Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
О конкурсе инвестиционных проектов в Республике Калмыкия
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 26 мая 2000 г. N 142)
15 января 2001 г.
1. О конкурсе инвестиционных проектов
1.1. Общие положения
1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Калмыкия "Об инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 6 января 2000 г. N 39-II-З, направлено на повышение инвестиционной активности и привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов в Республику Калмыкия, отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов реализация которых обеспечивает внедрение новых производств и технологий, выпуск конкурентноспособной продукции, рост материального производства, создание новых и сохранение существующих рабочих мест, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
1.1.2. Положение регламентирует порядок и условия организации и проведения конкурса инвестиционных проектов (далее конкурса).
1.1.3. При конкурсном отборе инвестиционных проектов (далее проектов) в обязательном порядке должны быть учтены:
- социально-экономическая значимость проекта для республики;
- бюджетная эффективность, учитывающая финансовые последствия осуществления проекта для бюджетов различных уровней;
- экономическая эффективность;
- соответствие техническим, строительным, санитарным и другим нормам и требованиям;
- воздействие на экологическую ситуацию в республике.
1.1.4. Преимущественным правом при выборе победителя конкурса должны пользоваться проекты, отвечающие следующим критериям:
- обеспечивается развитие приоритетных направлений развития экономики республики;
- привлекательность проекта в части рентабельности, объема предлагаемых инвестиций, сроков окупаемости;
- создаются условия для освоения производства конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешних рынках;
- увеличивается количество рабочих мест;
- улучшается состояние окружающей среды.
1.2. Конкурсная комиссия
1.2.1. Председатель, состав конкурсной комиссии, рабочий орган конкурсной комиссии утверждаются постановлением Правительства Республики Калмыкия.
1.2.2. Конкурсная комиссия (далее Комиссия) состоит из 15 человек. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более 50 процентов от числа всех членов комиссии, имеющих право решающего голоса.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
1.2.3. Комиссия:
- определяет и устанавливает форму, размер и сроки внесения конкурсного залога;
- определяет победителя конкурса;
- принимает и рассматривает апелляции по действиям уполномоченного органа и итогам конкурса;
- оформляет и подписывает экземпляры протокола об итогах конкурса;
- рассматривает заключения уполномоченного органа о невыполнении субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом и положений Закона Республики Калмыкия "Об инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия, осуществляемой в форме капитальных вложений" и принятие решения об утрате права субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, использования режима налогообложения, предусматривающего снижение ставок по налогам, зачисляемым в бюджет республики и территориальный дорожный фонд.
1.2.4. Председатель Комиссии руководит работой Комиссии и решает в оперативном порядке все текущие вопросы, в том числе вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии.
1.3. Рабочий орган конкурсной комиссии
1.3.1. Рабочий орган конкурсной комиссии (далее уполномоченный орган).
Уполномоченный орган:
- принимает, регистрирует по мере поступления и подготавливает для участия в конкурсе конкурсные заявки;
- на основании требований (условий) конкурса, изложенных в настоящем Положении составляет информационное сообщение о проведении конкурса и информирует в государственных средствах массовой информации о проведении и об итогах конкурса инвестиционных проектов;
- принимает от участников конкурса и возвращает (по решению конкурсной комиссии) конкурсные залоги;
- уведомляет участника конкурса об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным в п. 1.4.4 настоящего Положения в течение 7 дней со дня подачи заявки;
- принимает решение о включении инвестиционного проекта или об отказе во включении инвестиционного проекта в Государственный реестр инвестиционных проектов;
- осуществляет ведение Государственного реестра инвестиционных проектов;
- осуществляет оперативный контроль за реализацией инвестиционного проекта субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в соответствии с бизнес-планом и соблюдением положений Закона Республики Калмыкия "Об инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия, осуществляемой в форме капитальных вложений" и в случае обнаружения невыполнения условий реализации инвестиционного проекта, в соответствии с бизнес-планом и положений Закона Республики Калмыкия "Об инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия, осуществляемой в форме капитальных вложений", представляет на рассмотрение Комиссии заключение.
1.4. Условия участия в конкурсе
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 января 2001 г. N 5 пункт 1.4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.4.1. В конкурсе могут принимать участие физические и юридические лица, в том числе иностранные, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Республики Калмыкия.
