2. Министерству финансов Республики Калмыкия (Липкин Б.А.), Министерству экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В.Б.) обеспечить финансирование Программы за счет средств, предусмотренных бюджетом Республики Калмыкия.
3. Представителям Президента Республики Калмыкия в районах и г.Элиста, органам местного самоуправления, руководителям министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий, независимо от формы собственности, принять меры по реализации Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Куницыну Н.О.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Дорждеев |
Целевая
комплексная Программа "Развитие национальной и
спортивной борьбы в Республике Калмыкия
на 2001-2005 гг."
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 21 марта 2001 г. N 83)
Паспорт
Целевой комплексной программы "Развитие национальной и
спортивной борьбы в Республике Калмыкия на 2001-2005 гг."
Наименование - Целевая комплексная программа "Развитие
программы национальной и спортивной борьбы в Республике
Калмыкия на 2001-2005 гг."
Номер, дата - Указ Президента Республики Калмыкия "О вопросах
принятия решения о государственной политики по утверждению здорового
разработке образа жизни" от 01.02.1996 г. N 20
программы
Государственный - Министерство по делам молодежи, туризму и спорту
заказчик Республики Калмыкия.
Основные - Министерство по делам молодежи, туризму и спорту
разработчики Республики Калмыкия, РСДЮШОР по борьбе, Федерация
программы спортивной борьбы Республики Калмыкия.
Цели и задачи - укрепление здоровья детей, подростков и юношей за
программы: счет привлечения их к систематическим занятиям
национальной и спортивной борьбой в клубах,
секциях, ДЮСШ, СДЮШОР, школах-интернатах, УОР;
- формирование нравственных, духовных основ
ориентации подрастающего поколения на освоении
ценностей физической культуры и спорта;
- обеспечение армии и правоохранительных органов
здоровыми юношами способными к эффективному
производительному труду, учебе;
- снижение криминализации в молодежной среде и
формирование здорового образа жизни;
- создание разветвленной сети подготовки резерва
по национальной и спортивной борьбе
(школа-интернат, УОР, Центр Олимпийской
подготовки по борьбе);
- создание стабильного экономического положения
всей инфраструктуры национальной и спортивной
борьбы в республике;
- создание целостной системы управления борьбой
в республике.
Задачами - модернизация методического обеспечения;
программы - поиск и широкое внедрение новых форм организации
являются: физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности;
- создание целостной нормативно-правовой системы,
обеспечивающей приоритетное развитие национальной
и спортивной борьбы, эффективное использование их
в интересах формирования здорового образа жизни
детей, подростков и молодежи;
- расширение информационно-образовательной и
пропагандистской деятельности по формированию
здорового образа жизни;
- возрождение национальных традиций и развитие
калмыцкой борьбы как начальный этап Олимпийской
подготовки;
- укрепление и развитие материально-технической
базы для занятия национальной и спортивной
борьбой;
- перестройка системы подготовки кадров в
соответствии с требованиями дифференцированного
подхода к работе с различными
социально-демографическими слоями населения.
Сроки и этапы - 2001-2005 гг.
реализации - Первый этап - создание нормативно-правовой базы,
программы разработка научно-информационного обеспечения
занятия национальной и спортивной борьбой, запуск
мероприятий программы.
- Второй этап - 2002-2004 г. - реализация основных
мероприятий, получение первых практических
результатов, предусмотренных Программой.
- Третий этап - 2005 г. - анализ процессов
реализации Программы и дальнейшее развитие
концептуальных основ и технологических
составляющих.
Исполнители - Министерство по делам молодежи, туризму и спорту
основных Республики Калмыкия, Министерство образования и
мероприятий науки Республики Калмыкия, Министерство
внутренних дел Республики Калмыкия, Министерство
здравоохранения Республики Калмыкия, Региональное
отделение фонда социального страхования
Российской Федерации по Республике Калмыкия,
Военный комиссариат Республики Калмыкия, органы
исполнительной власти Республики Калмыкия,
Федерация спортивной борьбы Республики Калмыкия.
