Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации
Элвгинского СМО РК
от 14 августа 2013 г. N 28
Порядок
оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в элвгинском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в Элвгинском сельском муниципальном образовании (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам: земельный налог и налог на имущество физических лиц (далее - налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
2. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется администрацией Элвгинского сельского муниципального образования в следующих случаях:
а) ежегодно в срок не позднее 1 сентября - в отношении налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Элвгинского сельского муниципального образования;
б) при подготовке проектов о предоставлении налоговых льгот (до внесения проекта на сессию Собрания депутатов Элвгинского сельского муниципального образования).
2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки (доклада), содержащей:
- оценку бюджетной эффективности;
- оценку социальной эффективности;
- оценку финансовой эффективности;
- оценку негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот;
- пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот аналитическая записка (доклад) должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот аналитическая записка (доклад) должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
3. Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам
Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности, их применение в отношении видов местных налогов с учетом особенностей отдельных категорий налогоплательщиков.
Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной, социальной и экономической эффективностью.
Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета Элвгинского СМО, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- проведение социальной политики.
Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета Элвгинского СМО на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.1. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.
При оценке эффективности предоставления налоговой льготы учреждениям, полностью или частично финансируемым из консолидированного бюджета Яшкульского районного муниципального образования, рассчитывается бюджетная эффективность.
2.4.2. Под социальной эффективностью понимается уровень сохранения и создания новых рабочих мест.
Льготы, предоставляемые отдельным категориям физических лиц, рассматриваются как форма государственной социальной поддержки, имеют исключительно социальный эффект. Расчет эффективности льгот, предоставленных физическим лицам, не производится и принимается равной сумме налоговых льгот согласно налоговой отчетности.
2.4.3. Под экономической эффективностью понимается темп роста объема налоговых льгот.
Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - обобщение информации о налоговых льготах, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, полученной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:
2.7.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот:
- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц:
, где:
Бэ нпо - бюджетная эффективность по виду налога;
НБоп - налоговая база для исчисления налога за отчетный период;
НБпп - налоговая база для исчисления налога за предыдущий отчетный период;
Примечание: информ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.