Постановление Правительства Республики Калмыкия
от 16 мая 2002 г. N 126
"Об утверждении Положения о Министерстве труда
и социального развития Республики Калмыкия"
3 ноября 2005 г.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 декабря 2005 г. N 382 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Республики Калмыкия от 29 марта 2002 г. N 64 "Об органах исполнительной власти Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Калмыкия.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Дорждеев |
Положение
о Министерстве труда и социального развития Республики Калмыкия
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 16 мая 2002 г. N 126)
3 ноября 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия (далее именуемое - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в области труда и социальной защиты населения.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными законами, законами Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Калмыкия, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, иными нормативными актами органов государственной власти и управления Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия, подведомственные ему учреждения образуют единую систему труда и социальной защиты.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, общественными организациями, а также учреждениями, предприятиями и организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет свой самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, открываемые в установленном порядке, печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Калмыкия, а также иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
1.7. Местонахождение Министерства: 358000, г.Элиста, ул.Н.Очирова,6.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
- разработка в пределах своей компетенции предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения;
- совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства;
- улучшение условий и охраны труда;
- разработка в установленном порядке предложений по вопросам законодательства о труде и социальной защите населения;
- разработка на основе анализа социальных процессов, прогнозирования социальных последствий экономических реформ на уровень жизни населения программ социальной защиты пожилых граждан, ветеранов, инвалидов, семьи, материнства, отцовства и детства, других категорий граждан;
- контроль за предоставлением социальных гарантий и льгот, предусмотренных действующим законодательством;
- контроль за реализацией республиканских целевых социальных программ;
- организация социального обслуживания населения;
- осуществление мер по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- организация адресной социальной помощи малоимущим жителям республики.
III. Функции Министерства
В соответствии со своими основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В области комплексных проблем социального развития:
- разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, социальной защиты и социального обслуживания населения на основе анализа социально-экономического развития Республики Калмыкия;
- представляет в Правительство Республики Калмыкия доклады о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения, предложения к прогнозам социального развития Республики Калмыкия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
- подготавливает по согласованию с Министерством экономики Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия, другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием органов местного самоуправления проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств;
- организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной защиты населения.
3.2. В области повышения уровня жизни и доходов населения:
- проводит анализ динамики денежных доходов населения республики, региональных проблем доходов и уровня жизни населения;
- вносит предложения по совершенствованию системы компенсационных и стимулирующих выплат, а также по защите доходов населения от инфляции;
- подготавливает и анализирует данные для определения величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения республики, вносит в установленном порядке на утверждение.
3.3. В области оплаты труда:
- разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Калмыкия и с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы;
- разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда;
- принимает участие в осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий по оплате труда, соблюдением Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по оплате труда.
3.4. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
- участвует в подготовке проекта соглашения между Правительством Республики Калмыкия, Федерацией профсоюзов Калмыкии и Объединением работодателей;
- разрабатывает предложения к плану мероприятий Правительства Республики Калмыкия по реализации Соглашения между Правительством Республики Калмыкия, Федерацией профсоюзов Калмыкии и Объединением работодателей и осуществляет контроль за его выполнением;
- участвует в переговорах по разработке и заключению отраслевых, профессиональных тарифных соглашений на республиканском уровне, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом их выполнения;
- содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, проводит их уведомительную регистрацию, ежегодно формирует списки трудовых арбитров и посредников;
- осуществляет методическое руководство по подготовке и заключению коллективных договоров;
- организует работу республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в республике.
3.5. В области условий и охраны труда населения:
- осуществляет государственное управление охраной труда, координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти Республики Калмыкия, обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления;
- разрабатывает республиканские программы улучшения условий и охраны труда;
- представляет в Правительство Республики Калмыкия ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением нормативно-методических документов по охране труда;
- оказывает содействие предприятиям и учреждениям в организации работы по аттестации рабочих мест по условиям труда;
- организует работу по сертификации работ по охране труда в организациях;
- разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- разрабатывает предложения о формах государственного содействия производителям и потребителям специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
- осуществляет контроль в пределах своей компетенции за предоставлением льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 ноября 2005 г. N 335 в пункт 3.6 настоящего Положения внесены изменения
3.6. В области государственной службы:
- подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Калмыкия предложения по денежному содержанию, гарантиям, правовому и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Республики Калмыкия;
- оказывает методическую помощь министерствам и ведомствам республики и органам местного самоуправления по вопросам государственной и муниципальной службы;
- осуществляет установление, расчет и выплату доплаты к государственной пенсии государственным служащим, замещавшим государственные должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, в соответствии с действующим законодательством.
