Постановление Правительства Республики Калмыкия
от 15 августа 2001 г. N 233
"О республиканской целевой программе "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Республике Калмыкия
до 2005 года"
1 декабря 2006 г.
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Калмыкия до 2005 года" (далее именуется - Программа).
2. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований Республики Калмыкия разработать аналогичные программы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотрев в них в том числе реализацию мероприятий, определенных Программой.
3. Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) при разработке проектов бюджета Республики Калмыкия, начиная с 2002 года, предусматривать выделение средств на реализацию Программы с учетом предложений соответствующих республиканских органов исполнительной власти и организаций.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Дорждеев |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 1 декабря 2006 г. N 468 действие настоящей Республиканской целевой программы продлено до 2009 г.
Республиканская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Республике Калмыкия до 2005 года"
1 декабря 2006 г.
Паспорт программы
Наименование Республиканская целевая программа "Снижение рисков и
Программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Республике Калмыкия до 2005
года"
Основания Постановление Правительства Республики Калмыкия от
для разработки 8 августа 2000 года N 210
Программы Приказ Министра МЧС России от 4 июня 1997 года N 316
Государствен- Министерство по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия
ные заказчики
работ
Исполнители Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, Ми-
нистерство сельского хозяйства и продовольствия РК, Ко-
митет природных ресурсов РК, АО "Электросвязь", Минис-
терство жилищно-коммунального хозяйства РК, Министерс-
тво экономики РК, Министерство охраны окружающей среды
РК, ГИБДД МВД РК, КРО Ространсинспекции, ФГУП "Респуб-
ликанская станция защиты растений", представители Пре-
зидента Республики Калмыкия в районах и г.Элисте
Цели и задачи Программа имеет своей целью комплексное решение пробле-
Программы мы снижения природных и техногенных рисков и смягчение
последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в
Республике Калмыкия в интересах повышения уровня безо-
пасности личности, общества и окружающей среды в усло-
виях возможных чрезвычайных ситуаций и создания необхо-
димых предпосылок для устойчивого развития республики.
Для достижения поставленной цели предусматривается ре-
шение следующих задач:
- разработка государственной стратегии снижения рисков
и смягчения последствий ЧС в Республике Калмыкия;
- создание и развитие региональных систем мониторинга,
прогнозирования и оценки ЧС природного и техногенного
характера;
- подготовка необходимой нормативной, правовой и мето-
дической базы для нормирования допустимых рисков;
- формирование на республиканском уровне экономических
механизмов стимулирования деятельности по снижению
рисков и смягчению последствий ЧС, а также обеспече-
ние условий для ввода их в действие;
- создание эффективной системы документального обеспе-
чения территориальной подсистемы единой государствен-
ной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее по тексту - РСЧС) путем использования
страховых фондов аварийных комплектов документации на
объектах повышенного риска и объекты систем жизнеобе-
спечения населения;
- повышение эффективности ликвидации последствий чрез-
вычайных ситуаций природного и техногенного характе-
ра;
- совершенствование подготовки населения и специалистов
РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрез-
вычайных ситуаций
Сроки и этапы 2001-2005 гг.
реализации
Программы
1-й этап (2001-2002 гг.)
Разработка научных, организационных, правовых и эконо-
мических основ для реализации Программы:
- идентификация и оценка природно-техногенной опасности
территории Республики Калмыкия;
- районирование территорий Республики Калмыкия по сте-
пени рисков от чрезвычайных ситуаций природною и тех-
ногенного характера;
- разработка теоретических и практических основ управ-
ления комплексным риском от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обоснование и
внедрение механизмов государственного регулирования
риском аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- развитие подведомственных систем мониторинга, прогно-
зирования и оценки чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- разработка и реализация комплекса неотложных, наибо-
лее эффективных мер по предупреждению чрезвычайных
ситуаций в республике, имеющих высокие показатели
комплексного риска;
- развитие и внедрение на территориальном уровне систе-
мы страховых фондов аварийных комплектов документации
объектов повышенного риска и объектов систем жизнео-
беспечения населения для документального обеспечения
территориальной подсистемы РСЧС
2-й этап (2003-2005 гг.)
Полномасштабная практическая реализация комплекса прог-
раммных мероприятий по всем направлениям, в том числе:
- осуществление комплекса долгосрочных мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, управлению при-
родными и техногенными рисками и смягчению последс-
твий катастроф на территории Республики Калмыкия;
- внедрение и обеспечение эксплуатации на территориаль-
ном уровне системы страховых фондов аварийных комп-
лектов документации объектов повышенного риска и объ-
ектов систем жизнеобеспечения населения для докумен-
тального обеспечения территориальной подсистемы РСЧС
Основные - Разработка государственной стратегии снижения рисков
программные и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций в Рес-
мероприятия публике Калмыкия;
Программы - Разработка и реализация системы мер по выявлению
опасностей, оценке риска и прогнозирования чрезвычай-
ных ситуаций, в том числе и с использованием средств
и систем мониторинга;
- Разработка и реализация системы мер по снижению рис-
ков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- Разработка и ввод в действие системы государственного
регулирования в области снижения рисков и смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций (законодательное,
нормативно-правовое, экономическое и научно-методи-
ческое регулирование);
- Разработка и реализация системы мер по совершенство-
ванию и развитию сил ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций, их техническому перевооружению, а также совер-
шенствованию и развитию системы управления территори-
альной подсистемы РСЧС;
- Разработка и реализация системы мер по подготовке на-
селения и специалистов территориальной подсистемы
РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрез-
вычайных ситуаций. Развитие методической и материаль-
но-технической базы подготовки
Ожидаемые - Преодоление неблагоприятной тенденции роста количест-
конечные ва и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций при-
результаты родного и техногенного характера на территории Рес-
реализации публики Калмыкия
Программы - Реализация комплекса превентивных мероприятий позво-
лит в 10-15 раз сократить затраты по сравнению с ве-
личиной предотвращенного ущерба и на 30-40% уменьшить
потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в неко-
торых случаях - полностью избежать их;
- Снижение на 20-30% ассигнований на ликвидацию пос-
ледствий аварий, катастроф и стихийных бедствий из
федерального бюджета и бюджета Республики Калмыкия на
основе введения рыночных механизмов компенсации ущер-
бов от чрезвычайных ситуаций из внебюджетных фондов;
- Переход на нормирование допустимых рисков и снижение
на 40-50% риска для населения, проживающего в райо-
нах, подверженных воздействию природных и техногенных
опасностей
Объемы и - Федеральный бюджет -
источники - Бюджет Республики Калмыкия 13145
финансирования - Местные бюджеты 2505
(тыс.руб.) - Бюджеты субъектов хозяйствования 340
- Прочие источники -
Итого: 15990
Система - Контроль за исполнением Программы возлагается на Ми-
контроля за нистерство по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия;
реализацией - Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе
Программы выполнения Программы и об использовании средств рес-
публиканского бюджета представляются исполнителями
Программы в установленном порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Калмыкия до 2005 года" разработана в соответствии с Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 августа 2000 года N 210.
