Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Избирательной
комиссии Республики Калмыкия
от 30 августа 1998 г. N 185
Инструкция
о порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов в
депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
второго созыва, приема и проверки подписных листов и иных
документов, представляемых избирателями, уполномоченными
представителями избирательных блоков, избирательных
объединений в окружные избирательные комиссии,
сформированные при проведении выборов депутатов
Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
второго созыва
Настоящая Инструкция разработана Избирательной комиссией Республики Калмыкия на основании пункта 2 статьи 39 Закона Республики Калмыкия "О выборах депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия" (далее - Закон) с целью разъяснения порядка применения статей 39, 41, 42 Закона, устанавливающих порядок сбора подписей избиратели в поддержку выдвинутых кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия второго созыва (далее - кандидат), приема и проверки подписных листов и иных документов, представляемых избирателями, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков в соответствующие окружные избирательные комиссии Республики Калмыкия.
1. Сроки представления и количество подписей избирателей в
поддержку кандидатов
1.1. Инициаторы сбора подписей в поддержку выдвинутого кандидата уведомляют в письменной форме соответствующую окружную избирательную комиссию о начале сбора подписей непосредственно после уведомления о выдвижении кандидата.
1.2. В соответствии со ст.ст. 37, 38 Закона окружная избирательная комиссия принимает документы от инициаторов сбора подписей, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков и выдает им письменное подтверждение о приеме документов.
1.3. Сбор подписей в поддержку кандидата начинается с момента выдачи соответствующей окружной избирательной комиссией письменного подтверждения о приеме документов от инициаторов сбора подписей, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков.
1.4. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов, выдвинутых избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками, а также в порядке самовыдвижения должен быть завершен за 20 дней до дня голосования, 28 сентября 1998 года.
1.5. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, должно быть равным 1,7 процента от числа избирателей соответствующего одномандатного избирательного округа. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, должно быть равным 1,7 процента'от числа избирателей соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов, подлежащих распределению в этом округе.
При этом подписи, как правило, должны быть собраны на территории (части территории) всех административных районов республики, входящих в многомандатный округ. Данная норма носит рекомендательный характер и не может рассматриваться в качестве основания для отказа в регистрации кандидата.
Нормы, изложенные в пункте 1.5. настоящей Инструкции, можно проиллюстрировать нижеследующим примером:
Пример 1.
Пусть число избирателей, зарегистрированных по Элистинскому многомандатному избирательному округу N 3, составляет 65356 избирателей, а число мандатов, подлежащих распределению по данному многомандатному избирательному округу, равно 4.
Тогда количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата по данному многомандатному избирательному округу, определяется следующим образом:
65356 х 0,017 : 4 = 278 подписей.
Таким образом, чтобы кандидат был зарегистрирован окружной избирательной комиссией по соответствующему многомандатному избирательному округу, необходимо, чтобы его подписные листы содержали не менее 278 подписей избирателей соответствующего многомандатного избирательного округа, отвечающих требованиям закона.
1.6. Количество подписей избирателей в поддержку выдвинутых кандидатов, представляемых в соответствующие окружные избирательные комиссии, не может превышать установленного законом количества подписей, необходимого для регистрации кандидата, более чем на 15 процентов.
Таким образом, исходя из условий примера 1 инициаторы сбора подписей вправе представить в соответствующую окружную избирательную комиссию подписные листы, содержащие подписи избирателей в поддержку выдвинутого кандидата, в количестве не более 320 подписей:
[278 + (278 х 0,15) ] = 320 подписей.
1.7. В случае, если несколько избирательных объединений, избирательных блоков, избирателей выдвинут одного и того же кандидата, то суммирование количества собранных ими подписей не производится.
2. Изготовление подписных листов для сбора подписей в
поддержку кандидатов
2.1. Подписные листы изготавливаются инициаторами сбора подписей избирателей в поддержку выдвинутых кандидатов по форме, установленной в приложениях N 2-5 к Закону.
2.2. На лицевой стороне каждого подписного листа указываются без сокращений фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год), место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства, название избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, либо его независимый статус, наименование и номер избирательного округа, в котором он выдвинут. При этом указывается точное наименование избирательного округа в соответствии со схемой образования одномандатных и многомандатных избирательных округов, утвержденной Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.
Например:
Восточный многомандатный избирательный округ N 1;
Городовиковский одномандатный избирательный округ N 1.
