Постановление Правительства Республики Калмыкия
от 30 мая 2001 г. N 156
"О республиканской целевой программе "Профилактика
внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических
учреждениях Республики Калмыкия на период
с 2002 по 2007 годы"
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 декабря 2007 г. N 437 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях снижения общего уровня заболеваемости внутрибольничными инфекциями, экономического ущерба в результате нетрудоспособности населения Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Профилактика внутрибольничных инфекций (ВБИ) в лечебно-профилактических учреждениях Республики Калмыкия на период с 2002 по 2007 годы" (далее именуется - Программа).
2. Министерству здравоохранения Республики Калмыкия (Тачиев Б.А.), Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Калмыкия (Яшкулов К.Б.) обеспечить реализацию Программы на основе межотраслевой координации и взаимодействия с органами исполнительной власти в г.Элиста и районах республики, органами местного самоуправления.
3. Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.), Министерству экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В.Б.) предусматривать финансирование мероприятий Программы в бюджете Республики Калмыкия на 2002-2007 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Куницыну Н.О.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Дорждеев |
Республиканская целевая Программа
"Профилактика внутрибольничных инфекций
в лечебно-профилактических учреждениях Республики
Калмыкия, на период с 2002 по 2007 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 30 мая 2001 г. N 156)
Паспорт Программы
Наименование Республиканская целевая Программа "Профилактика внут-
Программы рибольничных инфекций в лечебно-профилактических уч-
реждениях Республики Калмыкия, на период с 2002 по
2007 годы"
Наименование
и номер норма-
тивного акта
об утверждении
Программы
Основание - Закон РСФСР "Основы законодательства Российской Фе-
для разработки дерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93 г. N
Программы 5487-1;
- Закон Российской Федерации "О санитарно-эпидемиоло-
гическом благополучии населения" N 52-ФЗ от
30.03.1999 г.;
- концепция "Профилактика внутрибольничных инфекций",
утвержденная МЗ РФ 06.12.1999 г.
Государственный Министерство здравоохранения Республики Калмыкия,
заказчик Центр госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия
Основные Министерство здравоохранения Республики Калмыкия,
исполнители Центр госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия
Основные Министерство здравоохранения Республики Калмыкия,
разработчики Центр госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия
Программы
Цели и задачи Цель - снижение уровня заболеваемости, нетрудоспособ-
Программы, важ- ности и смертности населения в Республике Калмыкия
нейшие целевые при внутрибольничных инфекциях (далее - ВБИ), а также
показатели экономического ущерба.
Задачи соответствуют основным направлениям Программы.
Сроки 2002-2007 годы
реализации
Программы
Основные - организация учета и регистрации ВБИ с последующим
мероприятия эпидемиологическим анализом;
Программы - мониторинг санитарно-бактериологических исследова-
ний объектов окружающей среды с идентификацией выде-
ленных культур, выявлением госпитальных штаммов;
- назначение антибиотикотерапии в соответствии со
спектром антибактериальной активности;
- внедрение новых технологий для проведения предсте-
рилизационной очистки и стерилизации изделий меди-
цинского назначения;
- усиление работы по подготовке медицинского персона-
ла по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций
путем проведения семинаров, конференций, зачетов;
- более широкое использование новых высокочувстви-
тельных методов экспресс-диагностики контроля качест-
ва текущей дезинфекции;
- улучшение материально-технической базы лечебно-про-
филактических учреждений республики
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.)
На период реализа- ции Прог- раммы |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Всего 185587,5 49827,0 31473,1 30308,1 30068,1 22393,1 21518,1
В т.ч.
- федеральный - - - - - - -
бюджет
- республик. 113587,5 37827,0 19473,1 18308,1 18068,1 10393,1 9518,1
бюджет
- местный 36000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0
бюджет
- средства ОМС 36000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0
НИОКР - - - - - - -
Капитальные 1000,0 1000,0 - - - - -
вложения
В т.ч.
