Постановление Правительства Республики Калмыкия
от 17 февраля 2003 г. N 26
"Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Калмыкия"
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2005 г. N 418 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Республики Калмыкия.
Президент Республики Калмыкия |
К.Илюмжинов |
Положение
о Министерстве финансов Республики Калмыкия
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 17 февраля 2003 г. N 26)
I. Общие положения
1. Министерство финансов Республики Калмыкия (Минфин РК) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Калмыкия и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
2. Министерство финансов Республики Калмыкия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными конституционными законами; федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Калмыкия, приказами и инструктивно-методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство финансов Республики Калмыкия для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
4. Министерство финансов Республики Калмыкия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
5. Министерство финансов Республики Калмыкия организует работы по формированию и мобилизации финансовых ресурсов с целью обеспечения социально-экономического развития республики и осуществляет методическое руководство деятельностью финансовых органов в Республике Калмыкия.
II. Основные задачи и функции Министерства финансов
1. Основными задачами Министерства финансов Республики Калмыкия являются:
- подготовка предложений и реализация мер по совершенствованию бюджетной системы, бюджетного процесса Республики Калмыкия и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями;
- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики;
- участие в подготовке федеральных, региональных целевых программ и обеспечение в установленном порядке их финансирования;
- разработка мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участие в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития Республики Калмыкия;
- разработка проекта республиканского бюджета и исполнение в пределах полномочий республиканского бюджета;
- разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Калмыкия; управление государственным долгом Республики Калмыкия.
2. Министерство финансов Республики Калмыкия в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов, законов Республики Калмыкия и иных нормативных правовых актов;
2) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Минфина РК, обязательные для исполнения на территории Республики Калмыкия;
3) разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета на предстоящий год в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Калмыкия;
4) исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Калмыкия;
5) осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета;
6) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
7) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата республиканских органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
8) принимает участие в совершенствовании методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского бюджета;
9) разрабатывает совместно с налоговыми и органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства в Республике Калмыкия, а также проводит мероприятия по обеспечению своевременного и полного поступления в бюджет налогов и других платежей, предусмотренных в республиканском бюджете;
10) участвует в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности;
11) осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным имуществом;
12) подготавливает предложения по формированию и использованию целевых бюджетных фондов Республики Калмыкия, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
13) согласовывает проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Калмыкия;
14) выступает в установленном порядке в качестве эмитента республиканских ценных бумаг;
15) организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления;
16) осуществляет экономически обоснованное планирование доходов и расходов республиканского бюджета, рационального и целевого расходования средств, выделяемых из бюджета;
17) рассматривает и утверждает сметы доходов и расходов министерств и ведомств с учетом внебюджетных средств, а также сводные сметы подчиненных им бюджетных учреждений и осуществляет контроль за их расходованием;
18) подготавливает и вносит на утверждение в Правительство РК лимит бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
19) осуществляет в установленном порядке взаимные расчеты республиканского бюджета с федеральным бюджетом и местными бюджетами; вносит изменения в сводные сметы министерств, ведомств и других органов управления;
20) составляет и утверждает бюджетную роспись республиканского бюджета;
21) осуществляет контроль за исполнением министерствами и ведомствами республиканского бюджета, а также за финансированием капитальных вложений и других мероприятий, осуществляемых за счет ассигнований из бюджета;
22) ведет учет исполнения республиканского бюджета, рассматривает отчеты об исполнении местных бюджетов;
23) осуществляет казначейское (кассовое) исполнение республиканского бюджета исходя из принципа единства кассы; ведет сводный реестр распорядителей средств республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов;
24) управляет счетами бюджета и бюджетными средствами, является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
25) осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений;
26) открывает, ведет и закрывает лицевые счета главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета;
27) организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет кассовых операций по движению средств республиканского бюджета, целевых бюджетных фондов в соответствии с установленным порядком;
28) выдает в установленном порядке ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов с погашением их в установленные сроки;
29) ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание аппарата Министерства финансов;
30) осуществляет контроль за целевым, эффективным использованием финансовых средств на содержание аппаратов министерств, ведомств и организаций, финансируемых из республиканского бюджета; за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание аппаратов органов управления, оплаты труда работников бюджетной сферы, а также разрабатывает предложения по совершенствованию их структуры;
31) рассматривает сводные бухгалтерские отчеты и балансы министерств и ведомств и организаций, проверяет выполнение финансовых обязательств перед государством предприятий, учреждений и организаций, предъявляет министерствам и ведомствам требования по устранению выявленных недостатков в финансово-хозяйственной деятельности;
32) принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения в республике, реализации государственных внутренних займов, векселей, казначейских обязательств и т.д.;
33) осуществляет оперативный контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных и иных приносящих доход средств учреждениями; предприятиями и организациями независимо от форм собственности, если при ведении их хозяйственной деятельности используются бюджетные средства. Проверяет правильность и своевременность доведения министерствами и ведомствами до подведомственных учреждений и предприятий планов платежей в бюджет и о финансировании расходов из бюджета;
34) проводит в министерствах, ведомствах, на предприятиях и организациях независимо от форм собственности проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и целевым использованием бюджетных средств;
35) осуществляет внедрение и обеспечивает эффективное использование единой телекоммуникационной информационной системы Министерства финансов Республики Калмыкия с использованием электронных платежей через Национальный банк РК и уполномоченные банки, а также взаимодействует с вышеназванными банками по вопросам кассового исполнения республиканского бюджета и целевого использования бюджетных средств получателями;
36) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности по исполнению республиканского бюджета;
37) совершенствует системы организационного, информационного и технологического взаимодействия Министерства финансов Республики Калмыкия с отраслевыми и территориальными распорядителями средств, банками и налоговыми органами;
38) организует своевременное рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
39) вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов республики государственными наградами Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации;
40) участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению республиканских государственных унитарных предприятий;
41) ведет Государственную долговую книгу Республики Калмыкия.
III. Права и обязанности Министерства финансов Республики Калмыкия
Министерство финансов Республики Калмыкия вправе:
1) запрашивать у органов исполнительной власти, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета, отчеты об их исполнении, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие отчетные данные и материалы, необходимые для финансово-бюджетного планирования, финансирования, осуществления контроля за соблюдением государственной финансовой дисциплины учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности;
2) ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия финансирование из республиканского бюджета учреждений, предприятий и организаций при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления в установленные сроки отчетов о расходовании средств, с уведомлением об этом руководителей соответствующих министерств и ведомств республики;
3) проводить ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на республиканском бюджете, а также осуществлять контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных и собственных финансовых средств предприятиями и организациями независимо от форм собственности, если в ведении их хозяйственной деятельности используются бюджетные средства. Требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, планов. Получать от других учреждений сведения, связанные с расчетными операциями проверяемых учреждений, предприятий и организаций, а также при необходимости проводить встречные проверки. Давать обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
4) рассматривать дела об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства в соответствии с законом РК;
5) осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в министерствах и ведомствах республики бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организации, вносить предложения о необходимых исправлениях в отчетах и балансах и осуществлять проверку исполнения этих предложений;
6) рассматривать предложения министерств и ведомств республики о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы министерств, ведомств, требующих изменения доходов и расходов республиканского бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;
7) созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов финансового обеспечения социально-экономического развития Республики Калмыкия;
8) предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
9) взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с действующим законодательством;
10) обеспечивать предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
11) предоставлять по поручению Правительства Республики Калмыкия в установленном порядке государственные гарантии в пределах лимита средств, утвержденного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
12) проводить проверки целевого использования получателями бюджетных ссуд, кредитов и государственных гарантий Республики Калмыкия;
13) издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.
IV. Руководство Министерства финансов Республики Калмыкия
Министерство финансов Республики Калмыкия возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Калмыкия в установленном порядке.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Калмыкия.
Министр финансов Республики Калмыкия:
- руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между заместителями;
- утверждает сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата Министерства, заключает контракты с работниками;
- назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных органов;
- в соответствии с предельной численностью и фондом оплаты труда утверждает структуру и штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание, положения о его структурных подразделениях;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
5. В Министерстве финансов Республики Калмыкия образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и ведомств, руководители подведомственных подразделений.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Калмыкия по представлению Министра финансов Республики Калмыкия. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы финансового обеспечения отраслей хозяйства республики.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, предприятий, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
6. Министерство финансов Республики Калмыкия является юридическим лицом, имеет расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия и со своим наименованием на двух языках (русском, калмыцком), обособленное имущество.
7. Ликвидация Министерства финансов Республики Калмыкия осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 17 февраля 2003 г. N 26 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Калмыкия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2005 г. N 418 настоящее постановление признано утратившим силу