Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 23 января 2014 г. N 206 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к постановлению
Мэрии города Элисты
от 3 июля 2012 г. N 1533
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Элисты
23 января 2014 г., 18 марта 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее - Порядок), определяет основные мероприятия, направленные на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города Элисты.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Элисты посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций органов местного самоуправления, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - отдельное мероприятие подпрограммы муниципальной программы, представляющее собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ответственный исполнитель муниципальной программы (координатор) - отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты, муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Элисты;
соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Администрации города Элисты, муниципальные учреждения и предприятия, участвующие в разработке и реализации муниципальной программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.
3. Основанием для разработки и утверждения муниципальной программы является настоящий Порядок и Перечень муниципальных программ города Элисты, утверждаемый Постановлением Администрации города Элисты.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
4. Разработка, утверждение, реализация, оценка хода реализации подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Калмыкия, города Элисты и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочный период, Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30.05.2011 г. N 152, Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013-2017 годы, утвержденной решением Элистинского городского Собрания от 25.04.2013 г. N 1, прогнозах социально-экономического развития города Элисты и Республики Калмыкия;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета города Элисты;
установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов.
2. Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре
2.1. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития города Элисты, содержащие в том числе муниципальные адресные программы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Включение в муниципальную программу частей муниципальных адресных программ, ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
2.2. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
2.3. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт программы, согласно приложению N 1;
2) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) цели, задачи муниципальной программы;
в) целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, с приложением 2 к настоящему Порядку;
г) описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и ее этапы реализации;
д) обобщенная характеристика основных мероприятий и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу;
е) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
ж) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
з) подпрограммы муниципальной программы (паспорта муниципальных адресных, ведомственных программ);
и) приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложениям 1-4 к Порядку;
2.4. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
2.5. Проект муниципальной программы направляется на экспертизу в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты и финансовое управление Администрации города Элисты на бумажных носителях, которые в течение 10 рабочих дней проводят экспертизу проекта, учитывая:
- соответствие мероприятий и целевых показателей (индикаторов) заявленным целям и задачам, направленным на достижение целей;
- обоснованность и достаточность основных мероприятий для достижения запланированных конечных результатов муниципальной программы;
- целесообразность осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города Элисты в объекты капитального строительства, включенные в муниципальные программы;
- объемы и источники финансирования, предусмотренные для реализации мероприятий муниципальной программы;
- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных муниципальных программ;
- соответствие муниципальной программы установленным Порядком требованиям к содержанию муниципальной программы.
2.6. После согласования с отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты и финансовым управлением Администрации города Элисты проект муниципальной программы направляется на экспертизу в Контрольно-счетную комиссию города Элисты.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди городов, входящих в Южный федеральный округ Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития в городе Элиста.
3.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.3. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.4. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач.
Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение по годам;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- отвечать требованиям:
- адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
- точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
- объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
- достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
- однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения.
Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы и иметь разбивку по годам реализации.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы указываются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.5. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
3.6. Раздел включает обобщенную характеристику подпрограмм муниципальной программы в виде перечня основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы, которые необходимы и достаточны для достижения целей и решения задач подпрограммы. Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах отражается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.7. В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения в состав муниципальной программы используется, в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.
3.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривает:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
4. Требования к отражению информации о расходах бюджета города Элисты на реализацию муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города Элисты.
Средства федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников указываются в муниципальной программе в прогнозном объеме.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия 18 марта 2016 г. N 394 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета города Элисты на очередной финансовый год.
При формировании бюджета города Элисты и проекта муниципальной программы на очередной финансовый год, ответственным исполнителем в финансовое управление Администрации города Элисты представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию подпрограммы, за исключением мероприятий, утвержденных в муниципальных адресных и ведомственных целевых программах, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Элисты и планирование бюджетных ассигнований.
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы по кодам классификации расходов бюджетов.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы должен соответствовать бюджетным ассигнованиям бюджета города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания на соответствующий финансовый год.
Муниципальная программа может предусматривать расходы на реализацию за счет средств бюджета города Элисты с учетом объемов дополнительных ресурсов, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия 18 марта 2016 г. N 394 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Элистинского городского Собрания о бюджете города Элисты на соответствующий финансовый год не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Требования к разработке подпрограммы, включенной в муниципальную программу
5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
5.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы разрабатывается по форме, согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
- характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, приоритеты реализации подпрограммы;
- основные цели и задачи подпрограммы;
- описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач;
- сроки и этапы реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение подпрограммы.
6. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы, который ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в муниципальную программу.
6.2. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем и после согласования с курирующим заместителем Главы Администрации города Элисты и финансовым управлением Администрации города Элисты представляется в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.3. Годовой отчет должен содержать следующую информацию:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Дополнительно к годовому отчету о ходе реализации муниципальной программы предоставляется информация согласно приложению N 7, 8 к настоящему Порядку.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление мэрии города Элисты Республики Калмыкия от 3 июля 2012 г. N 1533 "Об утверждении порядка разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.