2. Мэрии г.Элисты при формировании бюджетов г.Элисты на 2005, 2006 годы предусмотреть средства для выполнения мероприятий городской программы экологического образования и просвещения населения г.Элисты "За чистый город" на 2004-2006 гг.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителей Мэра г.Элисты Утхунову Л.Б., Ермошенко А.Ф., депутатскую комиссию по социальной политике (Мамонов Ю.Е.).
Председатель Элистинского |
Р.Бурулов |
Городская программа
экологического образования и просвещения населения г.Элисты "За чистый город" на 2004-2006 гг.
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 26 августа 2004 г. N 4)
Паспорт
городской программы экологического образования и просвещения населения
г.Элисты "За чистый город" на 2004-2006 гг.
Наименование - Городская программа экологического образования и
программы просвещения населения г.Элисты "За чистый город" на
2004-2006 гг.
Заказчики - Мэрия г.Элисты
программы
Разработчики - Административно-техническая инспекция Мэрии г.Элис-
ты, отдел образования Мэрии г.Элисты
Научный - Джабруева Л.В., к.б.н., доцент кафедры зоологии и
консультант общей экологии КГУ, член-корр. РЭА
Цель программы - Перестройка экологического воспитания и образования
через систему непрерывного экологического образова-
ния школьников, молодежи и взрослого населения, вы-
работку нового экологического мышления, формирование
высокой экологической культуры общества и личности
Сроки реализации - 2004-2006 гг.
Исполнители - Административно-техническая инспекция Мэрии г.Элис-
мероприятий ты, отдел образования Мэрии г.Элисты, отдел здраво-
программы охранения Мэрии г.Элисты, отдел культуры Мэрии
г.Элисты, Министерство образования Республики Калмы-
кия (по договоренности)
Объем и источ- Бюджет г.Элисты 2523,5 тыс.руб. в т.ч.:
ники финансиро- 2004 г. - 75,5 тыс.руб.
вания программы 2005 г. - 1232,0 тыс.руб.
2006 г. - 1216,0 тыс.руб.
Ожидаемые - Формирование у жителей г.Элисты потребности в актив-
результаты ной личной поддержке охраны окружающей природной
реализации среды, необходимости бережного отношения к городским
программы природным ландшафтам.
Введение
Возникновение экологических проблем обусловлено прежде всего социально-экологическими факторами. В связи с чем, их решение не может быть осуществлено только техническими средствами. Выход из кризиса видится в повышении культурного уровня общества, в развитии системы воспитания - образования и информирования населения.
Приоритетность экологического образования официально закреплена Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об охране окружающей среды".
Образование - одно из важнейших звеньев в цепочке, соединяющей тысячелетия: на его основе происходит социальное становление человека, его вхождение в культуру.
Область экологической культуры - совокупность духовных ценностей, принципов, правовых норм и потребностей, основанная на оптимальном взаимодействии общества и природы.
Для воспитания экологически грамотного отношения людей к окружающему миру, формирования способностей предотвращения в процессе их профессиональной деятельности вредного воздействия на природную среду и здоровье человека предлагается система Экологического образования и просвещения населения.
1. Содержание проблемы.
Экологическая ситуация г.Элисты
Город Элиста является административным и промышленным центром Республики Калмыкия. Общая площадь составляет 21045 га, численность населения - 108 тыс.чел.
Сохраняющаяся нестабильная экологическая обстановка обусловлена загрязнением атмосферного воздуха, ухудшением водоснабжения, воздействием промышленного и хозяйственного комплекса на здоровье и благополучие населения г.Элисты.
Несмотря на существенный спад объемов промышленного производства и использования природных ресурсов, экологическая ситуация продолжает ухудшаться. Одними из наиболее мощных факторов воздействия на среду обитания и здоровье населения г.Элисты остаются выбросы вредных веществ в атмосферу, накопление токсичных бытовых, производственных и иных отходов, ухудшение санитарно-технического состояния водопроводных сооружений и сетей, качества питьевой воды, несоблюдение требований санитарной охраны различных объектов.