Подписные листы заполняются с одной или с обеих сторон. Если подписи избирателей содержатся на обеих сторонах подписного листа, то он заверяется подписями лица, собиравшего подписи, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и кандидата как с лицевой, так и с оборотной стороны. При этом оборотная сторона подписного листа представляет собой продолжение списка избирателей, помещенного на лицевой стороне.
3. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата
3.1. Ставить свои подписи в подписных листах в поддержку кандидата имеют право граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа, где осуществлено выдвижение.
3.2. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата может проводиться по месту жительства, работы, службы, учебы, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где это не запрещено законом. Сбор подписей в трудовых коллективах не должен нарушать правил внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, мешать технологическим процессам. Сбор подписей в общественных местах, на улицах, по месту жительства не должен нарушать общественный порядок, правила уличного движения, право граждан на отдых и неприкосновенность жилища.
Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей не допускается.
Сбор подписей среди военнослужащих срочной службы, находящихся в воинских частях, может осуществляться по согласованию с командирами воинских частей.
Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается.
При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата запрещается применять любые формы принуждения или подкупа избирателей.
Нарушение установленных Законом и настоящей Инструкцией правил выдвижения и регистрации кандидатов, в том числе порядка сбора подписей в поддержку выдвинутых кандидатов, служит основанием для отмены регистрации кандидата соответствующей окружной избирательной комиссией либо Избирательной комиссией Республики Калмыкия.
3.3. Избиратель собственноручно заполняет графы подписного листа, последовательно записывая свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, и после написания этих данных ставит свою подпись и дату ее внесения. Заполнение подписных листов сборщиком подписей за избирателя допускается только в исключительных случаях, по личной просьбе избирателя. В связи с этим сборщик делает рядом с графой "подпись избирателя и дата ее внесения" подписного листа отметку "заполнено сборщиком". При этом подпись избирателя и дата заполнения ставится избирателем собственноручно.
Графы в подписном листе заполняются без сокращений, адрес указывается полностью, при заполнении адреса допускаются следующие сокращения: город - "г.", поселок - "п.", село - "с.", улица -"ул.", переулок - "пер.", микрорайон - "микр.", дом - "д.", корпус - "кор.", квартира - "кв.". Подписи в подписных листах с данными об избирателях, напечатанными с применением машинописи, не должны учитываться избирательными комиссиями при проверке правильности их оформления. Также не должны учитываться подписи, проставленные карандашом, и подписи избирателей, не указавших какие-либо данные, предусмотренные формой подписного листа. В подписном листе не допускаются исправления и подчистки.
3.4. В соответствующей графе подписного листа указываются серия и номер паспорта или заменяющего его документа. К заменяющим паспорт документам относятся:
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, в том числе военный билет для лиц, проходящих срочную военную службу;
- удостоверение личности военнослужащего с вкладышем, удостоверяющим принадлежность к гражданству Российской Федерации, выданным на основании постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1992 года N 950 "О временных документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации";
- справка органов внутренних дел Российской Федерации по установленной форме, в том числе справка из отделения милиции о том, что паспорт находится на регистрации или утерян;
- заграничный паспорт действующего образца с записью о принадлежности к гражданству Российской Федерации;
- паспорт гражданина иностранного государства или другой документ, удостоверяющий личность, со справкой о приобретении гражданства Российской Федерации, выданной на основании Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации";
- паспорт моряка.
В случае если в подписном листе указаны данные иных документов, не предусмотренных настоящей Инструкцией, подпись этого избирателя должна быть исключена окружной избирательной комиссией из общего числа подписей избирателей.
3.5. Избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку любых кандидатов, выдвинутых различными избирательными объединениями, избирательными блоками, отдельными избирателями, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.
3.6. Избирательное объединение, избирательный блок, кандидат вправе поручить сбор подписей избирателей любому гражданину Российской Федерации, обладающему активным избирательным правом. При этом избирательное объединение, избирательный блок, кандидат могут заключить с этим гражданином соответствующий договор. Оплата работы по сбору подписей осуществляется только через избирательный фонд кандидата.
Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, не вправе осуществлять сбор подписей избирателей.
3.7. Сброшюрованные и пронумерованные подписные листы, заявление кандидата о его согласии баллотироваться кандидатом по определенному избирательному округу, иные документы, установленные ст. 41 Закона, должны быть представлены в соответствующие окружные избирательные комиссии Республики Калмыкия для регистрации не позднее 28 сентября 1998 года.
