Закон Республики Калмыкия от 8 сентября 1994 г. N 248-IX
"О выборах депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
первого созыва"
22 сентября 1994 г., 31 октября 1995 г.
Принят Парламентом Республики Калмыкия 8 сентября 1994 года
Законом Республики Калмыкия от 20 сентября 2002 г. N 232-II-З настоящий Закон признан утратившим силу
I. Общие положения
Статья 1. Основные принципы выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
Выборы депутатов Народного Хурала (Парламента) проводятся по избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 2. Избирательное право
Граждане Республики Калмыкия обладают правом избирать депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и быть избранными в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.
Правом избирать обладают граждане Республики Калмыкия, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории соответствующего избирательного округа, а правом быть избранными в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия обладают граждане Республики Калмыкия, достигшие 21-летнего возраста и постоянно проживающие в Республике Калмыкия не менее 5 лет до выборов.
Не могут избирать и быть избранными в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия лица, признанные народным судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Любые иные ограничения избирательных прав в Республике Калмыкия запрещаются.
Статья 3. Проведение выборов избирательными комиссиями
Организация и проведение выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) возлагаются на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах компетенции, установленной настоящим Законом, независимы# от государственных органов.
Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно.
Статья 4. Выборы депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия состоит из 27 депутатов.
18 депутатов Народного Хурала (Парламента) избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым в районах, г.Элисте в границах административно-территориального деления.
9 депутатов Народного Хурала (Парламента) избираются по общереспубликанскому многомандатному избирательному округу.
Статья 5. Право выдвижения кандидатов в депутаты
Право выдвижения кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента) принадлежит: избирательным объединениям, их блокам, группам избирателей по месту жительства и работы, по республиканскому списку - Президенту Республики Калмыкия.
Гражданам предоставляется право самовыдвижения.
Избирательными объединениями являются республиканские политические партии, общественные организации и движения, региональные отделения общефедеральных партий, общественных организаций и движений, зарегистрированные министерством юстиции Республики Калмыкия в установленном законом порядке и уставы которых предусматривают участие в выборах, или блок таких общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов.
Избирательный блок выступает с единой предвыборной программой, едиными кандидатами в депутаты.
Партия, политическое движение и общественная организация не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения.
Партия, политическое движение в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения.
Статья 6. Финансирование выборов
Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Народный Хурал (Парламент), осуществляется за счет средств, выделяемых из республиканского (РФ) бюджета и бюджета Республики Калмыкия.
Для финансирования предвыборной агитации кандидаты в депутаты вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования.
Запрещается какое-либо прямое или косвенное участие зарубежных как организаций, так и частных лиц в финансировании и иной материальной и технической помощи избирательной кампании кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента).
II. Порядок назначения выборов и образования избирательных округов
Статья 7. Назначение выборов Народного Хурала (Парламента)
Выборы Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия первого созыва назначаются Президентом Республики Калмыкия и проводятся в сроки, определенные Президентом Республики Калмыкия.
Сообщение о дне выборов публикуется в печати.
Статья 8. Образование избирательных округов для выборов депутатов Народного Хурала (Парламента)
Для выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) образуются в районах республики 13 одномандатных округов по одному в каждом.
5 одномандатных избирательных округов образуются в г.Элисте с равным числом избирателей, при этом отклонение количества избирателей в округах не должно превышать 10-15 процентов.
На территории республики образуется один девятимандатный общереспубликанский избирательный округ.
Схема избирательных округов и местонахождения окружных избирательных комиссий утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Калмыкия не позднее чем на 4 день после назначения выборов и публикуется в печати.
III. Избирательные участки
Статья 9. Образование избирательных участков
Избирательные участки образуются не позднее чем за 25 дней до дня выборов решениями Представителей Президента Республики Калмыкия в районах и городе Элисте из расчета от 20 до 3000 избирателей на один участок.
Избирательные участки образуются в пределах границ избирательных округов.
Список избирательных участков с указанием адресов избирательных комиссий публикуется Представителями Президента Республики Калмыкия в районах и городе Элисте в местной печати в течение 5 дней после принятия решения об образовании избирательных участков.
Статья 10. Списки избирателей
Ахлачи, главы городов районного подчинения, сел, поселков обеспечивают учет избирателей и передают участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории.
В список избирателей включается каждый гражданин, отвечающий требованиям статьи 2 настоящего закона и постоянно проживающий на территории соответствующего избирательного участка.
Список избирателей составляется по каждому избирательному участку и подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии.
Фамилии избирателей указываются в списке избирателей в порядке, удобном для организации голосования.
Статья 11. Ознакомпление# граждан со списком избирателей
Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления за 15 дней до выборов.
Гражданам обеспечивается возможность ознакомиться со списком избирателей и проверить правильность его составления в помещении участковой избирательной комиссии.
