Председатель Правительства |
А.Дорждеев |
Программа
внедрения страховой защиты населения и территорий
Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2001-2003 год
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 10 сентября 2001 г. N 260)
Паспорт Программы
Название Прог- Программа внедрения страховой защиты населения и тер-
раммы риторий Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на 2001-2003 годы
Дата и номер ре- Приказ МЧС России от 11.05.99 г. N 261 "О мероприяти-
шения о разра- ях по совершенствованию и развитию страховой защиты
ботке программы населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Постановление Правительства Республики Калмыкия от
8.08.2000 г. N 209 "О разработке программы внедрения
страховой защиты населения и территорий Республики
Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного и техно-
генного характера на 2001-2003 годы".
Заказчик Прог- Министерство по делам Гражданской обороны и чрезвы-
раммы чайным ситуациям Республики Калмыкия
Цели и основные Целью Программы является повышение эффективности за-
задачи программы щиты имущественных интересов граждан и юридических
лиц Республики Калмыкия, обеспечение реальной компен-
сации убытков (ущерба, вреда), причиняемых в резуль-
тате природных явлений, техногенных аварий, катастроф
и других чрезвычайных ситуаций за счет страхования при
снижении нагрузки на бюджет; предупреждение и смягче-
ние последствий чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами программы являются:
- выявление и регистрация основных источников техно-
генных и природных рисков на территории Республики
Калмыкия;
- управление рисками, связанными с эксплуатацией опас-
ных производственных объектов и гидротехнических соо-
ружений;
- управление рисками, связанными с природопользовани-
ем, и построение системы страхования гражданской от-
ветственности в сфере природопользования за причине-
ние вреда населению и территориям;
- управление рисками, связанными с гражданской от-
ветственностью владельцев транспортных средств и от-
ветственностью грузоперевозчиков опасных грузов;
- разработка и реализация мер, обеспечивающих созда-
ние предприятиями и организациями резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций (ЧС), подготовку и поддержание в готовности
сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, по-
вышение устойчивости функционирования в случае ЧС;
- разработка и внедрение методологии финансового
обеспечения компенсации ущерба вследствие гибели
сельскохозяйственных культур по причине стихийных
бедствий и неблагоприятных погодных условий;
- организация страхового воспитания населения, руко-
водителей и персонала хозяйствующих субъектов в дейс-
твующей системе обучения;
- разработка системы требований к страховым компани-
ям, участвующим в организации страховой защиты насе-
ления и территорий от чрезвычайных ситуаций природно-
го и техногенного характера;
- создание внебюджетного фонда "Предупреждение и лик-
видация чрезвычайных ситуаций", обеспечивающего реа-
лизацию Программных мероприятий
Сроки реализации Программа выполняется в 2001-2003 годах. Исходя из
Программы достигнутых результатов, дальнейшее развитие Програм-
мы будет связано с разработкой на 2004-2006 годы ме-
роприятий по предупреждению и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, финанси-
руемых за счет страхования.
Основные испол- Министерство по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия,
нители Программы территориальные органы федеральных органов исполни-
тельной власти на территории РК, осуществляющие конт-
рольные и разрешительные функции, Министерство сель-
ского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия,
администрации районных муниципальных образований, ме-
рия г.Элисты и страховые организации, имеющие лицен-
зии на данный вид страхования.
Объемы и источ- Доходы от оказания экспертных услуг, отчисления стра-
ники финансиро- ховщиков на предупредительные мероприятия, финансовые
вания Программы средства резервов предприятий и организаций для лик-
видации ЧС.