Перечень основных - организационные мероприятия;
мероприятий - повышение эффективности физкультурно-спортивной
программы работы среди детей и учащейся молодежи;
- усиление оздоровительной и профилактической
работы с детьми, трудными подростками и учащейся
молодежи;
- нормативно-правовое и научно-методическое
обеспечение;
- создание отраслевого информационно-аналитического
центра;
- совершенствование системы и технологии подготовки
спортивного резерва по национальной и спортивной
борьбе;
- формирование государственной информационно-
пропагандистской, образовательно-просветительной
и рекламной деятельности;
- укрепление и развитие сети физкультурно-спортивных
сооружений, рекреационных центров, спортивных
клубов, зон здоровья национальных спортивных
парков, в том числе строительства и реконструкции
объектов ДЮСШ, СДЮШОР, школы-интерната, УОР.
Объемы и источники финансирования
тыс.руб.
Источники финансирования |
На период реализации |
Годы | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
Всего | 34500 | 5700 | 6700 | 7200 | 7300 | 7600 |
в т.ч. - федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- республиканский бюджет | 25860 | 4000 | 5000 | 5500 | 5600 | 5760 |
- местный бюджет | 8640 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1840 |
- капитальные вложения | - | - | - | - | - | - |
- НИОКР | - | - | - | - | - | - |
Прочие текущие расходы | - | - | - | - | - | - |
в том числе Всего - федеральный бюджет |
- | - | - | - | - | - |
- республиканский бюджет | 25860 | 4000 | 5000 | 5500 | 5600 | 5760 |
- местный бюджет | 8640 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1840 |
- внебюджетные средства | - | - | - | - | - | - |
Ожидаемые конечные - оздоровление детей и учащейся молодежи за счет
результаты реализации привлечения их к спортивной двигательной
программы: деятельности;
- увеличение числа здоровых юношей, способных к
производительному труду, учебе и защите Родины;
- снижение уровня криминализации в молодежной
среде и внедрение спортивного образа жизни
молодежи;
- создание разветвленной сети резерва по
национальной и спортивной борьбе в Республике;
- возрождение национальных традиций и развитие
национальных видов спорта.
Система организации - контроль за исполнением Программы осуществляет
контроля за исполне- Министерство по делам молодежи, туризму и спорту
нием программы Республики Калмыкия и другие республиканские
органы власти в установленном порядке.
Основание для разработки программы
Основанием для разработки целевой комплексной программы стали Указ Президента Республики Калмыкия от 01.02.1996 г. N 20 "О вопросах государственной политики по утверждению здорового образа жизни" и распоряжение Президента Республики Калмыкия от 23.09.1996 г. N 90-рп "О мерах по подготовке спортсменов Республики Калмыкия к Международным соревнованиям и Олимпийским Играм", которые свидетельствуют о государственной поддержке физической культуры и спорта в Республике Калмыкия. Разработка программы вызвана необходимостью формирования здорового образа жизни, привлекательного имиджа, развитием национального и спортивных видов борьбы, улучшению материально-технической базы для занятия спортивной борьбой, успешного выступления борцов республики на Российских и Международных соревнованиях.
Материалы доклада "Положение детей в Российской Федерации" за 1996 г. свидетельствуют, что уже в дошкольном возрасте 16-26% детей имеют хроническую инфекционную патологию, а в возрасте 6-7 лет такие дети составляют уже 30-40%. Хронические заболевания диагностируются у 40-50% детей школьного возраста (3-я группа), у 40% имеются различные функциональные отклонения (2-я группа) и лишь 20% детей практически здоровы (1-я группа). На сегодняшний день состояние здоровья детей в России не улучшилось.