Распределение суммарной массы выбросов по ингредиентам показало, что их значительная часть приходится на твердые вещества и оксиды углерода. Из общего числа образовавшихся загрязняющих веществ улавливается около 30%. При этом очистке подвергаются выбросы, содержащие пыль.
Основная масса выбросов по г.Элиста приходится на автотранспорт. Увеличение выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников (углеводороды, оксиды углерода, азота, сернистый газ, соединения свинца и др.) обусловлено ростом количества частного транспорта, в том числе транзитного, большая часть из которых не соответствует требованиям стандартов.#
Эксплуатируемые очистные сооружения г.Элисты по очистке сточных вод, построенные 25-30 лет назад, рассчитанные на 50 тыс.м3/сут. и включающие механическую и биологическую очистку сточных вод, не в состоянии обеспечить необходимую очистку подаваемой воды. Эффективность очистки по взвешенным веществам составляет 48,7%.
Неудовлетворительной остается ситуация с рекой Элистинка. Река Элистинка является водоприемником канализационных хозбытовых стоков. Русло реки, проходящее по территории г.Элисты, подвержено замусориванию и заилению в сильной степени.
Дефицит в воде питьевого качества для населения города является наиболее острой социально-гигиенической проблемой. Водоснабжение г.Элисты не отвечает требованиям нормативов СанПиН и СНиП не только по общей минерализации (используется вода с минерализацией от 1,3 до 1,8 г/л), но и по отдельным ингредиентам.
Остается на высоком уровне количество аварий на водопроводных сетях города. Установленные технологические модули для приготовления питьевой воды не решают проблемы.
Здоровье населения города Элисты является одним из основных показателей экологической обстановки, индикатором качества окружающей среды. Состояние общего здоровья населения г.Элисты обусловлено в значительной степени уровнем и образом жизни.
В целом заболеваемость населения повысилась на 12%: за счет роста болезней крови и кроветворных органов в 1,9 раза, болезней органов пищеварения в 1,6 раза, болезней эндокринной системы в 1,3 раза. Динамика состояния здоровья населения города Элисты за последние годы имеет достаточно выраженную тенденцию к ухудшению.
Проблема выжигания бытового и иного мусора в микрорайонах и улицах г.Элисты остается актуальной и на сегодняшний день. В атмосферу выбрасываются сотни тонн загрязняющих веществ (диоксиды азота и серы, оксиды углерода, сажа, хлорорганические соединения и др.), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.
Важнейшей составляющей, признанной# обеспечить надлежащее санитарно-экологическое состояние территории города, является система обращения с отходами. По утвержденным нормам образования отходов общий объем накопления отходов в г.Элиста составляет 287,6 тыс.куб.м, 64% отходов образуется непосредственно от жилого сектора, остальная часть образуется от деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предприятий торговли, медицинских учреждений, административных учреждений и др.
Сложившаяся ситуация в области учета образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов без их переработки и дальнейшего использования вторичного сырья привела к накоплению и размещению на территории города значительного количества отходов от производства и потребления. На городскую свалку ежегодно поступает 226,1 тыс.куб.м отходов. Но не все образующиеся отходы в результате нашей жизнедеятельности поступают на свалку.
В действующей системе по обращению с отходами не задействовано 20% природопользователей, до настоящего времени не решен вопрос по организации удаления отходов от частного сектора. Всего заключено 4218 договоров на вывоз мусора от жильцов частного сектора, что составляет 40% от возможного. В результате чего постоянно образуются несанкционированные свалки, которые ликвидируются коммунальными службами за счет средств бюджета г.Элисты. В 2004 году официально зарегистрировано и ликвидировано 36 несанкционированных свалок, на эти цели был израсходован 1 миллион рублей. На очищенных территориях вновь было создано 14 свалок.
В городе Элиста сложилась система работы с населением, юридическими лицами по благоустройству и санитарной очистке территорий предприятий, учреждений, улиц, скверов, микрорайонов. Традиционным стало проведение Дня города, Дней микрорайонов, месячников, субботников по озеленению города. Ежегодно в городе высаживаются более 4000 деревьев и кустарников, на 0,8 га разбиты клумбы. В 2004 году на благоустройство и озеленение города направлено 4162,2 тыс.руб.