Ожидаемые конеч- В результате реализации Программы предусматривается:
ные результаты - снижение затрат республиканского и местных бюджетов
программы муниципальных образований на предупреждение и ликви-
дацию чрезвычайных ситуаций на 20-30%;
- обеспечение за счет повышения уровня охвата страхо-
вой защитой компенсации потерь населению и территори-
ям, обусловленных техногенными рисками, природными
рисками;
- уменьшение времени страхового возмещение потерь и
компенсация ущерба конкретно пострадавшему населению
и территориям в объемах, адекватных масштабам чрезвы-
чайной ситуации;
- создание в республике сводного реестра опасных объ-
ектов, базы данных источников риска, системы монито-
ринга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природ-
ного и техногенного характера, создание условий для
осуществления оптимальной тарифной политики;
- оптимизация управления риском с целью предупрежде-
ния и минимизации возможного ущерба, обеспечение со-
ответствия вероятности возникновения ЧС и размеров
страховых тарифов;
- обеспечение стабильности страхового рынка, создание
системы информационного обеспечения органов, госу-
дарственного управления, местного самоуправления и
населения о результатах страховой защиты;
- разработка условий и методов страхования в сфере
сельскохозяйственного производства с целью защиты иму-
щественных интересов и товаропроизводителей от при-
родных рисков;
- повышение уровня знаний физических и юридических
лиц в области страховой защиты;
- разработка системы требований исполнительной власти
Республики Калмыкия в вопросах информационно-аналити-
ческого обеспечения результатов страхования, осущест-
вление мероприятий по размещению средств страховщи-
ков, аккумулируемых в рамках приоритетных (привлека-
тельных для страховщиков) видов страхования и др.;
- формирование рынка страховых услуг в сфере эксплуа-
тации опасных объектов, природопользования, обращения
с опасными и токсичными отходами.
Система контроля Контроль за реализацией Программы осуществляет Минис-
за исполнением терство по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия. Методи-
Программы ческую помощь в реализации Программы оказывает Коор-
динационный Совет по вопросам страховой деятельности
при Правительстве Республики Калмыкия
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Реализация Программы основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, Федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 30.12.95 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 21.07.97 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принимаемых в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
В 1999 году на территории Республики Калмыкия произошли 2 чрезвычайные ситуации техногенного характера: взрыв котла, обрушение здания котельной в п.Бургуста Целинного района (18.03.99 г.) и выход из строя трансформатора ТН-100 кВт/110/35/10 в результате удара молнии, в п.Комсомольский Чедноземельского района (5.04.99 г.).
Серьезный материальный ущерб нанесен агропромышленному комплексу республики. В результате засухи и пыльных бурь уничтожены посевы озимых и яровых культур на площади более 225 тыс.га.
Вследствие неблагоприятных погодных условий погибли лесонасаждения на площади 3700 га и насаждения в местах проведения фитомелиоративных работ на площади 13078 га.
Актуальной остается проблема защиты населения и территории Лаганского района от воздействия нагонных вод Каспийского моря. Так с 31 марта по 1 апреля 1999 года водными потоками было размыто 800 м полотна дороги Лагань-Северное и 50 метров дамбы канала Нефтеразведка-Северное. Всего в 1999 году материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций техногенного, биолого-социального и природного характера составил более 181 млн.рублей. Возмещение ущерба, а также финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществлялись Правительством РФ, Правительством Республики Калмыкия и местными органами власти. Страховые выплаты не производились в связи с незастрахованностью пострадавших объектов.
Разработка Программы обусловлена необходимостью ослабления нагрузки на бюджет Республики Калмыкия, связанной, прежде всего, с вопросами предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Кроме того, существует обоснованная потребность в развитии региональных систем контроля за опасными объектами и средой обитания населения Республики Калмыкия и устойчивого управления силами и средствами республики в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение в Республике Калмыкия этой сложной задачи с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения, возможно, наряду с другими направлениями, через дальнейшее развитие страховых услуг. Настоящая Программа разработана в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения гражданской защиты населения и территорий республики от техногенных и природных рисков методами страхования.
Реализация Программы рассчитана на содействие страховых компаний, которые успели зарекомендовать себя на страховом рынке Республики Калмыкия и, в свою очередь, были бы заинтересованы в установлении прочных и долговременных связей с государственными институтами, осуществляющими контрольные и разрешительные функции на территории республики, прежде всего с МЧС Республики Калмыкия и федеральными надзорными органами.
Опыт работы страховых компаний свидетельствует о возможности организации следующих форм взаимодействия страховщиков и государственных органов:
а) реализация программ обязательного страхования в соответствии с федеральными законами от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 30.12.95 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 21.07.97 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
б) формирование страховых пулов;
в) совместное исследование причин возникновения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
г) участие в реализации программ страховой защиты населения и территорий в Республике Калмыкия.
Необходимость комплексного решения вопросов развития системы страхования в рамках Программы очевидна.
Одной из проблем при организации страхования гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, является определение размеров страховых тарифов, адекватных риску.
Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2000 года N 420 "О внесении изменений в пункт 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (для работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", платежи - страховые взносы по страхованию гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, уплачиваемые страхователям, относятся на себестоимость в размере 2% объема реализуемой продукции (работ, услуг).