Согласно концепции совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних современных условиях детская безнадзорность и беспризорность является следствием современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в Республике Калмыкия. Данная ситуация характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, дистанцированием школы от детей с трудной судьбой, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождает тенденции, опасные для подрастающего поколения и общества в целом:
- рост числа граждан, лишенных родительских прав (за последние 5 лет в 3 раза), что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
- массовые нарушения прав детей;
- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведет к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними (за последние 5 лет в 2,8 раза);
- омоложение преступности: каждое третье уголовное деяние совершено детьми в возрасте 10-14 лет; увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей, не имеющих средств к существованию (40% от числа совершивших преступления);
- рост числа несовершеннолетних с психическими отклонениями среди правонарушителей. Каждый десятый подросток, состоящий на учете в органах милиции, имеет психические отклонения.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья детей, подростков и молодежи Республики Калмыкия. По данным различных исследований лишь около 10% молодежи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья.
При этом зафиксировано достоверная зависимость числа и характера нарушений состоянии здоровья дошкольников, школьников, от объема и интенсивности учебных нагрузок, от несбалансированного питания, разрушения служб школьного врачебного контроля и лечебной физической культуры, консервативных форм и методов физического воспитания, недостаточного кадрового и материально-технического обеспечения физической подготовки молодого поколения.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший фактор, определяющий благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения Республики Калмыкия в ближайшей и отдаленной перспективе. В этой связи эффективное решение проблемы оздоровления детей и подростков лежит на пути разработки комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые в совокупности будут способствовать качественному улучшению показателей здоровья жителей республики.
Помимо непосредственного психофизиологического воздействия на организм подростков, организованные формы двигательной активности имеют важное социальное значение, выражающиеся в рациональной организации досуга, активного отдыха, общения и самоутверждения в коллективе сверстников и т.д. В рейтинге молодежных интересов физкультурно-спортивная деятельность занимает одно из ведущих мест.
Известно, что занятия физической культурой и спортом, наряду с прямым положительным эффектом, могут снижать воздействия других негативных факторов на человека. Активные занятия физической культурой и спортом способствуют отказу от вредных привычек, а повышая уровень двигательных навыков, можно существенно снизить риск травматизма. Также занятия физической культурой и спортом оказывая общее профилактическое воздействие на организм человека и повышая уровень его здоровья, способствуют увеличению сопротивляемости организма вредным воздействиям окружающей среды.
Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимой для поддержания (и улучшения) уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма (7-25 лет), в настоящее время составляет лишь 25-40%.
Существующие формы организации занятий физической культурой (2 академических часа в неделю в общеобразовательной школе, 4 часа в средних специальных учебных заведениях, 2 часа в ПТУ) явно не решают проблемы необходимого объема двигательной активности. Реально повысить уровень физической подготовленности учащихся на 2-х уроках физической культуры в неделю при одновременных занятиях 30 человек с разным уровнем функционального состояния невозможно.
В связи с этим возникает настоятельная необходимость поиска путей преодоления фундаментального противоречия теории и практики физического воспитания: принципиального несоответствия нынешних форм организации физического воспитания общеобразовательной школе специфике учебного предмета, требующего помимо интеллектуальных и психологических напряжений достаточно высоких и интенсивных физических нагрузок на организм учащихся и соответствующих восстановительных и гигиенических мероприятий.
Основные проблемы
1. Неблагоприятные социальные и экономические условия для развития национальной и спортивной борьбы.
2. Отсутствие в ДЮСШ районов республики отделений национальной и спортивной борьбы и филиалов (клубы, секции).
3. Отсутствие системы подготовки резерва для профессионального занятия национальной и спортивной борьбой (школа-интернат, училище олимпийского резерва (УОР)).
4. Отсутствие материально-технической базы.
5. Недостаточная пропаганда борьбы в средствах массовой информации.
6. Отсутствие возможности для повышения квалификации тренерско-судейского состава, тренеров-преподавателей по национальной и спортивной борьбе (тренерские сборы, семинары, курсы, мастер-класса ведущих тренеров сборных команд страны, ведомств и организаций).