На территории Республики Калмыкия сохраняются высокий уровень техногенной и природной опасности и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций.
В 1999 году на территории Республики Калмыкия произошли 2 чрезвычайные ситуации техногенного характера: взрыв котла, обрушение здания котельной в п.Бургуста Целинного района (18.03.99 г.) и выход из строя трансформатора ТН-1000 кВт/110/35/10 в результате удара молнии в п.Комсомольский Черноземельского района (05.04.99 г.).
Серьезный материальный ущерб нанесен агропромышленному комплексу республики. В результате засухи и пыльных бурь уничтожены посевы озимых и яровых культур на площади более 225 тыс.га.
Вследствие неблагоприятных погодных условий погибли лесонасаждения на площади 3700 га и насаждения в местах проведения фитомелиоративных работ на площади 13078 га.
Актуальной остается проблема защиты населения и территории Лаганского района от воздействия нагонных вод Каспийского моря. Так, с 31 марта по 1 апреля 1999 года водными потоками было размыто 800 м полотна дороги Лагань - Северное и 50 метров дамбы канала Нефтеразведка - Северное. Материальны и ущерб от чрезвычайных ситуаций техногенного, биолого-социального и природного характера в республике в 1998 году составил более 125 млн.руб., в 1999 году - более 181 млн.руб.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.
Несмотря на сложности социально-экономического развития, в Республике Калмыкия в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Завершен первый этап создания территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). На этом этапе, в основном, решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Главная задача второго этапа, развития территориальной подсистемы РСЧС - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
Проблема не может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий. Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для республики риска.
Нужен принципиально иной подход к ее решению. В основу нового подхода целесообразно положить принцип приемлемого риска.
Поэтому проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Калмыкия носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности республики. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики республики и ее способности к расширенному воспроизводству. Проблема носит ведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов власти и руководителей всех уровней за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - организованную ликвидацию последствий.
2. Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является значительное снижение природных и техногенных рисков и смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф в Республике Калмыкия в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных ЧС и создания необходимых условий для устойчивого развития Республики Калмыкия.
Реализовать Программу планируется в два этапа:
- разработка научных основ, организационных, правовых и экономических механизмов снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- полномасштабная практическая реализация комплекса программных мероприятий по всем направлениям.
1-й этап (2001-2002 гг.). Цель этапа - определение путей и мер для приостановки неблагоприятной тенденции роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Калмыкия.
Для решения этих задач должны быть разработаны и реализованы наиболее эффективные и быстрореализуемые мероприятия, обеспечивающие получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных, нормативно-методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
2-й этап (2003-2005 гг.). Цель этапа - обеспечить реализацию Программы в полном объеме и реализовать на практике основные положения государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Калмыкия. Предусматривается возможность корректировки этого этапа Программы на основе анализа результатов, полученных на первом этапе, и выделенных объемов финансирования.
3. Система программных мероприятий
Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям:
Разработка нормативно-правового и методического регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
Законодательное и нормативно-правовое регулирование включает разработку законодательных актов по правовому регулированию снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия, создание системы нормативно-правовых документов управления риском чрезвычайных ситуаций, введение системы нормативных показателей и нормативов допустимого, приемлемого и пренебрежимого природного и техногенного риска с учетом реальных социально-экономических условий Республики Калмыкия.
В результате реализации направления:
- будет разработана концепция управления комплексным риском на региональном уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высокими уровнями природного и техногенного риска и нормативно-правового регулирования снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия и различных отраслях;
- получит дальнейшее развитие нормативно-методическая база системы декларирования безопасности и паспортизации потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов.
Государственное экономическое регулирование снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусматривает развитие правовой и нормативно-методической базы:
- определения экономического ущерба от воздействия в результате чрезвычайных ситуаций на окружающую среду и население, совершенствования системы регулирования выплат пособий лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций;
- определения экономической эффективности инвестиций в предупреждение, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций и определения размера резервирования средств на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
- страхования и перестрахования материального ущерба и ответственности третьих лиц от стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф;
- создания экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций.
Организация и проведение систематизации потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, разработке возможных сценариев чрезвычайных ситуаций, анализу технологического состояния и инвентаризации потенциально опасных объектов.
