Постановление Правительства Республики Калмыкия
от 30 сентября 2002 г. N 277
"О Республиканской целевой программе "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2007 г. N 424 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Калмыкия, а также реализации прав граждан на жилище Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы".
2. Министерству экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В.Б.), Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.H.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2003 год и последующие годы включать программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
3. Представителям Президента Республики Калмыкия в районах, мэру г.Элисты, заинтересованным в реализации данной Программы, принять участие в ее финансировании за счет средств местных бюджетов.
4. Государственному комитету по делам архитектуры, строительства, строительных материалов и транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия - государственному заказчику Программы, обеспечить организацию работ по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Дорждеев |
Республиканская целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
на 2003-2010 годы"
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 30 сентября 2002 г. N 277)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"
Наименование Республиканская целевая программа "Переселение граж-
Программы дан из ветхого и аварийного жилищного фонда на
2003-2010 годы"
Наименование, Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 27
номер и дата января 2000 года N 22-р "О необходимости разработки
принятия решения республиканском целевой программы "Переселение граж-
о разработке дан Республики Калмыкия из ветхого и аварийного жи-
Программы лищного фонда на 2001-2005 годы"
Государственный Государственный комитет по делам архитектуры, строи-
заказчик тельства, стройматериалов и транспортной инфраструк-
Программы туры Республики Калмыкия
Основные Государственный комитет по делам архитектуры, строи-
разработчики тельства, стройматериалов и транспортной инфраструк-
Программы туры Республики Калмыкия
Цели и задачи Основными целями Программы являются:
Программы - обеспечение жильем жителей Республики Калмыкия,
проживающих в домах, признанных непригодными для
постоянного проживания;
- ликвидация до 2010 года включительно существующего
в настоящее время аварийного жилищного фонда.
Основными задачами Программы являются:
- подготовка условий и разработка механизма для пере-
селения граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда;
- обеспечение формирования обязательств собственника
жилищного фонда относительно не только состояния
жилищного фонда, но и его восстановления;
- оптимизация развития территорий, занятых в настоя-
щее время ветхим жилищным фондом
Сроки и этапы 2003-2010 годы:
реализации 1 этап - 2003-2005 годы;
Программы 2 этап - 2006-2010 годы
Перечень Формирование законодательной и нормативной базы для
основных предоставления жилья гражданам;
мероприятий привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджет-
ных финансовых ресурсов для реализации Программы;
оптимизация развития освободившихся земельных участ-
ков, создание рыночных механизмов страхования для ми-
нимизации финансовых рисков собственников жилья
Исполнители Государственный комитет по делам архитектуры, строи-
Программы тельства, стройматериалов и транспортной инфраструк-
туры Республики Калмыкия, органы местного самоуправ-
ления, предприятия и организации
Объем и источ- Общий объем финансирования - 234,25 млн.рублей, в
ники финансиро- т.ч.:
вания для ликвидации аварийного жилищного фонда - 105,35
млн.руб.;
ветхого - 128,9 млн.руб.
При ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда
80 млн.руб. составляют средства федерального бюджета,
148,1 млн.рублей - республиканского и местных бюдже-
тов, 6,15 млн.рублей - внебюджетные средства
Главные Предоставление гражданам, проживающим к началу реали-
ожидаемые* зации Программы в аварийном и ветхом жилье, иного
конечные жилья удовлетворительного качества с полной ликвида-
результаты цией ветхих и аварийных жилищ
Программы
Система Правительство Республики Калмыкия осуществляет общее
организации руководство за реализацией Программы, организует фор-
контроля за мирование нормативной базы, управляет средствами, вы-
исполнением деляемыми из республиканского бюджета;
Программы Государственный комитет по делам архитектуры, строи-
тельства, стройматериалов и транспортной инфраструк-
туры Республики Калмыкия обеспечивает выполнение
Программы, представляет ежеквартально отчеты о ходе
реализации Программы
-----------------------------
* Предполагается после 2 этапа (2006-2010 годы) реализации Программы
(в части сноса аварийного жилищного фонда) пролонгировать ее действие на
последующие периоды, имея в виду ликвидацию ветхого жилищного фонда.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" (далее именуется - Программа) является продолжением государственной политики по обеспечению населения качественным жильем. Основная задача Программы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда позволит снять социальную напряженность, вызванную неудовлетворительными социально-бытовыми условиями, снизить уровень общей заболеваемости жителей Республики Калмыкия.