7. Отсутствие стабильных источников финансирования организации мероприятий по национальной и спортивной борьбы (ДЮСШ, организация и проведения мероприятий по национальной и спортивной борьбы).
8. Отсутствие системы поощрения и стимулирования ведущих спортсменов и тренеров (стипендии, премии текущие и по итогам выступления, дополнительное питания для членов сборной команды).
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
По мнению специалистов здравоохранения проблема здоровья нации является чрезвычайно значимой в целом для России, и в частности для нашей республики. Переходный период, коренная ломка социально-экономических отношений в обществе сопровождаются катаклизмами, особенно болезненно сказывающимися на детях и подростках - этой наименее защищенной части населения.
Физическая деградация современного человека в последние десятилетия уходящего XX века имеет глобальные тенденции. Человеку не удалось справиться с противоречиями научно-технического прогресса, когда ему были предложены все расширяющиеся возможности использования новых производственных, информационных и коммуникационных технологий, исключающих серьезные физические нагрузки.
В результате была существенно снижена сопротивляемость организма человека как традиционным факторам, вызывающим различные болезни, так и новым экологическим и эпидемиологическим угрозам. Повысилась смертность, снизилась рождаемость, ухудшились физические и нравственные кондиции молодежи, все большие масштабы приобретают алкоголизм, наркомания, детская и подростковая преступность.
В этой угрожающей ситуации возникает необходимость поиска альтернативных путей организации жизнедеятельности человека, на основе которых можно было бы остановить процесс сползания человечества в пропасть социальной и биологической катастрофы.
Особенность современной истории человеческой цивилизации состоит в том, что резко снизился объем и интенсивность двигательной активности людей, возросли психологические, информационные перегрузки, усилилось давление антикультурных, противонравственных факторов.
Самым тяжелым негативным обстоятельством в этом смысле оказалось несоответствие качества физического воспитания детей, молодежи, необходимости освоения и потребления новых ценностей этой стороны культуры жизнедеятельности человека. Особенно печально то, что уровень осознанности такой необходимости, остается крайне низким у подавляющей части населения.
В современных условиях необходимо выделить приоритетные направления формирования культуры жизнедеятельности человека.
Во-первых в сторону ее природосообразности, т.е. соотнесения содержания физической активности с естественными закономерностями возрастного развития двигательной функции. Во-вторых, в сторону освоения наукоемких технологий физического воспитания человека. В третьих - в сторону максимального приближения содержания и форм реализации физической активности к индивидуально приемлемым для каждого человека.
В настоящее время уже известны так называемые сенситивные периоды жизни ребенка и подростка, когда могут быть достигнуты наибольшие результаты в развитии и совершенствовании отдельных физических качеств, двигательных способностей, морфологических структур и физиологических функций человека. Высокие технологии стимулируемого развития физического потенциала накоплены в спорте высших достижений и в системе подготовки его резервов. Их эффективность разительно превосходит результативность традиционного школьного физического воспитания. Известны и хорошо отработаны методы выявления предрасположенности ребенка и подростка к тому или иному виду спортивной или общеразвивающей и оздоровительной тренировки.
Сущность предлагаемой в Программе новой экспериментально апробированной технологии физического воспитания учащихся состоит в том, чтобы осуществить принципиально иной подход к его организации, при котором можно было бы проводить уроки физкультуры в учебно-тренировочных режимах спортивной подготовки, целью которой было бы освоение учащимися основных ценностей физической и спортивной культуры: высокого уровня физической подготовленности, знания основ теории и методики развития и совершенствования физических качеств и способностей, сформированной личностной потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, приобретенных навыков организации физической активности и управления ее содержанием, объемом и интенсивностью. Отказ, в основном, от классно-урочной формы проведения занятий по физическому воспитанию и ее замена занятиями по выбору в учебно-тренировочных группах, проводимых за рамками академического расписания позволяет создать условия объединения в них школьников и школьниц близких по физкультурно-спортивным интересам, уровню притязаний, по биологическому возрасту, качеству физической подготовленности.