2. Цели и задачи программы
Главной целью Программы является создание условий для формирования нормативно-правовой и экономической базы страховой защиты населения и территорий Республики Калмыкия от техногенных и природных рисков в одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. При этом достигается обеспечение за счет страхования полной или частичной компенсации потерь населению и территории Республики Калмыкия, обусловленных техногенными и природными рисками.
Реализация программы предполагает создание компьютерных баз данных техногенных и природных рисков, организацию службы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработку единых методических принципов организации страхования в рамках действующего законодательства, ведомственных нормативных актов, принимая во внимание следующее:
- страховая деятельность на территории Республики Калмыкия осуществляется страховыми организациями, зарегистрированными в Республике Калмыкия, имеющими необходимые лицензии Минфина России;
- правила размещения страховых резервов устанавливаются Минфином России;
- обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов осуществляется в соответствие с методическими рекомендациями МЧС России, Минфина России и федеральных надзорных органов.
Для достижения главной цели необходимо решение следующих задач:
- завершение формирования сводного реестра опасных объектов Республики Калмыкия и определение на этой основе количественных характеристик основных техногенных рисков;
- анализ статистических данных и определение количественных характеристик рисков эксплуатации опасных объектов, гидротехнических сооружений, природных рисков, рисков в сфере недро- и природопользования;
- осуществление прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия в части обеспечения безопасной жизнедеятельности и формировании системы исходных данных для оценки эффективности различных вариантов страховой защиты населения и территорий;
- разработка мер правового и экономического регулирования для обеспечения эффективности страховой защиты населения и территорий от техногенных и природных рисков;
- создание системы информационного обеспечения населения, предприятий и всех заинтересованных организаций по вопросам страхования;
- обеспечение стабильности системы страхования Республики Калмыкия за счет защиты добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждения пресечения монополизма, контроля за выполнением соглашений условий страховой защиты и других согласованных действий страховых организаций, в том числе установлению тарифов на страховые услуги;
- организация страхового воспитания населения и юридических лиц.
3. Сроки выполнения Программы
Программа рассчитана на три года и выполняется в 2001-2003 годах. Исходя из достигнутых результатов, будет определено дальнейшее развитие Программы, связанное с разработкой мероприятий по предупреждению и смягчению последствий промышленных аварий и стихийных бедствий, повышению инвестиционного потенциала Республики Калмыкия за счет страхования.
4. Система Программных мероприятий
В рамках Программы предусмотрен ряд мероприятий, скоординированных по времени и направленных на повышение эффективности страховой защиты граждан и юридических лиц Республики Калмыкия от техногенных и природных рисков.
Мероприятия программы распределены на взаимоувязанные блоки, позволяющие обеспечить выполнение программных целей и задач:
- формирование базы данных в Министерстве по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия о техногенных и природных рисках;
- дополнение программ обучения курсом "Основы страховой защиты";
- управление техногенными рисками с целью минимизации их последствий;
- создание методической базы для внедрения перспективных видов страхования, подпрограмм и планов совершенствования и развития;
- осуществление мероприятий по страховому воспитанию населения и персонала предприятий и организаций;
- организация взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия и местного самоуправления со страховыми организациями;
- уровень развития социальной сферы и качество среды обитания населения;
- уровень защищенности населения существующей системой мер защиты (в том числе за счет страхования) от чрезвычайных ситуаций.
Программные мероприятия по управлению риском включают в себя основные процедуры государственного регулирования в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- государственную экспертизу проектов строительства и размещения потенциально-опасных объектов экономики и жилой застройки;
- контроль полноты и качества декларирования безопасности опасных объектов;
- обеспечение процесса лицензирования опасных видов деятельности с учетом заключений органа управления по делам ГО и ЧС о готовности объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий;
- государственный надзор за состоянием технической безопасности на всех этапах создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации потенциально опасных объектов.
К основным мероприятиям по экономическому регулированию вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесены, наряду со страхованием гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам и страхованием от катастрофических (природных) рисков, мероприятия по профилактике и предупреждению ЧС, финансируемые из резервов предупредительных мероприятий.