В результате реализации направления:
- будет обобщена и получит дальнейшее развитие научно-методическая база оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения;
- получит дальнейшее развитие научно-методическая база оценки экологических, социальных экономических последствий чрезвычайных ситуаций, риска для здоровья населения Республики Калмыкия от загрязнения воздуха, почвы, питьевой воды, продуктов питания в результате чрезвычайных ситуаций.
Предполагается определить необходимую систему мер по выявлению опасностей и оценке риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций и по снижению техногенных воздействий объектов промышленности на окружающую среду, провести оценку уровня природного и техногенного риска на территории Республики Калмыкия.
Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций.
Получит развитие методическая база и будет реализована система мер по прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций с высокой надежностью, включающая использование комплексных методов прогноза риска техногенных аварий и катастроф, опасных природных процессов и явлений. Предполагается внедрение методов прогнозирования риска техногенных аварий и природных рисков, реализация мероприятий по повышению надежности предсказания и оперативности предупреждения о стихийных гидрометеорологических явлениях.
Развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях.
Разработка и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем. Создание автоматизированной системы управления прогнозированием и предупреждением чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия.
Техническое и организационное обеспечение функционирования республиканской лаборатории по созданию страховых фондов документации. Предоставление аварийных комплектов документации объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения. Обеспечение сохранности страховых фондов уникальных и особо ценных документов архивного фонда Республики Калмыкия.
Развитие автоматизированных систем связи, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с централизованным использованием государственных и коммерческих сетей вещания. Реализация схемы телерадиовещания в интересах оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с запасных пунктов управления Правительства Республики Калмыкия, обеспечение связью органов исполнительной власти республики, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Развитие геоинформационных технологий для снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, разработка методических основ и построение карт риска от опасных природных, техногенных и природно-техногенных процессов и явлений для Республики Калмыкия, карт рисков по особо опасным болезням человека и животных, особо опасным болезням и вредителям растений по республике, создание и внедрение научно-методических основ оперативного реагирования на последствия разрушительных землетрясений с использованием цифровых технологий геоинформационных систем прогностических комплексов.
Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите населения и территорий.
Инженерно-технические мероприятия по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций включают мероприятия инженерной защиты от опасных природных процессов, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений, их опытную эксплуатацию; создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Совершенствование системы гражданской обороны, разработка концепции организации медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях и авариях, обеспечение населения и сил территориальной подсистемы РСЧС медикаментозными средствами, средствами индивидуальной защиты и другим имуществом. Внедрение в практику деятельности территориальной подсистемы РСЧС мобильных комплексов для решения первоочередных задач жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Система мер контроля риска чрезвычайных ситуаций предусматривает внедрение современных систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, системы контроля транспортировки опасных грузов, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших, применение средств лабораторного контроля, измерения, индикации, идентификации вредных факторов физической, химической и биологической природы.
Совершенствование сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций включает реализацию системы мер по их техническому перевооружению. Укрепление материально-технической базы региональных специализированных отрядов по тушению крупных пожаров, развитие сил и средств выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ на водных бассейнах Республики Калмыкия, создание средств спасения людей, терпящих бедствие на море.
Развитие системы управления территориальной подсистемы предполагает принятие на вооружение мобильных пунктов управления РСЧС на государственных и коммерческих сетях вещания. Реализация схемы телерадиовещания в интересах оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с запасных пунктов управления Правительства Республики Калмыкия, обеспечение связью органов исполнительной власти республики, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Развитие геоинформационных технологий для снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, разработка методических основ и построение карт риска от опасных природных, техногенных и природно-техногенных процессов и явлений для Республики Калмыкия, карт рисков по особо опасным болезням человека и животных, особо опасным болезням и вредителям растений по республике, создание и внедрение научно-методических основ оперативного реагирования на последствия разрушительных землетрясений с использованием цифровых технологий геоинформационных систем и прогностических комплексов.
Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите населения и территорий.
Инженерно-технические мероприятия по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций включают мероприятия инженерной защиты от опасных природных процессов, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений, их опытную эксплуатацию; создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Совершенствование системы гражданской обороны, разработка концепции организации медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях и авариях, обеспечение населения и сил территориальной подсистемы РСЧС медикаментозными средствами, средствами индивидуальной защиты и другим имуществом. Внедрение в практику деятельности территориальной подсистемы РСЧС мобильных комплексов для решения первоочередных задач жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Система мер контроля риска чрезвычайных ситуаций предусматривает внедрение современных систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, системы контроля транспортировки опасных грузов, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших, применение средств лабораторного контроля, измерения, индикации, идентификации вредных факторов физической, химической и биологической природы.
Совершенствование сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций включает реализацию системы мер по их техническому перевооружению. Укрепление материально-технической базы региональных специализированных отрядов по тушению крупных пожаров, развитие сил и средств выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ на водных бассейнах Республики Калмыкия, создание средств спасения людей, терпящих бедствие на море.
Развитие системы управления территориальной подсистемы предполагает принятие на вооружение мобильных пунктов управления РСЧС на территориальном уровне, создание гражданских организаций гражданской обороны, осуществление комплекса мер по организационно-техническому объединению существующих городских дежурно-диспетчерских служб.
Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разработка и реализация системы мер по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Организация обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в экстремальных условиях на основе разработки и внедрения новых современных форм и технических средств обучения, совершенствования учебных программ и пособий для всех категорий населения, а также специалистов РСЧС.
Развитие системы подготовки кадров, повышения квалификации и переподготовки специалистов учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия. Совершенствование работы и материальной базы учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия. Создание учебно-методического комплекса подготовки специалистов по управлению риском (риск-менеджеров), развитие учебно-методической и материально-технической базы переподготовки. Создание системы профессиональной подготовки руководящих кадров органов управления и спасателей к действиям в условиях чрезвычайных ситуациях.