Дальнейшее развитие детско-юношеского спорта во многом сдерживается нерешенностью организационных и научно-технических проблем подготовки юных спортсменов. К их числу относятся: слабый уровень физического развития и физической подготовленности начинающих атлетов, несоответствие требуемого объема и интенсивности тренировочных нагрузок, морфофункциональной готовности к ним организма юных спортсменов.
Все эти недостатки неизбежно сказываются на эффективности дальнейшей многолетней физической подготовки.
Другими причинами больших потерь на этапах углубленной тренировки и спортивного совершенствования являются: устаревшая программно-нормативная база подготовки спортивного резерва по олимпийским видам спорта, методические погрешности при осуществлении специализированной тренировки, связанные с неадекватностью содержания тренировочных нагрузок, оперативному и текущему психофизиологическому состоянию занимающихся и грамотного использования средств восстановления и профилактики травматизма и заболеваний.
Таким образом, детско-юношеский спорт не может, да и не должен рассматриваться как некая структура, способная обеспечить высокий уровень физической подготовки основной массы детей и подростков. Его незаменимая роль определяется тем, что здесь создаются самые прогрессивные технологии физического совершенствования ребенка и подростка и готовятся полноценные резервы для спорта высших достижений.
Для повышения этой социально-значимой роли детско-юношеского спорта в настоящее время имеется много еще не использованных возможностей.
К их числу относятся: тщательная индивидуализация многолетних программ подготовки, организация точных, избирательных и своевременных тренирующих воздействий, минимизация мало эффективных и неэффективных тренировочных нагрузок и других педагогических ошибок, сбалансированная система восстановительных и превентивных профилактических и психотерапевтических мероприятий. Все это представляется вполне реальным для реализации при осуществлении новых наукоемких технологий уже на первых, начальных этапах многолетней спортивной подготовки.
Сегодня необходимы коренные преобразования во всех компонентах системы управления массового детско-юношеского спорта - структуре финансирования, материально-техническом и кадровом обеспечении, создании действенной нормативно-правовой базы.
Целевая комплексная программа "Развитие национальной и спортивной борьбы в Республике Калмыкия на 2001-2005 гг." должна охватывать весь жизненный цикл ребенка, подростка, юноши. В ней предусматривается необходимая информационно-пропагандистская работа по формированию привлекательного имиджа спорта, образа жизни спортсмена. Занятия спортом должны стать реальной альтернативой для подростка миру наркотиков, миру алкоголизма и насилия.
Проблема состоит в том, чтобы обеспечить организационно-методическую интеграцию систем школьного физического воспитания в единой национальной системе спортивного воспитания детей и юношества.
Многолетняя физическая подготовка учащихся общеобразовательной школы, помимо огромного "массового" оздоровительного и социального эффекта открывает новые перспективы влияния на эффективность развития спорта высших достижений, прежде всего на первые этапы многолетней спортивной подготовки и систему выявления и развития спортивных талантов. Таким образом существенно и многократно расширяется пространство для поиска спортивных талантов олимпийского уровня в республике, что создает беспрецедентно благоприятные условия для утверждения авторитета борцов Калмыкии на Всероссийской и Международной спортивной арене.
Механизмы реализации программы
Механизмы реализации Программы предусматривают отработку организационных, финансовых, правовых схем обеспечения системы мероприятий Программы.
Подготовка и начало реализации системы мероприятий Программы будет проводиться в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей посредством государственных контрактов (договоров).
Большинство проектов и мероприятий Программы в своей значительной части будет финансироваться из средств местных бюджетных или внебюджетных фондов. Для реализации многих мероприятий Программы финансирование из средств местного бюджета станет стимулятором привлечения средств из других источников. Поступление средств на реализацию мероприятий Программы будет контролироваться Дирекцией Программы.
