Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о конкурсе инвестиционных проектов в Республике Калмыкия
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 24 января 2003 г. N 6)
1.1. Общие положения
1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РСФСР от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (с изменениями от 19 июня 1995 г., 25 февраля 1999 г.), Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г.), Законом Республики Калмыкия от 6 января 2000 года N 39-II-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия, осуществляемой в форме капитальных вложений"(с изменениями от 18 января 2001 г.), Законом Республики Калмыкия от 10 июня 2002 года N 197-II-З "О налоговых льготах организациям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия" и направлено на повышение инвестиционной активности, привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в Республику Калмыкия, отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов, реализация которых обеспечивает внедрение новых производств и технологий, выпуск конкурентоспособной продукции, рост материального производства, создание новых и сохранение существующих рабочих мест, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
1.1.2. Положение регламентирует порядок и условия организации и проведения конкурса инвестиционных проектов (далее - конкурс).
1.1.3. При конкурсном отборе инвестиционных проектов (далее - проектов) в обязательном порядке должны быть учтены:
- социально-экономическая значимость проекта для республики;
- бюджетная эффективность, учитывающая финансовые последствия осуществления проекта для бюджетов различных уровней;
- экономическая эффективность;
- соответствие техническим, строительным, санитарным и другим нормам и требованиям;
- воздействие на экологическую ситуацию в республике.
1.1.4. Преимущественным правом при выборе победителя конкурса должны пользоваться проекты, отвечающие следующим критериям:
- обеспечивается развитие приоритетных отраслей экономики республики;
- привлекательность проекта в части рентабельности, объема предлагаемых инвестиций, сроков окупаемости;
- создаются условия для освоения производства конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешних рынках;
- увеличивается количество рабочих мест;
- не оказывает негативного воздействия на состояние окружающей среды.
1.2. Конкурсная комиссия
1.2.1. Председатель, состав конкурсной комиссии, рабочий орган конкурсной комиссии (далее - Рабочий орган) утверждаются постановлением Правительства Республики Калмыкия.
1.2.2. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа всех членов комиссии, имеющих право решающего голоса.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
1.2.3. Комиссия:
- определяет победителя конкурса;
- принимает и рассматривает апелляции по действиям Рабочего органа и итогам конкурса;
- рассматривает заключения Рабочего органа о невыполнении субъектами инвестиционной деятельности условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом и положений действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Калмыкия.
- принимает решение о включении инвестиционного проекта в Государственный реестр инвестиционных проектов Республики Калмыкия и исключении из него.
1.2.4. Работой комиссии руководит Председатель комиссии.
1.2.5. Заседание комиссии и принятые решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и утверждается Председателем комиссии.
1.3. Рабочий орган конкурсной комиссии
1.3.1. Рабочий орган:
- определяет и устанавливает форму проведения конкурса;
- на основании требований (условий) конкурса, изложенных в настоящем Положении, составляет информационное сообщение о проведении конкурса и информирует в средствах массовой информации о проведении и об итогах конкурса;
- принимает, регистрирует по мере поступления и подготавливает для участия в конкурсе конкурсные заявки;
- уведомляет участника конкурса об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным в п.1.4.4 настоящего Положения, в течение 7 дней со дня подачи заявки;
- проводит экспертизу проектов;
- осуществляет ведение Государственного реестра инвестиционных проектов Республики Калмыкия;
- осуществляет оперативный контроль за реализацией проекта субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с бизнес-планом и в случае обнаружения невыполнения условий реализации проекта в соответствии с бизнес-планом представляет заключение на рассмотрение комиссии.
1.4. Условия участия в конкурсе
1.4.1. В конкурсе могут принимать участие физические лица и юридические лица, в том числе иностранные, независимо от организационно-правовой формы.
1.4.2. Для участия в конкурсе необходимо представить в Рабочий орган следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе, заполненную по установленной комиссией форме;
- бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с макетом бизнес-плана, утвержденным Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов" от 22.11.1997 N 1470;
- аннотацию к представленному проекту;
- для юридических лиц - баланс предприятия на последнюю отчетную дату и балансы за два предыдущих отчетных года, заверенные налоговыми органами Республики Калмыкия;
- документы, оформленные установленным образом, подтверждающие наличие определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для выполнения требований (условий) конкурса;
- лицензию или сертификат на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- сведения об участниках реализации предлагаемого на конкурс инвестиционного проекта (наименование, организационно-правовая форма, учредительные документы, балансы предприятий, лицензию или сертификат в случае, если участники реализации проекта осуществляют вид деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством, и др.).
1.4.3. Участник конкурса имеет право:
- получать от комиссии и Рабочего органа информацию об условиях и порядке проведения конкурса;
- в случае несогласия с заключением, полученным после проведения экспертизы по представленному на конкурс проекту, подавать апелляцию в комиссию.
1.4.4. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- не представлены все документы, предусмотренные в п.1.4.2 настоящего Положения;
- заявка на участие подана по истечении установленного срока приема заявок;
- заявка на участие в конкурсе подана юридическим лицом, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченным в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
- представлены ложные сведения о себе или искаженная информация о проекте.
