Постановление Правительства Республики Калмыкия
от 7 мая 2002 г. N 112
"О Республиканской целевой программе "Социально-гигиенический
мониторинг в Республике Калмыкия на 2003-2007 гг."
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 декабря 2007 г. N 437 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Социально-гигиенический мониторинг в Республике Калмыкия на 2003-2007 гг." (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Центр госсанэпиднадзова в Республике Калмыкия.
3. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований, мэру г.Элиста разработать с участием органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы мероприятия по социально-гигиеническому мониторингу, предусмотрев их финансирование за счет средств местных бюджетов.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 сентября 1997 г. N 252 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге".
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Дорждеев |
Республиканская целевая программа
"Социально-гигиенический мониторинг в Республике Калмыкия
на 2003-2007 гг."
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 7 мая 2002 г. N 112)
Паспорт Программы
Наименование "Социально-гигиенический мониторинг в Республике Кал-
целевой мыкия на 2003-2007 гг."
Программы
Основание для - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом
разработки благополучии населения" от 30.03.99 г. N 52-ФЗ;
Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от
01.06.2000 г. N 426 "Об утверждении Положения о со-
циально-гигиеническом мониторинге"
Государственный Центр госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия
заказчик
Программы
Основной Центр госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия
разработчик
Программы
Ответственные - Центр госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия;
исполнители - Министерство здравоохранения Республики Калмыкия;
- Комитет природных ресурсов по Республике Калмыкия;
- Государственный комитет Республики Калмыкия по ста-
тистике;
- ГУ "Калмыцкий республиканский центр по гидрометео-
рологии и мониторингу окружающей среды";
- Министерство сельского хозяйства и социального раз-
вития села Республики Калмыкия;
- ФГУ "Федеральная государственная территориальная
станция защиты растений в Республике Калмыкия";
- ФГУ "Калмыцкий центр стандартизации и метрологии";
- Министерство труда и социального развития Республи-
ки Калмыкия
Цели и задачи создание и функционирование системы социально-гигие-
Программы нического мониторинга государственной системы наблю-
дения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья
населения и воздействия факторов среды обитания чело-
века
Сроки 2003-2007 годы
реализации
Программы
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс.руб.)
Источники финансирования | Объемы финансиро- вания |
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Всего 949,0 649,0 176,5 41,5 41,5 40,5
в т.ч.:
федеральный бюджет 200,0 100,0 100,0
республиканский бюджет 749,0 549,0 76,5 41,5 41,5 40,5
Механизм Ответственным за реализацию Программы является го-
реализации сударственный заказчик - Центр государственного сани-
Программы тарно-эпидемиологического надзора в Республике Калмы-
кия.
Государственный заказчик в ходе реализации Програм-
мы обеспечивает координацию деятельности основных ис-
полнителей, контролирует своевременность выполнения
мероприятий и целенаправленное использование ассигно-
ваний, формирует и при необходимости корректирует
бюджетные заявки, предусматривая в ней средства на
поэтапную реализацию мероприятий Программы, и регу-
лярно представляет ее в Министерство финансов Респуб-
лики Калмыкия для учета при формировании проектов
республиканского бюджета.
Основные исполнители разрабатывают ежегодные этапы
работы по выполнению соответствующих мероприятий,
осуществляют организацию и контроль за выполнением
этих мероприятий, подготавливают и направляют госу-
дарственному заказчику предложения к сводной бюджет-
ной заявке с указанием конкретных мероприятий, необ-
ходимых ассигнований на их выполнение с подробными
обоснованиями
Ожидаемые - создание и функционирование системы социально-гиги-
результаты енического мониторинга в Республике Калмыкия;
Программы - создание и ведение республиканской базы данных мо-
ниторинга;
- проведение анализа полученных данных, выявление
причинно-следственных связей между состоянием здо-
ровья населения, факторами окружающей среды и усло-
виями жизни населения, прогнозирование динамики
наблюдаемых явлений на республиканском уровне;
- подготовка предложений для органов государственной
власти республики по вопросам обеспечения санитар-
но-эпидемического благополучия населения, установ-
ления факторов, оказывающих вредное воздействие на
человека, и их устранения;
- представление в федеральный информационный фонд
данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими
между органами исполнительной власти, местного са-
моуправления, учреждениями и организациями, участ-
вующими в его проведении
I. Обоснование проблемы
Согласно Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" социально-гигиенический мониторинг определяется как "государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" предусматривалось поэтапное введение социально-гигиенического мониторинга по мере его организационно-структурного оформления и функционального обеспечения на местном, региональном и федеральном уровнях.