Министерство по делам молодежи, туризму и спорту Республики Калмыкия как государственный заказчик и координатор реализации Программы, при необходимости может обращаться в установленном порядке в органы местного самоуправления власти с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации мероприятий Программы, инвестиционных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий.
Финансирование мероприятий Программы будет достигаться путем реализации на долевой основе разных источников.
Организация управления программой и контроль за
ходом ее реализации
С целью организации работ по реализации Программы при Министерстве по делам молодежи, туризму и спорту Республики Калмыкия создается Дирекция Республиканской целевой Программы.
В состав Дирекции целевой комплексной программы входят представители заинтересованных министерств и ведомств, а также представители местных органов управления физической культурой и спортом, здравоохранением и образованием.
Дирекция Программы определяет состав исполнителей, осуществляет координацию и контроль выполнения работ, приемку законченных работ или их этапов.
Министерство по делам молодежи, туризму и спорту Республики Калмыкия с участием Министерства образования и науки Республики Калмыкия, МВД Республики Калмыкия и др. заинтересованных сторон ежегодно заслушивает на совместной коллегии и направляет в Минэкономики Республики Калмыкия, Минфин Республики Калмыкия информацию о ходе реализации целевой комплексной программы и эффективности использования финансовых средств.
Оценка социально-экономической эффективности
программы
Важнейшим результатом реализации Программы станет укрепление здоровья детей и подростков, широкое проведение профилактических мероприятий, значительное увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом и людей пропагандирующих здоровый образ жизни, возрождение национальных традиций и развитие национальных видов спорта.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом обновить содержание физкультурно-оздоровительной работы - решить актуальные проблемы низкой эффективности работы с детьми и учащейся молодежью. По расчетным данным, конкретные проекты внедрения новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детским и подростковым населением позволят в 5-10 раз увеличить число занимающихся. Такое увеличение количества занимающихся спортом позволит многократно сэкономить средства, затрачиваемые сегодня на лечение заболеваний и содержание малолетних преступников.
По данным отечественных и зарубежных исследований оздоровительные технологии, реализованные в мероприятиях, предусмотренных Программой позволят снизить количество инфекционных заболеваний на 15-20 процентов.
Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику антиобщественного поведения позволит предотвратить процессы вовлечения в преступную деятельность примерно 10-15 процентов молодежи.
Весьма эффективны физкультурно-оздоровительные технологии, применимые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации лиц, имеющих отклонения в развитии и инвалидов. Разработка и применение этих технологий в программных мероприятиях позволит повысить в среднем до 40% процесс реабилитации инвалидов.
Применение лечебно-оздоровительных технологий в рамках специальных программ позволят снизить в пределах охватываемого контингента на 5-7 процентов количество простудных заболеваний на 10-15 процентов, предупредить заболевания или осложнения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Социальный и экономический эффект от реализации Программы значительно превзойдет прямые затраты на реализацию настоящей Программы.
При общем повышении численности занимающихся физической культурой и спортом, сторонников здорового образа жизни, людей, использующих в той или иной степени оздоровительные и реабилитационные технологии предполагается повышение "качества жизни" ориентировочно на 3-10 процентов. Только система спортивных школ республики увеличит число молодых людей, занимающихся национальной и спортивной борьбой от 1,5 тыс. до 5-6 тыс. человек.
Основной акцент в Программе сделан на активное стимулирование разработки и внедрения новых современных оздоровительных технологий. Концентрация сил и средств в рамках Программы на конкретные проекты регионов, в которых уже начаты преобразования, позволят уже в кратчайшие сроки получить ощутимые результаты.
Программа предусматривает устранение дефицита высококвалифицированных кадров, ориентированных на оказание профессиональной профилактической помощи населению.
Научные исследования, заложенные в Программе, ориентированы на разработку современных методик, учитывающих индивидуальные особенности организма человека. Эти исследования должны обеспечить выпуск многообразных методических материалов, вооружающих как специалистов, так и широкие слои населения современными основами и технологиями оздоровления и профилактики.