В образовательных учреждениях г.Элисты, в учреждениях дополнительного образования сложилась система экологического образования и воспитания учащихся.
Вместе с тем предпринимаемые меры не дали ощутимых результатов в превращении нашего города в здоровую среду обитания. Выход из положения видится в повышении культурного уровня общества, в развитии системы экологического образования и информирования населения.
Экологическая ситуация, сложившаяся в городе, может быть решена потенциально успешно не только и не столько юридическими, хозяйственными, технологическими, природоохранными, финансовыми мерами, сколько формированием экологической этики и культуры на основе всеобщего непрерывного экологического образования и просвещения всех групп и категорий населения.
В связи с этим предлагается к реализации настоящая программа, направленная на разработку принципов и форм экологического всеобуча, на формирование экологической этики и культуры, экологического мышления и поведения, экологической ответственности и осмысления жизненной необходимости защиты и сохранения природных комплексов г.Элисты.
Программа представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий по обеспечению предпосылок для вывода г.Элисты из сложившейся экологической ситуации, коренному улучшению состояния окружающей природной среды, охране и восстановлению природных городских комплексов, созданию условий, обеспечивающих качество жизни элистинцев посредством экологического образования и воспитания.
2. Стратегия и принципы, пути осуществления экологического
образования и воспитания
Экологическое образование и просвещение, экологическая пропаганда должны быть непрерывными, системными и оперативными, функциональными и обязательными. Они должны быть направлены к достижению всеобщей экологической грамотности и ответственности, должны обеспечить фундаментальную, а не случайную и поверхностную подготовку детей, школьников и студентов, воспитателей и педагогов, работников различных предприятий, пенсионеров, широкие круги населения в области экологии и рационального природопользования.
Такая подготовка ориентирована на непрерывную, всестороннюю и всеобщую систему экологической информации населения г.Элисты, на обеспечение профессиональной направленности экологического обучения и воспитания подрастающего поколения.
Воспитание и формирование у населения экологической грамотности и мышления, экологической этики и культуры является основой и краеугольным камнем, базируясь на которые# можно и нужно добиться у населения города осознания, что оно - производное и единое целое с природой.
Стратегия, принципы, пути и направления экологического образования и просвещения, как основы образования в области охраны окружающей среды и всеобщей экологической грамотности, должны осуществляться по следующим формам и этапам:
- природоохранительное и природозащитное воспитание в семье;
- экологическое образование и воспитание в детских дошкольных учреждениях;
- экологическое образование и воспитание в общеобразовательных учреждениях и ССУЗах;
- экологическое образование и воспитание в ВУЗах;
- экологическое образование и просвещение в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;
- экологическое образование и просвещение населения, экологическая пропаганда;
- изучение и возрождение экологических традиций и обычаев народов, проживающих в г.Элисте.
3. Принципы и основные направления
эколого-просветительской деятельности
Решение проблемы сохранения и восстановления экосистем г.Элисты невозможно без экологического образования и просвещения его населения. В настоящее время постепенно приходит понимание того, что важнейшими факторами решения настоящей проблемы являются:
- психологическая готовность населения г.Элисты внедрять и использовать высокоэффективные методы рационального природопользования;
- сознательное соблюдение экологических ограничений;
- стремление принимать личное участие в природоохранной деятельности.
Практика показывает, что охрана окружающей среды, основанная лишь на запретительных мерах, является малоэффективной. Важнейшим гарантом устойчивого развития городских экосистем является высокий уровень развития экологической культуры городского населения.
Принципиальным положением настоящей Программы является признание того факта, что действенность любых природоохранных мер, принимаемых местным самоуправлением, в конечном счете зависит от поведения конкретных людей, проживающих в городе Элисте. Поведение человека по отношению к территории, где он проживает в настоящее время, определяется уровнем его экологического сознания.