Подготовка информационных передач и выступлений на телевидении (радио) по проблеме снижения риска чрезвычайных ситуаций, их предупреждения и смягчения последствий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Правительство Республики Калмыкия финансирование включаемых в Программу мероприятий обеспечивает без дополнительной компенсации их расходов из федерального бюджета.
Предполагается привлечение целевых отчислений от прибыли предприятий, средств кредитных организаций и других хозяйствующих субъектов, в том числе страховых компаний, а также средств внебюджетных фондов и общественных организаций.
Из средств бюджета Республики Калмыкия, местных бюджетов (или с их привлечением), а также за счет средств организаций планируется финансирование решения вопросов, находящихся в ведении Республики Калмыкия, в том числе:
- разработка нормативных, правовых, организационных и методических документов республиканского уровня;
- разработка, планирование и реализация мер по снижению риска чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных и вероятных на территории республики;
- подготовка населения и администрации государственных, в том числе муниципальных, предприятий республиканского уровня в области индивидуальной и коллективной защиты при чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение населения средствами индивидуальной и коллективной защиты при упомянутых условиях;
- материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Республики Калмыкия;
- создание и пополнение резервов материально-технических ресурсов республиканской подсистемы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкии.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик программы (Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия) является ответственным за реализацию Программы, целевое и эффективное использование финансовых средств.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях (поставщиках) посредством заключения государственных контрактов.
Заказчик программы организует проведение торгов (конкурсов) для отбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов на проведение работ (услуг) для республиканских государственных нужд по каждому инвестиционному объекту и инновационному проекту. Важной задачей при проведении торгов (конкурсов) является привлечение средств Республики Калмыкия, а также внебюджетных источников, для выполнения работ (услуг) по отдельным объектам и проектам программных мероприятий.
Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд, предусмотренной программными мероприятиями, определяет заказчик программы на основе Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ Республики Калмыкия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 апреля 1996 года N 64.
О корректировке программных мероприятий настоящей Республиканской целевой программы до 2009 г. см. постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 декабря 2006 г. N 468
Приложение
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Калмыкия до 2005 года"
Система программных мероприятий
/-------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Исполнители | Объем финансирования из |
| п/п | мероприятий | | средств республиканского|
| | | | бюджета (тыс.руб.) |
| | | |-------------------------|
| | | |Бюджет|Мест-|Бюджеты|Про-|
| | | |Респу-|ные |субъек-|чие |
| | | |блики |бюд- |тов хо-|ис- |
| | | |Калмы-|жеты |зяйст- |точ-|
| | | | кия | |вования|ники|
|--------+------------------------+-------------------------+------+-----+-------+----|
\----1----------------2------------------------3---------------4------5------6------7-/
1. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей
и оценки риска чрезвычайных ситуаций, в том числе
с использованием средств и систем мониторинга
1.1. Разработка республи- МЧС Республики Калмыкия - - - -
канской стратегии сни-
жения рисков и смягче-
ния последствий чрезвы-
чайных ситуаций в Рес-
публике Калмыкия
1.2. Разработка и внедрение МЧС Республики Калмыкия, - - - -
унифицированных методов Калмыцкий центр по гид-
прогноза техногенных рометеорологии и монито-
аварий и катастроф, а рингу окружающей среды
также опасных природных
процессов и явлений
1.3. Разработка и внедрение МЧС Республики Калмыкия, - - - -
унифицированных методов Министерство здравоохра-
прогноза медицинских нения Республики Калмы-
последствий техногенных кия, Калмыцкий центр по
аварий и катастроф, а гидрометеорологии и мо-
также опасных природных ниторингу окружающей
процессов и явлений среды
1.4. Создание единой госу- МЧС Республики Калмыкия, - - - -
дарственной автоматизи- Калмыцкий центр по гид-
рованной системы мони- рометеорологии и монито-
торинга и прогнозирова- рингу окружающей среды,
ния ЧС (СМП) Республики Комитет природных ресур-
Калмыкия сов Республики Калмыкия
1.4.1. Создание и развитие Се- МЧС Республики Калмыкия 250 - - -
веро-Кавказского (Южно-
го) филиала ВНИИ ГОЧС
(Агентство по монито-
рингу и прогнозированию
чрезвычайных ситуаций
МЧС России) в Республи-
ке Калмыкия
1.4.2. Создание и обеспечение Центр государственного 93 - - -
функционирования на санитарно-эпидемиологи-
территориальном уровне ческого надзора Респуб-
РСЧС органов управления лики Калмыкия, МЧС Рес-
сил наблюдения и лабо- публики Калмыкия, Кал-
раторного контроля с мыцкий центр по гидроме-