Более 9 тысяч человек (около 2,8 процента населения Республики Калмыкия) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Жилищный фонд Республики Калмыкия, ставший в настоящее время ветхим и аварийным, создавался в основном в пятидесятые-шестидесятые годы. Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.
Значительную часть ветхого и аварийного жилья занимает ветхий и аварийный жилищный фонд районов республики - около 84 процентов (сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Калмыкия даны в приложении N 1).
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 71,5 процента, аварийный - 28,5 процента. Аварийный жилищный фонд составляет 25,6 тыс.кв.метров.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Калмыкия, в целом необходимо 234,25 млн.рублей (приложение N 2).
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечением внебюджетных ресурсов. На период до 2010 года в целом необходимо 105,35 млн.рублей для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации, граждане, проживающие в ветхих и аварийных жилых домах, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы жилья, непригодного для проживания.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, поселков Республики Калмыкия, сдерживает развитие городской инфраструктуры.
Реализацию конструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем;
- ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году.
В Программе решаются следующие основные задачи:
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
- формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;
- формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
- создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья;
- выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами;
- оказание республиканской финансовой поддержки районам;
- взаимосвязь Программы с другими реализуемыми программами и мероприятиями.
Республиканская целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" включает в себя два уровня решения переселения:
1 уровень - республиканский уровень: разработка республиканской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"; формирование законодательной базы в рамках жилищного законодательства, координация сроков реализации Республиканской программы и методов государственной поддержки;
2 уровень - уровень муниципального образования: разработка муниципальных программ с конкретными планами действии органов местного самоуправления; система привлечения внебюджетных ресурсов и эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами; данные конкретных адресов объектов строительства, реконструкции и т.д., планируемых для вложения средств всех источников финансирования Программы переселения, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2003 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2003-2010 годов.
Реализация Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет средств местного и республиканского бюджетов. На первом этапе (2003-2006 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих задач Программы:
а) упорядочение методологических основ оценки и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
б) формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
в) привлечение и аккумулирование, в том числе в целевых бюджетных фондах, финансовых ресурсов для реализации Программы;
г) установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по районам, участкам, микрорайонам, зданиям), а также переселения граждан;
д) строительство и предоставление переселяемым гражданам нового жилья.
Второй этап Программы (2006-2010 годы) будет посвящен реализации следующих задач:
а) строительство и предоставление переселяемым гражданам нового жилья;
б) снос аварийного жилищного фонда;
в) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
б) разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.
Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
Для реализации Программы необходимо сформировать республиканскую нормативно-методическую базу, опираясь на российскую, определяющую условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Эти документы должны предусматривать, в первую очередь, следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном и государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в законодательство;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.
Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
в) жильем, построенным в качестве муниципального социального жилья.
Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
При этом следует отметить, что:
- экономически наиболее эффективно использование муниципального жилья, приобретенного на вторичном рынке недвижимости;
- приобретение жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья;
- при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма;
- в случае решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.
Реализация обязательств собственника по восстановлению
жилищного фонда
Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья.
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения государства. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.
Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации) в форме субвенций.
Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан
из аварийного жилищного фонда
Взаимоотношения государственного заказчика Республиканской целевой Программы - Государственного комитета по делам архитектуры, строительства, стройматериалов и транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия - с главами администраций районных муниципальных образований и мэрией г.Элисты регулируются соглашением (договором), заключаемым государственным заказчиком с Правительством Республики Калмыкия.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, республиканского и местного бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, в том числе:
1. Средства, получаемые от использования муниципальных земель.
2. Средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда).
3. Средства от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) находящихся в центре города престижных земельных участков, на которых расположен аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство являются одним из наиболее эффективных источников ресурсов для переселения граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда, не задействованных в настоящее время.
При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:
а) бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров, в то же время механизм их использования наиболее прост;
б) бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации подпрограммы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
в) продажу земельных участков на конкурсной основе следует начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом.
Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан
из аварийного жилищного фонда
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- средства предприятий, заинтересованных в реализации республиканских и муниципальных программ;
- свободные денежные средства населения.
Кроме того, необходимо учитывать стоимость квартир, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры.
Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован
аварийный жилищный фонд
Для того чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ. Разработку градостроительной концепции застройки районов, в которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, целесообразно проводить в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
- кредиты банков;
- капитальные вложения в рамках инвестиционных программ.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию 1 этапа Программы - ликвидация аварийного жилья - составят 105,35 млн.рублей.
При разработке проекта республиканского бюджета ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства республиканского бюджета, направляемые на финансирование Программы.
В районах республики при переселении из аварийного жилья предполагается обеспечение граждан жильем, на условиях социального найма, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств республиканского бюджета, соответствует стоимости 1 кв.метра на вторичном рынке недвижимости и соответствующего населенного пункта.
В 2003 году предусматривается переселение граждан из аварийного жилья жилого муниципального фонда.
млн.руб.
Источники финансирования | Финансовые средства всего, млн.руб. |
В том числе | |||
2003 год |
2004* год |
2005* год |
2006 - 2010* годы |
Средства федерального бюджета 80,0 20 9,0 8,5 42,5
Средства республиканского бюд- 61 12 12 12 25
жета
Средства местных бюджетов 87,1 15 15 15 42,1
Внебюджетные средства, 6,15 1,5 0,8 0,8 3,05
в том числе:
средства предприятий и органи- 4,3 0,6 0,6 0,6 2,45
заций
средства населения 1,8 0,25 0,25 0,25 1
Итого 234,25 48,5 36,8 36,3 112,65
-----------------------------
* Ежегодно сумма финансирования корректируется с учетом изменения
стоимости 1 кв.метра жилья и подлежит ежегодному уточнению исходя из
возможностей бюджетов на соответствующий год.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Республиканской целевой программы осуществляется заказчиком - Государственным комитетом по делам архитектуры, строительства, строительных материалов и транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия, органами местного самоуправления.
Задачи заказчика:
- формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;
- поддержание эффективных направлений использования средств федерального, республиканского бюджетов для достижения целей Программы;
- мониторинг целевого использования бюджетных денег;
- предоставление отчетов об использовании средств федерального, республиканского бюджетов и реализации Программы в целом.
Задачи органов местного самоуправления:
- формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей, как минимум, следующие данные;
- срок окупаемости;
- объем требуемых инвестиций;
- объем внебюджетных ресурсов:
- разбивка программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, а также по строительству, реконструкции жилья;
- создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу аварийного жилищного фонда, своевременное составление отчета о расходовании средств).
7. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Калмыкия, заказчиком в лице Государственного комитета по делам архитектуры, строительства, стройматериалов и транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия, органами местного самоуправления.
Правительство Республики Калмыкия осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, организует формирование нормативной базы, определяет принципы предоставления денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета.
Заказчик - Государственный комитет по делам архитектуры, строительства, стройматериалов и транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия - организует работу по реализации Республиканской целевой программы в пределах своих полномочий, решает вопросы ее бюджетного и внебюджетного финансирования на республиканском уровне.
Органы местного самоуправления осуществляют финансирование Программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением. Организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из находящихся в аварийном состоянии домов, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач.