3.7. В области народонаселения:
- осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики;
- представляет ежегодные доклады в Правительство Республики Калмыкия по улучшению демографического положения в республике.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 ноября 2005 г. N 335 в пункт 3.8 настоящего Положения внесены изменения
3.8. В области социальной защиты и социального обслуживания населения:
- осуществляет реализацию основных направлений социальной политики в республике, социальной поддержки пожилых людей, ветеранов, инвалидов, реабилитированных лиц, лиц, подвергшихся воздействию радиации, граждан, уволенных с военной службы, семей с несовершеннолетними детьми и других социально незащищенных групп населения;
- организует совместно с органами исполнительной власти республики создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных учреждений и служб, осуществляющих социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
- принимает меры по развитию сети учреждений социального обслуживания;
- осуществляет методическую и организационную работу по адресной социальной помощи малоимущим жителям республики;
- участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях;
- изучает проблему бродяжничества, разрабатывает новые формы, методы работы с дезадаптированными группами населения;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов, инвалидов, реабилитированных лиц, лиц, подвергшихся воздействию радиации, граждан, уволенных с военной службы, детей, женщин и семьи законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
- координирует в пределах своей компетенции разработку и контроль за реализацией республиканских программ по улучшению жизни семей с детьми, пожилых граждан и ветеранов, инвалидов, других категорий населения;
- осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей, организует работу по выплате денежных компенсаций возмещения вреда здоровью, выплат по судебным искам инвалидам-чернобыльцам, других государственных социальных выплат;
- организует совместно с другими организациями и объединениями отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой защите государства;
- осуществляет в пределах своей компетенции меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
- разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
- оказывает содействие республиканским отделениям Всероссийских обществ инвалидов, слепых, глухих, республиканского Совета ветеранов, другим общественным организациям, занимающимся вопросами социальной поддержки слабозащищенных категорий населения.
3.9. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- координирует взаимодействие министерств и ведомств, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при разработке и реализации региональных программ и мер социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
- обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
- осуществляет координацию мер по социальной реабилитации инвалидов военной службы.
3.10. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- организует финансово-экономическую и контрольно-ревизионную деятельность, включающую организацию финансирования мероприятий по социальной защите населения и деятельности учреждений социального обслуживания, проведение бухгалтерского учета и отчетности, организацию и проведение контроля за целевым использованием финансовых средств;
- участвует в пределах своей компетенции в формировании республиканского бюджета Республики Калмыкия в части социально-трудовых вопросов;
- финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, программы и мероприятия в сфере труда и социальной защиты населения в пределах средств, выделяемых на эти цели, а также осуществляет анализ расходов;
- подготавливает экономические обоснования мер по организации на региональном уровне различных видов социальной поддержки населения;
- организует и проводит в подведомственных учреждениях, предприятиях, организациях и службах контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- проводит совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных вложений на строительство новых и техническое перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций системы труда и социальной защиты населения;
- участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию региональной налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и служб, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной поддержки, а также в отношении отдельных социально незащищенных групп населения;
- организует и проводит конкурсы по закупкам продукции, товаров (услуг) для государственных нужд.
3.11. В области подготовки и повышения квалификации кадров:
- организует подготовку и повышение квалификации работников органов труда и социальной защиты;
- проводит аттестацию специалистов подведомственных учреждений.
3.12. В области организационно-методической работы:
- контролирует выполнение подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями законов Российской Федерации и Республики Калмыкия, указов и распоряжений Президента Российской Федерации Президента Республики Калмыкия, постановлений и распоряжений Правительства и Российской Федерации и Республики Калмыкия, приказов и распоряжений Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам труда и социальной защиты населения;
- подготавливает по поручению Президента Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов труда и социальной защиты населения;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности по всем направлениям работы подведомственных учреждений, муниципальных органов труда и социальной защиты;
- создает и развивает автоматизированную информационную систему по мониторингу уровня жизни населения, состоянию в социально-трудовой сфере, адресной социальной помощи, назначению и выплате детских пособий, денежных компенсаций за вред, причиненный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, и иных социальных выплат;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально-технической базы органов по труду и социальной защиты населения, подведомственных организаций, учреждений, предприятий.
