Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Вице-Президента
Республики Калмыкия
от 31 мая 1994 г. N 222-рв
Примерное положение
об органах архитектуры и градостроительства
в районах Республики Калмыкия
I. Общие положения
II. Основные задачи и функции ОАГ района
III. Полномочия и права районных ОАГ
IV. Управление и структура районного ОАГ
I. Общие положения
1.1. Орган архитектуры и градостроительства района (далее районных ОАГ) входит в структуру аппарата Представителя Президента Республики Калмыкия в районе и осуществляет государственное управление в сфере архитектурной и градостроительной деятельности, контроля за строительством и использованием земли в части планировки, застройки, реконструкции, благоустройства, озеленения и развития территории района.
Наименование районного ОАГ устанавливается исходя из структуры аппарата Представителя Президента Республики Калмыкия в районе, закрепленной в схеме управления отраслями местного хозяйства района.
1.2. Районный ОАГ, действует на основании Конституции Российской Федерации, Степного Уложения Республики Калмыкия, Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", других законодательных актах Российской Федерации, Республики Калмыкия, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Республики Калмыкия, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Представителя Президента Республики Калмыкия, приказов Комитета архитектуры и градостроительства Республики Калмыкия, а также настоящего Положения.
1.3. По всем вопросам деятельности районный ОАГ подчиняется непосредственно как Представителю Президента Республики Калмыкия в районе, так и Председателю Комитета архитектуры и градостроительства и его заместителю (Главному архитектору Республики Калмыкия).
1.4. Взаимодействие районных ОАГ с Комитетом архитектуры и градостроительства Республики Калмыкия осуществляется путем совместной разработки и реализации государственной градостроительной политики, государственного надзора за качеством строительства и лицензирования строительной деятельности.
1.5. Решения ОАГ района по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для юридических и физических лиц.
II. Основные задачи и функции ОАГ района
2.1. Основными задачами ОАГ района являются:
а) подготовка документов, обоснований и рекомендаций к решениям, принимаемых органами исполнительной власти в области строительства, землеустройства, планировки, застройки, реконструкции, благоустройства и озеленения района, города, поселка, сельского населенного пункта;
б) содействие всем участникам градостроительной деятельности (заказчикам, инвесторам, застройщикам, разработчикам градостроительной документации, исполнителям работ и пользователям объектов инвестиционной и градостроительной деятельности) независимо от форм собственности в осуществлении в установленном порядке, строительства, реконструкции, ремонта и реставрации, переоборудования, модернизации, иного функционального изменения зданий, сооружений и их комплексов, объектов благоустройства, озеленения, а также изменения размеров и границ земельных участков и другой недвижимости;
в) организация и контроль за исполнением градостроительного законодательства, соответствующих решений органов исполнительной власти, собственных решений в пределах своей компетенции, государственный надзор за инженерными изысканиями для строительства, а также контроль за качеством строительства в соответствии с законодательством о Государственном архитектурно-строительном надзоре;
г) обеспечение гласности в осуществлении градостроительной деятельности, в обсуждении градостроительных проектов до их утверждения.
2.2. Основными функциями ОАГ района являются:
а) организация подготовки и своевременной корректировки градостроительной документации прежде всего генерального плана города, другого поселения, сельскохозяйственного предприятия, который является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия;
б) разработка и исполнение утверждаемых правил застройки города, другого поселения, которые являются средством регулирования градостроительной деятельности на местном уровне, детализируют с учетом особенностей поселений положения градостроительного законодательства, градостроительных и иных нормативов;
в) разработка предложений по установлению административной черты города, поселка, сельского населенного пункта по согласованию с органами местного землеустройства;
г) подготовка предложений по выделению и отводу земельных участков на основе утвержденной градостроительной документации;
д) выдача архитектурно-планировочных заданий на проектирование объектов строительства;
е) самостоятельная выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ (в городах и районах, где отсутствуют инспекции Госархстройнадзора) по несложным объектам, а также по сложным объектам с обязательным участием специалистов указанных органов;
ж) участие в лицензировании разработчиков градостроительных проектов проектно-сметной документации и исполнителей работ (подрядчиков);
з) ведение дежурного плана застройки и опорного плана (территории поселения, создание банка данных о состоянии территории, поселения, а также ведение (участие в ведении) территориального кадастра и опорного плана территории (поселения);
и) ведение технического архива материалов градостроительной и проектно-сметной документации, являющихся муниципальной собственностью, а также переданной в распоряжение ОАГ иными владельцами;
к) разработка и внедрение предусмотренных законодательством мер стимулирования архитектурно-градостроительной деятельности;
л) решение оперативных вопросов озеленения и внешнего благоустройства территории населенного пункта, включая утверждение проектов размещения и устройства объектов рекламы, малых архитектурных форм, уличной мебели и оборудования, монументов и памятных знаков и др.;
м) выполнение иных функций, предусмотренных законодательством (участие в приемке завершенных строительством объектов, в экспертизе проектов, осуществляемых за счет средств местного бюджета или при участии органов, проведение архитектурных и градостроительных конкурсов, тендеров, аукционов и др.).