Нормативно-правовая система, обеспечивающая приоритеты здоровья и здорового образа жизни в обществе должна объективно заложить фундамент саморазвития оздоровительного движения в нашей республике.
Выполнение Программы позволит радикальным образом изменить состояние здоровья населения, повысить уровень физической подготовленности, повысит производительность труда. А это, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление нашего общества.
Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом нынешнего состояния, современных тенденций развития национальной культуры и спорта, исходя из существующей нормативно-правовой базы реальной социально-экономической ситуации в республике.
Программа предполагает поэтапное решение проблемы вовлечения дошкольников и школьников в занятия национальной и спортивной борьбой, расширение системы детских физкультурно-спортивных учреждений для подготовки спортивного резерва сборных команд Республики Калмыкия.
При этом имеется в виду создание эффективной организационно-управленческой структуры, укрепления материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение, разработка новых физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий.
Основными мероприятиями, предусмотренными программой являются:
- физическое воспитание детей и учащейся молодежи;
- разработать и внести перечень нормативных документов, обеспечивающих экономическую поддержку национальной и спортивной борьбы в РК;
- разработать устойчивую систему привлечения средств коммерческих структур, общественных организаций, частных лиц для развития национальной борьбы;
- оздоровительная и профилактическая работа с детьми, учащейся молодежи, занимающихся национальной и спортивной борьбой;
- создать сеть учебных заведений (школа-интернат, УОР, Центр Олимпийской подготовки);
- развитие спорта высших достижений в системе детско-юношеского спорта;
- нормативно-правовое обеспечение;
- информационная, образовательно-просветительская и рекламная деятельность;
- улучшить материально-техническую базу для занятия национальной и спортивной борьбой;
- подготовка специалистов по калмыцкой борьбе;
- разработать нормативную базу и расчетную модель для потребности национальной и спортивной борьбы в РК (спортивная форма, инвентарь и др.);
- инвестиционная программа строительства и реконструкции объектов для развития национальной и спортивной борьбы;
- разработать и внести на рассмотрение Правительства РК комплекс мер, направленных на обеспечение льготного режима, содержание спортивных сооружений, бюджетного финансирования, инвестирование строительство новых и реконструкции действующих залов:
- расширить и увеличить объем информации о районных, республиканских и Всероссийских соревнованиях по национальной и спортивной борьбе в СМИ;
- разработать основные принципы составления типового регламента и календаря проведения районных, республиканских и Всероссийских соревнований;
- разработать правила калмыцкой борьбы для проведения районных соревнований и республиканской Джангориады и внедрение их в обязательной программе общеобразовательных учреждениях, ССУЗ-ах и ВУЗ-е республики;
- разработать эффективную систему поощрений спортсменов и тренерского состава.
План
мероприятий по реализации целевой комплексной программы
"Развитие национальной и спортивной борьбы в
Республике Калмыкия на 2001-2005 гг."
тыс.руб.