- федеральный - - - - - - -
бюджет
- республик. 1000,0 1000,0
бюджет
Прочие текущие 184587,5 48827,0 31473,1 30308,1 30068,1 22393,1 21518,1
расходы
В т.ч.
- федеральный - - - - - - -
бюджет
- республик. 112587,5 36827,0 19473,1 18308,1 18068,1 10393,1 9518,1
бюджет
- местный 36000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0
бюджет
- средства ОМС 36000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0
Ожидаемые ко- Снижение общего уровня заболеваемости внутрибольнич-
нечные резуль- ными инфекциями населения до 0,5 случаев на 1,0
таты реализации тыс.пациентов в год, уменьшение сроков пребывания
Программы больного в стационаре, снижение уровня инвалидности,
экономического ущерба
Система орга- Экспертные проверки хода реализации Программы Минис-
низации контро- терством здравоохранения РК совместно с основными ис-
ля за исполне- полнителями Программы в порядке, установленном для
нием Программы контроля за реализацией республиканских целевых прог-
рамм
I. Обоснование Программы
Внутрибольничные инфекции (далее - ВБИ) остаются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость. Они причиняют ущерб здоровью пациентов в стационарах и вне их, наслаиваясь на основное заболевание при оказании медицинской помощи, наносят существенный вред здоровью медицинского персонала.
Внутрибольничная инфекция (синоним госпитальная, внутригоспитальная, больничная, нозокомиальная), согласно определению Европейского регионального бюро ВОЗ - любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате поступления его в больницу или обращения за лечебной помощью, а также заболевание сотрудника, вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания в больнице или после выписки.
Присоединяющиеся госпитальные инфекции сводят на "нет" операции на жизненно важных органах, перечеркивают усилия, затраченные на выхаживание новорожденных, увеличивают послеоперарационную летальность, оказывают влияние на детскую смертность, увеличивают сроки госпитализации больных. По данным Санкт-Петербургской медицинской академии ВБИ увеличивают койко-день в 2,5-3 раза, а также являются причиной смерти каждого 12 пациента, умершего в больнице. Статистика ВОЗ гласит, что показатель летальности среди госпитализированных пациентов с присоединившейся ВБИ примерно в 10 раз чаще, чем у лиц без данной инфекции.
В России, по данным официальной статистики, ежегодно выявляется 50-60 тыс. ВБИ, тогда как по расчетным данным истинная заболеваемость выше регистрируемой в 5 раз. Минимальный экономический ущерб, наносимый ВБИ, ежегодно составляет 5 млрд.рублей.
Заболеваемость внутрибольничными инфекциями в Республике Калмыкия за последние 7 лет возросла в 2-4 раза: с 0,58 на 1000 пациентов в 1994 года до 2,66 в 1996 году, 1,13 - в 2000 году. В республике в структуре ВБИ регистрируются гнойно-септические инфекции родильниц и новорожденных, послеоперационные, постинъекционные инфекции и другие. Серьезную проблему составляет заболеваемость парентеральными гепатитами, так как до 40% случаев она связана с заражением в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ).
На возникновение внутрибольничной инфекции в ЛПУ, помимо состояния макроорганизма (человека), влияет целый комплекс факторов: низкий уровень материально-технического оснащения ЛПУ; недостаток в обеспечении снабжения лекарствами, а также дезинфицирующими и моющими средствами, бельем; частые аварии в водопроводной и канализационной системах, перебои в тепло- и энергоснабжении; нарушения в работе приточно-вытяжной вентиляции и т.д. В деле предотвращения возникновения госпитальной инфекции играет немаловажную роль дезинфекционно-стерилизационные мероприятия. Стерилизационная аппаратура в ЛПУ республики эксплуатируется более 10 лет, часто выходит из строя, в результате чего не может гарантироваться качество стерилизации, что подтверждается данными лабораторного контроля. Так, в целом по РК удельный вес нестерильного материала превышает показатели РФ (1999 г. - 0,77%) в 2 раза: 1999 г. - 2,8%; 2000 г. - 1,4%.