III. Полномочия и права районных ОАГ
3.1. Для выполнения возложенных задач и функций районные ОАГ наделяются следующими полномочиями:
а) запрашивать и в согласованные сроки безвозмездно получать от государственных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности расположенных на подведомственной территории, справочные статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции районного ОАГ;
б) привлекать квалифицированных специалистов к участию в экспертизе градостроительной документации и проектов, осуществляемых за счет средств районного бюджета, а также в подготовке предложений и рекомендаций по градостроительной политике территориальных, местных органов власти и управления;
в) информировать население и средства массовой информации о целях и способах, ходе реализации градостроительной документации и политики Представителя Президента Республики Калмыкия в районе;
г) вносить на рассмотрение Представителя Президента Республики Калмыкия в районе предложения по обеспечению реализации градостроительных решений в установленные сроки, ускорению процесса согласования и утверждения градостроительной и проектно-сметной документации, другие предложения по вопросам компетенции ОАГ;
д) отклонять от согласования проектно-сметную документацию, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки, других нормативных актов градорегулирования, не принимать к рассмотрению проекты, выполненные с нарушением требований лицензирования, направляя в центр лицензирования строительной деятельности представления о лишении лицензий разработчиков таких проектов, а также проекты разработанные с использованием материалов инженерных изысканий, выполненных без разрешения ОАГ;
е) отклонять разработку предложений по предварительному размещению объектов строительства и отводам земельных участков, которые противоречат утвержденным проектам районной планировки, генеральным планам, проектам детальной планировки и застройки и др.;
ж) представлять интересы района в спорах по вопросам градостроительной деятельности;
з) вносить предложения о применении дисциплинарной, административной, а в случаях, предусмотренных законом, уголовной ответственности к лицам, виновным в нарушении градостроительного законодательства Российской Федерации (ст. 19 закона "Об основах градостроительства в Российской Федерации"), постановлений органов власти и управления по вопросам градостроительства;
и) в установленном порядке давать предписания, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности в пределах района;
к) в порядке предусмотренном законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Республики Калмыкия налагать штрафы за нарушения земельного законодательства на юридических лиц, граждан и должностных лиц;
л) осуществлять иные полномочия, направленные на решение основных задач и функций районных ОАГ.
3.2. За районным ОАГ закрепляется на праве оперативного управления, муниципальная собственность в виде служебных и вспомогательных помещений, оборудования, градостроительной, проектно-сметной и технической документации бессрочного хранения, приборы и технические средства (автотранспорт, ЭВМ, множительная техника и др.). Согласно своим функциям, заданиям органов власти и назначению имущества районный ОАГ владеет, пользуется и распоряжается переданным имуществом в установленном законом порядке. Районный ОАГ праве предоставить находящиеся в его оперативном управлении имущество (без ущерба для осуществления собственных функций) для деятельности хозрасчетных подразделений, входящих в его структуру с разрешения Комитета по управлению имуществом в районе.
IV. Управление и структура районного ОАГ
4.1. Положение о районном ОАГ, а также структуру, численность аппарата, штаты и фонд оплаты труда, действующего в соответствии с Законом "Об основах градостроительства в Российской Федерации", утверждает Представитель Президента в районе по согласованию с Комитетом архитектуры и градостроительства Республики Калмыкия.
4.2. Районный ОАГ возглавляет руководитель (Главный архитектор района), как правило, дипломированный архитектор, который назначается на должность и освобождается от нее Представителем Президента в районе по согласованию с Комитетом архитектуры и градостроительства Республики Калмыкия.
4.3. Главный архитектор района:
а) руководит деятельностью ОАГ на основе единоначалия и отвечает за выполнение возложенных на ОАГ задач и функций, организует работу ОАГ, подбор и расстановку кадров;
б) вносит на рассмотрение Представителя Президента проекты постановлений и распоряжений по вопросам планировки и застройки, реконструкции, благоустройства и озеленения на территории района;
в) готовит и представляет отчеты о деятельности ОАГ в установленном порядке;
г) несет персональную ответственность за результативность и эффективность деятельности ОАГ, за выполнение возложенных на ОАГ задач и функций, обеспечивает выполнение указов и распоряжений Президента Республики Калмыкия, Вице-Президента и Представителя Президента Республики Калмыкия, приказов Комитета архитектуры и градостроительства Республики Калмыкия;
д) ведет прием граждан;
е) содействует привлечению внебюджетных финансовых средств для осуществления задач и функций ОАГ;
ж) издает предписания по вопросам, входящим в компетенцию ОАГ;
з) назначает руководителей подразделений ОАГ, заключая с ними контракты. Освобождение руководителей от должности производится в соответствии с условиями контракта;
и) выполняет иные обязанности и поручения Представителя Президента Республики Калмыкия в районе, Председателя Комитета архитектуры и градостроительства Республики Калмыкия и его заместителя (Главного архитектора Республики Калмыкия) в рамках функций ОАГ.
4.4. Структура районного ОАГ формируется из аппарата отдела архитектуры и градостроительства и хозрасчетного подразделения. В состав ОАГ входит инспекция Госархстройнадзора. Штат аппарата районного ОАГ содержится за счет бюджетных ассигнований района и устанавливается с учетом выполнения функций предусмотренных п. 2.2 настоящего Положения, за исключением подпунктов "ж" и "л".
4.5. Хозрасчетные подразделения районного ОАГ выполняют на договорной основе проектные работы и услуги по оформлению заявок и прошений застройщиков, строительных паспортов участков, предварительных запросов и технических условий на проектирование, других необходимых документов и сведений, а также осуществляют платные консультации, подбор проектировщиков и исполнителей работ, образцовых типовых проектов для застройщиков, иные виды работ и услуг гражданам, учреждениям и предприятиям, другим субъектам градостроительной деятельности. За базовую цену могут приниматься действующие расценки и тарифы, а за работу выполняемые исключительно ОАГ, устанавливаются фиксированные цены утверждаемые Представителем Президента в районе.
4.6. Районный ОАГ имеет печать с изображением Герба Республики Калмыкия, штампы и бланки со своим наименованием.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Вице-Президента Республики Калмыкия от 31 марта 1994 г. N 222-рв "Об утверждении Положения об органах архитектуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.