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Объемы и источники финансирования | ||||
Всего | федер. бюджет |
респуб. бюджет |
мест. бюджет |
внебюджет- ные фонды |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подготовка документации по открытию сети и включения калмыцкой и спортивной борьбы в программу учебных заведений. Открытие факультета ФВ в КГУ (отделение спортивной борьбы) |
Министерство по делам молодежи, туризму и спорту РК, Министерство образования и науки РК, КГУ |
30 |
18 |
12 |
|||
Создание школы-интерната по борьбе, с материально- технической базой в г.Элиста |
Министерство по делам молодежи, туризму и спорту РК, Министерство образования и науки РК |
5100 |
5100 |
||||
Введение штатных единиц тренеров-преподавателей по борьбе в ДЮСШ районах республики |
Федерация спортивной борьбы РК, Представите- ли Президента РК в районах, руководители ведомств, организации |
5000 |
3000 |
2000 |
|||
Создание УОР (училище олимпийского резерва с материально-технической базой) |
Министерство по делам молодежи, туризму и спорту РК, Министерство образования и науки РК. |
8100 |
8100 |
||||
Создание центра национальной борьбы в г. Элиста и районах республики |
Федерация спортивной борьбы, Представители Президента РК в районах |
1500 |
900 |
600 |
|||
Создание эффективной системы поощрений ведущих спортсменов, тренеров, ветеранов, активистов по национальной и спортивной борьбе Республики Калмыкия |
Министерство по делам молодежи, туризму и спорту РК, Федерация спортивной борьбы РК |
600 |
250 |
350 |
|||
Разработка и издание единых правил национальной борьбы РК |
Федерация национальной и спортивной борьбы РК |
20 |
12 |
8 |
|||
Пропаганда и агитация национальной и спортивной борьбы в РК в СМИ, на ТВ и радио |
Министерство печати и СМИ РК, Федерация борьбы РК, Министерство по делам молодежи, туризму и спорту РК, Гостелерадиокомпания РК |
150 |
100 |
50 |
|||
Создание музея национальной и спортивной борьбы в РК |
Министерство по делам молодежи, туризму и спорта РК, Федерация спортивной борьбы РК |
100 |
60 |
40 |
|||
Приобретение специальной формы для занятия национальной и спортивной борьбой (борцовки, трико борцовское 2-х цветов, наколенники, форма х/б, эластика, сгоночные костюмы, кимоно и др.). |
Министерство по делам молодежи, туризму и спорту РК, Федерация спортивной борьбы РК |
1500 |
900 |
600 |
|||
Приобретение борцовских ковров (16 комплектов), электронных табло (16 комплектов), вспомога- тельного инвентаря, (фишки, шахматные часы, афиши, ткани, медицинские весы, свистки и т.д.). |
Министерство по делам молодежи, туризму и спорта РК, Федерация спортивной борьбы РК |
2000 |
1000 |
1000 |
|||
Приобретение транспортных средств для воспитанников школы-интерната, УОР (автобусы, грузовая и легковые автомашины). |
Министерство по делам молодежи туризму и спорту РК, Федерация спортивной борьбы РК |
700 |
400 |
300 |
|||
Ремонт имеющихся залов, санузлов, душевых, замена дверных, оконных блоков, деревянный настил, сооружение помостов под ковер, для проведения мероприятий. |
Министерство по делам молодежи, туризму и спорта РК, Федерация спортивной борьбы РК, Представители Президен- та РК в районах |
6500 |
3900 |
2600 |
|||
Направление выпускников СДЮШОР, школы- интерната, УОР, в ВУЗ-ы страны |
Министерство по делам молодежи, туризму и спорта РК, Федерация спортивной борьбы РК |
200 |
120 |
80 |
|||
Организация, проведение и участие в УТС, районных, городских, республиканских, Всероссийских и Междуна- родных соревнованиях по национальной и спортивной борьбе. |
Министерство по делам молодежи, туризму и спорту РК, Представите- ли Президента РК в г.Элиста и районах рес- публики, Федерация спортивной борьбы РК |
3000 |
2000 |
1000 |
|||
Всего: | 34500 | 25860 | 8640 |
Примечание:
В сводной смете не учтена стоимость строительства спортивных объектов предназначенных для занятий национальной и спортивной борьбы, согласно целевой комплексной программы "Развития национальной и спортивной борьбы РК на 2001-2005 гг."
1. Физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОК) в г.Элиста и в районах Республики;
2. Спортивное сооружение для "Центра борьбы" республики;
3. Спортивный комплекс школы-интерната в г.Элиста и районах Республики;
4. Спортивный комплекс Училища Олимпийского Резерва в г.Элиста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 марта 2001 г. N 83 "Об утверждении целевой комплексной программы "Развитие национальной и спортивной борьбы в Республике Калмыкия на 2001-2005 гг."
Текст постановления официально опубликован не был