Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок проверки подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума
1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для назначения местного референдума уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном законом. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для назначения местного референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
При проведении жеребьевки и проверки подписных листов на заседании органа, установленного в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона, вправе присутствовать члены инициативной группы по проведению местного референдума или ее уполномоченные представители. О времени проведения каждой проверки подписных листов данный орган обязан заблаговременно сообщить указанным лицам. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
2. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченными представителями инициативной группы до представления подписей в орган, установленный в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения местного референдума, учитывается только одна подпись.
Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.
Недостоверными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом участвовать в местном референдуме на день голосования, а также подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо органа местного самоуправления;
2) подписи участников референдума без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом;
3) подписи участников референдума, собранные до получения инициативной группой по проведению местного референдума регистрационного свидетельства;
4) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в дате внесения подписи участником референдума в подписной лист в поддержку проведения местного референдума или лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно участником референдума, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены не собственноручно участниками референдума;
6) подписи участников референдума с исправлениями соответствующих сведений об участниках референдума, если эти исправления не оговорены участником референдума или лицами, удостоверяющими подписи;
7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, или уполномоченного представителя инициативной группы;
8) подписи участников референдума, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в установленном законом порядке;
9) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложении к настоящему Закону.
3. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлена принадлежность ее участнику референдума, не обладающему правом на участие в местном референдуме в соответствующем участке местного референдума. Не оговоренные при составлении подписного листа исправления, подчистки и помарки могут служить основанием для признания подписи недостоверной.
4. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения местного референдума количества достоверных подписей комиссия отказывает в проведении местного референдума.
5. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
6. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями участников референдума, орган, установленный в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона, вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников референдума.
7. По результатам проверки орган, установленный в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона, принимает соответствующее решение.
В случае обнаружения нарушения требований настоящего Закона по сбору подписей указанный орган выносит решение об отказе в проведении местного референдума. Копия данного решения направляется инициативной группе по проведению местного референдума. Копия данного решения в течение одних суток с момента принятия выдается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума с изложением оснований отказа, при этом основаниями отказа могут быть:
1) отсутствие документов, необходимых в соответствии с законом,# для назначения местного референдума;
2) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения местного референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения местного референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
3) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, или превышение установленной законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
4) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии с законом создание данного фонда не обязательно);
5) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств собственного фонда местного референдума, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, размера расходования из фонда местного референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
7) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению местного референдума пункта 2 статьи 35 настоящего Закона;
8) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ должностного или служебного положения.
Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по аналогичному вопросу. Отказ в проведении местного референдума заинтересованными лицами может быть обжалован в суд.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы о проведении местного референдума требованиям закона, устава муниципального образования орган, установленный в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в пункте 4 статьи 11 настоящего Закона, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего решения в представительный орган местного самоуправления. Копия решения указанного органа направляется также инициативной группе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.