включением их в автома- теорологии и мониторингу
тическую информационную окружающей среды
управляющую систему
(АИУС) РСЧС
1.5. Использование системы МЧС Республики Калмыкия 200 - - -
аэрокосмического мони-
торинга и разведки оча-
гов чрезвычайных ситуа-
ций
1.6. Разработка и обоснова- МЧС Республики Калмыкия, 2 - - -
ние системы показателей Комитет природных ресур-
и нормативов приемлемо- сов Республики Калмыкия
го природного и техно-
генного риска с учетом
реальных социально-эко-
номических условий Рес-
публики Калмыкия
1.7. Развитие геоинформаци- МЧС Республики Калмыкия, 10 - - -
онной базы системы мо- Комитет природных ресур-
ниторинга и прогнозиро- сов Республики Калмыкия,
вания чрезвычайных си- Калмыцкий центр по гид-
туаций, обработка дан- рометеорологии и монито-
ных мониторинга и под- рингу окружающей среды
готовка данных о прог-
нозируемых опасностях
руководству республи-
канских органов испол-
нительной власти
1.8. Оценка опасности при- МЧС Республики Калмыкия, 15 - - -
родных и природно-тех- Калмыцкий центр по гид-
ногенных процессов и рометеорологии и монито-
явлений, составление рингу окружающей среды
карт районирования тер-
ритории Республики Кал-
мыкии по степени опас-
ности на региональном и
локальном уровнях. Раз-
работка территориальных
программ мероприятий по
снижению риска и пре-
дупреждению ЧС
1.9. Оценка геологического МЧС Республики Калмыкия 15 5 - -
риска г.Элисты
1.10. Разработка системы Комитет природных ресур- 10 - - -
оценки экологических сов Республики Калмыкия,
последствий химического МЧС Республики Калмыкия
воздействия чрезвычай-
ных ситуаций техноген-
ного и смешанного ха-
рактера, в том числе:
разработка методичес-
кого руководства по
прогнозу экологических
последствий чрезвычай-
ных ситуаций для при-
родной среды и населе-
ния и выработке мероп-
риятий по их ликвида-
ции;
разработка мобильных
технических средств и
химико-аналитических
методик оценки экологи-
ческих последствий
чрезвычайных ситуаций
1.11. Разработка методики Министерство жилищ- 20 - - -
оценки экономического но-коммунального хозяй-
ущерба от чрезвычайных ства Республики Калмыкия,
ситуаций на предприяти- ОАО "Калмэнерго",
ях топливно-энергетиче- ОАО "Калмгаз",
ского комплекса (ТЭК) АООТ "Калмнефть",
АООТ "Калмнефтепродукт"
1.12. Оценка состояния и ОАО "Калмгаз" 10 - - -
прогнозирования аварий-
ных утечек газа из га-
зопроводов, эксплуати-
руемых в течение дли-
тельного времени
1.13. Разработка научно обос- МЧС Республики Калмыкия, 2 - - -
нованной концепции хра- Минэкономики Республики
нения материалов, това- Калмыкия
ров и спецтехники на
базе Госкомрезерва, не-
обходимых для ликвида-
ции последствий чрезвы-
чайных ситуаций и защи-
ты населения: номенкла-
туры и объема хранения,
рациональное размещение
и технология хранения
(сроки и условия)
1.14. Разработка методологии МЧС Республики Калмыкия, 1 - - -
оценки и прогнозирова- Министерство по вопросам
ния устойчивости тепло- архитектуры и строитель-
изоляционных конструк- ства Республики Калмыкия
ций зданий, сооружений,
тепловых сетей для пре-
дупреждения возникнове-
ния чрезвычайных ситуа-
ций и снижения техно-
генных рисков
1.15. Разработка карт рисков МЧС Республики Калмыкия, 15 - - -
по наиболее распростра- Министерство сельского
ненным стихийным бедст- хозяйства и продовольст-
виям в сельском хозяй- вия Республики Калмыкия,
стве (засуха, сильные Калмыцкий центр по гид-
ветры, пыльные бури, рометеорологии и монито-
градобитие, сильные рингу окружающей среды
продолжительные дожди)
для прогноза чрезвычай-
ных ситуаций в Респуб-
лике Калмыкия
1.16. Разработка карт рисков Центр государственного 10 - - -
по 10 особо опасным бо- санитарно-эпидемиологи-
лезням человека и с.х. ческого надзора Респуб-
животных для прогноза лики Калмыкия, МЧС Рес-
чрезвычайных ситуаций в публики Калмыкия, Депар-
Республике Калмыкия тамент ветеринарии Рес-
публики Калмыкия
1.17. Разработка карт рисков МЧС Республики Калмыкия, 7 - - -
по особо опасным болез- Федеральное государс-
ням и вредителям расте- твенное учреждение Кал-
ний по регионам России мыцкая республиканская
для прогноза ЧС в раз- станция защиты растений
резе субъекта РФ
1.18. Выявление, оценка и Министерство по вопросам - - - -
прогнозирование опасных архитектуры и строитель-
техногенных процессов ства Республики Калмыкия
на территории Республи-
ки Калмыкия
1.19. Разработка статистичес- МЧС Республики Калмыкия, 3 - - -
кого метода сверхдол- Калмыцкий центр по гид-
госрочного прогноза рометеорологии и монито-
уровня Каспийского моря рингу окружающей среды
с заблаговременностью
до 5-6 лет
1.20. Разработка Атласа "Гид- МЧС Республики Калмыкия, 20 - - -
рометеорологические ка- Калмыцкий центр по гид-
тастрофические явления рометеорологии и монито-
на территории Республи- рингу окружающей среды
ки Калмыкия"
2. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков
ЧС природного и техногенного характера и защите
населения и территорий
2.1. Разработка концепции МЧС Республики Калмыкия, 5 - - -
безопасного проживания Министерство промышлен-
населения в районах, ности и торговли Респуб-
подверженных риску при- лики Калмыкия, Комитет
родных и техногенных природных ресурсов Рес-
катастроф с учетом воз- публики Калмыкия, Кал-
действия комплексных мыцкий отдел Госгортех-
поражающих факторов, надзора России
возникающих при этих