Программные мероприятия по выявлению, оценке и учету (идентификации) техногенных и природных источников риска предусматривают:
- формирование в Министерстве по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия сводного реестра опасных объектов Республики Калмыкия, его уточнение и дополнение на основании результатов декларирования, экспертизы и инспектирования;
- инвентаризацию водозаборов и очистных сооружений;
- создание Северо-Кавказского филиала ВНИИ ГОЧС;
- развитие сети наблюдения и лабораторного контроля за обнаружением (выявлением) загрязнения окружающей природной среды, в том числе автоматического контроля в системе "предприятие-территория";
- формирование электронной карты природных и техногенных рисков и ее зонирование по типу и степени проявления опасности для населения и территорий Республики Калмыкия.
Все работы по Программе проводятся в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, в условиях открытости для заинтересованных юридических и физических лиц.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования отдельных мероприятий Программы, связанных с привлечением экспертных и иных организаций, является внебюджетный фонд "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".
Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство по делам ГО и ЧС с привлечением Северо-Кавказского филиала ВНИИ ГОЧС, который создается на правах некоммерческого учреждения в соотвстствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ (в редакции от 26.11.98 N 174-ФЗ) "О некоммерческих организация".
Центр мониторинга и прогнозирования призван обеспечить заблаговременное представление всем заинтересованным лицам прогнозной информации об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в форме компьютерной базы данных, включающей в себя инженерно-технические, физико-химические, биологические, физико-географические и другие характеристики ЧС. Результаты прогнозирования формируются в виде таблиц, графиков, карт региона, в том числе электронных, и словесного описания.
Данные мониторинга и прогнозирования ЧС могут быть использованы страховыми компаниями для определения оптимальных тарифов страхования и проведения актуарных расчетов.
6. Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы Министерство по делам ГО и ЧС привлекает:
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность (по согласованию);
- соответствующие подразделения органов исполнительной власти Республики Калмыкия;
- администрации районных муниципальных образований Республики Калмыкия;
- специализированные экспертные организации (по согласованию);
- хозяйствующие субъекты;
- страховые организации на основании соглашений (договоров о присоединении) с Министерством по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия.
Участие госнадзорных органов в реализации Программы, в части обеспечения страховой защиты подконтрольных объектов, определяется настоящей Программой или в соответствии с их компетенцией. Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Северо-Кавказский филиал ВНИИ ГОЧС создан в форме некоммерческого учреждения с правом юридического лица, при этом статистическую, прогнозную и иную информацию об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях предоставляет заинтересованным организациям в соответствии с установленным порядком.
Идентификацию источников риска, разработку сценариев и определение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляют организации эксплуатирующие опасные объекты или специализированные независимые экспертные организации.
Страховые организации участвуют в реализации мероприятий Программы на принципах конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее организации
Текущее управление осуществляет Министерство по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия. Методическую помощь в реализации Программы осуществляет Координационный Совет по вопросам страхования деятельности при Правительстве Республики Калмыкия.
8. Оценка эффективности мероприятий,
предусмотренных Программой
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий, предусмотренных Программой принимаются:
- уровень страховой защиты суммарных рисков предпринимательской деятельности, жизни, здоровья и имущественных интересов граждан от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяемый как отношение доли застрахованных рисков ко всей совокупности потенциальных рисков на территории Республики Калмыкия;
- уровень бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Расчетными показателями эффективности последствий реализации Программы являются:
- снижение затрат из бюджета Республики Калмыкия и местных бюджетов муниципальных образований на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- существенное повышение уровня страховой защиты имущественных интересов физических лиц, связанных с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом;
- существенное повышение уровня страховой защиты имущественных интересов юридических лиц (предприятий промышленности, транспорта, энергетики, сельского хозяйства), связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, возмещением причиненного третьим лицам вреда.
Количественная оценка эффективности экологических последствий реализации Программы в настоящее время затруднена из-за отсутствия нормативной базы, регламентирующей нормы страховой защиты природных ресурсов и среды обитания от вредных последствий. Однако статистические данные о выплатах страхового возмещения по происшедшим страховым случаям, связанным с авариями на нефтепродуктопроводах, свидетельствуют, что реализация Программы позволит в рамках Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" создать страховые резервы для страхового возмещения, достаточного на проведение мероприятий по рекультивации почвенного покрова и очистки загрязнения водоемов и рек, что, в целом, может благоприятно сказаться на экологической обстановке Республики Калмыкия.
В условиях прогнозируемого сохранения дефицита бюджетов реализация Программы позволит повысить безопасный уровень жизнедеятельности в республике благодаря формированию и рациональному использованию экономических методов управления природными и техногенными рисками - мониторинга окружающей среды и производственной деятельности, финансирования системы предупредительных мероприятий и страхования.
