Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 15 апреля 2016 г. N 427-V
Обращение
Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу предоставления мер социальной поддержки с применением критериев нуждаемости
Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Сохраняющаяся тенденция роста социальных расходов определяет необходимость применения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки наиболее нуждающимся и незащищенным категориям граждан.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" установлены критерии нуждаемости для предоставления пособия на ребенка и компенсации родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
В соответствии с пунктом 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости.
Между тем в силу части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат при переходе с 1 января 2005 года от системы предоставления льгот в натуральной форме к выплатам в денежной форме не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Органами исполнительной власти Республики Калмыкия неоднократно предпринимались попытки оптимизировать расходы на социальное обеспечение отдельных категорий граждан с учетом критериев нуждаемости, применения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг при предоставлении мер социальной поддержки по оплате данных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), однако инициативы пресекались мерами прокурорского реагирования или судебными решениями, ссылаясь на нарушение статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
В то же время в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно указывалось на' необходимость основываться на критерии нуждаемости граждан для достижения максимального социального эффекта оказания такой поддержки из бюджетов всех уровней. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях также обращал внимание на то обстоятельство, что меры государственной поддержки должны получать прежде всего граждане, которые в ней действительно нуждаются, то есть не в состоянии самостоятельно удовлетворить свои потребности (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 13-П).
В связи с чем возникают проблемы в применении критериев нуждаемости и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг при предоставлении мер социальной поддержки по оплате данных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
Учитывая вышеизложенное, в целях однозначного подхода предоставления мер социальной поддержки граждан депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия обращаются с просьбой рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в часть 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, часть 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 15 апреля 2016 г. N 427-V "Об обращении Народного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.