Каждому гражданину предоставляется право обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных об избирателях. Заявления о необходимости исправлений в списках рассматриваются участковой избирательной комиссией не позднее чем в трехдневный срок, а накануне и в день голосования - немедленно. В случае отклонения заявления участковая избирательная комиссия безотлагательно выдает заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Решение может быть обжаловано в районный (городской) суд, который рассматривает жалобу в течение трех дней, а накануне и в день выборов - безотлагательно и принимает окончательное решение. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно.
Статья 12. Дополнительный список избирателей
Избиратели, прибывшие к новому месту жительства после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, либо в силу других обстоятельств не включенные в основной список избирателей, включаются в день выборов по их письменному заявлению и по предъявлению# ими паспорта или иного удостоверения личности в дополнительный список избирателей на избирательном участке по месту их постоянного проживания.
Дополнительный список избирателей составляется участковой избирательной комиссией и подписывается ее председателем и секретарем.
IV. Избирательные комиссии
Статья 13. Система избирательных комиссий
Для проведения выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) образуются избирательные комиссии:
Центральная избирательная комиссия по выборам депутатов Народного Хурала (Парламента);
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
Статья 14. Формирование Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Народного Хурала (Парламента)
Центральная избирательная комиссия по выборам депутатов Народного Хурала (Парламента) формируется сроком на 4 года в составе Председателя и 12 членов комиссии не позднее чем на 3 день после назначения выборов депутатов Народного Хурала (Парламента).
Персональный состав Центральной избирательной комиссии избирается Парламентом Республики Калмыкия из кандидатур, предложенных Президентом Республики Калмыкия.
Полномочия Центральной избирательной комиссии не прекращаются в случае досрочного роспуска Народного Хурала (Парламента). Состав Центральной избирательной комиссии может быть обновлен соответствующим Указом Президента Республики Калмыкия.
Статья 15. Полномочия Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Народного Хурала (Парламента)
Центральная избирательная комиссия по выборам депутатов Народного Хурала (Парламента):
1) осуществляет контроль за законностью проведения выборов, дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение;
2) руководит работой окружных избирательных комиссий;
3) образует избирательные округа;
4) распределяет денежные средства, выделенные на проведение выборов, контролирует их целевое использование;
5) контролирует обеспечение окружных избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;
6) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, образцы избирательных ящиков для голосования, печатей избирательных комиссий и порядок их хранения;
7) подводит итоги выборов в целом по республике, регистрирует избранных депутатов, публикует в печати сообщение об итогах выборов и списки избранных депутатов;
8) решает вопросы, связанные с проведением повторных выборов;
9) назначает выборы депутатов Народного Хурала (Парламента) вместо выбывших депутатов и обеспечивает их проведение;
10) рассматривает заявления и жалобы на действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
Статья 16. Формирование окружных избирательных комиссий
Окружная избирательная комиссия формируется в каждом избирательном округе по выборам депутатов Народного Хурала (Парламента) не позднее чем на 5 день после назначения выборов в составе Председателя и 7-10 членов.
Председатель и члены комиссии утверждаются Центральной избирательной комиссией по представлению Представителей Президента Республики Калмыкия в районах и городе Элисте.
Каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее своего кандидата в депутаты, и каждый кандидат в депутаты по соответствующему одномандатному округу вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Срок полномочий окружных избирательных комиссий заканчивается через 5 дней после представления ими отчетов об итогах выборов в Центральную избирательную комиссию.
Статья 17. Полномочия окружной избирательной комиссии
Окружная избирательная комиссия:
1) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории округа;
2) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения;
3) регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц и выдает им удостоверения установленного образца;
4) контролирует составление списков избирателей участковыми избирательными комиссиями;
5) утверждает тексты избирательных бюллетеней по избирательным округам;
6) обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий;
7) устанавливает результаты выборов, оповещает о них и передает их в Центральную избирательную комиссию, выдает временное удостоверение избранному депутату;
8) организует проведение повторных выборов;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
Статья 18. Формирование участковых избирательных комиссий
Участковая избирательная комиссия формируется в составе председателя и 5-19 членов не позднее чем за 20 дней до выборов.
Председатель и члены комиссии утверждаются Представителем Президента Республики Калмыкия в районе и городе Элисте по представлению ахлачи (глав) городов районного подчинения, сел, поселков.
Каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее своего кандидата в депутаты по избирательному округу и каждый кандидат в депутаты по соответствующему округу вправе назначить одного члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Помимо этого, в день голосования избирательные объединения и кандидаты в депутаты вправе направить в соответствующую участковую избирательную комиссию не более двух наблюдателей от каждого объединения или кандидата; указанные наблюдатели праве присутствовать до окончания подсчета голосов в участковой избирательной комиссии.
Срок полномочий участковых избирательных комиссий заканчивается одновременно с окончанием срока полномочий окружных избирательных комиссий.