Мероприятия Программы страховой защиты населения
и Республики Калмыкия от природных и
техногенных катастроф
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия |Организация исполнитель| Срок исполнения | Ожидаемые результаты |
|----+----------------------------------------+-----------------------+-------------------+-------------------------------------------|
\-1----------------------2--------------------------------3-------------------4---------------------------------5---------------------/
1. Формирование базы дачных о техногенных, экологических и
природных рисках и создание системы оперативного реагирования
на чрезвычайные ситуации и происшествия (страховые случаи)
1.1. Формирование сводного реестра опасных Министерство по делам Постоянно Ускорение процесса регистрации организаций
производственных объектов, ГТС, храни- ГО и ЧС РК; и предприятий, обязанных лицензировать
лищ токсичных отходов и др. Контроль Калмгоснефтеинспекция; свою деятельность и страховать ответствен-
его полноты и качества Калмыцкая инспекция ность за приченение вреда населению и тер-
госгортехнадзора; риториям Республики Калмыкия
Калмхлебинспекция
1.2. Осуществление мероприятий по определе- Министерство по делам 4 кв. 2000 г. - Определение лимита ответственности органи-
нию количественных характеристик техно- ГО и ЧС РК; кв. 2002 г. заций, эксплуатирующих опасные объекты, по
генных и природных рисков, а также рис- Калмгоснефтеинспекция; возмещению вреда населению и территориям
ков при различных сценариях аварий ГТС Калмыцкая инспекция при возникновении ЧС
с привличением специализированных экс- госгортехнадзора;
пертных организаций ГИБДД МВД РК;
Калмхлебинспекция
1.3. Проведение количественного анализа рис- Государственная инс- 4 кв. 2001 г. Разработка мероприятий по снижению ущерба,
ков (ущерба) за 1998-2000 годы, связан- пекция безопасности формирование достаточных страховых резер-
ных с автогражданской ответственностью дорожного дижения МВД вов, оптимизация страховых тарифов
владельцев транспортных средств за на- РК
несение вреда жизни и здоровью граждан
и за повреждение транспортных средств,
принадлежащих другим лицам
1.4. Проведение количественного анализа рис- Министерство экологии 4 кв. 2001 г.
ков за 1998-2000 годы, связанных с от- РК;
ветственностью перевозчиков опасных Министерство по делам
грузов за вред, причиненный третьими ГО и ЧС РК
лицами и окружающей среде
1.5. Проведение анализа рисков, связанных с Комитет природных ре- 4 кв. 2001 г.
непреднамеренным нарушением технологи- сурсов РК;
ческих норм добычи и переработки при- Министерство по делам
родных ресурсов, и определение на этой ГО и ЧС РК
основе количественных характеристик
рисков в сфере природопользования
1.6. Разработка Паспорта безопасности Рес- Министерство по делам 4 кв. 2002 г. Использование в целях наполнения информа-
публики Калмыкия в соответствии с ГО и ЧС РК цией электронной карты республики и управ-
ГОСТ Р 22.2.03-97 ления риском
1.7. Разработка комплекса мероприятий по Руководители потенци- 4 кв. 2001 г. Снижение вероятности возникновения чрезвы-
снижению степени риска и предупреждению ально опасных объек- чайных ситуаций, повышение эффективности
чрезвычайных ситуаций тов; использования резервов предупредительных
Министерство по делам мероприятий страховых организаций
ГО и ЧС РК;
Калмыцкая инспекция
госгортехнадзора
2. Мероприятия по управлению риском
2.1. Уточнение и, при необходимости, перера- Министерство по делам 4 кв. 2001 г. Устранение или минимизация рисков возник-
ботка Планов действий по предупреждению ГО и ЧС РК; новения чрезвычайных ситуаций
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на руководители потенци-
объектах экономики ально опасных объектов
экономики
2.2. Обеспечение контроля за соблюдением ус- Министерство по делам В соответствии с Формирование Реестра лицензий. Выполнение
ловий выдачи лицензий по видам деятель- ГО и ЧС РК; графиком условий лицензирования, подтверждающих бе-
ности, представляющих опасность для Калмгоснефтеинспекция; зопасность эксплуатации объекта. Выполне-
третьих лиц и окружающей среды в соот- Калмыцкая инспекция ние установленных требований об обязатель-
ветствии с законодательством РФ госгортехнадзора; ном страховании гражданской ответственнос-
ГИБДД МВД РК; ти за причинение вреда организациями-ли-
Калмхлебинспекция цензиатами. Инициирование добровольного
страхования гражданской ответственности за
причинение вреда населению, другим объек-
там экономики и окружающей среде
2.3. Контроль за ходом паспортизации безо- Министерство по делам В соответствии с Обеспечение всестороннего анализа техно-