Этапы реализации Программы в области эколого-просветительской деятельности населения:
- создание необходимого организационно-материального обеспечения эколого-просветительской деятельности (издание буклетов, экологической периодики, рекламной продукции и т.п.);
- развитие и укрепление методической базы для проведения эколого-просветительской работы на современном уровне - анализ соответствующего отечественного и зарубежного опыта, разработка собственных методических материалов с учетом специфических условий той или иной территории, микрорайона, улицы и т.д.;
- тесное сотрудничество с местным населением, с образовательными учреждениями, средствами массовой информации и другими заинтересованными организациями.
Для достижения данной цели необходимо:
- формирование у населения г.Элисты системы представлений о ценности городских экосистем, об основных направлениях устойчивого развития, о необходимости поддержания здоровья городской среды и т.д.;
- освоение населением города Элисты безопасных способов природопользования;
- формирование у городского населения потребности в активной личной поддержке идей устойчивого развития, сохранения и восстановления городской природной среды.
Реализация Программы посредством экологического образования и воспитания населения г.Элисты должна обеспечиваться действием соответствующих организационных инструментов и институтов.
К основным организационным инструментам формирования экологической культуры городского населения могут быть отнесены: система непрерывного экологического образования, эколого-просветительская работа, экологическая пропаганда и др.
К основным организационным институтам формирования экологической культуры населения могут быть отнесены: образовательные учреждения, ВУЗы, учреждения дополнительного образования детей, а также дополнительного профессионального образования, средства массовой информации, государственные природоохранные службы, общественные организации и т.п.
Принципами эколого-просветительской деятельности являются:
1. Обеспечение сохранности и целостности городских экосистем Элисты. Профессиональное обеспечение эколого-просветительской работы. Организация эколого-просветительской работы должна обеспечиваться профессионально подготовленными специалистами. При этом к работе с городским населением целесообразно привлечение, в той или иной форме, волонтеров, которым следует овладеть необходимыми навыками работы с людьми.
2. Широкая социальная направленность эколого-просветительской работы. Эколого-просветительская деятельность направлена на самые широкие слои населения (дети и взрослые, ответственные работники органов власти, управления, сферы бизнеса и др.). Одной из приоритетных категорий являются дети. Эколого-просветительская деятельность ведется в сотрудничестве с различными социальными структурами:
- образовательными учреждениями;
- природоохранными органами;
- органами местного самоуправления;
- общественными организациями и др.
3. Ориентация на методологию экологического образования. Эта работа ориентируется на формирование ценности природных городских экосистем. Необходимо расширение и углубление знаний людей об экологии человека, о городских ландшафтах, о влиянии экологических факторов на здоровье и благополучие городского населения.
4. Социально-психологическое обеспечение эколого-просветительской работы. Эколого-просветительская деятельность строится с учетом соответствующих социально-психологических закономерностей. К этой работе, наряду с биологами, географами и другими специалистами, по возможности, следует привлекать социологов и психологов, а также журналистов и специалистов других творческих профессий.
Основные направления эколого-просветительской деятельности
- Работа со средствами массовой информации
Это одно из традиционных направлений. Успех этой формы во многом зависит от периодичности и эмоциональной насыщенности информации. В ходе этой систематической работы принципиально наладить обратную связь с аудиторией путем проведения различных конкурсов, социологических опросов, прямых теле- и радиоэфиров и т.п.
- Рекламно-издательская деятельность
Распространение информации о достопримечательностях г.Элисты, о его памятниках природы, о природных комплексах и т.д. Об их уникальности и необходимости охранять способствует активная рекламно-издательская деятельность. Возможно издание красочных рекламных и иных информационных буклетов, брошюр, справочников, распространение различной рекламной продукции - значков, открыток, календарей, плакатов и пр.
- Создание кино- и видеопродукции
Данная форма позволяет демонстрировать широким слоям населения красоту, уникальность и уязвимость города Элисты. Профессиональные и любительские фильмы снимаются силами природоохранных организаций, заинтересованных ведомств, а также энтузиастами. В то же время необходимо сотрудничество с Калмыцкой телерадиокомпанией.
- Формирование общественных объединений и организаций
Общественные организации и объединения могут оказать существенную помощь в осуществлении эколого-просветительской деятельности и привлечении внимания общественности к решению их проблем. Такие структуры могут функционировать в виде разнообразных специализированных центров, благотворительных фондов и других некоммерческих организаций, созданных в целях непосредственной поддержки сохранения природы г.Элисты.
