Постановление Правительства Республики Калмыкия от 6 апреля 2016 г. N 115
"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия"
21 марта 2017 г.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия.
Председатель Правительства |
И. Зотов |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 марта 2017 г. N 89 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 апреля 2016 г. N 115)
21 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" и определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия (далее - региональный государственный жилищный надзор).
1.2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
г) утратил силу.
См. текст подпункта" г" пункта 1.3
1.4. Органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор является Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия (далее - Инспекция).
1.5. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия (далее - начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Калмыкия в установленном порядке.
1.6. Начальник Инспекции является главным государственным жилищным инспектором Республики Калмыкия.
1.7. Начальник Инспекции имеет заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Калмыкия, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.
1.8. На время отсутствия начальника Инспекции по его решению исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника Инспекции.
1.9. Структурным подразделением Инспекции, ведающим вопросами организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора является инспекционный отдел.
Начальник инспекционного отдела непосредственно подчинен начальнику Инспекции.
1.10. Полномочия, функции, а также порядок организации деятельности Инспекции определены Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия, утвержденным Указом Главы Республики Калмыкия от 26 мая 2016 г. N 53 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия", настоящим Порядком.
2. Перечень должностных лиц Инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами Республики Калмыкия, и их полномочия
2.1. Государственными жилищными инспекторами Республики Калмыкия являются следующие должностные лица Инспекции:
главный государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия - начальник Инспекции;
заместитель главного государственного жилищного инспектора Республики Калмыкия - заместитель начальника Инспекции;
государственные жилищные инспекторы Республики Калмыкия начальники, главные специалисты, ведущие специалисты структурного подразделения Инспекции, ведающего вопросами организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора.
2.2. Главный государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, заместитель главного государственного жилищного инспектора Республики Калмыкия и государственные жилищные инспекторы Республики Калмыкия (далее - государственные жилищные инспекторы Республики Калмыкия) при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными правами, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
2.3. Полномочия государственных жилищных инспекторов Республики Калмыкия устанавливаются административными и должностными регламентами.
2.4. Государственные жилищные инспекторы Республики Калмыкия имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Калмыкия.
2.5. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок раскрытия информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора
3.1. Инспекция размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
ежегодный план проведения плановых проверок - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - в течение одного месяца с даты окончания проверки;
ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - в течение 10 рабочих дней с даты их составления.
4. Порядок взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля, органами местного самоуправления и объединениями лиц, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами
4.1. Инспекция в процессе осуществления регионального государственного жилищного надзора осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с общественными объединениями, советами многоквартирных домов, ассоциациями, союзами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющими управление многоквартирными домами (далее - иные объединения).
4.2. Порядок взаимодействия Инспекции с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля определяется Законом Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 г. N 386-IV-3 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля".
4.3. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, представляют в Инспекцию информацию о поступивших заявлениях о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, и результатах проведенных проверок деятельности управляющих организаций.
Указанная информация представляется органами местного самоуправления на основании запроса Инспекции в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4.4. Взаимодействие Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями осуществляется по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
Саморегулируемая организация в сфере управления многоквартирными домами или иные объединения независимо от организационно-правовой формы при взаимодействии с Инспекцией имеют право:
участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в Инспекцию заключения о результатах проводимых ими независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
запрашивать и получать в Инспекции информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке;
вносить на рассмотрение Инспекции предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в отношении предмета их деятельности.
Взаимодействие с саморегулируемыми организациями или иными объединениями осуществляется путем:
заключения соглашений, договоров о сотрудничестве;
выработки методических рекомендаций по совершенствованию деятельности в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора;
проведения "круглых столов", встреч, семинаров, конференций по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора;
информирования населения по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора.
Саморегулируемая организация в сфере управления многоквартирными домами при взаимодействии с Инспекцией имеет право от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) Инспекции, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения.
5. Порядок проведения проверок соблюдения обязательных требований
5.1. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре".
5.2. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Инспекцией.
5.3. По решению начальника Инспекции (лица, исполняющего его обязанности) к участию в проведении проверок привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
5.4. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжения начальника Инспекции (лица, исполняющего его обязанности) государственным жилищным инспектором Республики Калмыкия, указанным в таком распоряжении.
5.5. Государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия при проведении проверки обязан:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения начальника Инспекции (лица, исполняющего его обязанности) о ее проведении;
проводить проверку органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Инспекции (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры Республики Калмыкия;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя (являющихся субъектами проверки) с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия к участию в проверке;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.7. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (за исключением управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление).