катастрофах
2.2. Выявление на территории Министерство жилищ- - - - -
Республики Калмыкия зон но-коммунального хозяй-
повышенной опасности ства Республики Калмыкия,
возникновения чрезвы- ОАО "Калмэнерго",
чайных ситуаций на ОАО "Калмгаз",
предприятиях топлив- АООТ "Калмнефть"
но-энергетического ком- АООТ "Калмнефтепродукт"
плекса с целью разра-
ботки противоаварийных
мероприятий
2.3. Разработка комплекса МЧС Республики Калмыкия 5 - - -
методического обеспече-
ния планирования прове-
дения мероприятий по
защите населения в
чрезвычайных ситуациях
2.4. Разработка и реализация МЧС Республики Калмыкия 2 - - -
комплекса мер по совер-
шенствованию системы
гражданской обороны,
направленных на защиту
населения и территорий
от современных средств
поражения в целях реа-
лизации Федерального
закона "О гражданской
обороне"
2.5. Разработка и реализация МЧС Республики Калмыкия, 2 - - -
комплекса мер по ре- Министерство по вопросам
конструкции жилого фон- архитектуры и строитель-
да, зданий производс- ства Республики Калмыкия
твенного и общественно-
го назначения в райо-
нах, подверженных воз-
действию опасных при-
родных процессов и яв-
лений
2.6. Разработка программы и МЧС Республики Калмыкия, 150 - - -
создание лаборатории по Калмыцкий центр по гид-
наблюдениям за загряз- рометеорологии и монито-
нением атмосферного рингу окружающей среды
воздуха, поверхности
вод и почвы, средств
лабораторного контроля,
измерения, индикации,
идентификации вредных
факторов физической,
химической и биологи-
ческой природы
2.7. Организация медицинской МЧС Республики Калмыкия, 600 - - -
помощи в системе жизне- Министерство здравоохра-
обеспечения населения нения Республики Калмы-
при ликвидации последс- кия
твий чрезвычайных ситу-
аций
2.8. Завершение создания МЧС Республики Калмыкия, - - - -
системы нормативов пер- Министерство здравоохра-
воочередного жизнеобес- нения Республики Калмы-
печения населения в кия, Министерство эконо-
чрезвычайных ситуациях мики Республики Калмыкия
мирного и военного вре-
мени
2.9. Разработка комплексных МЧС Республики Калмыкия, - - - -
схем инженерной защиты Министерство по вопросам
территорий, зданий и архитектуры и строитель-
сооружений от опасных ства Республики Калмыкия
природных процессов для
территории Республики
Калмыкия с недопустимым
риском потерь
2.10. Предупреждение чрезвы- Республиканский военко- 5 - - -
чайных ситуаций и лик- мат, Министерство по де-
видация последствий лам молодежи и спорту
чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия, Ми-
во время проведения ра- нистерство внутренних
бот по поиску и захоро- дел Республики Калмыкия
нению останков воинов,
погибших в годы Великой
Отечественной войны в
1941-1945 гг. и воору-
женных конфликтах
2.11. Обеспечение производст- МЧС Республики Калмыкия, 45 - - -
венно-технических (тех- Комитет по делам архивов
нологических) условий Республики Калмыкия
сохранения особенно
ценных архивных фондов,
имеющих статус нацио-
нального достояния.
Создание страховых фон-
дов документов объектов
повышенного риска и
объектов систем жизнео-
беспечения населения
2.12. Разработка республи- Министерство сельского 5 - - -
канской целевой прог- хозяйства и продовольст-
раммы (РЦП) "Упрежде- вия Республики Калмыкия,
ние и ликвидация эпифи- федеральное государст-
тотий и нашествий вре- венное учреждение Кал-
дителей растений и их мыцкая республиканская
последствий в Республи- станция защиты растений
ке Калмыкия на
2001-2005 гг."
2.13. Разработка республи- Министерство сельского 2 - - -
канской целевой прог- хозяйства и продовольст-
раммы (РЦП) "Упреждение вия Республики Калмыкия,
и ликвидация эпизоотий Департамент ветеринарии
и их последствий в Рес- Республики Калмыкия
публики Калмыкия на
2001-2005 гг."
2.14. Разработка республи- Министерство сельского 2 - - -
канской программы защи- хозяйства и продовольст-
ты с.х. производства от вия Республики Калмыкия
чрезвычайных ситуаций
на 2001-2005 гг.
2.15. Внедрение в производс- Министерство сельского - - - -
тво продуктов питания с хозяйства и продовольст-
лечебно-профилактичес- вия Республики Калмыкия
кими свойствами и уве-
личение их выпуска
2.16. Внедрение новых и усо- Калмыцкий центр по гид- - - - -
вершенствованных прибо- рометеорологии и монито-
ров радиационного конт- рингу окружающей среды
роля на радиоактив-
но-загрязненных терри-
ториях
2.17. Создание аварийного за- Министерство промышлен- 2300 185 - -
паса материалов и обо- ности и торговли Респуб-
рудования на предприя- лики Калмыкия, Минис-
тиях топливно-энергети- терство жилищно-комму-
ческого комплекса для нального хозяйства Рес-
ускоренной ликвидации публики Калмыкия
последствий от чрезвы-
чайных ситуаций
3. Разработка и ввод в действие системы государственного
регулирования в области снижения рисков и смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций (законодательное,
нормативно-правовое, экономическое
и научно-методическое регулирование)
А. Законодательное и нор-
мативно-правовое регу-
лирование
3.1. Разработка постановле- МЧС Республики Калмыкия, 2 - - -
ния Правительства Рес- Министерство экономики
публики Калмыкия "Об Республики Калмыкия,
организации мониторинга Калмыцкий отдел Госгор-
за состоянием потенци- технадзора России, Коми-
ально опасных объектов тет природных ресурсов
экономики" Республики Калмыкия,
Калмыцкий центр по гид-