Сброшюрованные подписные листы должны быть оформлены в виде папок, титульный лист каждой из которых заверяется печатью избирательного объединения, подписью уполномоченного представителя избирательного блока или подписью кандидата с указанием количества листов и подписей избирателей в них.
4. Порядок приема и проверки правильности оформления подписных
листов, собранных в поддержку кандидатов
4.1. Согласно статье 36 Закона период выдвижения кандидатов составляет 30 дней. Выдвижение кандидатов начинается 29 августа и заканчивается 28 сентября 1998 года.
В целях соблюдения равных прав кандидатов, предусмотренных статьей 40 Закона, в день принятия документов, 28 сентября 1998 года, окружные избирательные комиссии организуют принятие документов, в том числе подписные листы, и выдают подтверждение в письменной форме об их приеме с 9 часов до 24 часов включительно.
Окружная избирательная комиссия проверяет перечень представляемых документов, оформление подписных листов, заверяет каждый подписной лист своей печатью и затем выдает кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение в письменной форме о приеме документов с указанием даты и времени их приема.
4.2. Окружная избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Закона, достоверность подписей избирателей в подписных листах и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
Не допускается регистрация одного и того же кандидата более чем в одном избирательном округе.
4.3. В целях проверки правильности оформления подписных листов с подписями, собранными в поддержку кандидатов, и иных документов окружная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса с привлечением по решению комиссии представителей соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей.
4.4. Проверке подлежат все представленные в окружную избирательную комиссию подписи избирателей, собранные в поддержку кандидата.
4.5. О каждом проведении проверки и о времени ее проведения окружная избирательная комиссия должна своевременно извещать всех представивших установленное количество подписей избирателей для регистрации кандидата, инициаторов выдвижения кандидата.
4.6. При проведении проверки подписей вправе присутствовать все, представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществившие инициативу выдвижения кандидата.
4.7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами сбора подписей кандидатов до представления подписей в окружную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
4.8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
4.9. Для проверки достоверности подписей члены окружной избирательной комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах. Опрос проводится не менее чем тремя членами избирательной комиссии непосредственно того избирателя, чья подпись проверяется. При этом вызов в окружную избирательную комиссию избирателей для проверки достоверности их подписей не допускается.
4.10. Недостоверными подписями считаются:
недействительные подписи, то есть подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе на день выборов, подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, а также подписи избирателей, собранные в нарушение п. 6 ст. 39 Закона. Подпись признается недействительной при наличии соответствующей справки органа внутренних дел либо органа местного самоуправления (о смерти, выбытии, переезде избирателя и т.д.);
подписи избирателей без указания всех перечисленных в п. 10 ст. 39 Закона данных (сведений);
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе. Подпись признается подложной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол заверяется подписями не менее чем трех членов окружной избирательной комиссии.
4.11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, при условии, что не установлена подложность подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
4.12. При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей, предельная величина которой равна 10 процентам от числа проверяемых подписей, или недостаточного для регистрации кандидата количества достоверных подписей окружная избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.
4.13. В случае обнаружения в подписных листах подложных подписей окружная избирательная комиссия вправе направить материалы проверки достоверности подписей избирателей в соответствующие правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.
5. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан
Российской Федерации при сборе подписей избирателей в
поддержку кандидатов, выдвинутых избирателями,
избирательными объединениями, избирательными блоками,
а также в порядке самовыдвижения
5.1. В соответствии с Федеральным Законом от 28 апреля 1995 года N 66-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и кодекс РСФСР об административных правонарушениях" воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав влечет административную ответственность, а соединенное с подкупом, обманом, применением насилия, либо угрозой его применения, а также уничтожением имущества, является уголовно наказуемым деянием.
Санкция за указанные действия ужесточается, если они совершены должностным лицом путем злоупотребления своим служебным положением либо лицом, в отношении которого гражданин является зависимым материально или по службе.
5.2. Лица, собирающие подписи избирателей, и лица, заверяющие подписные листы, допустившие внесение в подписные листы заведомо ложных сведений, их замену на подложные, также совершившие иные действия, препятствующие осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав, несут уголовную ответственность в порядке, установленном федеральным законодательном.
5.3. Лица, собирающие подписи избирателей, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены рабочих групп окружных избирательных комиссий Республики Калмыкия несут персональную ответственность за нарушение порядка пользования конфиденциальной информацией (сведения об избирателях, содержащихся в подписных листах) в соответствии с федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 30 августа 1998 г. N 185 "Об утверждении Инструкции о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.