц официально уполномоченных подписывать соответствующие акты;
6) печать.
Реквизиты акта позволяет выделить его из всех других, не отвлекаясь при этом на ознакомление с текстовой частью. Каждый реквизит имеет строго установленное место расположения.
Заголовок в краткой форме обозначает предмет, регулируемый актом. Он заключает в себе ответ обычно на вопрос: о чем (о ком) издан документ. Иногда он обозначает вопросы, которые регулирует акт и которые свойственны документам, дополняющим ранее изданные и более широко охватывавшие предмет регулирования. Заголовок отсутствует в некоторых распоряжениях Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч.
Текстовая часть актов, в свою очередь, подразделяется на две: преамбулу (вступительную часть) и постановлявшую часть.
Преамбула служит для обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания акта, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула, как правило, отсутствует.
13. Постановляющая часть актов Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч подразделяется на пункты, пункты - на подпункты, абзацы, а утверждаемые этими актами положения, уставы и т.п. на разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы.
Пункты имеют единую (сквозную) нумерация для всего акта, нумеруются цифрами с точкой и заголовков не имеет.
После строчных букв и цифровых обозначений со скобкой: а) или 1) - подпункты нужно начинать со строчной буквы и отделять точкой с запятой. Если подпункт состоит из нескольких абзацев, то они отделяются друг от друга точками.
В положениях, уставах и т.п. пункты могут подразделяться на подпункты, номера которых включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.
После цифровых перечислений с точкой абзацы следует начинать с прописных букв, а последние строки абзацев заканчивать точками. Абзацы нумерации не имеют.
В наиболее крупных нормативных актов пункты могут объединяться в разделы, которые имеют наименования. Разделы, в свою очередь могут подразделяться на главы.
Заголовки разделов и глав, если они имеются, следует располагать в середине строки без точки в конце и записывать прописными буквами, не подчеркивая, или с прописной буквы в середине строки, выделив название шрифтом.
Разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от более общих положений к более конкретным.
Каждый пункт акта содержит законченную мысль и включает, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний помещается в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают драг друга.
14. В приложениях к акту помещаются перечни, положения, таблицы, графики и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта.
Если в тексте акта дается ссылка "согласно приложению" или "прилагается" (при наличии нескольких приложений они нумеруются) тона первой странице приложениях пишется: "Приложение к ...". Если в тексте акта - "утвердить прилагаемое Положение (Устав или иной документ)" то в приложениях перед его заголовком помещается гриф "УТВЕРЖДЕНО Указом (распоряжением) Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч номер ___ от______ 199__года".
Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект (круг объектов), а равно когда в акте неоднократно употребляется то или иное понятие, при первом упоминании о таком объекте приводится его полное и в скобках сокращенное наименование (по форме - "далее именуется..." или "далее-..."), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Наименование упоминается в акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, в решениях об их создании, переименовании и т.п. Употребление сокращенных наименований допускается лишь в такого рода актах.
15. В Указах Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч следует избегать употребления сокращенных слов. В утверждаемых Указами приложениях, а также в распоряжениях Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч все сокращения слов и наименований должны быть общепринятыми. Написание сокращений должно быть унифицировано.
16. Акт Президента Республики Калмыкия-Хальмг Тангч должен отвечать следующим требованиям:
а) краткости и компактности изложения официального материала;
б) точности, определенности формулировок, однозначности и единообразия терминов;
в) последовательности использования технических приемов правотворчества.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч от 20 июля 1993 г. N 53-рп "Об утверждении Положения по подготовке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.