Статья 19. Полномочия участковой избирательной комиссии
Участковая избирательная комиссия:
1) на основании данных, представленных ахлачи, главами городов районного подчинения, сел, поселков составляет список избирателей по участку;
2) проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений;
3) оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования;
4) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
5) организует на избирательном участке голосование в день выборов;
6) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и передает их в окружную избирательную комиссию;
7) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
Статья 20. Организация работы избирательных комиссий
Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на первом заседании соответствующей комиссии.
Решение о формировании избирательной комиссии и постановление избирательной комиссии об избрании ее руководителей доводятся до сведения избирателей.
Заседания избирательной комиссии являются правомочными, если в них принимает участие не менее половины состава комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии открытым голосованием.
Заседания избирательной комиссии проводятся гласно. На них могут присутствовать представители средств массовой информации. Кандидаты в депутаты вправе назначить для участия в заседаниях окружной избирательной комиссии своего представителя.
Решения и действия избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в случаях, предусмотренных настоящим Законом.
Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем.
Председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии по решению комиссии могут освобождаться в период подготовки и проведения выборов от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением заработной платы не ниже средней по основному месту работы за счет средств, выделяемых на проведение выборов. Срок, на который освобождаются названные лица, и размер оплаты устанавливаются Центральной избирательной комиссией.
Помещение для работы избирательной комиссии выделяется соответствующими органами исполнительной власти.
Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими своих задач.
V. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты
Народного Хурала (Парламента)
Статья 21. Несовместимость статуса депутата с должностным положением или деятельностью в государственных и иных органах
Лица, у которых должность или занятия несовместимы# в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия с мандатом депутата представительного органа государственной власти или местного самоуправления, дают при регистрации в качестве кандидата в депутаты письменное обязательство о прекращении в случае избрания соответствующей деятельности.
Не могут быть одновременно депутатами Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия члены Правительства, руководители республиканских органов исполнительной власти и их заместители.
Несоблюдение ограничений, установленных настоящей статьей, является основанием для отказа в регистрации кандидатом в депутаты, а также влечет за собой признание недействительными избрание соответствующих лиц депутатами.#
Статья 22. Выдвижение кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
1. Выдвижение кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента) начинается на следующий день после образования округов и заканчивается за 20 дней до выборов.
2. Выдвижение кандидатов в депутаты республиканскими политическими партиями, общественными организациями и движениями, действующими на территории Республики Калмыкия, отделениями общефедеральных партий, общественных организаций и движений производится их высшими республиканскими органами.
По решению общих собраний либо выборных органов политических партий, общественных организаций и движений могут создаваться избирательные блоки этих объединений. Это решение оформляется протоколом и направляется в избирательные комиссии округов, по которым они выдвигают кандидатов в депутаты. В этом же протоколе указывается орган (съезд, конференция), уполномоченный выдвигать кандидатов в депутаты от блока избирательных объединений.
Избирательные объединения или их блоки могут выдвинуть не более одного кандидата в депутаты в каждый одномандатный избирательный округ.
Решение о выдвижении кандидатов в депутаты принимается большинством голосов общего состава делегатов съезда, конференции общественного объединения либо блока избирательных объединений.
О выдвижении кандидата составляется протокол.
Протокол о выдвижении кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу представляется избирательными объединениями или их блоками в двух экземплярах в окружную избирательную комиссию по месту выдвижения кандидатов. Один экземпляр с регистрацией даты его поступления остается в Окружной избирательной комиссии, другой экземпляр возвращается органу, представившему протокол.
Для регистрации кандидатов в депутаты избирательные объединения или их блоки должны собрать в поддержку каждого из выдвинутых кандидатов подписи не менее 10 процентов избирателей округа, по которому эти кандидаты выдвигаются.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий и постоянное место жительства кандидата.
Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою# фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его документа.
Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени и отчества этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или удостоверения личности и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи.
Избирательные объединения или их блоки не позднее чем за 15 дней до выборов сдают подписные листы вместе с заявлением кандидата о согласии баллотироваться в окружную избирательную комиссию по месту выдвижения кандидата в депутаты.
Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, в течение 5 дней регистрирует его и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации, либо отказывает в регистрации.
Очередность рассмотрения документов для регистрации кандидатов в депутаты должна соответствовать очередности представления их в окружную избирательную комиссию.
3. Выдвижение кандидатов в депутаты производится группами граждан по месту жительства и работы численностью не менее 70 человек, обладающих избирательным правом, проживающих в округе, по которому ими выдвигается кандидат в депутаты. Группой граждан может быть выдвинуто не более одного кандидата в депутаты.
Выдвижение кандидатов в депутаты от группы граждан, сбор подписей в их поддержку производятся в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи для избирательных объединений и их блоков.
4. Гражданин, обладающий правом быть избранным депутатом Народного Хурала (Парламента), может выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата в депутаты.