рометеорологии и монито-
рингу окружающей среды
3.2. Разработка постановле- МЧС Республики Калмыкия, 2 - - -
ния Правительства Рес- Министерство экономики
публики Калмыкия "Об Республики Калмыкия, Ко-
обязательном страхова- митет природных ресурсов
нии опасных предприятий Республики Калмыкия
от чрезвычайных ситуа-
ций"
3.3. Разработка постановле- МЧС Республики Калмыкия, 2 - - -
ния Правительства Рес- Калмыцкий центр по гид-
публики Калмыкия "Об рометеорологии и монито-
утверждении Положения о рингу окружающей среды
системах централизован-
ного оповещения в чрез-
вычайных ситуациях"
3.4. Разработка постановле- МЧС Республики Калмыкия, 2 - - -
ния Правительства Рес- Калмыцкий отдел Гос-
публики Калмыкия "О по- гортехнадзора России,
рядке приостановления Комитет природных ресур-
(прекращения) деятель- сов Республики Калмыкия
ности промышленных объ-
ектов промышленной бе-
зопасности"
3.5. Разработка постановле- МЧС Республики Калмыкия, 2 - - -
ния Правительства Рес- Калмыцкий отдел Госгор-
публики Калмыкия "О технадзора России, Коми-
производственном конт- тет природных ресурсов
роле за соблюдением Республики Калмыкия
промышленной безопасно-
сти объектов экономики"
3.6. Разработка Постановле- МЧС Республики Калмыкия, 2 - - -
ния Правительства Рес- Министерство экономики
публики Калмыкия "О по- Республики Калмыкия
рядке обязательного
страхования ответствен-
ности за причинение
ущерба населению и ок-
ружающей среде вследс-
твие чрезвычайных ситу-
аций техногенного ха-
рактера"
3.7. Создание системы норм и МЧС Республики Калмыкия, - 15 - -
нормативов первоочеред- Министерство здравоохра-
ного жизнеобеспечения нения Республики Калмы-
населения в чрезвычай- кия, Министерство эконо-
ных ситуациях мики Республики Калмыкия
Б. Экономическое и науч-
но-методическое регули-
рование
3.8. Разработка и внедрение МЧС Республики Калмыкия, 6 - - -
методов экономического Министерство экономики
регулирования в области Республики Калмыкия, Ми-
уменьшения риска и нистерство финансов Рес-
смягчения последствий публики Калмыкия, Коми-
чрезвычайных ситуаций тет природных ресурсов
природного и техноген- республики Калмыкия,
ного характера Калмыцкий отдел Госгор-
технадзора России
3.9. Разработка мероприятий Министерство по делам - - - -
по снижению техногенных архитектуры и строитель-
воздействий объектов ства Республики Калмыкия
промышленности на окру-
жающую среду
3.10. Разработка системы про- Министерство промышлен- - - 150 -
мышленного страхования ности и торговли Респуб-
от последствий чрезвы- лики Калмыкия, Минис-
чайных ситуаций на терство жилищно-комму-
предприятиях топлив- нального хозяйства Рес-
но-энергетического ком- публики Калмыкия
плекса
3.11. Создание экономических Министерство промышлен- - - - -
механизмов стимулирова- ности и торговли Респуб-
ния предприятий топлив- лики Калмыкия, Минис-
но-энергетического ком- терство жилищно-комму-
плекса на снижение рис- нального хозяйства Рес-
ков и смягчение послед- публики Калмыкия
ствий чрезвычайных си-
туаций
4. Разработка и реализация системы мер по развитию и
совершенствованию сил ликвидации ЧС, их техническому
перевооружению, а также развитию системы управления
территориальной подсистемы РСЧС
4.1. Создание авиационной МЧС Республики Калмыкия, 1272 - - -
системы экстренного ре- Элистинский авиационный
агирования при чрезвы- спортивный клуб РОСТО,
чайных ситуациях Калмыцкий центр по гид-
рометеорологии и монито-
рингу окружающей среды
4.2. Внедрение в практику МЧС Республики Калмыкия - - - -
деятельности территори-
альной подсистемы РСЧС
мобильных комплексов
для решения первооче-
редных задач жизнеобес-
печения населения в
чрезвычайных ситуациях
4.3. Модернизация автомати- МЧС Республики Калмыкия, 146 - - -
зированной системы Калмыцкий центр по гид-
централизованного опо- рометеорологии и монито-
вещения населения Рес- рингу окружающей среды
публики Калмыкия
4.4. Развитие информационно- МЧС Республики Калмыкия 10 - - -
го обеспечения процес-
сов управления террито-
риальной подсистемы
РСЧС
4.5. Укрепление материаль- МЧС Республики Калмыкия - - - -
но-технической базы ре-
гиональных специализи-
рованных отрядов по ту-
шению крупных пожаров
4.6. Оснащение поисково-спа- МЧС Республики Калмыкия 1500 - - -
сательной службы МЧС
Республики Калмыкия
аварийно-спасательной
техникой и оборудовани-
ем
4.7. Оснащение сил террито- Управление государствен- 60 - - -
риальной подсистемы ной противопожарной
РСЧС средствами индиви- службы Министерства
дуальной защиты органов внутренних дел Республи-
дыхания и оборудованием ки Калмыкия, МЧС Респуб-
для их технического лики Калмыкия
обслуживания
4.8. Приобретение приборов, Министерство внутренних 15 - 190 -
оборудования и средств дел Республики Калмыкия,
защиты для работы в ус- МЧС Республики Калмыкия
ловиях химического и
радиационного заражения
4.9. Создание и пополнение МЧС Республики Калмыкия, 1000 1300 - -
резервов материальных Министерство экономики
ресурсов для ликвидации Республики Калмыкия, Ми-
чрезвычайных ситуаций нистерство финансов Рес-
на различных уровнях публики Калмыкия
территориальной подсис-
темы РСЧС, разработка и
внедрение механизма ре-
гулирования их исполь-
зования
4.10. Обеспечение населения и МЧС Республики Калмыкия, 250 1000 - -
территориальной подсис- Министерство экономики
темы РСЧС медикаментоз- Республики Калмыкия