Существующая лабораторная база в ЛПУ и ЦГСЭН не позволяет определить возбудителя госпитальной инфекции, его чувствительность к антибиотикам, что ведет к их нерациональному применению, увеличению сроков пребывания больных в стационарах, росту процента осложнений и летальных исходов.
II. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение уровня заболеваемости, нетрудоспособности и смертности населения в Республике Калмыкия при внутрибольничных инфекциях (ВБИ), а также экономического ущерба (расходы на лечение больных, а также недопроизводства прибавочного продукта).
Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач:
- организация учета и регистрации ВБИ с последующим эпидемиологическим анализом;
- мониторинг санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды с идентификацией выделенных культур, выявлением госпитальных штаммов;
- назначение антибиотикотерапии в соответствии со спектром антибактериальной активности;
- внедрение новых технологий для проведения предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения;
- усиление работы по подготовке медицинского персонала по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций путем проведения семинаров, конференций, зачетов;
- более широкое использование новых высокочувствительных методов экспресс-диагностики контроля качества текущей дезинфекции;
- осуществление дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности донорской крови, биологических жидкостей, органов и тканей;
- улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений республики.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Республики Калмыкия и внебюджетных источников.
Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.
IV. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Калмыкия и Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Калмыкия.
Государственный заказчик в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, формирует бюджетные заявки, предусматривая в ней ассигнования на поэтапную реализацию мероприятий Программы, и регулярно представляет ее в Министерство финансов РК для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики.
Основные исполнители разрабатывают ежегодные этапы работы по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию и контроль за выполнением этих мероприятий, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий, необходимых ассигнований на их выполнение с подробным обоснованиями.
V. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Калмыкия, Центром госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия. Министерство здравоохранения Республики Калмыкия совместно с Центром госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия ежегодно отчитываются в Правительстве Республики Калмыкия о ходе реализации Программы и дальнейшей целесообразности продолжения работ и финансирования.
Приложение
к Республиканской целевой
Программе "Профилактика
внутрибольничных инфекций
в лечебно-профилактических
учреждениях Республики
Калмыкия на период
с 2002 по 2007 годы"
Мероприятия
Республиканской целевой Программы "Профилактика
внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических
учреждениях Республики Калмыкия на период
с 2002 по 2007 годы"
Объем финансирования указан в тыс.рублей, в ценах 2001 г.
Мероприятия | Сроки исполне- ния |
Исполни- тели |
Объем финанси- рования |
Источники финансиро- вания |
Годы | |||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
1. Оптимизация системы эпидемиологического надзора за
внутрибольничными инфекциями (ОБИ)
1.1. Подготовка и расп- 2002 - ЦГСЭН в 24,0 Республик. 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0
ространение оператив- 2007 гг. РК бюджет
ной эпидемиологичес-
кой информации, ин- Минздрав
формационных бюллете- РК
ней, аналитических
обзоров по состоянию
заболеваемости внут-
рибольничными инфек-
циями (далее - ВБИ) в
РФ, РК
Ожидаемые результаты: подготовка, издание и pacпространение
указанных материалов.
1.2. Внедрение обязатель- 2002 - Минздрав 1111,5 Республик. 1111,5
ной системы иммуноп- 2007 гг. РК бюджет
рофилактики против
вирусного гепатита В
подлежащих вакцинации
контингентов меди-
цинских работников
Ожидаемые результаты: предотвращение профессионального заражения
медицинских работников.
1.3. Работа в единой 2002 - ЦГСЭН в 1005,0 Pecпублик. 1005,0
компьютерной информа- 2007 гг. РК бюджет
ционно-аналитической
системе эпиднадзора Минздрав
за ВБИ (разработка РК
компьютерной програм-
мы)
Ожидаемые результаты: анализ эпидемиологической ситуаций по ВБИ.