Первый этап социально-гигиенического мониторинга характеризовался созданием пакета методических документов, обеспечивающих современный уровень технологии ведения социально-гигиенического мониторинга.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" N 426 от 1 июня 2000 г. введен второй этап социально-гигиенического мониторинга, в ходе которого предоставляется объективная информация из регионов по данной проблеме. Создана единая система программного обеспечения передачи информации для Федерального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга, унифицирован процесс получения многоплановой информации, интегральной обработки, установления связей между показателями здоровья и факторами окружающей среды с последующим выделением приоритетных направлений в проведении гигиенического ранжирования территории, оздоровительных мероприятий.
Комплексный характер построения Программы социально-гигиенического мониторинга открывает возможности выявления риска здоровью населения республики в зависимости от факторов неблагоприятного воздействия окружающей среды.
Исследования НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им.Сысина А.Н. показывают возрастание риска заболеваний кариесом, онкологической и генетически обусловленной патологий, отклонений сердечно-сосудистой системы, репродуктивной функции у мужчин и женщин при потреблении питьевой воды на территории республики. В 40% объектов вода характеризуется мутагенной активностью. Результаты исследований Центра госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия показывают, что не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям 87,4%, микробиологическим нормативам - 29,6% проб воды.
Особенностью промышленного развития республики является отсутствие мощных стационарных источников выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Однако, условия степной зоны с элементами опустынивания и значительное количество пылевых дней (2,7-9,4 дня/год) влекут значительный выброс пыли к атмосферу. Концентрация пыли в пылевые дни превышает нормативы в десятки и сотни раз, что неблагоприятно влияет на здоровье населения. Традиционно высок в республике уровень заболеваемости органов дыхания, верхних дыхательных путей.
Кроме того, особое значение имеет влияние соседних территорий (Астраханская, Волгоградская, Ростовская области, Ставропольский край), имеющих высокий уровень антропогенного воздействия на природную среду. Отходы их промышленных предприятий в значительном количестве поступают в водоемы республики и атмосферный воздух.
Основными задачами социально-гигиенического мониторинга являются также оценка и обоснование рациональной структуры питания населения республики, контроль за обеспечением безопасности продуктов и предупреждение загрязнения пищевого сырья, выявление связей профессиональных заболеваний с неблагоприятными условиями труда.
Поэтому, создание и внедрение системы социально-гигиенического мониторинга является одним из основных инструментов, обеспечивающих государственную санитарно-эпидемиологическую службу информацией для принятия обоснованных решений по повышению уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Создание республиканского информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга позволяет накапливать многолетнюю информацию по республике. Пользователями указанного фонда данных являются органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия и организации, общественные объединения, а также граждане.
II. Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
- формирование республиканского фонда информационных ресурсов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- программно-техническое, лабораторно-диагностическое обеспечение социально-гигиенического мониторинга;
- комплексная гигиеническая оценка окружающей среды, эколого-гигиеническая оценка состояния здоровья населения республики, выявление причинно-следственных связей на основе системного анализа и оценка риска здоровью населения;
- планирование и организация работы ЛПУ на основе принципа гигиенического обоснования профилактических мероприятий;
- межведомственная координация по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения для принятия управленческих решений на уровнях республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
III. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- программно-техническое обеспечение и отработка информационного взаимодействия с организациями - участниками социально-гигиенического мониторинга, на основе использования современных компьютерных технологий;
- создание первичных баз данных на уровне районных и городских центров госсанэпиднадзора;
- организация республиканского информационного фонда социально-гигиенического мониторинга на базе Центра госсанэпиднадзора в Республике Калмыкия;
- оперативное слежение за изменениями факторов среды обитания человека и его здоровьем, организация системы наблюдения за показателями здоровья населения;
- оценка состояния здоровья населения, определение факторов риска, гигиеническое ранжирование административных территорий Республики Калмыкия;
- разработка и реализация мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики на основе информационно-аналитических технологий.
IV. Мероприятия Республиканской целевой программы
"Социально-гигиенический мониторинг в Республике Калмыкия
2003-2007 гг."
Объем финансирования указан в тыс.рублей, в ценах 2001 г.
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Срок |Исполнители | Объем | Источники | Годы |
| | исполне-| |финанси-|финансирования|-------------------------------|
| | ния | |рования | | 2003 | 2004 |2005 |2006 |2007 |
|--------------------------+---------+------------+--------+--------------+------+------+-----+-----+-----|
\-------------1-----------------2-----------3----------4-----------5----------6------7-----8-----9-----10-/
Комплексная автоматизация 2003 г. Центры ГСЭН 200,0 Федеральный 100,0 100,0
и модернизация существую- в районах бюджет
щего компьютерного парка
центров госсанэпиднадзора 200,0 Республиканс- 80,0 30,0 30,0 30,0 30,0
и лечебно-профилактических кий бюджет
учреждений республики (МЗ РК)
Приобретение единого прог- 2003 г. ЦГСЭН в РК 469,0 Республиканс- 469,0
раммного обеспечения для кий бюджет
ведения социально-гигиени- (МЗ РК)
ческого мониторинга в рес-
публике
Проведение семинаров для ЦГСЭН в РК 30,0 ЦГСЭН в РК 7,5 7,5 7,5 7,5
участников мониторинга
Внедрение в работу центров 2003 - ЦГСЭН в РК 15,0 ЦГСЭН в РК 4,0 4,0 4,0 3,0
госсанэпиднадзора респуб- 2004 гг.
лики подсистем комплексной
программы "Санитарно-гиги-
енический мониторинг" и
организация автоматизиро-
ванных рабочих мест
Внедрение в лечебно-профи- 2003 - МЗ РК, ЦРБ,
лактические учреждения 2004 гг. Республи-
республики автоматизиро- канские ле-
ванного учета соматичес- чебно-про-
кой, инфекционной заболе- филактичес-
ваемости по Ф. NN 12, 31, кие учреж-
32, 35, 7, 16-ВН, а также дения
неинфекционной заболевае-
мости, медико-демографи-
ческих данных
Внедрение в работу отдела 2004 г. ЦГСЭН в РК
СГМ Центра госсанэпиднад-
зора в Республике Калмыкия
подсистемы "Проведение со-
циально-гигиенического мо-
ниторинга"
Организация республиканс- 2004 г. ЦГСЭН в РК 35,0 ЦГСЭН в РК 35,0
кого информационного фонда
(системы сбора, хранения и
обработки информации) на
базе Центра госсанэпиднад-
зора в Республике Калмыкия
Всего: 949,0 649,0 176,5 41,5 41,5 40,5
в т.ч.:
федеральный бюджет 200,0 100,0 100,0
республиканский бюджет 749,0 549,0 76,5 41,5 41,5 40,5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 7 мая 2002 г. N 112 "О Республиканской целевой программе "Социально-гигиенический мониторинг в Республике Калмыкия на 2003-2007 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Известия Калмыкии" от 14 мая 2002 г. N 89
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 декабря 2007 г. N 437 настоящее постановление признано утратившим силу