Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Основные положения
Статья 1. Задачи земельного законодательства Калмыцкой ССР
Задачами Закона "О земле" Калмыцкой Советской Социалистической Республики являются регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды, создания условий для равноправного развития всех форм хозяйствования, защиты прав граждан, предприятий, учреждений и организаций, укрепления законности в области земельных отношений.
Статья 2. Земельное законодательство Союза ССР, РСФСР и Калмыцкой ССР
Земельные отношения в Калмыцкой ССР регулируются Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле, Земельным кодексом РСФСР и Законом Калмыцкой ССР "О земле", издаваемыми в соответствии с ними другими актами земельного законодательства Союза ССР, РСФСР и Калмыцкой ССР.
Настоящий Закон в соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле и Земельным кодексом РСФСР регулирует земельные отношения как по вопросам, предусмотренным Основами и Земельным кодексом, так и по другим вопросам, если они не отнесены к компетенции Союза ССР и РСФСР.
Горные, лесные и водные отношения, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, недр и атмосферного воздуха регулируются специальным законодательством Союза ССР, РСФСР и Калмыцкой ССР.
Статья 3. Состав земельного фонда Калмыцкой ССР
Земля в Калмыцкой ССР составляет ее земельный фонд и в соответствии с основным целевым назначением земель состоит из:
земель сельскохозяйственного назначения;
земель населенных пунктов (городов, рабочих и дачных поселков, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);
земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;
земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
земель лесного фонда;
земель водного фонда;
земель государственного запаса.
Отнесение земель к указанным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в соответствии с основным целевым назначением земель Советами народных депутатов, если иной порядок не предусмотрен законодательством Союза ССР, РСФСР и Калмыцкой ССР.
Статья 4. Компетенция Союза ССР в области регулирования земельных отношений
В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле ведению Союза ССР в области регулирования земельных отношений подлежит:
1) установление основных положений регулирования земельных отношений в СССР, разработка и совершенствование земельного законодательства Союза ССР;
2) решение совместно с РСФСР и Калмыцкой ССР вопросов о предоставлении земель для общесоюзных и межреспубликанских (союзные республики) нужд;
3) разработка совместно с РСФСР и Калмыцкой ССР, утверждение и контроль за выполнением общесоюзных и межреспубликанских (союзные республики) программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов;
4) организация контроля за использованием и охраной земель, установление систематического слежения за состоянием земель (мониторинга);
5) установление порядка ведения государственного земельного кадастра;
6) установление основных положений землеустройства.
Статья 5. Компетенция РСФСР в области регулирования земельных отношений
Ведению РСФСР в области регулирования земельных отношений подлежит:
1) разработка и совершенствование земельного законодательства РСФСР;
2) решение совместно с Калмыцкой ССР вопросов о предоставлении земель для межреспубликанских (ССР) и межобластных нужд;
3) установление совместно с Калмыцкой ССР границ территорий с особым правовым режимом земель, входящих в состав нескольких республик, краев и областей;
4) установление единых для РСФСР принципов платы за землю, порядка налогообложения и льгот по взиманию платежей;
5) разработка совместно с Калмыцкой ССР республиканских (РСФСР) программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов;
6) организация контроля за использованием и охраной земель;
7) организация землеустройства и порядка ведения государственного земельного кадастра;
8) установление общих принципов защиты прав землевладельцев и землепользователей;
9) разрешение межреспубликанских и межобластных земельных споров.
Статья 6. Компетенция Калмыцкой ССР в области регулирования земельных отношений
Ведению Калмыцкой ССР в области регулирования земельных отношений подлежит:
1) распоряжение всеми землями в границах Калмыцкой ССР;
2) разработка и совершенствование земельного законодательства;
3) установление границ территорий с особым правовым режимом земель;
4) установление размеров, форм оплаты, ставок и порядка налогообложения на землю, а также льгот по взиманию платежей;
5) разработка и выполнение совместно с местными администрациями республиканских программ по рациональному использованию земель, повышение плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
6) контроль за использованием и охраной земель;
7) организация землеустройства и ведение государственного земельного кадастра;
8) установление порядка защиты прав собственников земли, прав землевладельцев и землепользователей;
9) разрешение земельных споров;
10) регулирование других вопросов в области использования и охраны земель в соответствии с законодательством Союза ССР, РСФСР и Калмыцкой ССР.
Статья 7. Полномочия районной, городской (республиканского подчинения) администрации в области регулирования земельных отношений
Ведению районной (городской) администрации в области регулирования земельных отношений подлежит:
1) изъятие и предоставление земельных участков во владение, аренду, другие виды постоянного и временного пользования гражданам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, кооперативам, предприятиям, учреждениям и организациям из всех земель в административных границах района, за исключением земель, указанных в статье 8;
2) изъятие земельных участков и установление границы территории земель, передаваемых в ведение поселковой, сельской администрации по согласованию с ними;
3) продажа и предоставление земель в личную собственность граждан;
4) регистрация права собственности на землю, права землевладения, договоров на аренду и других видов постоянного и временного пользования;
5) ведение земельно-кадастровой документации;
6) организация землеустройства;
7) взимание платы за землю;
8) контроль за использованием и охраной земель;
9) защита права собственников земли, землевладельцев и землепользователей;
10) разрешение земельных споров;
11) регулирование других вопросов в области использования и охраны земель в соответствии с законодательством Союза ССР, РСФСР и Калмыцкой ССР.