ными средствами, средс-
твами индивидуальной
защиты и другим иму-
ществом
4.11. Разработка и внедрение Федеральное агентство - - - -
государственных, ведом- правительственной связи
ственных и региональных и информации, ведомства
систем мониторинга чре- Республики Калмыкия
звычайных ситуаций
4.12. Разработка, внедрение и МЧС Республики Калмыки 400 - - -
совершенствование сис-
темы оповещения единой
государственной системы
предупреждения и ликви-
дации чрезвычайных си-
туаций с централизован-
ным использованием го-
сударственных и коммер-
ческих сетей вещания
для передачи экстренных
сообщений при угрозе
возникновения и возник-
новении чрезвычайных
ситуаций
4.13. Разработка и реализация МЧС Республики Калмыкия 4 - - -
схемы телерадиовещания
в интересах оповещения
и информирования насе-
ления в чрезвычайных
ситуациях с запасных
пунктов управления Пра-
вительства Республики
Калмыкия
4.14. Создание эффективной МЧС Республики Калмыкия 4500 - - -
системы документального
обеспечения территори-
альной подсистемы РСЧС
путем использования
страховых фондов ава-
рийных комплектов доку-
ментации на объекты по-
вышенного риска и объ-
екты систем жизнеобес-
печения населения
4.15. Внедрение передвижной МЧС Республики Калмыкия 50 - - -
аварийно-спасательной
мастерской с комплектом
спасательного оборудо-
вания и специального
гидравлического и пнев-
матического инструмента
для обеспечения спаса-
тельных работ и устра-
нения последствий ава-
рий, средств для оказа-
ния первой медицинской
помощи, средств конт-
роля и др.
4.16. Внедрение переносных МЧС Республики Калмыкия, 5 - - -
комплектов для экологи- Комитет природных ресур-
ческого многоэлементно- сов Республики Калмыкия
го экспрессного тести-
рования воды для опера-
тивного обнаружения
превышения предельно
допустимой концентрации
(ПДК) вредных компонен-
тов и выявления источ-
ников ее загрязнения
тяжелыми металлами,
нитратами, нитритом,
хлором, органическими
веществами и др.
4.17. Внедрение переносных МЧС Республики Калмыкия, 5 - - -
газовых тестеров для Комитет природных ресур-
многокомпонентного экс- сов Республики Калмыкия
пресс-анализа воздушной
среды опасными газами
4.18. Внедрение многофункцио- МЧС Республики Калмыкия, 5 - - -
нального агроэкологи- Комитет природных ресур-
ческого комплекта для сов Республики Калмыкия
экспресс-контроля и вы-
явления источников заг-
рязнений тяжелыми ме-
таллами, радиоактивными
элементами, нитратами и
т.п. водоемов, почвы,
сельхозпродукции, а
также контроля воздуха
дымности отработавших
газов тракторов, утечек
бытового газа и в газо-
баллонных автомобилях
5. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения
и специалистов территориальной подсистемы РСЧС
к действиям по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Развитие методической
и материально-технической базы подготовки
5.1. Разработка и реализация МЧС Республики Калмыкия, 50 - - -
системы мер по совер- Министерство образования
шенствованию подготовки и науки Республики Кал-
населения и специалис- мыкия, Учебно-методичес-
тов территориальной кий центр по гражданской
подсистемы РСЧС к дейс- обороне и чрезвычайным
твиям в условиях чрез- ситуациям Республики
вычайных ситуаций, в Калмыкия
том числе:
5.1.1. Подготовка и переподго- - - - -
товка кадров по следую-
щим направлениям
5.1.1.1. Управление безопас- Специалисты по управле- 20 - - -
ностью объектов эконо- нию безопасностью жизне-
мики и территорий с деятельности объектов
учетом риска возникно- экономики и территорий
вения чрезвычайных си-
туаций в природно-тех-
ногенной сфере
5.1.1.2. Разработка стратегии Специалисты, способные 20 - - -
снижения рисков и смяг- оценивать риск чрезвы-
чения последствий чрез- чайных ситуаций и их
вычайных ситуаций последствия, разрабаты-
вать стратегию снижения
риска и смягчения пос-
ледствий чрезвычайных
ситуаций
5.1.1.3. Участие в работе с на- Специалисты МЧС Респуб- 10 - - -
селением по мерам сни- лики Калмыкия, Учеб-
жения риска чрезвычай- но-методический центр по
ных ситуаций и защите гражданской обороне и
от чрезвычайных ситуа- чрезвычайным ситуациям
ций Республики Калмыкия
Об объемах и источниках финансирования настоящей Республиканской целевой программы до 2009 г. см. постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 декабря 2006 г. N 468
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.)
На пе- риод реали- зации про- граммы |
Годы | |||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Всего: 15990 100 4700 4700 3700 2790
в том числе:
республиканский бюджет Республики
Калмыкия 13145 100 4000 4000 3000 2045
Местный бюджет 2505 - 600 600 600 705
Объекты субъектов хозяйствования 340 - 100 100 100 40
Капитальные вложения 15000 - 4500 4500 3500 2500
в том числе:
реконструкция (пристройка к рес-
публиканскому архиву лаборатории
страхового фонда) 3000 - 1000 1000 1000 -
Укрепление материально-техничес- 12000 - 3500 3500 2500 2500
кой базы, приобретение оборудова-
ния
Прочие расходы 990 100 200 200 200 290
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15 августа 2001 г. N 233 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Калмыкия до 2005 года"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 декабря 2006 г. N 468
Действие Республиканской целевой программы, утвержденной настоящим постановлением, продлено до 2009 г.