В случае самовыдвижения гражданин представляет личное заявление в двух экземплярах в окружную избирательную комиссию. Один экземпляр с регистрацией даты и времени его поступления остается в окружной избирательной комиссии. Другой экземпляр, заверенный печатью окружной избирательной комиссии или подписями двух ее членов, возвращается представившему заявление гражданину.
Сбор подписей в поддержку кандидата в депутаты производится в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи для избирательных объединений и их блоков.
5. Кандидатами в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по одномандатным избирательным округам выдвигаются граждане Республики Калмыкия, проживающие на территории данного округа.
6. Выдвижение кандидатов в депутаты по республиканскому списку по общереспубликанскому многомандатному избирательному округу производится Президентом Республики Калмыкия.
Республиканский список кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, выдвинутых Президентом Республики Калмыкия по общереспубликанскому многомандатному избирательному округу, представляется Президентом Республики Калмыкия в Центральную избирательную комиссию для регистрации.
В поддержку республиканского списка кандидатов в депутаты производится сбор подписей избирателей путем заполнения подписных листов, выдаваемых Центральной избирательной комиссией. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Закону. Число подписей должно быть не менее 5 процентов от общего числа избирателей округа, при этом сбор подписей должен производиться во всех районах республики и г.Элисте.
7. Каждый кандидат при выдвижении вносит на счет Центральной избирательной комиссии в качестве депозита избирательный залог в стократном размере минимальной заработной платы, установленной на данный период законодательством Российской Федерации. Внесенный залог возвращается кандидату в случае, если он набрал при выборах не менее 5 процентов голосов избирателей, включенных в списки по соответствующему избирательному округу. При невнесении избирательного залога заявление о выдвижении кандидата считается не поданным.
Статья 23. Отмена решения о выдвижении кандидата в депутаты Народного Хурала (Парламента)
Избирательные объединения или их блоки, группы граждан, Президент Республики Калмыкия, выдвинувшие кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента), имеют право в любое время до выборов отменить свое решение о выдвижении кандидатов в депутаты. Решение по этому вопросу принимается в порядке, предусмотренном для выдвижения кандидатов в депутаты, и представляется в соответствующую избирательную комиссию.
Кандидат в депутаты в любое время до выборов может снять свою кандидатуру, обратившись с заявлением об этом в соответствующую избирательную комиссию.
Об отмене решения о выдвижении кандидата в депутаты, а также о снятии кандидатом своей кандидатуры соответствующая избирательная комиссия уведомляет население избирательного округа.
Законом Республики Калмыкия от 31 октября 1995 г. N 28-I-З в статью 24 настоящего Закона внесены изменения
Статья 24. Регистрация кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
Регистрация кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам осуществляется окружными избирательными комиссиями по представлению соответствующих решений органов избирательных объединений, групп избирателей, а также по заявлениям кандидатов, выдвинутых путем самовыдвижения.
Регистрация кандидатов в депутаты от избирательных объединений, групп избирателей производится при наличии следующих документов:
подписных листов избирателей в поддержку кандидата;
документа, подтверждающего внесение избирательного залога;
решения соответствующего органа избирательного объединения, группы избирателей о выдвижении кандидата в депутаты по избирательному округу;
заявления кандидата в депутаты о согласии баллотироваться по данному избирательному округу.
Регистрация кандидата в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в случае его самовыдвижения осуществляется при наличии:
подписных листов избирателей в поддержку кандидата;
документа, подтверждающего внесение избирательного залога;
заявления кандидата в депутаты о намерении баллотироваться по данному избирательному округу.
О регистрации кандидатов в депутаты Окружная избирательная комиссия составляет протокол, который в трехдневный срок представляется в Центральную избирательную комиссию.
Кандидаты в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по общереспубликанскому многомандатному избирательному округу регистрируются Центральной избирательной комиссией.
Кандидаты в депутаты по республиканскому списку регистрируются при наличии:
представления Президента Республики Калмыкия о выдвижении кандидатов в депутаты по общереспубликанскому многомандатному избирательному округу;
подписных листов избирателей в поддержку списка кандидатов в депутаты;
документа, подтверждающего внесение избирательного залога каждым кандидатом в депутаты;
заявления кандидатов о согласии баллотироваться по общереспубликанскому многомандатному избирательному округу.
Избирательная комиссия отменяет свое решение о регистрации в случае наступления обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкии участию кандидатов в выборах.
Не допускается регистрация лица в качестве кандидата в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по общереспубликанскому и одномандатным округам, одновременно зарегистрированного кандидатом для избрания в органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления республики, либо находящегося под дознанием, следствием или судом.
Отказ в регистрации может быть обжалован в трехдневный срок в Центральную избирательную комиссию или в суд.
Соответствующая избирательная комиссия не позднее чем на пятый день после регистрации кандидатов в депутаты публикует в печати сообщение о регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности (занятия), места работы и жительства каждого кандидата.
Избирательная комиссия в течение двух дней после регистрации выдает кандидатам в депутаты соответствующее удостоверение.