- Экологические акции и праздники
Экологические праздники и акции, такие как уже ставшие традиционными: Всемирный день охраны окружающей среды (5 июня), Всемирный день борьбы с опустыниванием (17 июня), Всероссийские дни защиты от экологической опасности (15 апреля - 5 июня), День Земли (22 апреля), День Тюльпана (последняя неделя апреля) и др., которые связаны с традициями населения, могут носить достаточно выраженный природоохранный характер. Детские конкурсы рисунков на асфальте по проблематике сохранения экосистем, экологические фестивали, массовые дискотеки молодежи на площади Ленина г.Элисты являются эффективным средством привлечения внимания людей к проблемам сохранения и восстановления экологии г.Элисты. К организации и совместному проведению подобных акций следует привлекать общественные организации, образовательные структуры, органы власти и местного самоуправления, средства массовой информации, а также потенциальных спонсоров, международные природоохранные и другие организации.
- Школьные и молодежные экспедиции
Школьные и молодежные экспедиции, организуемые специалистами, работающими в сфере охраны городских природных территорий, являются высокоэффективной формой эколого-просветительской деятельности. Данная деятельность позволяет вести эколого-просветительскую работу в максимально интенсивном режиме. Основная цель - научно-познавательный интерес студентов и молодежи к природоохранной деятельности, расширение экологического кругозора, привитие им практических навыков и навыков самостоятельной работы на природе в условиях г.Элисты.
- Кружковая работа и иные формы работы со школьниками
В работе со школьниками важны такие традиционные формы, как кружковая работа юных натуралистов, в том числе проводящих исследовательскую работу непосредственно на улицах г.Элисты. В эколого-просветительской работе с детьми целесообразно использовать игровые формы занятий - ролевые, соревновательные, имитационные. Игровая деятельность стимулирует высокий уровень заинтересованности и эмоционального включения участников в экологическую проблематику.
- Взаимодействие с учительским корпусом и органами образования
Эффективность эколого-просветительской работы во многом усиливается, если ведется в тесном сотрудничестве с образовательными учреждениями. Семинары для школьных учителей, организаторов дополнительного образования, круглые столы по актуальным вопросам сохранения и восстановления городских ландшафтов имеют важное значение. В ряде случаев можно проводить природоохранные факультативные занятия или способствовать организации на базе городских общеобразовательных школ комплексные формы ведения эколого-просветительской работы, позволяющие интегрировать другие формы занятий.#
Мероприятия
городской программы экологического образования и просвещения
населения г.Элисты "За чистый город" на 2004-2006 гг.
N п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители |
Объем финансирова- ния (тыс.руб.) |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
1. Создание межведомственной комис- 2004 г. Мэрия г.Элисты -
сии по реализации Программы по
экологическому образованию и
просвещению населения г.Элисты
"За чистый город"
2. Создание логотипа "За чистый го- 2004 г. ATИ Мэрии г.Элисты, -
род" к программным мероприятиям отдел образования
Мэрии г.Элисты
Работа со средствами массовой информации
3. Публикации в СМИ по экологичес- 2004 - Пресс-служба Мэрии -
ким проблемам г.Элисты и эколо- 2006 гг. г.Элисты,
гии человека в городских услови- Редакция газеты
ях, создание специальной рубрики "Элистинская пано-
"За чистый город" рама"
4. Освещение экологических проблем 2004 - Пресс-служба Мэрии -
г.Элисты на калмыцком TV 2006 гг. г.Элисты,
Городской телера-
диоканал "На город-
ской волне"
Научно-методическое обеспечение и поддержка всех уровней и направлений
экологического воспитания и просвещения населения г.Элисты
5. Внедрение в учебно-воспитатель- 2004 - Отдел образования -
ный процесс общеобразовательных 2006 гг. Мэрии г.Элисты
учреждений, ССУЗов и ВУЗов
г.Элисты "Правил благоустройства
городских территорий, обеспече-
ния чистоты и порядка в г.Элис-
те" (Решение Элистинского го-
родского Собрания N 7 от
6.06.2004 г.)