5.7.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.7.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного Инспекцией и согласованного с органами прокуратуры Республики Калмыкия в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
5.7.3. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;
постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
5.7.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством системы, в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации:
о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирными домами, и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий данных договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
5.7.5. Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
Срок проведения проверок не ограничивается.
Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры Республики Калмыкия и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении такой проверки.
5.7.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.8. Проведение проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.
5.8.1. Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения указанными органами обязательных требований.
Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти обязательных требований являются:
поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
5.8.2. Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения указанными органами и должностными лицами обязательных требований.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся Инспекцией на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Республики Калмыкия в порядке, установленном частями 2.3 - 2.5 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся Инспекцией по согласованию с прокуратурой Республики Калмыкия на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Калмыкия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5.8.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
5.8.4. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения которых не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях на основании мотивированного предложения государственного жилищного инспектора Республики Калмыкия, проводящего проверку, срок ее проведения может быть продлен начальником Инспекции (лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на двадцать рабочих дней.
5.8.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, устанавливающих организационно-правовую форму органов государственной власти, органов местного самоуправления, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и приказов Инспекции.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
5.8.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо данные сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти обязательных требований, Инспекция направляет в адрес органа государственной власти мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Инспекции жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки.
Документы запрашиваются Инспекцией в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного должностного лица органа государственной власти.
5.8.7. Запрос Инспекции о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.
Срок, устанавливаемый Инспекцией для представления органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее десяти рабочих дней после получения запроса.
Сокращение срока представления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу Инспекции, если данная информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет". Орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
5.8.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в указанных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, данная информация направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления с требованием представить в срок не менее десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.8.9. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.8.10. Должностное лицо Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные органом государственной власти, органом местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия установит признаки нарушения обязательных требований, Инспекция вправе провести выездную проверку.
5.8.11. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
5.8.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления.
5.8.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
убедиться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, имеющихся в распоряжении Инспекции;
оценить соблюдение обязательных требований органом государственной власти, органом местного самоуправления без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
5.8.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственным жилищным инспектором Республики Калмыкия, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления с распоряжением начальника Инспекции (лица, исполняющего его обязанности) о назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
5.8.15. По результатам проверки государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, проводивший проверку в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, составляет акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
5.8.16. В случае выявления при проведении проверки нарушений органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.9. Проведение проверок в отношении граждан.
5.9.1. Региональный государственный жилищный надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
5.9.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:
поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
5.9.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан.
5.9.4. Проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки с соблюдением требований, установленных подпунктами 5.8.4. - 5.8.16 раздела 5 настоящего Порядка.
5.9.5. По результатам проверки государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, проводивший проверку в отношении граждан, составляет акт проверки.
5.9.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений
6.1. Основанием для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений является факт выявления нарушений обязательных требований.
6.2. Результатом выявления нарушений обязательных требований является выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
6.3. Сроки выполнения пунктов предписания об устранении выявленных нарушений (с указанием числа, месяца и года) должны определяться конкретными датами и устанавливаться исходя из характера нарушения, а также разумного срока для его устранения. Выполнение требования пункта предписания об устранении выявленных нарушений с длительным сроком исполнения может быть предусмотрено этапами.
6.4. Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.5. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также граждане, в отношении которых проводилась проверка, вправе обжаловать их в досудебном порядке в Инспекцию либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Ответственным должностным лицом по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений является государственный жилищный инспектор Республики Калмыкия, проводивший проверку.
7. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований
7.1. Инспекция осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
7.2. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности Инспекция:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.
7.3. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок.
7.4. При осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления Инспекцией посредством проведения систематического мониторинга размещенной информации на предмет соблюдения установленных требований в отношении:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации.
7.5. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию сведений и размещенной на официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет" информации о деятельности регионального оператора Инспекция проверяет:
своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений;
размещение на официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет" информации о его деятельности.
7.6. В случае выявления нарушений обязательных требований инспектор предпринимает меры, установленные подпунктами 5.7.6., 5.8.16., 5.9.6. настоящего Порядка.
7.7. Инспекция направляет информацию, необходимую для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий обобщение и систематизацию указанной информации, с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный жилищный надзор на территории Республики Калмыкия осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия.
Главными задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Надзор осуществляется посредством: организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 6 апреля 2016 г. N 115 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Калмыкия"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2016 г. N 0800201604080003, в Бюллетене "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 9 апреля 2016 г. N 10
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря 2021 г. N 479 настоящий документ признан утратившим силу с 20 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 августа 2020 г. N 275
Изменения вступают в силу с 31 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 октября 2018 г. N 290
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 7 июня 2018 г. N 181
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 марта 2017 г. N 89