1.4.2. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе, заполненную по установленной Комиссией форме;
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- аннотация к представленному проекту;
- для юридических лиц - баланс предприятия на дату заполнения заявки, заверенный в Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Калмыкия и баланс предыдущего отчетного года, заверенный аудитором;
- документы, оформленные установленным образом, подтверждающие наличие определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для выполнения требований (условий) конкурса;
- копии документов, подтверждающих факт внесения конкурсного залога;
- лицензию или сертификат на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в соответствии с действующим законодательством;
- расчет суммы запрашиваемых налоговых освобождений (льгот) на период окупаемости проекта;
- сведения об участниках реализации предлагаемого на конкурс инвестиционного проекта (наименование, организационно-правовая форма, учредительные документы, балансы предприятий на дату заполнения заявки, лицензию или сертификат, в случае если участники реализации инвестиционного проекта осуществляют вид деятельности, подлежащей лицензированию, в соответствии с действующим законодательством и др.).
1.4.3. Участник конкурса имеет право:
- получать от Комиссии и уполномоченного органа информацию по условиям и порядку проведения конкурса;
- в случае несогласия с заключением, полученным после проведения экспертизы по представленному на конкурс проекту, подавать апелляцию в Комиссию.
1.4.4. Может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- участником не представлены все документы, предусмотренные в п. 1.4.2. настоящего Положения;
- заявка на участие подана по истечении установленного срока приема заявок;
- заявка на участие в конкурсе подана юридическим лицом, находящемся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченным в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
- представлены ложные сведения о себе.
Данный перечень оснований для отказа в участии в конкурсе является исчерпывающим.
1.5. Статус проекта
1.5.1. Инвестиционные проекты, представленные на конкурс могут иметь статус:
- особо важный инвестиционный проект;
- прочий инвестиционный проект.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 января 2001 г. N 5 в пункт 1.5.2 настоящего Положения внесены изменения
1.5.2. Статус "особо важный инвестиционный проект" имеют проекты, реализация которых обеспечивает существенное эффективное воздействие на доходную часть бюджетов всех уровней, занятость, потребительский рынок, направленные на развитие производственной, социальной инфраструктуры.
К проектам, имеющим статус "особо важный инвестиционный проект" также относятся проекты, включенные в действующие федеральные целевые и республиканские целевые программы.
Президент Республики Калмыкия, Вице-Президент Республики Калмыкия, Председатель Правительства Республики Калмыкия вправе поручить Комиссии рассмотреть проект, имеющий статус "особо важный инвестиционный проект".
Проекты, имеющие статус "Особо важный инвестиционный проект" проходят экспертизу в уполномоченном органе в порядке, установленном настоящим Положением.
Решение Комиссией по проектам, имеющим статус "особо важный инвестиционный проект" принимается не позднее 7 дней со дня внесения проекта на рассмотрение.
1.5.3. Статус "прочий инвестиционный проект" имеют проекты, представленные на конкурс физическими и юридическими лица, в том числе иностранными, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории Республики Калмыкия.
1.5.4. Проекты, имеющие статус "прочий инвестиционный проект" рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. Порядок и правила проведения конкурса
1.6.1. Заявки и документы, представленные участниками конкурса, регистрируются уполномоченным органом в момент их подачи с указанием номера, даты и времени их регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию.
1.6.2. Уполномоченный орган может опубликовывать объявления о проведении конкурса и приеме заявок для участия в конкурсе в средствах массовой информации.
1.6.3. Объявление о проведении конкурса должно содержать:
- наименование конкурса;
- указание о дате, месте и времени проведения конкурса;
- условия конкурса и предполагаемые критерии оценки инвестиционных проектов;
- окончательный срок приема заявок;
- указание о форме, размере и сроках внесения конкурсного залога;
- другая информация.
1.6.4. Документы, представленные участниками конкурса для участия в конкурсе, передаются для рассмотрения в конкурсную комиссию.
Конкурсный отбор инвестиционных проектов соответствует принципам равенства и объективности оценок всех участников конкурса.
1.6.5. Конкурс должен происходить в день и месте объявленном уполномоченным органом, в случае если о проведении конкурса было опубликовано объявление в средствах массовой информации.
1.6.6. Комиссия и уполномоченный орган в процессе своей работы имеет право вызывать участников конкурса для дачи разъяснений, запрашивать у них дополнительные сведения, документы, заключения.
1.6.7. Участник конкурса имеет право отозвать свое заявление при условии письменного уведомления уполномоченного органа об отзыве. Отзыв регистрируется уполномоченным органом.