пасности промышленных объектов и декла- ГО и ЧС РК; графиком генных рисков в целях обеспечения надежной
рирования безопасности гидротехнических Калмгоснефтеинспекция; страховой защиты населения и территорий
сооружений Калмыцкая инспекция Республики Калмыкия
госгортехнадзора;
Калмхлебинспекция
2.4. Оценка готовности потенциально опасных Министерство по делам В соответствии с Устранение или минимизация возможных отри-
объектов к локализации и ликвидации ГО и ЧС РК; Планом основных цательных последствий риска, повышение ро-
чрезвычайных ситуаций и выдача соот- Мероприятий по ли лицензирования в решении вопросов пре-
ветствующих заключений в порядке, уста- предупреждению и дупреждения чрезвычайных ситуаций
новленном Приказом МЧС России от ликвидации чрез-
26.05.99 г. N 284 вычайных ситуаций
3. Создание методической базы для внедрения перспективных видов
страхования, подготовка аналитических материалов,
подпрограмм, планов совершенствования и развития
3.1. Разработка методических рекомендаций по Комитет природных ре- 1 кв. 2002 г. Организация страхования ответственности
организации страхования гражданской от- сурсов РК; водопользователей за причинение вреда как
ветственности водопользователей за при- страховые компании элемента страховой защиты населения и тер-
чинение вреда водным объектам (госу- риторий
дарственной собственности)
3.2. Организация страхования гражданской от- Министерство экологии 1 кв. 2002 г. Развитие страхования гражданской ответс-
ветственности в сфере природопользова- РК; твенности хозяйствующих субъектов за при-
ния в рамках Федерального Закона "О Калмыцкое республи- чинение вреда населению и окружающей среде
промышленной безопасности опасных про- канское отделение
изводственных объектов" при: экслуата- "Ространинспекция";
ции опасных производственных объектов; Министерство по делам
обращении с опасными токсичными отхода- ГО и ЧС РК;
ми; перевозке опасных грузов ГИБДД МВД РК.
3.3. Разработка условий и методов проведения Министерство сельского 2002 г. Снижение собственных затрат товаропроизво-
страхования сельскохозяйственных куль- хозяйства и продоволь- дителей и снижение нагрузки на бюджет
тур ствия;
страховые организации
3.4. Разработка мероприятий по расширению Страховые компании 4 кв. 2002 г. Обеспечение защиты имущественных интересов
круга автовладельцев, застраховавших граждан, пострадавших в результате ДТП
свою гражданскую ответственность за
причинение вреда третьим лицам (автог-
ражданская ответственность), в том чис-
ле для получения автовладельцем "Зеле-
ной карты"
3.5. Разработка системы показателей, харак- Министерство по делам 2 кв. 2002 г. Получение исходных данных для формирования
теризующих социально-экономическую эф- ГО и ЧС РК; проекта областного бюджета в части плани-
фективность страховой защиты населения Министерство экономики рования финансовых средств на предупрежде-
и территорий от чрезвычайных ситуаций РК ние и ликвидацию чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
4. Финансовое обеспечение Программы
4.1. Формирование централизованного резерва Министерство по делам Постоянно Оперативное финансирование мероприятий по
для финансирования предупредительных ГО и ЧС РК; предупреждению и локализации чрезвычайных
мероприятий из отчислений страховых страховые компании ситуаций
компаний, работающих по Программе
4.2. Разработка и реализация мероприятий по Министерство экономики Постоянно Развитие экономического потенциала Респуб-
инвестированию части страховых резервов РК; лики Калмыкия. Снижение нагрузки на бюджет
в экономику РК в соответствии с дейс- страховые компании
твующим законодательством
4.3. Контроль за созданием и расходованием Министерство по делам Постоянно при Материальное обеспечение мероприятий по
резервов финансовых и материальных ре- ГО и ЧС РК рассмотрении дек- ликвидации чрезвычайных ситуаций
сурсов для ликвидации чрезвычайных си- ларации безопас-
туаций на хозяйствующих субъектах в со- ности и материа-
ответствии со ст.14 Федерального закона лов по лицензиро-
"О защите населения и территорий от ванию производс-
чрезвычайных ситуаций природного и тех- твенной деятель-
ногенного характера" от 21.12.94 г. ности
N 68-ФЗ и ст. 1079 Гражданского кодекса
РФ
4.4. Осуществление мер по необходимому фи- Министерство по делам Постоянно Снижение нагрузки на бюджет, гарантирован-
нансовому обеспечению объектов, предс- ГО и ЧС РК ное возмещение ущерба третьим лицам в слу-
тавляющих угрозу населению и территории чае аварии на опасном объекте.