Регистрация кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия начинается за 25 дней и заканчивается за 15 дней до выборов.
Статья 25. Выдвижение кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия вместо выбывших после окончания срока регистрации
В случае выбытия всех кандидатов в депутаты, избираемых по одномандатным избирательным округам, после окончания срока регистрации соответствующая окружная избирательная комиссия обращается к гражданам, общественным объединениям с предложением выдвинуть новых кандидатов.
В случае выбытия до выборов кандидатов в депутаты, избираемых по общереспубликанскому многомандатному избирательному округу, если общее число оставшихся кандидатов станет меньше числа мандатов, Центральная избирательная комиссия обращается к Президенту Республики Калмыкия с предложением выдвинуть новых кандидатов.
При выбытии кандидатов в депутаты менее чем за 10 дней до выборов, выборы депутата проводятся в двухмесячный срок после всеобщих выборов.
Законом Республики Калмыкия от 22 сентября 1994 г. N 272-IX в статью 26 настоящего Закона внесены изменения
Статья 26. Основания и порядок проведения повторных выборов депутатов Народного Хурала (Парламента)
В случаях выбытия кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента) после окончания срока регистрации кандидатов в депутаты и признания выборов по избирательному округу несостоявшимися и недействительными, Центральная избирательная комиссия назначает в соответствующих избирательных округах новые выборы.
При проведении повторных выборов сроки избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Центральная избирательная комиссия может распорядиться о формировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе.
Статья 27. Избирательные бюллетени
1. Избирательный бюллетень для голосования по одномандатному и многомандатному избирательным округам по выборам депутатов Народного Хурала (Парламента) содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных по округу кандидатов, дату рождения, род занятий и постоянное место жительства.
В избирательном бюллетене по общереспубликанскому многомандатному избирательному округу указывается число мандатов.
2. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
3. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления бюллетеней, окружные или участковые избирательные комиссии по указанию Центральной избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготовляют новые бюллетени.
4. Избирательные бюллетени печатаются на государственных языках Республики Калмыкия.
VI. Права и обязанности кандидатов в депутаты
Народного Хурала (Парламента)
Статья 28. Предвыборная программа кандидата
Кандидат в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия выступает с программой своей будущей деятельности. Программа кандидата не должна провозглашать идеи расовой, национальной, религиозной, социальной, в том числе классовой и сословной исключительности либо вражды, содержать призывы к насильственному изменению существующего строя, нарушению территориальной целостности Российской Федерации и Республики Калмыкия, прав и свобод человека, совершению иных действий, противоречащих Конституции Российской Федерации, Степному Уложению (Основному Закону) Республики Калмыкия и законам Российской Федерации и Республики Калмыкия.
В случае нарушения названных требований, соответствующая избирательная комиссия вправе отказать кандидату в регистрации, а в случае выдвижения кандидатом такой программы после регистрации - отменить регистрацию.
Статья 29. Инициативные группы
Инициативные группы граждан создаются самими кандидатами. Кандидат в депутаты уведомляет соответствующую избирательную комиссию о создании инициативной группы.
Кандидат самостоятельно определяет состав инициативной группы и ее численность.
Инициативная группа создается для:
осуществления сбора подписей избирателей в поддержку выдвинутой кандидатуры;
проведения агитационной кампании в поддержу или против той или иной кандидатуры.
Члены инициативных групп утрачивают свой статус по завершению избирательной кампании или по личной инициативе либо по решению кандидата.#
Статья 30. Право кандидата в депутаты участвовать в предвыборной кампании
Граждане, выдвинутые кандидатами в депутаты Народного Хурала (Парламента), с момента их выдвижения участвуют в предвыборной кампании на равных основаниях.
Работодатель обязан предоставить кандидату в депутаты, по его желанию, неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход, исчисленный за 2 предшествующих дате регистрации месяца, но в размере, не превышающем 10-кратной минимальной заработной платы, ежемесячно выплачивается кандидату в депутаты зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов.
Кандидат в депутаты Народного Хурала (Парламента) со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно имеет право на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта (за исключением такси и заказных рейсов на других видах транспорта) в пределах избирательного округа, по которому он баллотируется. Возмещение этих затрат производится соответствующей избирательной комиссией из бюджетных средств, выделенных для проведения выборов в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией.
Кандидат в депутаты не может быть членом избирательных комиссий.
Статья 31. Неприкосновенность кандидата в депутаты
Кандидат в депутаты Народного Хурала (Парламента) пользуется неприкосновенностью.
Кандидат в депутаты не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия соответствующей избирательной комиссии, а также не может быть задержан, за исключением случаев задержания непосредственно на месте преступления.
Кандидат в депутаты не может быть призван на воинскую службу (сборы) до дня опубликования итогов выборов включительно.
Статья 32. Доверенные лица кандидатов в депутаты
Кандидат в депутаты Народного Хурала (Парламента) может иметь не более 5 доверенных лиц, которые ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата.