1.7. Итоги конкурса
1.7.1. Комиссия выбирает победителя конкурса, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в условиях конкурса, в соответствии с п.п. 1.1.3. и 1.1.4. настоящего Положения и с учетом экспертного заключения.
1.7.2. Уполномоченный орган публикует итоги проведения конкурса в печати не позднее 10 дней после проведения конкурса, в случае если о проведении конкурса было опубликовано объявление в средствах массовой информации.
1.7.3. Победитель конкурса и участники реализации инвестиционного проекта получают статус субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений и пользуются льготами, установленными Законом Республики Калмыкия "Об инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия, осуществляемой в форме капитальных вложений".
1.7.4. По запросу уполномоченного органа победитель конкурса и участники реализации инвестиционного проекта, получившие статус субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, обязаны предоставлять сведения о ходе реализации инвестиционного проекта в объемах и форме, определяемой уполномоченным органом.
1.7.5. Если в результате конкурса победитель не определен, конкурсная комиссия имеет право закрыть конкурс и назначить новый. При этом издержки, которые понесли участники конкурса в процессе подготовки документации, не компенсируются.
1.7.6. Участникам конкурса, не ставшим победителями конкурса, внесенный залог возвращается в течение пяти банковских дней с момента официального объявления итогов конкурса.
2. Об экспертизе инвестиционных проектов
2.1. Общие положения
2.1.1. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Республики Калмыкия "Об инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2.1.2. Объектом экспертизы является инвестиционный проект.
2.1.3. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы республики, а также соответствия реалистичности расчетов для оценки эффективности предполагаемых инвестиций.
2.1.4. Под экспертизой инвестиционного проекта (далее - экспертиза) понимается дача заключения о подтверждении соответствия инвестиционного проекта требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), критериям эффективности предполагаемых инвестиций и соответствия проекта интересам Республики Калмыкия.
2.2. Порядок, сроки и условия экспертизы
инвестиционных проектов
2.2.1. Порядок экспертизы инвестиционных проектов состоит из следующих этапов:
- подача заявки и представление необходимых документов по перечню, установленному настоящим Положением;
- проведение экспертизы;
- составление и выдача экспертного заключения.
2.2.2. При осуществлении экспертизы инвестиционных проектов уполномоченный орган:
- проводит или организует проведение на безвозмездной или платной основе необходимую экспертизу инвестиционных проектов с составлением заключения;
- привлекает и координирует деятельность независимых экспертов и организаций, привлекаемых к экспертизе инвестиционных проектов на договорной основе;
- определяет требования к экспертам инвестиционных проектов.
2.2.3. К экспертизе проекта привлекаются отраслевые министерства, ведомства, комитеты, комиссии, учреждения Республики Калмыкия, имеющие соответствующих специалистов.
2.2.4. Сроки проведения экспертизы устанавливаются в зависимости от трудоемкости экспертизы.
2.2.5. Оплата работ по экспертизе проектов, проводимой независимыми экспертами, производится участником конкурса исходя из себестоимости ее выполнения.
2.2.6. На экспертизу предоставляются следующие документы:
- заявка в произвольной форме;
- анкета по установленной форме, которая включает сведения о наименовании, местонахождении организации, форме собственности и организационно-правовой форме, составе учредителей; фамилии, имени и отчестве руководителя организации и другие сведения;
- копия лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если она подлежит лицензированию по действующему законодательству;
- утвержденный участником конкурса бизнес-план (ТЭО) проекта;
- заключение экологической экспертизы, осуществляемой органами охраны окружающей природной среды;
- при необходимости - заключение вневедомственной (независимой) экспертизы по проектно-сметной документации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства");
- данные банка, обслуживающего участника конкурса, о платежеспособности участника конкурса;
- бухгалтерские балансы за предыдущий год (формы 1,2 с приложениями, 5, 5-з) и истекший квартал текущего года (формы 1,2 с приложениями, 5).
Участник конкурса вправе представить другие материалы и документы, которые могут способствовать более полному и успешному проведению экспертизы инвестиционного проекта.
2.2.7. При проведении экспертизы проводится:
- экспертиза характеристик (показателей) объекта инвестирования и территории его расположения;
- оценка соответствия показателей (характеристик) обязательным требованиям, установленным действующими нормативными актами (государственным стандартам, в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным, санитарным нормам и правилам, а также другим нормативным документам);
- оценка реализуемости и эффективности проекта в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденными Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпром России от 31.03.94 N 7-12/47;
- согласование проекта с органами государственного контроля (в части землепользования, землеустройства и производственной инфраструктуры территории).
