Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства РК
от 5 января 1999 г. N 4
Положение
о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия
1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия (далее Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в агропромышленном комплексе и продовольственное обеспечение республики, межотраслевую координацию и государственное регулирование отраслей агропромышленного комплекса.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Основным Законом) Республики Калмыкия, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами, указами и распоряжениями Президента Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Республики Калмыкия и настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными, республиканскими, районными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления. Сельскохозяйственные органы в районах (управления государственных сельскохозяйственных служб) являются структурными подразделениями Министерства.
4. Основными задачами Министерства являются:
4.1. Разработка и реализация государственной политики развития сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, развития производственной и социальной инфраструктуры АПК;
4.2. Формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, осуществления приватизации и демонополизации предприятий агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4.3. Осуществление взаимодействия с федеральными, республиканскими и районными органами исполнительной власти в проведении аграрных, земельных преобразований и формировании аграрной структуры;
4.4. Подготовка предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях агропромышленного комплекса государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов, в том числе личных подсобных хозяйств;
4.5. Содействие интеграции науки, образования и производства, организация подготовки и повышения квалификации кадров, технической и технологической оснащенности агропромышленного комплекса;
4.6. Развитие внешнеэкономических связей предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
5.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройки экономики отраслей агропромышленного комплекса, прогнозирует их развитие;
5.2. Совместно с другими ведомствами разрабатывает проекты федеральных и региональных государственных производственных и научно-технических программ развития отраслей агропромышленного комплекса и контролирует их выполнение;
5.3. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает меры по приватизации и демонополизации;
5.4. Разрабатывает предложения по формированию системы аграрного маркетинга, оптовых продовольственных рынков;
5.5. Участвует в разработке, экспертизе и реализации федеральных, региональных, районных целевых комплексных программ по проведению аграрных преобразований;
5.6. Организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно-технических достижений;
5.7. Организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ;
5.8. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствовании, техническом перевооружении предприятий;
5.9. Обеспечивает проведение научно-технической политики в капитальном строительстве на селе;
5.10. Организует проведение технической политики в отраслях агропромышленного комплекса, формирует систему машин и технологий, испытании технических средств и обеспечивает организацию агросервиса;
5.11. В установленном порядке разрабатывает и осуществляет реализацию федеральных и региональных, районных целевых программ социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, а также развитие нетрадиционной энергетики и малого топливно-энергетического комплекса в АПК;
5.12. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую политику в аграрном секторе и обеспечивает подготовку и переподготовку и повышение квалификации специалистов для агропромышленного комплекса;
5.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и обеспечению их занятости;
5.14. Участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров;
5.15. Разрабатывает предложения по усилению мотивации производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением законодательства по социальной защите работников отраслей агропромышленного комплекса;
5.16. Участвует в разработке и осуществляет политику государственного ценового регулирования в отраслях агропромышленного комплекса, государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, крестьянских (фермерских) хозяйств и осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, направляемых на развитие агропромышленного комплекса;
5.17. В пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе;
5.18. Вносит по согласованию с Министерством государственного имущества Республики Калмыкия предложения в Правительство Республики Калмыкия по разграничению государственной собственности в агропромышленном комплексе на федеральную собственность, собственность Республики Калмыкия и муниципальную собственность;
5.19. Утверждает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий, положения государственных организаций и учреждений, производит назначение и освобождение их руководителей;
5.20. Формирует предложения к реестру подведомственных объектов федеральной, республиканской, муниципальной собственности и организует его ведение;
5.21. Вносит в установленном порядке, по согласованию с Министерством государственного имущества Республики Калмыкия, в Правительство Республики Калмыкия предложения по определению доли государственной собственности при приватизации подведомственных организаций и учреждений агропромышленного комплекса или об использовании в отношении таких акционерных обществ специального права ("Золотой акции");
5.22. Принимает участие в решении вопросов о создании, реорганизации (без изменения организационно-правовой формы) и ликвидации в установленном порядке подведомственных государственных учреждений агропромышленного комплекса, основанных на праве оперативного управления;
5.23. Осуществляет совместно с Министерством государственного имущества Республики Калмыкия контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в хозяйственном или оперативное ведении, или оперативном управлении подведомственных юридических лиц, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом или его использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия;
5.24. Обеспечивает учет государственных предприятий, организаций и агропромышленных формирований, а также оформления их организационно-структурных изменений;