Кандидат в депутаты определяет доверенных лиц по своему усмотрению и сообщает о них для регистрации в соответствующую избирательную комиссию. Избирательная комиссия после регистрации доверенных лиц выдает им удостоверения. Кандидат в депутаты несет ответственность за действия доверенных лиц и вправе в любое время до выборов заменять их.
Доверенные лица кандидатов в депутаты не могут быть членами избирательных комиссий.
Работодатель по требованию кандидата в депутаты обязан предоставить доверенному лицу кандидата в депутаты неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов.
Оплата работы доверенных лиц производится из средств, выделенных кандидату в депутаты из бюджета Республики Калмыкия на проведение выборов.
VII. Предвыборная агитация
Статья 33. Право на участие в предвыборной агитации
Граждане, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в депутаты.
Статья 34. Порядок проведения предвыборных мероприятий
Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в 5-дневный срок и удовлетворяются в порядке, установленном окружной избирательной комиссией.
Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.
Владельцы государственных и муниципальных общественных залов обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии вправе оплачивать пользование другими залами в пределах норм, установленных Центральной избирательной комиссией, из бюджетных средств, выделенных для подготовки и проведения выборов в Народный Хурал (Парламент). При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
Статья 35. Предвыборная агитация через средства массовой информации
Запрещается в течение 10 дней до дня выборов и в день выборов опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами.
Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы, организации, учреждения, органы местного самоуправления, а равно средства массовой информации, хотя бы частично финансируемые за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента).
Кандидат в депутаты Народного Хурала (Парламента) имеет право на одно бесплатное выступление по государственному телевидению и одно бесплатное выступление по государственному радиовещанию. Порядок выступлений по телевидению и радиовещанию устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Калмыкия и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям) для каждого кандидата в депутаты.
Статья 36. Выпуск агитационных печатных материалов
Избирательные объединения и их блоки, участвующие в выборах, кандидаты в депутаты Народного Хурала (Парламента) вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Окружные избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте с согласия собственника или владельца и местах, специально отведенных соответствующей администрацией, кроме зданий и помещений органов государственной власти и управления, судов, избирательных комиссий и избирательных участков.
Статья 37. Сроки проведения агитационной кампании
Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата в депутаты Народного Хурала (Парламента) и прекращается за 24 часа до начала голосования.
В последний день перед днем выборов и в день выборов любая публичная агитация запрещается.
Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.
VIII. Порядок финансирования выборов
Статья 38. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
Средства, выделенные из республиканского бюджета Республики Калмыкия на подготовку и проведение выборов, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии немедленно после ее избрания и распределяются ею между всеми окружными избирательными комиссиями.
Окружные избирательные комиссии представляют Центральной избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им Центральной избирательной комиссией средств не позднее 20 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Центральная избирательная комиссия представляет Народному Хуралу (Парламенту) отчет о расходовании средств, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее 2 месяцев после официального опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован Центральной избирательной комиссией в изданиях, в которых подлежат опубликованию законы Республики Калмыкия.
Статья 39. Избирательные фонды кандидатов в депутаты и порядок их создания
Кандидаты в депутаты Народного Хурала (Парламента) вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из:
а) средств, выделенных из республиканского бюджета соответствующей окружной избирательной комиссией;
б) собственных средств кандидата в депутаты;
в) добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Бюджетные средства, выделяемые кандидатам в депутаты на проведение предвыборной агитации, распределяются в равных долях между кандидатами в депутаты.
Сумма пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата в депутаты не может превышать 10-кратного, а юридического лица - 20-кратного минимального размера оплаты труда.
Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, а также международных организаций и международных общественных объединений.
Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам.
Кандидаты и депутаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с ч.1 настоящей статьи, обязаны в течение 15 дней после дня выборов представить в соответствующие окружные избирательные комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть переданы в средства массовой информации окружными избирательными комиссиями.
Статья 40. Порядок расходования средств избирательных фондов
Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата в депутаты, перечисляются на специальный счет в учреждениях Сберегательного банка Республики Калмыкия, который кандидат в депутаты после регистрации открывает по месту своего жительства с разрешения окружной избирательной комиссии.
Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается Центральной избирательной комиссией. Кандидаты в депутаты могут израсходовать на предвыборную агитацию из средств избирательного фонда сумму, не превышающую 100-кратного минимального размера оплаты труда.
Не позднее 15 дней после дня выборов кандидат в депутаты обязан представить в соответствующую окружную избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в период избирательной кампании. Форма финансового отчета устанавливается Центральной избирательной комиссией по согласованию с департаментом финансов Республики Калмыкия. Неизрасходованные денежные средства избирательного фонда в размере, пропорциональном сумме, которая была выделена Центральной или окружной избирательной комиссией кандидату, после завершения выборов направляются в республиканский бюджет Республики Калмыкия.