Данная организация управления Программой позволит:
- проводить единую политику переселения граждан из аварийного жилищного фонда, исходя из приоритетов развития отдельных районов и г.Элисты Республики Калмыкия;
- стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования;
- создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- создать систему мониторинга реализации Программы по переселению граждан из аварийного фонда на региональном уровне.
8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации Программы
В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2000 года в аварийном жилищном фонде, будут переселены.
Будет ликвидировано 25,6 тыс.кв.метров аварийного и 64,5 тыс.кв.метров ветхого жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создание благоприятных условий на территории Республики Калмыкия для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации в Республике;
- улучшение состояния здоровья населения.
Критерием эффективности реализации Программы является также размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Результатом Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в бюджет Республики Калмыкия и местные бюджеты.
Приложение N 1
к Программе "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного
фонда на 2003-2010 годы"
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда*
(по состоянию на 1 января 2000 года)
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Ветхие и | В том числе |
|п/п| | аварийные |-------------------------|
| | | здания | ветхие | аварийные |
| | |------------+------------+------------|
| | | S |к-во | S |к-во | S |к-во |
| | |тыс.м2|домов|тыс.м2|домов|тыс.м2|домов|
|---+----------------------------+------+-----+------+-----+------+-----|
\-1---------------2------------------3-----4-----5------6------7-----8--/
Республика Калмыкия, 90,1 829 64,5 695 25,6 134
в том числе:
1. Городовиковский район 8,90 38 6,0 26 2,9 12
2. Ики-Бурульский район 6,6 59 3,10 22 3,5 37
3. Лаганский район 9,5 60 5,9 20 3,6 40
4. Малодербетовский район 6,80 38 6,80 38 - -
5. Октябрьский район 4,8 31 3,2 25 1,60 6
6. Кетченеровский район 3,1 18 2,1 15 1 3
7. Приютненский район 2,4 35 1,4 27 1 8
8. Сарпинский район 0,4 7 0,2 4 0,2 3
9. Целинный район 7,1 126 6,9 122 0,2 4
10. Черноземельский район 1,3 17 0,3 5 1,0 12
11. Юстинский район 14 156 12,2 153 1,8 3
12. Яшалтинский район 5,6 18 5,1 15 0,5 3
13. Яшкульский район 10,2 218 10,2 218 - -
14. г.Элиста 9,40 8 1,1 5 8,3 3
-----------------------------
* Сведения БТИ, Госкомстата, администраций районов.
Приложение N 2
к Программе "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного
фонда на 2003-2010 годы"
Финансовые средства, необходимые для реализации Программы
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование |Ветхие и | В том числе |
|п/п| |аварийные|-------------------|
| | | здания | ветхие |аварийные|
| | |---------+---------+---------|
| | |млн.руб.*|млн.руб.*|млн.руб.*|
|---+-------------------------------------+---------+---------+---------|
\-1--------------------2-----------------------3---------5---------7----/
Республика Калмыкия, в том числе: 234,25 128,9 105,35
1. Городовиковский район 35,6 24 11,6
2. Ики-Бурульский район 5,94 2,79 3,15
3. Лаганский район 76,3 45 31,3
4. Малодербетовский район 4,42 4,42 -
5. Октябрьский район 4,1 2,9 1,2
6. Кетченеровский район 1,35 0,94 0,41
7. Приютненский район 1,66 0,98 0,68
8. Сарпинский район 0,54 0,3 0,24
9. Целинный район 10,08 9,66 0,42
10. Черноземельский район 2,08 0,48 1,6
11. Юстинский район 17,4 16 1,4
12. Яшалтинский район 2,78 2,55 0,23
13. Яшкульский район 11,84 11,84 -
14. г.Элиста 60,16 7,04 53,12
-----------------------------
* В ценах 2002 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 сентября 2002 г. N 277 "О Республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2007 г. N 424 настоящее постановление признано утратившим силу