Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы зарегистрированных кандидатов, предвыборные агитационные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иных формах, запрещенных законодательством Российской Федерации. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
2. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, а также иным лицам и организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, иные лица и организации не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Республики Калмыкия решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании может осуществляться только в период, когда разрешено проведение предвыборной агитации, и только за счет средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Законом. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
4. Теле- и радиопрограммы на каналах организаций теле- и (или) радиовещания и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона, участвуя в избирательной кампании, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, если эти теле- и радиопрограммы и редакции периодических печатных изданий не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. При этом эфирное время должно предоставляться в то же время суток и в той же передаче, что и названная информация, и не должно быть меньше, чем время, необходимое диктору для прочтения стандартной страницы машинописного текста. При предоставлении печатной площади опровержение или иное разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом и помещено на том же месте полосы. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле- и радиопрограммах на каналах организаций теле- и (или) радиовещания и в периодических печатных изданиях, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций теле- и (или) радиовещания, редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
5. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 1 настоящей статьи Избирательная комиссия Республики Калмыкия обязана, а иные органы, организации и граждане вправе обратиться в Верховный суд Республики Калмыкия с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом иных правил проведения предвыборной агитации, установленных настоящим Законом, Избирательная комиссия Республики Калмыкия своим решением выносит предупреждение этому зарегистрированному кандидату либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом Избирательная комиссия Республики Калмыкия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Такое решение Избирательной комиссии Республики Калмыкия передается в средства массовой информации.
6. В случае нарушения организацией теле- и (или) радиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка проведения предвыборной агитации, установленного настоящим Законом, Избирательная комиссия Республики Калмыкия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации теле- и (или) радиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
7. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных агитационных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать Избирательную комиссию Республики Калмыкия о выявленных фактах и принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.