IX. Голосование и определение результатов выборов
Статья 41. Помещение для голосования
Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий администрацией соответствующего органа местного самоуправления. Оплата и возмещение затрат на аренду помещения для голосования производятся избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных для проведения выборов.
Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
Охрана помещений для голосования и помещений участковых избирательных комиссий с момента получения избирательной комиссией бюллетеней для голосования до момента окончания деятельности участковой избирательной комиссии обеспечивается органами внутренних дел.
Статья 42. Изготовление избирательных бюллетеней и обеспечение ими участковых избирательных комиссий
Избирательные бюллетени для выборов по избирательным округам изготовляются по распоряжению соответствующих избирательных комиссий не позднее 10 дней до дня выборов.
Участковые избирательные комиссии получают избирательные бюллетени от окружных избирательных комиссий не позднее трех дней до дня выборов. По каждому избирательному округу число комплектов избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии не должно превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 2%, но не менее чем на пять комплектов избирательных бюллетеней каждого образца. На полученных бюллетенях ставится печать участковой избирательной комиссии, а при ее отсутствии подписи двух членов комиссии.
Статья 43. Порядок досрочного голосования
Допускается досрочное голосование. В этом случае избиратель, который в период, начиная с 7 дней до дня выборов уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательные бюллетени в помещении окружной (за 7-3 дня до выборов) или участковой (за 2-1 день до выборов) избирательной комиссии. Если избиратель досрочно голосует в помещении окружной или участковой избирательной комиссии, то на выдаваемых ему избирательных бюллетенях ставится печать соответствующей избирательной комиссии. Заполненные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей комиссии. Окружные избирательные комиссии передают списки досрочно проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию одновременно с передачей комплектов избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом граждан. Если избиратель проголосовал досрочно в участковой избирательной комиссии, он расписывается в списке избирателей.
Статья 44. Голосование в день выборов
Голосование производится в день выборов с 8 до 22 часов по московскому времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов.
В день выборов, в 8 часов утра председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии сообщает присутствующим о количестве досрочно проголосовавших граждан, предъявляет список досрочно проголосовавших, вскрывает конверты с досрочно заполненными бюллетенями и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательный ящик, после чего приглашает избирателей получить избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего удостоверения личности или паспорта и расписывается. С согласия избирателя или по его просьбе серия и номер предъявленного им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список избирателей как членом участковой избирательной комиссии, так и иным лицом. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается.
Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеней, он вправе воспользоваться помощью другого лица, но в этом случае не входящего в состав участковой избирательной комиссии. Фамилия этого человека обязательно указывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя о получении бюллетеня".
Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетени, вправе, с разрешения председателя участковой избирательной комиссии либо лица, его заменяющего, пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.
Заполненные бюллетени избиратель, покинув кабины или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей.
Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя, его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.
В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на участок по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. В этом случае член участковой избирательной комиссии, выезжающий по заявлениям, получает под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных и устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. При этом в основном списке делается запись о перенесении данных фамилий в дополнительный список.
В качестве наблюдателей в день голосования на избирательных участках могут присутствовать представители кандидатов в депутаты, представители избирательных объединений, которые не позднее чем за один день до выборов должны зарегистрироваться в окружной избирательной комиссии. Основанием для регистрации является заявление кандидата в депутаты либо решение руководящего органа политической партии, общественной организации или движения. Окружная избирательная комиссия выдает наблюдателю удостоверение, предоставляющее ему право присутствовать в день голосования на любом из избирательных участков данного округа. Вмешательство указанных представителей в работу избирательных комиссий не допускается.
Статья 45. Заполнение бюллетеней для голосования
Для выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) избиратель получает два бюллетеня для голосования различной формы, установленной Центральной избирательной комиссией.
В бюллетене для голосования по одномандатному избирательному округу голосующий может оставить фамилию лишь одного кандидата или не оставить ни одной, вычеркивая в бюллетене для голосования фамилии тех кандидатов, против которых он голосует.
В бюллетене для голосования по общереспубликанскому многомандатному избирательному округу голосующий может оставить фамилии девяти кандидатов, то есть по числу мандатов в округе, или не оставить ни одной, вычеркивая в бюллетене для голосования фамилии тех кандидатов, против которых он голосует.
Заполненные бюллетени для голосования опускаются в избирательный ящик.
Статья 46. Подсчет голосов на избирательном участке
По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Все извлеченные из избирательных ящиков бюллетени распределяются по избирательным округам.
По каждому избирательному округу прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателей, в частности, такие бюллетени, в которых нарушен порядок их заполнения, установленный статьей 45 настоящего Закона.
Участковая избирательная комиссия составляет протоколы по итогам голосования на данном участке.
В протоколе указываются:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку;
б) число полученных от окружной избирательной комиссии бюллетеней;
в) число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней;
г) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов, оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
д) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
е) число действительных избирательных бюллетеней;
ж) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
з) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число действительных голосов, поданных за каждого из них;
и) число голосов, поданных против всех кандидатов.