с целью возмещения возможного ущерба
третьим лицам
5. Мероприятия по страховому воспитанию населения, руководителей
и персонала предприятий и организаций
5.1. Рассмотрение вопроса о состоянии стра- Правительство РК; 4 кв. 2002 г. Анализ эффективности работы и внесения не-
ховой защиты населения территорий от Министерство по делам обходимых изменений в Программу
природных и техногенных катастроф на ГО и ЧС РК
заседании Комиссии по чрезвычайным си-
туациям
5.2. Включение вопросов организации страхо- Министерство по делам 2001 г. - 2003 г. Оценка результатов организации страховой
вой защиты в повестку ежегодных подве- ГО и ЧС РК; защиты в муниципальных образованиях Рес-
дений итогов с руководящим составом КЧС РК. публики Калмыкия
республиканской подсистемы предупрежде-
ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций
5.3. Включение учебного курса "Страховая за- Министерство по делам Ежегодно, начиная Формирование у обучаемых теоретических
щита населения и территорий от техно- ГО и ЧС РК с 2001 г. знаний в области страхования.
генных и природных (катастрофических)
рисков" в программу подготовки руково-
дящего состава республиканской подсис-
темы РСЧС
5.4. Проверка вопросов организации страховой Министерство по делам Согласно Плана Обработка взаимодействия органов управле-
защиты в ходе учений, тактико-специаль- ГО и ЧС РК основных меропри- ния муниципальных образований, представи-
ных занятий и инспекций в муниципальных ятий по подготов- телей органов управления ГО и ЧС и стра-
образованиях Республики Калмыкия, ке РСЧС республи- ховщиков
предприятиях, учреждениях и организаци- ки на текущий год
ях
5.5. Включение результатов работы по органи- Министерство по делам Ежеквартально Получение оперативной информации о резуль-
зации страховой защиты в ежеквартальную ГО и ЧС РК татах работы по организации страховой за-
отчетность муниципальных образований в щиты в муниципальных образованиях
системе РСЧС
5.6. Подготовка ежегодного анализа состояния Министерство по делам Ежегодно Оценка эффективности проведенной работы за
страховой защиты на республиканском ГО и ЧС РК год
уровне
5.7. Организация работы со СМИ по вопросам Министерство по делам По отдельному Повышение информированности населения о
страховой защиты на уровне Республики ГО и ЧС РК плану на 2001 и страховой защите
Калмыкия и муниципальном уровне; прове- 2002 г.
дение семинаров с пресс-секретарями
глав муниципальных образований, органи-
зация "круглых столов" с корреспонден-
тами СМИ, выступления в СМИ с отчетами
о выполнении Программы
6. Организация взаимодействия Министерства по делам ГО и ЧС
Республики Калмыкия со страховыми компаниями
6.1. Составление перечня страховых компаний Представительство Рос- 4 кв. 2001 г. Получение информации о характере и объемах
(организаций), предоставляющих страхо- товской межрегиональ- страховых услуг, оказываемых гражданам и
вые услуги в регионе ной инспекции страхо- юридическим лицам Республики Калмыкия
вого надзора Минфина
России в РК, МЧС РК
6.2. Заключение соглашений (договоров о при- МЧС РК 4 кв. 2001 г. Выбор компаний для наилучшей организации
соединении) между Правительством РК и страховой защиты в соответствии с Програм-
страховыми компаниями мой
6.3. Разработка системы информационно-анали- 4 кв. 2001 г. 1 кв. 2002 г. Контроль качества предоставляемой страхо-
тического обеспечения Правительства РК вой защиты
об итогах страховой деятельности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 10 сентября 2001 г. N 260 "Об утверждении Программы внедрения страховой защиты населения и территорий Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2001-2003 годы"
Текст постановления официально опубликован не был