Министерство осуществляет также другие функции в соответствии с законодательством Республики Калмыкия.
IV. Министерство имеет право:
4.1. Принимать решения, давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. В случае необходимости решения принимаются Министерством совместно или по согласованию с другими министерствами и ведомствами.
4.2. Разрабатывать и вносить в Правительство Республики Калмыкия предложения по совершенствованию оплаты труда, организации условий и охраны труда, социальной защиты населения.
4.3. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими министерствами и ведомствами Республики Калмыкия приказы, инструкции, другие нормативно-правовые акты, обязательные для выполнения всеми подведомственными учреждениями, и давать разъяснения по ним.
4.4. В установленном порядке учреждать, реорганизовывать и ликвидировать подведомственные Министерству учреждения.
4.5. Осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проверки непосредственно подчиненных учреждений, организаций.
4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и ведомств Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций.
4.7. Контролировать в пределах своей компетенции выполнение республиканских программ, планов социально-экономического развития учреждений республики, государственных и республиканских стандартов.
4.8. Осуществлять государственную экспертизу условий труда на рабочих местах.
4.9. Отменять приказы, распоряжения, решения руководителей подведомственных учреждений, если они противоречат действующему законодательству или изданы с превышением прав, предоставляемых учреждениям труда и социальной защиты законом, уставом и иными нормативно-правовыми актами.
4.10. Привлекать к работе на договорных условиях научно-исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых для разработки проектов в области труда и социальной защиты.
4.11. Проводить проверки по соблюдению трудового законодательства в организациях, предприятиях республики.
4.12. Распоряжаться в установленном порядке в пределах утвержденного бюджета средствами на социальную политику, осуществлять контроль за использованием указанных средств.
4.13. Заявлять в установленном порядке исковые требования в защиту Министерства, подведомственных учреждений, организаций.
4.14. Должностные лица Министерства имеют право ознакомления в установленном порядке с документами, необходимыми для выполнения возложенных задач, в организациях, расположенных на территории республики.
V. Структура Министерства
5.1. Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия возглавляет Министр труда и социального развития Республики Калмыкия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Калмыкия по представлению Председателя Правительства Республики Калмыкия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
5.2. Министр имеет трех заместителей: первого заместителя по труду, заместителя по социальной интеграции, реабилитации инвалидов и вопросам социального обслуживания населения, заместителя по социальной защите, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Калмыкия по представлению Министра.
5.3. Министр труда и социального развития Республики Калмыкия в пределах своих полномочий:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий и учреждений;
- определяет и утверждает в пределах установленной численности работников аппарата Министерства и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства, положения о подразделениях аппарата Министерства, а также смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- является распорядителем денежных средств Министерства;
- принимает в установленном порядке решение о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему республиканских государственных учреждений;
- заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями подведомственных учреждений и предприятий;
- назначает на должность и освобождает в установленном порядке непосредственно подчиненных работников аппарата Министерства;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия акты в виде приказов, распоряжений, инструкций, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, подведомственными и иными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, осуществляет проверку их исполнения;
- распределяет обязанности, устанавливает степень ответственности заместителей Министра, начальников отделов аппарата Министерства и руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Калмыкия проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- представляет в установленном порядке работников сферы труда и социальной защиты, в том числе аппарата Министерства, к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет работников подведомственных учреждений и организаций;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
5.4. Реализация основных задач и функций Министерства осуществляется через его аппарат и учреждения.
5.5. На период своего отсутствия Министр передает часть функциональных обязанностей одному из своих заместителей.
5.6. Заместители Министра вправе в пределах своей компетенции запрашивать у начальников отделов, руководителей подведомственных учреждений отчеты и информацию, давать им отдельные поручения по вопросам их деятельности.
5.7. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих подразделений аппарата Министерства, представителей других министерств и ведомств.
Члены коллегии утверждаются Правительством Республики Калмыкия по представлению Министра.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и реализуются приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр проводит свое решение, докладывая Председателю Правительства Республики Калмыкия о возникших разногласиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16 мая 2002 г. N 126 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Калмыкия"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Калмыкии" от 28 мая 2002 г. N 100
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 декабря 2005 г. N 382 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 ноября 2005 г. N 335