К протоколу прилагаются поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения.
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение.
По одному экземпляру протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующие окружные избирательные комиссии, другой экземпляр протокола вместе с отпечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы.
Избирательная документация, включая бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов.
Законом Республики Калмыкия от 22 сентября 1994 г. N 272-IX в статью 47 настоящего Закона внесены изменения
Статья 47. Определение результатов выборов в Народный Хурал (Парламент)
Окружная избирательная комиссия по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий округа производит подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в соответствующих протоколах.
Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по данному округу;
б) число изготовленных избирательных бюллетеней;
в) число выданных избирательных бюллетеней;
г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
д) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число действительных голосов, поданных за каждого из них;
е) число голосов, поданных против всех кандидатов;
ж) одно из следующих решений:
- признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей
- признание избранным кандидата по одномандатному избирательному округу, баллотировавшегося на альтернативной основе, получившего большее по отношению к другим число действительных голосов избирателей. При равном количестве голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее;
- признание избранным кандидата по одномандатному избирательному округу, баллотировавшегося на безальтернативной основе и набравшего не менее 15 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по данному избирательному округу;
- признание выборов по одномандатному избирательному округу недействительными, если совершенные или допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
Центральная избирательная комиссия по получении протоколов всех участковых комиссий общереспубликанского многомандатного округа производит подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в соответствующих протоколах и устанавливает результаты выборов.
Выборы по общереспубликанскому многомандатному избирательному округу признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов зарегистрированных избирателей в целом по республике.
Избранными от общереспубликанского многомандатного избирательного округа по республиканскому списку считаются кандидаты, набравшие не менее 15 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании.
К протоколу прилагаются поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения.
Протоколы по выборам депутатов Народного Хурала (Парламента) составляются в двух экземплярах и подписываются всем составом комиссии.
Окружная избирательная комиссия по одному экземпляру протоколов незамедлительно направляет в Центральную избирательную комиссию, а другие хранятся у секретаря комиссии до окончания ее работы.
Статья 48. Установление общих итогов выборов
На основании протоколов окружных избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия не позднее 5 дней со дня проведения выборов определяет и публикует общие итоги выборов.
Центральная избирательная комиссия признает недействительными выборы по отдельным округам, если установит, что совершенные или допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
Статья 49. Регистрация избранных депутатов
Соответствующая окружная избирательная комиссия после подписания протокола о выборах извещает об итогах выборов кандидата, избранного депутатом Народного Хурала (Парламента). В соответствии с требованиями настоящего Закона кандидат, избранный депутатом Народного Хурала (Парламента), в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в соответствующую избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, несовместимых# со статусом депутата Народного Хурала (Парламента).
Соответствующая окружная избирательная комиссия на основании протокола о результатах выборов не позднее чем через 5 дней после подписания протокола официально оповещает об итогах выборов по избирательному округу и после опубликования общих итогов выборов Центральной избирательной комиссией производит регистрацию избранного депутата и выдачу ему временного удостоверения об избрании при условии выполнения им требования части 1 настоящей статьи.
Статья 50. Разрешение жалоб и споров
Избирательные объединения, их блоки, граждане, обладающие в соответствии со Степным Уложением (Основным Законом) Республики Калмыкия и настоящим Законом избирательным правом, могут обжаловать неправомерные действия и решения избирательных комиссий и должностных лиц, граждан, избирательных объединений или их блоков в судебном порядке.
Статья 51. Деятельность государственных органов по обеспечению свободы выборов
День голосования для судов и органов прокуратуры является рабочим днем. Они обязаны принимать заявления членов избирательных комиссий, граждан, представителей зарегистрированных в установленном порядке общественных объединений, касающиеся вопросов проведения голосования, и рассматривать их в пятидневный срок.
Органы внутренних дел должны оказывать помощь, которую потребуют избирательные комиссии для обеспечения порядка и свободы выборов при проведении голосования в соответствии с настоящим Законом.
Заявления о нарушениях законодательства о выборах, поступившие в период подготовки и проведения выборов, рассматриваются в трехдневный срок, а поступившие накануне или в день голосования - немедленно.
Президент Республики Калмыкия |
К.Илюмжинов |
г.Элиста,
8 сентября 1994 г.
N 248-IX
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Калмыкия от 8 сентября 1994 г. N 248-IX "О выборах депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия первого созыва"
Текст Закона официально опубликован не был
Законом Республики Калмыкия от 20 сентября 2002 г. N 232-II-З настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Калмыкия от 31 октября 1995 г. N 28-I-З
Изменения вступают в силу с момента опубликования в газетах "Хальмг Унн" и "Известия Калмыкии" названного Закона
Закон Республики Калмыкия от 22 сентября 1994 г. N 272-IX
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Закона