1.4. Эпидемиологический 2002 - ЦГСЭН в
надзор за ВБИ 2007 гг. РК
1.4.1. Своевременная и
полная регистрация Минздрав
всех ГСИ, в т.ч. РК
ВБИ
1.4.2. Выявление групп
риска среди пациен-
тов и факторов рис-
ка возникновения
ВБИ в лечебно-про-
филактических уч-
реждениях (далее -
ЛПУ) (предвестников
эпидемиологического
неблагополучия и
своевременное их
устранение)
1.4.3. Раннее и полное вы-
явление больных и
носителей среди па-
циентов и медицинс-
ких работников
1.4.4. Проведение эпидеми-
ологического расс-
ледования и анализа
заболеваемости ВБИ
1.4.5. Внедрение политики
рационального ис-
пользования антиби-
отиков в ЛПУ
Ожидаемые результаты: эпидемиологический надзор за ВБИ.
2. Совершенствование лабораторной диагностики и
мониторинга возбудителей ВБИ
2.1. Замена устаревшего 2002 - Минздрав 12000,0 Республик. 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2000,0
оборудования бактери- 2007 гг. РК бюджет
ологических лаборато-
рий
Ожидаемые результаты: улучшение качества лабораторной диагностики
ВБИ.
2.2. Обеспечение бактерио- 2002 - Минздрав 3000,0 Республик. 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0
логических лаборато- 2007 гг. РК бюджет
рий препаратами для
диагностики
Ожидаемые результаты: идентификации ВБИ на высоком уровне.
2.3. Внедрение во всех ЛПУ 2002 - Минздрав 3,0 Республик. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
лабораторного контро- 2007 гг. РК бюджет
ля качества дезинфек-
ционных средств
Ожидаемые результаты: улучшения котроля за качеством применяемых
дезинфекционных средств.
3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций,
донорской крови
3.1. Внедрение и обеспече- 2002 - Минздрав 67000,0 Республик. 27000,0 11500,0 11250,0 11250,0 3500,0 2500,0
ние ЛПУ РК современ- 2007 гг. РК бюджет
ными методами и
средствами дезинфек- ЦГСЭН в
ции и стерилизации РК
медицинского инстру-
ментария, организация
централизованного
стерилизационного
предприятия для ЛПУ
г.Элисты
Ожидаемые результаты: качественная дезинфекция и стерилизация в ЛПУ
РК с внедрением новейших технологий.
3.2. Организация централь- 2002 - Минздрав 1000,0 Республик. 1000,0
ного стерилизационно- 2007 гг. РК бюджет
го отделения в Приют-
ненской центральной
районной больнице
Ожидаемые результаты: оптимизация работы ЦРБ.
3.3. Обеспечение ЛПУ меди- 2002 - Минздрав 15000,0 Республик. 2500,0 2500,0 2500,0 2500,0 2500,0 2500,0
цинским инструмента- 2007 гг. РК бюджет
рием одноразового ис-
пользования в достa-
точном количестве
Ожидаемые результаты: оптимизация работы ЛПУ.
3.4. Обеспечение безопас- 2002 - Минздрав 1020,0 Республик. 105,0 255,0 345,0 105,0 105,0 105,0
ности переливания до- 2007 гг. РК бюджет
норской крови и ее
компонентов (сокраще-
ние платного донорс-
тва, создание банка
данных, создание бан-
ка крови)
Ожидаемые результаты: предупреждение случаев профессиональных
заражений парентеральными инфекциями.
3.5. Закупка средств защи- 2002 - Минздрав 60,0 Республик. 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
ты для медицинского 2007 гг. РК бюджет
персонала, для профи-
лактики профессио-
нального заражения
ВИЧ и парентеральными
гепатитами
Ожидаемые результаты: создание резервного запаса для ЛПУ РК.
3.6. Замена устаревшего 2002 - Минздрав 10000,0 Республик. 3000,0 1400,0 1400,0 1400,0 1400,0 1400,0
оборудования в ЛПУ 2007 гг. РК бюджет
РК: аппарат ИВЛ, эн-
доскопы, установки
ламинарные для опера-
ционных и т.д.
Ожидаемые результаты: улучшение качества медицинского обслуживания в
ЛПУ РК.
