Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации
Элвгинского СМО РК
от 14 августа 2013 г. N 28
Порядок
оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в элвгинском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в Элвгинском сельском муниципальном образовании (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам: земельный налог и налог на имущество физических лиц (далее - налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
2. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется администрацией Элвгинского сельского муниципального образования в следующих случаях:
а) ежегодно в срок не позднее 1 сентября - в отношении налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Элвгинского сельского муниципального образования;
б) при подготовке проектов о предоставлении налоговых льгот (до внесения проекта на сессию Собрания депутатов Элвгинского сельского муниципального образования).
2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки (доклада), содержащей:
- оценку бюджетной эффективности;
- оценку социальной эффективности;
- оценку финансовой эффективности;
- оценку негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот;
- пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот аналитическая записка (доклад) должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот аналитическая записка (доклад) должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
3. Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам
Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности, их применение в отношении видов местных налогов с учетом особенностей отдельных категорий налогоплательщиков.
Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной, социальной и экономической эффективностью.
Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета Элвгинского СМО, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- проведение социальной политики.
Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета Элвгинского СМО на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.1. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.
При оценке эффективности предоставления налоговой льготы учреждениям, полностью или частично финансируемым из консолидированного бюджета Яшкульского районного муниципального образования, рассчитывается бюджетная эффективность.
2.4.2. Под социальной эффективностью понимается уровень сохранения и создания новых рабочих мест.
Льготы, предоставляемые отдельным категориям физических лиц, рассматриваются как форма государственной социальной поддержки, имеют исключительно социальный эффект. Расчет эффективности льгот, предоставленных физическим лицам, не производится и принимается равной сумме налоговых льгот согласно налоговой отчетности.
2.4.3. Под экономической эффективностью понимается темп роста объема налоговых льгот.
Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - обобщение информации о налоговых льготах, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, полученной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:
2.7.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот:
- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц:
, где:
Бэ нпо - бюджетная эффективность по виду налога;
НБоп - налоговая база для исчисления налога за отчетный период;
НБпп - налоговая база для исчисления налога за предыдущий отчетный период;
Примечание: информация по НБоп и НБпп для расчета предоставляется главным администратором поступления доходов.
2.7.2. Экономическая эффективность налоговых льгот:
, где:
Э э - экономическая эффективность;
V оп - сумма предоставленных налоговых льгот за отчетный период;
Vпп - сумма предоставленных налоговых льгот за предыдущий отчетный период.
Примечание: информация по Vоп и Vпп для расчета предоставляется главным администратором поступления доходов.
2.7.3. Социальная эффективность налоговых льгот:
, где
Сэ - социальная эффективность;
ССЧ оп - среднесписочная численность работников предприятия за отчетный период;
ССЧ пп - среднесписочная численность работников предприятия за предыдущий отчетный период.
Примечание: информация по ССЧоп и ССЧпп для расчета предоставляется предприятиями, получающими налоговую льготу.
Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:
- бюджетная эффективность по земельному налогу > 1,0;
- бюджетная эффективность по налогу на имущество физических лиц больше уровня инфляции.
Уровень инфляции при расчете коэффициента по предоставляемым налоговым льготам определяется по данным статистической отчетности за декабрь отчетного года по отношению к декабрю предыдущего отчетного года.
Уровень инфляции при расчете коэффициента по планируемым к предоставлению налоговым льготам определяется по данным Министерства экономического развития Российской Федерации, предоставляемым администрацией Яшкульского РМО РК, в целях формирования прогноза социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;
- экономическая эффективность по земельному налогу > 1,0;
- социальная эффективность по земельному налогу > 1,0, для некоммерческих организаций и физических лиц = сумме льгот по налогу.
Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности льгот базируются на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.