5.25. Организует внешнеэкономическое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными странами;
5.26. Обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранения почв, защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды;
5.27. Организует защиту от проникновения на территорию республики болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов;
5.28. Организует семеноводство, производство посадочного материала, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений;
5.29 Осуществляет контроль за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством продукции, семян и посадочного материала;
5.30. Осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
5.31. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
5.32. Вносит предложения об установлении и отмене на территории республики карантина, другие ограничения, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
5.33. Организует разработку и выполнение программ по защитному лесоразведению, воспроизводству и охране лесов сельскохозяйственных предприятий;
5.34. Принимает участие в разработке балансов производства использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
5.35. Организует работу по развитию производства детского и специального питания;
5.36. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность заготовительных структур по сбыту и закупкам ее для государственных нужд;
5.37. Разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья;
5.38. Осуществляет функции государственного заказчика по закупкам и поставкам продукции в продовольственные фонды для федеральных и региональных государственных нужд по утвержденной в установленном порядке номенклатуре, по закупкам в страховые фонды семян зерновых и масличных культур, овощных и бахчевых культур, многолетних и однолетних трав, по закупкам и поставкам сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности и другим предприятиям агропромышленного комплекса элитных семян сельскохозяйственных культур, химических средств защиты растений, ветеринарных препарат, сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей, тароупаковочных материалов, пищевого сырья и другой продукции;
5.39. Организует информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности;
5.40. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы, назначает и производит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) назначает аудиторские проверки;
5.41. Обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда и техники безопасности;
5.42. Организует совместно с органами исполнительной власти республики и районов работу по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
5.43. Содействует органам исполнительной власти республики и районов в организации рационального использования земельных, хозяйственных, лесных, водных и других природных ресурсов;
5.44. Принимает участие в лицензировании, сертификации и квотировании поставок сельхозпродукции и продовольствия на экспорт и за пределы республики в другие регионы;
5.45. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
6. Финансирование аппарата Министерства и управлений государственных сельскохозяйственных служб районов осуществляется за счет средств республиканского бюджета централизованно через Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия.
7. Государственные сельскохозяйственные службы (по сортоиспытанию, защите и карантину растений) финансируются за счет средств федерального бюджета.
8. Министерство в соответствии с установленным порядком осуществляет распределение по районам, а также по предприятиям, организациям и учреждениям непосредственного подчинения с учетом утвержденных целевых федеральных и региональных программ и перечня важнейших строительных объектов, лимитов государственных централизованных капитальных вложений, бюджетных средств, централизованных кредитных и других видов материально-технических ресурсов. В Министерстве могут создаваться материальные, финансовые резервы и фонды для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
9. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Калмыкия.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия:
9.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений аппарата Министерства;
9.2. Утверждает штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание аппарата, вносит изменения в структуру, в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в Республиканском бюджете на содержание министерства;
9.3. Представляет на должность и вносит предложения об освобождении от должности заместителей министра, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных служб, руководителей управления государственных сельскохозяйственных служб в районах, работников аппарата Министерства;
9.4. Издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти).
10. Министерство образует коллегию в составе-министра (председателя коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов министерства и других организаций агропромышленного комплекса в количестве 11 человек.
Персональный состав членов коллегии утверждается Правительством РК.
Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 8 февраля 2000 г. N 53-р утвержден состав коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития, практического руководства предприятиями, организациями и учреждениями агропромышленного комплекса Республики Калмыкия, проверки исполнения, подбора и использования кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает отчеты начальников управлений государственных сельскохозяйственных служб в районах, начальников отделов Министерства, а также руководителей подведомственных предприятий, организаций и учреждений.
Решения коллегии оформляются приказами Министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии, министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство РК.
11. Министр может поручать решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, государственным сельскохозяйственным службам, территориальным сельскохозяйственным органам государственного управления, а также государственным предприятиям, организациям и учреждениям, акционерным обществам, фирмам и коммерческим структурам.
12. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать с изображением государственного герба Республики Калмыкия и со своим наименованием.
Адрес Министерства; 358000, г.Элиста, ул. Номто Очирова, 15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.