6. Тиражирование "Правил благоуст- 2005 г. Административно-те- 10,0 тыс. 10,0 тыс.
ройства городских территорий, хническая инспекция руб. руб.
обеспечения чистоты и порядка в Мэрии г.Элисты
г.Элисте" (500 шт.)
7. Разработка и апробация учеб- 2005 г. - Отдел образования 45,0 тыс. 22,0 тыс. 23,0 тыс.
но-воспитательных экологических 2006 г. Мэрии г.Элисты руб. руб. руб.
программ для дошкольных учрежде-
ний г.Элисты под девизом "За
чистый город" (с учетом экологи-
ческих проблем г.Элисты)
8. Разработка и апробация учеб- 2005 г. - Отдел образования 45,0 тыс. 22,0 тыс. 23,0 тыс.
но-воспитательных экологических 2006 г. Мэрии г.Элисты, руб. руб. руб.
программ для общеобразовательных Министерство обра-
учреждений и ССУЗов г.Элисты под зования РК (по до-
девизом "За чистый город" (с говоренности)
учетом экологических проблем
г.Элисты)
9. Разработка и апробация учеб- 2005 г. - Отдел образования 45,0 тыс. 22,0 тыс. 23,0 тыс.
но-воспитательных экологических 2006 г. Мэрии г.Элисты, руб. руб. руб.
программ для высшей школы под КГУ (по договорен-
девизом "За чистый город" (с ности),
учетом экологических особеннос- филиалы ВУЗов
тей г.Элисты) г.Элисты (по дого-
воренности),
КИГИ РАН (по дого-
воренности)
10. Разработка курса лекций для 2005 г. - Отдел образования 45,0 тыс. 22,0 тыс. 23,0 тыс.
средних и высших учебных заведе- 2006 г. Мэрии г.Элисты, руб. руб. руб.
ний г.Элисты, по изучению эколо- отдел здравоохране-
гических традиций и обычаев на- ния Мэрии г.Элисты,
родов, проживающих в г.Элисте КГУ (по договорен-
ности),
КИГИ РАН (по дого-
воренности)
Рекламно-издательская деятельность
11. Подготовка и выпуск рекламной 2005 г. - Административно-те- 20,0 тыс. 10,0 тыс. 10,0 тыс.
печатной продукции экологической 2006 г. хническая инспекция руб. руб. руб.
направленности (листовки, памят- Мэрии г.Элисты,
ки, календари и др.) Отдел образования
Мэрии г.Элисты
12. Подготовка и установка рекламных 2004 г. Административно-те- 25,5 тыс. 25,5 тыс.
щитов и др. рекламной продукции хническая инспекция руб. руб.
экологической направленности на Мэрии г.Элисты,
улицах г.Элисты Отдел образования
Мэрии г.Элисты,
отдел архитектуры и
градостроительства
Мэрии г.Элисты
Работа с общественными объединениями и организациями экологической направленности
13. Взаимодействие с общественными 2004 - Административно-те- -
объединениями и организациями 2006 гг. хническая инспекция
г.Элисты, привлечение их к вы- Мэрии г.Элисты,
полнению основных мероприятий отдел образования
Программы Мэрии г.Элисты
Экологические акции и экологические праздники
14. Организация публикаций и освеще- 2004 - Пресс-служба Мэрии -
ние в СМИ материалов, приурочен- 2006 гг. г.Элисты,
ных к экологическим праздникам редакция газеты
(Всемирный день охраны окружаю- "Элистинская пано-
щей среды, Всемирный день воды и рама",
др.) Городской телера-
диоканал "На город-
ской волне",
Административно-те-
хническая инспекция
Мэрии г.Элисты,
отдел образования
Мэрии г.Элисты
15. Проведение городской науч- 2005 г. Административно-те- 10,0 тыс. 10,0 тыс.
но-практической конференции "За хническая инспекция руб. руб.
