Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Калмыкия от 18 января 2001 г. N 98-II-З в статью 30 настоящего Закона внесены изменения
Статья 30. Регистрация кандидатов
1. Кандидаты при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей регистрируются соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии составленных в соответствии с пунктом 2 статьи 28 действующего Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу, а также их письменных обязательств в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. Для регистрации кандидатов должны быть представлены также копия декларации о доходах кандидата за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов), сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, по форме, установленной в приложении 1 к настоящему закону и письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.
2. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах избиратель, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 29 настоящего закона, регистрация кандидатов производится соответствующей окружной избирательной комиссией на основании заявления кандидата о согласии баллотироваться и других документов, перечень которых указан в пункте 1 настоящей статьи.
4. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 28 действующего Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 1 настоящей статьи.
5. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов.
6. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При их приеме окружная избирательная комиссия удостоверяет каждый подписной лист печатью окружной избирательной комиссии, затем выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
7. Окружная избирательная комиссия проверяет достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению окружной избирательной комиссии для проведения проверки достоверности подписей могут создаваться рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, представителей соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей, экспертов-специалистов.
Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия), процедура проведения которой устанавливается окружной избирательной комиссией.
При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Окружная избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. При этом она не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
8. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
9. Для проверки подлинности подписей члены соответствующей избирательной комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
Опрос проводится не менее чем двумя членами окружной либо нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
10. Недостоверными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо органа местного самоуправления;
б) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписей и подписной лист избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления не оговорены соответственно избирателями, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписи;
ж) все подписи в подписных листах в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, либо, если эта подпись недостоверна, либо, если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей в дате внесения подписи лицом, проводившем сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшем подписи, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока;
з) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления уполномоченными представителями избирательного объединения, избирательного блока, избирателями, выдвинувшими кандидатов, соответствующей окружной избирательной комиссией;
и) подписи избирателей, признанные недействительными на основании пункта 6 статьи 31 действующего Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
к) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
л) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложении N 2 к настоящему закону.
11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлена принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе. Неоговоренные при составлении подписного листа исправления, подчистки и помарки могут служить основанием для признания подписи недостоверной.
12. В случае обнаружения доли недостоверных подписей в количестве 15 процентов от числа проверенных подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
Регистрация кандидата также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
13. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, окружные избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
14. По окончании проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается всеми лицами, осуществлявшими проверку, и представляется окружной избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания окружной избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
15. По усмотрению кандидата, его регистрация производится соответствующей окружной избирательной комиссией не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного им в порядке статьи 45 настоящего закона избирательного залога.
16. Окружная избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
17. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении окружной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.
Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Форма удостоверения о регистрации утверждается Избирательной комиссией Республики Калмыкия. Данные о зарегистрированных кандидатах обнародуются окружной избирательной комиссией после их регистрации.
18. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая окружная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения окружной избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
существенное нарушение установленного настоящим законом порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной пунктом 12 настоящей статьи предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом не был внесен избирательный залог;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 28 действующего Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств, а также иные основания, предусмотренные действующим Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
19. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 28 действующего Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации соответствующего кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, окружная избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования - обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого зарегистрированного кандидата.
Зарегистрированный кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования.
20. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей окружной избирательной комиссии откладываются на срок не более 40 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
21. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется равным числу мандатов, голосование проводится по одной кандидатуре. Зарегистрированный кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
22. При наступлении указанных в пункте 21 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру, либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 5 статьи 41 настоящего закона все расходы, понесенные соответствующей окружной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого зарегистрированного кандидата.
23. При проведении повторных или дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем органе местного самоуправления не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом (членом) этого органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.