2.3. Оформление результатов экспертизы
инвестиционного проекта
2.3.1. Уполномоченный орган на основании проведенной работы направляет экспертное заключение отраслевых министерств и ведомств, экспертное заключение независимых экспертов (или свое экспертное заключение) Комиссии, а копию - участнику конкурса, не позднее чем за 3 дня до начала конкурса.
Форма и содержание экспертного заключения устанавливается уполномоченным органом.
2.3.2. Экспертное заключение должно содержать:
- краткую характеристику исходных данных, условий инвестиционного проекта, а также технико-экономических и иных показателей проекта;
- ожидаемый эффект от реализации проекта (с количественной оценкой);
- общие выводы о целесообразности инвестиций в проект;
- рекомендации, замечания и предложения по дополнительной детальной проработке отдельных направлений проекта.
2.3.3. В случае несогласия с экспертным заключением участник конкурса вправе направить об этом жалобу в Комиссию.
Комиссия вправе отклонить жалобу либо направить проект на дополнительную (повторную) экспертизу, если сочтет жалобу обоснованной.
2.3.4. Документы и материалы, касающиеся экспертизы, хранятся в уполномоченном органе в соответствии с установленными требованиями по учету и хранению архивной документации.
3. О государственном реестре инвестиционных проектов
Республики Калмыкия
3.1. Государственный реестр инвестиционных проектов Республики Калмыкия (далее Реестр) создается в соответствии с Законом Республики Калмыкия "Об инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия, осуществляемой в форме капитальных вложений".
3.2. Держателем Реестра является уполномоченный орган.
3.3. Целью создания и ведения Реестра является организация системы учета инвестиционных проектов для последующего их распространения и привлечения инвесторов как внутри республики, так и за ее пределами, включая иностранных инвесторов.
3.4. Для включения инвестиционного проекта в Реестр участник конкурса подает уполномоченному органу заявку и краткие сведения об инвестиционном проекте и/или инвестора по формам, разработанным уполномоченным органом. Заявка подписывается руководителем организации.
3.5. Уполномоченный орган в срок не более 15 дней со дня получения заявки проводит изучение представленной информации и по ее результатам принимает одно из следующих решений:
а) включить инвестиционный проект в Реестр;
б) отказать о включении инвестиционного проекта в Реестр.
Причинами отрицательного решения могут быть:
- несоответствие инвестиционного проекта нормам и требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия;
- недостоверность сведений, отраженных в заявке на регистрацию инвестиционного проекта.
По заявке уполномоченный орган направляет участнику конкурса соответствующее уведомление.
3.6. Ведение Реестра может осуществляться как на бумажных носителях, так и в виде электронной записи.
3.7. Система ведения Реестра должна обеспечивать регистрацию, учет и хранение поступивших к держателю Реестра документов, являющихся основанием для внесения записей в Реестр. Вышеуказанные документы хранятся держателем Реестра не менее 5 лет с момента их поступления.
3.8. Организации - участники конкурса, инвестиционные проекты которых включены в Реестр, ежегодно обязаны представлять в Уполномоченный орган сведения об изменениях данных по проекту или его исключении. Сведения об изменениях подаются в форме извещения.
3.9. Держатель Реестра исключает инвестиционный проект из Реестра по следующим основаниям:
- заявление участника конкурса об исключении проекта из Реестра;
- реализация инвестиционного проекта;
- иным основаниям.
3.10. С целью привлечения инвестиций для реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр, уполномоченный орган осуществляет рекламную деятельность, в том числе через систему Интернет, фонды, различные международные, российские организации.
3.11. Данные Реестра используются уполномоченным органом и другими министерствами и ведомствами при составлении ежегодных и перспективных программ социально-экономического развития Республики Калмыкия и в других целях.
Кроме того, пользователями Реестра являются физические и юридические лица, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности.
3.12. Финансирование расходов на составление, тиражирование и распространение Реестра осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на очередной бюджетный год.
3.13. Вся ответственность за достоверность, полноту информационной базы Реестра возлагается на участников конкурса.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Состав конкурсной комиссии |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 мая 2000 г. N 142 "Об организации и проведении конкурсов инвестиционных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.