Данный перечень оснований для отказа в участии в конкурсе является исчерпывающим.
1.5. Статус проекта
1.5.1. Проекты, представленные на конкурс, могут иметь статус:
- особо важный инвестиционный проект;
- прочий инвестиционный проект.
1.5.2. Статус "особо важный инвестиционный проект" имеют проекты, реализация которых обеспечивает существенное эффективное воздействие на доходную часть бюджетов всех уровней, занятость, потребительский рынок, направленные на развитие производственной, социальной инфраструктуры.
К проектам, имеющим статус "особо важный инвестиционный проект" также относятся проекты, включенные в действующие федеральные целевые и республиканские целевые программы.
Президент Республики Калмыкия, Председатель Правительства Республики Калмыкия, вице-президент Республики Калмыкия вправе поручить комиссии рассмотреть проект, имеющий статус "особо важный инвестиционный проект".
Проекты, имеющие статус "особо важный инвестиционный проект", проходят экспертизу в Рабочем органе в порядке, установленном настоящим Положением.
Решение по проектам, имеющим статус "особо важный инвестиционный проект", принимается комиссией не позднее 7 дней со дня внесения проекта на рассмотрение.
1.5.3. Статус "прочий инвестиционный проект" имеют проекты, представленные на конкурс физическими лицами и юридическими лицами, в том числе иностранными, независимо от организационно-правовой формы.
1.5.4. Проекты, имеющие статус "прочий инвестиционный проект" рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. Порядок и правила проведения конкурса
1.6.1. Заявки и документы, представленные участниками конкурса, регистрируются Рабочим органом в момент их подачи с указанием номера, даты и времени их регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию.
1.6.2. Рабочий орган может опубликовывать объявления о проведении конкурса и приеме заявок для участия в конкурсе в средствах массовой информации.
1.6.3. Объявление о проведении конкурса должно содержать:
- наименование конкурса;
- указание о дате, месте и времени проведения конкурса;
- условия конкурса;
- срок приема заявок;
- другую информацию.
1.6.4. Документы, представленные участниками конкурса для участия в конкурсе, передаются для рассмотрения в конкурсную комиссию.
Конкурсный отбор проектов проводится в соответствии с принципами равенства и объективности оценок всех участников конкурса.
1.6.5. Конкурс должен происходить в день и месте, объявленном Рабочим органом, в случае, если о проведении конкурса было опубликовано объявление в средствах массовой информации.
1.6.6. Комиссия и Рабочий орган в процессе своей работы имеют право вызывать участников конкурса для дачи разъяснений, запрашивать у них дополнительные сведения, документы, заключения.
1.6.7. Участник конкурса имеет право отозвать свое заявление при условии письменного уведомления Рабочего органа об отзыве. Отзыв регистрируется Рабочим органом.
1.7. Итоги конкурса
1.7.1. Комиссия выбирает победителей конкурса, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в условиях конкурса, в соответствии с п.п.1.1.3 и 1.1.4 настоящего Положения и с учетом экспертных заключений, представляемых Рабочим органом.
1.7.2. Итоги конкурса оформляются протоколом комиссии, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и утверждается Председателем комиссии.
1.7.3. Рабочий орган публикует итоги проведения конкурса в печати не позднее 10 дней после проведения конкурса в случае, если о проведении конкурса было опубликовано объявление в средствах массовой информации.
1.7.4. По запросу Рабочего органа победители конкурса обязаны предоставлять сведения о ходе реализации инвестиционного проекта в объемах и форме, определяемой Рабочим органом.
1.7.5. Если в результате конкурса победитель не определен, конкурсная комиссия имеет право закрыть конкурс и назначить новый. При этом издержки, которые понесли участники конкурса в процессе подготовки документации, не компенсируются.
2. Об экспертизе инвестиционных проектов
2.1. Общие положения
2.1.1. Экспертиза проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы республики, а также определения соответствия реалистичности расчетов оценки эффективности предполагаемых инвестиций.
2.1.2. Объектом экспертизы является бизнес-план проекта.
2.1.3. Под экспертизой проекта (далее - экспертиза) понимается дача заключения о соответствии проекта требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), критериям эффективности предполагаемых инвестиций и соответствия проекта интересам Республики Калмыкия.
2.2. Порядок, сроки и условия экспертизы инвестиционных
проектов
2.2.1. Порядок экспертизы инвестиционных проектов состоит из следующих этапов:
- прием заявок и необходимых документов по перечню, установленному настоящим Положением;
- проведение экспертизы;
- составление и выдача экспертного заключения.
2.2.2. При осуществлении экспертизы инвестиционных проектов рабочий орган:
- проводит или организует проведение на безвозмездной или платной основе необходимую экспертизу проектов с составлением заключения;
- при необходимости привлекает и координирует деятельность независимых экспертов и организаций, привлекаемых к экспертизе проектов на договорной основе;
- определяет требования к привлеченным экспертам проектов.