чистый город" по экологическому Мэрии г.Элисты,
образованию и просвещению с пос- отдел образования
ледующим изданием сборника мате- Мэрии г.Элисты
риалов (1 раз в 2 года)
16. Проведение на базе краеведческо- 2005 г. - Краеведческий музей 15,0 тыс. 7,5 тыс. 7,5 тыс.
го музея им.Пальмова, городских 2006 г. им.Пальмова (по до- руб. руб. руб.
библиотек выставки "За чистый говоренности),
город" Административно-те-
хническая инспекция
Мэрии г.Элисты,
отдел культуры Мэ-
рии г.Элисты
17. Проведение городского детского 5.06.05 г. - Отдел образования 3,0 тыс. 1,5 тыс. 1,5 тыс.
конкурса рисунков на асфальте 5.06.06 г. Мэрии г.Элисты, руб. руб. руб.
"За чистый город" отдел культуры Мэ-
рии г.Элисты,
отдел по делам мо-
лодежи, туризму и
спорту Мэрии
г.Элисты
18. Выявление, учет и ликвидация не- 2004 г. - Административно-те- 2,0 млн. 1,0 млн. 1,0 млн.
санкционированных свалок г.Элис- 2006 г. хническая инспекция руб. руб. руб.
ты Мэрии г.Элисты,
УВД г.Элисты,
МУП "Городское зе-
леное хозяйство",
Центр Госсанэпид-
надзора по г.Элиста
19. Проведение природоохранных акций 2004 - Административно-те-
(субботников) "За чистый город" 2006 гг. хническая инспекция
по уборке и озеленению террито- Мэрии г.Элисты,
рии г.Элисты с участием предпри- МУП "Городское зе-
ятий и организаций, а также леное хозяйство",
учебных заведений отдел строительства
и благоустройства
Мэрии г.Элисты
Кружковая работа и иные формы работы со школьниками
20. Организация в городских школах 2004 - Отдел образования -
г.Элисты краеведческих кружков 2006 гг. Мэрии г.Элисты
"За чистый город"
21. Проведение различных школьных и 2005 г. - Отдел образования 10,0 тыс. 5,0 тыс. 5,0 тыс.
межшкольных природоохранных кон- 2006 г. Мэрии г.Элисты руб. руб. руб.
курсов под логотипом "За чистый
город"
22. Проведение конкурсов "Лучшее 2004 г. - Административно-те- 200,0 тыс. 50,0 тыс. 75,0 тыс. 75,0 тыс.
предприятие г.Элисты по благоус- 2006 г. хническая инспекция руб. руб. руб. руб.
тройству прилегающей террито- Мэрии г.Элисты
рии", "Самая чистая улица мало-
этажной застройки"
23. Организация внешкольной краевед- 2004 - Эколого-биологичес- -
ческой природоохранной работы на 2006 гг. кий центр Минис-
базе Эколого-биологического терства образования
центра под логотипом "За чистый РК (по договорен-
город" ности)
Школьные и молодежные природоохранные рейды
24. Проведение школьных и студенчес- 2004 - Административно-те- -
ких рейдов по улицам г.Элисты с 2006 гг. хническая инспекция
целью выявления экологически Мэрии г.Элисты,
неблагополучных мест, их карто- отдел образования
графирование Мэрии г.Элисты,
молодежно-экологи-
ческие дружины Кал-
мыцкого государст-
венного университе-
та (по договоренно-
сти)
Распространение экологической кино- и видеопродукции
25. Приобретение кино- и видеопро- 2005 г. - Административно-те- 50,0 тыс. 25,0 тыс. 25,0 тыс.
дукции экологической направлен- 2006 г. хническая инспекция руб. руб. руб.
ности для учебных заведений Мэрии г.Элисты,
г.Элисты Отдел образования
Мэрии г.Элисты
Итого 2004 г. - 2523,5 тыс. 75,5 тыс. 1232,0 тыс. 1216,0 тыс.
2006 г. руб. руб. руб. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия второго созыва (заседание N 38) от 26 августа 2004 г. N 4 "Об утверждении городской программы экологического образования и просвещения населения г. Элисты "За чистый город" на 2004-2006 гг."
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 7 сентября 2004 г. N 86