Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 24 марта 2016 г. N 26
"Об утверждении Порядка уведомления лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые решения Элистинского городского собрания"
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Внести в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления города Элисты, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 4 марта 2010 года N 2 (с изменениями от 26 декабря 2013 года, 19 марта 2015 года), следующие изменения:
1) пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции;
"5. Комиссия образуется нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления города Элисты. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В состав комиссии могут включаться представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.";
2) подпункт "б" пункта 13 дополнить абзацами следующего содержания:
заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;";
3) из пункта 14.1. четвертое предложение исключить;
4) из пункта 14.3. второе предложение исключить;
5) дополнить пунктами 14.4. и 14.5. следующего содержания:
"14.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.";
14.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения органа местного самоуправления имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.";
6) подпункт "а" пункта 15 изложить в следующей редакции:
"а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.1. и 15.2. настоящего Положения;";
7) в пункте 15.1 слова "заявления, указанного в абзаце третьем" заменить словами "заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом";
8) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения.";
9) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.";
10) дополнить пунктами 23.1. и 23.2. следующего содержания:
"23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.";
11) в пункте 24 слова "в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 13" заменить словами "в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 13"; цифры "19-23" заменить цифрами "19-23.2, 24.1";
12) в пункте 31 слова "3-дневный срок" заменить словами "7-дневный срок".
3. Органам местного самоуправления города Элисты привести свои акты в соответствие с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, регулирующим вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".
Глава города Элисты, Председатель |
В. Намруев |
Порядок
уведомления лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 24 марта 2016 г. N 26)
1. В соответствии со статьями 10, 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" настоящий Порядок уведомления лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок) регламентирует процедуру уведомления лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов и вопросы принятия мер по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10, и "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3. Лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты, должны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
4. Лицо, замещающее муниципальную должность, должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты, обязано сообщить о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов путем подачи уведомления на имя руководителя соответствующего органа местного самоуправления города Элисты по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Лицо, замещающее должность Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания уведомляет о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения Комиссию Элистинского городского Собрания по городскому самоуправлению, законности и собственности.
6. В уведомлении должны быть отражены следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, должность лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты;
место жительства и телефон лица, направившего уведомление;
описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;
описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влиять личная заинтересованность;
дополнительные сведения, которые желает изложить лицо, замещающее муниципальную должность, должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты.
7. В случае если лицо, замещающее муниципальную должность, должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты по объективным причинам не может передать уведомление лично, он направляет уведомление по почте либо каналам факсимильной связи.
8. Регистрация уведомления осуществляется в день его поступления в Журнале регистрации уведомлений о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения (Приложение 2 к настоящему Порядку).
Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления города Элисты.
9. При регистрации на уведомлении указывается дата, номер, фамилия, имя, отчество и должность лица, зарегистрировавшего данное уведомление.
10. Кадровая служба органа местного самоуправления города Элисты выдает лицу, замещающему муниципальную должность, должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты копию зарегистрированного в установленном порядке уведомления под роспись в журнале.
В случае если уведомление поступило по почте либо каналам факсимильной связи, копия зарегистрированного уведомления направляется по почте заказным письмом.
11. Поступившее в кадровую службу зарегистрированное уведомление в течение трех рабочих дней передается на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления города Элисты для принятия решения об организации проверки содержащихся в нем сведений и рассмотрении уведомления на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
12. Организация проверки уведомления осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления города Элисты.
Проверка осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями, в том числе путем проведения бесед с лицом, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы, получения от него пояснений, направление запросов в соответствующие органы.
13. По окончании проверки уведомление с приложением материалов проверки и мотивированным заключением по результатам проверки представляется кадровой службой руководителю органа местного самоуправления города Элисты для принятия решения о направлении уведомления и результатов его проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления города Элисты.
14. Кадровая служба органа местного самоуправления города Элисты обеспечивает конфиденциальность полученных сведений.
15. Невыполнение лицом, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы, обязанности, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка является основанием для привлечения его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку уведомления лицами, замещающими
муниципальные должности, должности
муниципальной службы в органах местного
самоуправления города Элисты, о возникновении
личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов
Уведомление
о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" сообщаю, что:________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание личной заинтересованности, которая приводит или
может привести к возникновению конфликта интересов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание должностных обязанностей, на исполнение которых
может негативно повлиять либо негативно влияет личная
заинтересованность)
_________________ ____________________ ______________________________
(дата) (подпись) (инициалы и фамилия)
Уведомление зарегистрировано в Журнале учета уведомлений о возникшем
конфликте интересов или о возможности его возникновения, письменной
информации об этом и иных источников.
"____" ____________20___ г.
_________________________________________________
(подпись лица, зарегистрировавшего уведомление)
Приложение 2
к Порядку уведомления лицами, замещающими
муниципальные должности, должности
муниципальной службы в органах местного
самоуправления города Элисты, о возникновении
личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов
Журнал
регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Начат "___"________________ 20___ г.
Окончен "___"_______________20___ г.
На _________________________ листах.
N |
Дата регистрации уведомления |
Ф.И.О., должность, номер телефона лица, представившего уведомление |
Ф.И.О., должность лица, зарегистрировавшего уведомление |
Подпись лица, зарегистрировавшего уведомление |
Подпись лица, представившего уведомление |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Лицо, замещающее муниципальную должность, должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты, обязано сообщить о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления и направляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления.
Руководитель органа местного самоуправления принимает решение об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений и рассмотрению уведомления на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Организация проверки уведомления осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления.
По окончании проверки уведомление с приложением материалов проверки и мотивированным заключением по результатам проверки представляется кадровой службой руководителю органа местного самоуправления для принятия решения о направлении уведомления и результатов его проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 24 марта 2016 г. N 26 "Об утверждении Порядка уведомления лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Элисты, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые решения Элистинского городского собрания"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 31 марта 2016 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 21 сентября 2023 г. N 23
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2023 г.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 24 декабря 2020 г. N 4
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.