2.2.3. Обязательным условием экспертизы проекта является наличие заключения отраслевых министерств, ведомств, комитетов, комиссий и учреждений Республики Калмыкия.
2.2.4. Сроки проведения экспертизы устанавливаются в зависимости от трудоемкости экспертизы.
2.2.5. Оплата работ по экспертизе проектов, проводимой независимыми экспертами, производится участником конкурса.
2.2.6. На экспертизу представляются следующие документы:
- заявка в произвольной форме;
- анкета по установленной форме, которая включает сведения о наименовании, местонахождении организации, форме собственности и организационно-правовой форме, составе учредителей, фамилии, имени и отчестве руководителя организации и другие сведения;
- копия лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если она подлежит лицензированию по действующему законодательству;
- утвержденный участником конкурса бизнес-план (ТЭО) проекта, составленный в соответствии с макетом бизнес-плана, утвержденным Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов" от 22.11.1997 N 1470;
- заключение экологической экспертизы, осуществляемой органами охраны окружающей природной среды;
- при необходимости - заключение вневедомственной (независимой) экспертизы по проектно-сметной документации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации");
- данные банка, обслуживающего участника конкурса, о платежеспособности участника конкурса;
- бухгалтерские балансы за два предыдущих года (формы 1, 2 с приложениями) и истекший квартал текущего года (формы 1, 2 с приложениями).
Участник конкурса вправе представить другие материалы и документы, которые могут способствовать более полному и успешному проведению экспертизы проекта.
2.2.7. При проведении экспертизы проводится:
- экспертиза характеристик (показателей) объекта инвестирования и территории его расположения;
- оценка соответствия показателей (характеристик) проекта обязательным требованиям, установленным действующими нормативными актами (государственным стандартам, в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственными и международными, санитарным нормам и правилам, а также другим нормативным документам);
- оценка реализуемости и эффективности проекта;
- согласование проекта с органами государственного контроля (в части землепользования, землеустройства и производственной инфраструктуры территории).
2.3. Оформление результатов экспертизы инвестиционного проекта
2.3.1. Рабочий орган на основании проведенной работы направляет комиссии свое экспертное заключение, экспертное заключение отраслевых министерств и ведомств, при необходимости экспертное заключение независимых экспертов, а копии - участнику конкурса не позднее, чем за 3 дня до начала конкурса.
Форма и содержание экспертного заключения устанавливается Рабочим органом.
2.3.2. Экспертное заключение должно содержать:
- краткую характеристику исходных данных, условий проекта, а также технико-экономических и иных показателей проекта;
- ожидаемый эффект от реализации проекта (с количественной оценкой);
- общие выводы о целесообразности инвестиций в проект;
- рекомендации, замечания и предложения по дополнительной проработке отдельных разделов проекта.
2.3.3. В случае несогласия с экспертным заключением участник конкурса вправе направить об этом жалобу в комиссию.
Комиссия вправе отклонить жалобу либо направить проект на дополнительную (повторную) экспертизу, если сочтет жалобу обоснованной.
2.3.4. Документы и материалы, касающиеся экспертизы, хранятся в Рабочем органе в соответствии с установленными требованиями по учету и хранению архивной документации.
3. О Государственном реестре инвестиционных проектов
Республики Калмыкия
3.1. Государственный реестр инвестиционных проектов Республики Калмыкия (далее - Реестр) создается с целью организации системы учета проектов для последующего их распространения и привлечения инвесторов как внутри республики, так и за ее пределами, включая иностранных инвесторов.
3.2. Держателем Реестра является Рабочий орган.
3.3. Основанием для включения в Реестр является решение конкурсной комиссии.
3.4. Ведение Реестра может осуществляться как на бумажных носителях, так и в виде электронной записи.
3.5. Система ведения Реестра должна обеспечивать регистрацию, учет и хранение поступивших к держателю Реестра документов, являющихся основанием для внесения записей в Реестр. Вышеуказанные документы хранятся держателем Реестра не менее 5 лет с момента их поступления.
3.6. Организации - участники конкурса, проекты которых включены в Реестр, ежегодно обязаны представлять в Рабочий орган сведения об изменениях данных по проекту или его исключении. Сведения об изменениях подаются в форме извещения.
3.7. Держатель Реестра исключает проект из Реестра по следующим основаниям:
- заявление участника конкурса об исключении проекта из Реестра;
- реализация инвестиционного проекта;
- иным основаниям.
3.8. Данные Реестра используются рабочим органом и другими министерствами и ведомствами при составлении ежегодных и перспективных программ социально-экономического развития Республики Калмыкия и в других целях.
Кроме того, пользователями Реестра являются физические и юридические лица, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности.
3.9. Финансирование расходов на составление, тиражирование и распространение Реестра осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на очередной бюджетный год.
3.10. Вся ответственность за достоверность, полноту информационной базы Реестра возлагается на участников конкурса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2003 г. N 6 "Об организации и проведении конкурсов инвестиционных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.