3.7. Обеспечение постоян- 2002 - Минздрав 1200,0 Республик. 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0
ного контроля за ка- 2007 гг. РК бюджет
чеством работы стери-
лизационного оборудо-
вания с внедрением
новых методов контро-
ля
Ожидаемые результаты: улучшение контроля качества стерилизации.
3.8. Разработка и внедре- 2002 - Минздрав 50,0 Республик. 20,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0
ние единой формы уче- 2007 гг. РК бюджет
та движения дезинфи-
цирующих средств и
обеспечение ими всех
ЛПУ РК
Ожидаемые результаты: оптимизация учета движения дезинфицирующих
средств.
3.9. Обеспечение лечеб- 2002 - Минздрав 72000,0 Местный 12000,0 12000,0 12000,0 12000,0 12000,0 12000,0
но-профилактических 2007 гг. РК бюджет и
учреждений современ- средства
ными дезинфицирующими ФОМС РК ФОМС РК
средствами в соот-
ветствии с фактичес-
кой потребностью (по
плану централизован-
ного обеспечения) и
создание в ЛПУ стра-
тегического запаса
дезинфицирующих
средств
Ожидаемые результаты: обеспечение ЛПУ дезинфицирующими средствами.
3.10. Обеспечение всех ЛПУ 2002 - Минздрав 300,0 Республик. 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0
оборудованием для 2007 гг. РК бюджет
дозации и распыления
дезинфектантов
Ожидаемые результаты: улучшение качества дезинфекции.
4. Подготовка кадров по вопросам профилактики
1. Составление изданий и 2002 - Минздрав 36,0 Республик. 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0
распространение инфор- 2007 гг. РК бюджет
мационно-методических
материалов по вопросам
диагностики, клиники,
эпидемиологии и профи-
лактики ВБИ
Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского
персонала.
2. Создание системы непре- 2002 - Минздрав 100,0 Республик. 20,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0
рывной подготовки кли- 2007 гг. РК бюджет
нических микробиологов
по этиологической рас-
шифровке ВБИ
Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки микробиологов.
3. Организация и проведе- 2002 - ЦГСЭН в 150,0 Республик. 75,0 75,0
ние конференций, семи- 2007 гг. РК бюджет
наров, совещаний по Минздрав
профилактике ВБИ РК
Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского пер-
сонала.
4. Разработка и распрост- 2002 - Минздрав 10,0 Республик. 2,0 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
ранение методических 2007 гг. РК бюджет
указаний по организации
санэпиднадзора и произ-
водственного контроля
за соблюдением дезин-
фекционного и стерили-
зационного режимов в
ЛПУ
Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинских
работников.
5. Обеспечение целевой 2002 - Минздрав 400,0 Республик. 200,0 200,0
подготовки госпитальных 2007 гг. РК бюджет
эпидемиологов, врачей
клинических специаль-
ностей, медицинских
сестер, помощников эпи-
демиологов
Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинских
работников.
6. Участие в семинарах, 2002 - Минздрав 100,0 Республик. 20,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0
конференциях по обмену 2007 гг. РК бюджет
опытом с другими регио- ЦГСЭН в
нами РФ РК
Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского
персонала.
7. Подписка на научные из- 2002 - Минздрав 18,0 Республик. 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0
дания, специальную, пе- 2007 гг. РК бюджет
риодическую литературу,
публикация статей
Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки персонала.
Итого:
Срок ис- полнения |
Испол- нители |
На период реализа- ции Прог- раммы |
Годы | ||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Всего 2002 - 185587,5 49827,0 31473,1 30308,1 30068,1 22393,1 21518,1
2007 гг.
В т.ч.
- федеральный - - - - - - -
бюджет
- республиканс- 113587,5 37827,0 19473,1 18308,1 18068,1 10393,1 9518,1
кий бюджет
- местный бюд- 36000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0
жет
- средства ОМС 36000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0 6000,0
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2001 г. N 156 "О республиканской целевой программе "Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Республики Калмыкия на период с 2002 по 2007 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 декабря 2007 г. N 437 настоящее постановление признано утратившим силу