Статья 8. Полномочия городской (районного подчинения), сельской, поселковой администрации в области регулирования земельных отношений
Ведению городской (районного подчинения), сельской, поселковой администрации в области регулирования земельных отношений подлежит:
1) изъятие и предоставление земель во владение, аренду и другие виды постоянного и временного пользования граждан, предприятиям, учреждениям и организациям в пределах черты сельских населенных пунктов, городской, поселковой черты, а также из других земель, переданных в ведение городской, сельской, поселковой администрацией;
2) продажа и предоставление земли в личную собственность;
3) регистрация права собственности на землю, права землевладения, договоров на аренду и других видов постоянного и временного пользования;
4) ведение земельно-кадастровой документации;
5) взимание платы за землю;
6) контроль за использованием и охраной земель;
7) защита прав собственников земли, землевладельцев и землепользователей;
8) разрешение земельных споров;
9) регулирование других вопросов в области использования и охраны земель в соответствии с законодательством Союза ССР, РСФСР и Калмыцкой ССР.
Статья 9. Земля - народное достояние
Земля в границах территории Калмыцкой ССР является достоянием народа Калмыцкой ССР и выступает в двух формах собственности: государственной и частной.
Калмыцкая ССР создает условия, необходимые для развития государственной и частной собственности на землю, обеспечивает их равную защиту.
Владение, пользование и распоряжение землей не могут осуществляться в ущерб интересам народа Калмыцкой ССР.
Статья 10. Государственная собственность на землю
Государственная собственность на землю как общенародное достояние выступает в виде республиканской собственности Калмыцкой ССР.
Калмыцкая ССР участвует в управлении землями, переданными Союзу ССР и РСФСР для выполнения общесоюзных, общереспубликанских (РСФСР) задач.
Право распоряжения землей Республики Калмыкия - Хальмг Тангч предоставляется Совету Министров Республики Калмыкия - Хальмг Тангч, районным, городским (республиканского подчинения) Советам народных депутатов и местной администрации в соответствии с их компетенцией.
Решение вопросов по распределению земель принимается органами местной администрации по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам.
Статья 11. Частная собственность на землю
Частная собственность на землю реализуется в виде индивидуальной (личной) и коллективно-долевой собственности граждан. В частную индивидуальную (личную) собственность граждан могут передаваться земли для ведения подсобного приусадебного хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, дачи и гаража.
В коллективно-долевую собственность граждан могут передаваться земли для ведения коллективного садоводства, коллективного дачного и гаражного строительства. Каждый член коллектива при выходе из него имеет право получить свою долю в виде отдельного земельного участка.
Купля-продажа земельных участков в случаях, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, одновременно с куплей-продажей имущества подсобного приусадебного хозяйства, жилых домов, дач, гаражей, плодовых насаждений производится с согласия местных администраций и под их непосредственным контролем.
Порядок купли-продажи земли, наследования земельных участков определяются законодательством Союза ССР, РСФСР и Калмыцкой ССР.
Статья 12. Владение землей
Колхозам, совхозам, другим государственным, кооперативным, общественным предприятиям, учреждениям и организациям для ведения сельского и лесного хозяйства, а также для жилищного строительства, промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения земля предоставляется в постоянное владение.
В пожизненное наследуемое владение земля предоставляется гражданам Калмыцкой ССР для нужд, предусмотренных статьей 35 настоящего Закона.
Статья 13. Пользование землей
В постоянное или временное пользование земля предоставляется:
гражданам Калмыцкой ССР для целей, указанных в статье 36 настоящего Закона;
промышленным, кооперативным, общественным предприятиям;
учреждениям и организациям;
для нужд обороны организациям, указанным в статье 68 настоящего Закона;
религиозным организациям;
совместным предприятиям, международным объединениям и организациям с участием советских и иностранных юридических лиц.
Сроки временного пользования землей устанавливаются законодательством Калмыцкой ССР.
Статья 14. Аренда земли
В пользование на условиях аренды земля предоставляется гражданам Калмыцкой ССР, колхозам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, совхозам и другим государственным, кооперативным, общественным предприятиям, международным объединениям и организациям, совместным предприятиям, международным объединениям и организациям с участием советских и иностранных юридических лиц, а также иностранным государствам, международным организациям, иностранным юридическим лицам и гражданам.
Арендодателями земли являются соответствующая местная администрация.
Условия аренды определяются по соглашению сторон и определяются в договоре. Арендатор имеет преимущественное право возобновления договора на аренду земли по истечении срока его действия.
Арендованные участки земель сельскохозяйственного назначения по согласованию сторон могут передаваться во владение арендатору.
Колхозы, совхозы, другие государственные и кооперативные сельскохозяйственные предприятия могут закреплять землю за отдельными работниками и арендными коллективами в порядке внутрихозяйственного землеустройства.
Отношения по аренде земли регулируются законодательством Союза ССР, РСФСР и Калмыцкой ССР.
Статья 15. Участие граждан и общественных организаций в рассмотрении вопросов, связанных с предоставлением и изъятием земель
Граждане, общественные организации и объединения, органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с предоставлением и изъятием земель, затрагивающих интересы населения, через собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии.
Советы народных депутатов и местная администрация информируют население о предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы.
Решения местной администрации, связанные с предоставлением, продажей и изъятием земель, принимаются с учетом общественного мнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.