Постановление Правительства Республики Калмыкия
от 16 июля 2004 г. N 224
"О порядке использования и распределения средств республиканского
бюджета некоммерческой организацией "Фонд поддержки аграрных реформ
Республики Калмыкия"
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2006 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 8 июня 2005 г. настоящее постановление признано недействующим со дня его принятия
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 11 августа 2005 г. решение Элистинского городского суда от 8 июня 2005 г. отменено
Постановлением президиума Верховного Суда Республики Калмыкия от 15 марта 2006 г. определение кассационной инстанции оставлено без изменения
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 мая 2007 г. N 42-Впр06-22 определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 11 августа 2005 г., постановление президиума Верховного Суда Республики Калмыкия от 15 марта 2006 г. в части отказа в удовлетворении заявления прокурора Республики Калмыкия о признании незаконным настоящего постановления отменены, оставлено в этой части в силе решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 8 июня 2005 г.
В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 29 декабря 2003 г. N 2-III-З "О республиканском бюджете на 2004 г.", во исполнение пункта 5 постановления Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2004 г. N 125 "О Фонде поддержки аграрных реформ Республики Калмыкия" (в редакции постановления от 28 мая 2004 г. N 169), в целях эффективного использования средств республиканского бюджета Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования и распределения средств республиканского бюджета некоммерческой организацией "Фонд поддержки аграрных реформ Республики Калмыкия".
2. Рекомендовать районным фондам поддержки аграрных реформ Республики Калмыкия и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам разработать порядок использования и распределения средств бюджета муниципального образования и иных средств.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Правительства Республики Калмыкия Бакаева Э.Н.
Председатель Правительства |
А.Козачко |
Порядок
использования и распределения средств республиканского бюджета
некоммерческой организацией "Фонд поддержки аграрных реформ
Республики Калмыкия"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 16 июля 2004 г. N 224)
Настоящий порядок разработан во исполнение распоряжения Президента Республики Калмыкия от 29 августа 2002 года N 66-рп, постановлений Правительства Республики Калмыкия от 5 марта 2004 года N 81 "Об обеспечении занятости и повышении доходов сельского населения" и от 2 апреля 2004 года N 125 "О Фонде поддержки аграрных реформ Республики Калмыкия" (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 28 мая 2004 года N 169).
Порядок определяет использование и распределение средств республиканского бюджета некоммерческой организацией "Фонд поддержки аграрных реформ Республики Калмыкия".
1. Основные понятия, используемые в Порядке
В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
расходы средств республиканского бюджета - кредитование и субсидирование получателей, а также содержание исполнительного органа некоммерческой организации "Фонд поддержки аграрных реформ Республики Калмыкия";
главный распорядитель средств республиканского бюджета - орган исполнительной власти Республики Калмыкия, имеющий право распределять средства республиканского бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета;
Фонд - некоммерческая организация "Фонд поддержки аграрных реформ - Республики Калмыкия";
получатели - сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Калмыкия, районные фонды поддержки аграрных реформ Республики Калмыкия, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, а также другие юридические и физические лица;
дисквалификационные критерии - обстоятельства, исключающие право получения средств республиканского бюджета в соответствии с настоящим порядком.
2. Предмет и цели
2.1. Средства республиканского бюджета предоставляются для развития производства и переработки, а также реализации сельскохозяйственной продукции, приобретения семян, удобрений, запасных частей к сельскохозяйственной технике, горюче-смазочных материалов, сельскохозяйственных животных и птицы, закупку кормов, зоотехническое и ветеринарное обслуживание и т.д.#
2.2. Средства республиканского бюджета предоставляются:
2.2.1. в виде субсидий;
2.2.2. на платной и возвратной основе;
2.2.3. на содержание исполнительного органа некоммерческой организации "Фонд поддержки аграрных реформ Республики Калмыкия".
2.3. Объемы средств республиканского бюджета, предоставляемые получателям, утверждаются главным распорядителем бюджетных средств - Министерством сельского хозяйства и социального развития села Республики Калмыкия (далее - главный распорядитель бюджетных средств) по согласованию с Попечительским советом Фонда.
2.4. При утверждении сводной сметы расходов Фонда на очередной финансовый год указываются направления, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3. Предоставление и расходование субсидий
3.1. Субсидии за счет средств республиканского бюджета предоставляются в целях долевого участия Республики Калмыкия в финансировании аграрных реформ, направленных на обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения республики.
3.2. Субсидии предоставляются получателям, отобранным по решению рабочей комиссии Фонда, на конкурсной основе.
3.3. Предельный размер субсидий определяется главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Попечительским советом Фонда и не должен превышать 50% от стоимости программы согласно бизнес-плана# получателя.
3.4. Получателями субсидий являются: сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, районные фонды поддержки аграрных реформ Республики Калмыкия, другие сельскохозяйственные предприятия и организации, включая крестьянско-фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, а также физические лица, осуществляющие производственную деятельность на территории республики.
3.5. К участию в конкурсе допускаются получатели, заявки которых соответствуют форме, установленной согласно Приложению, а также следующим условиям:
а) представление программ экономического развития (бизнес-планов):
б) отсутствие показателей, отвечающим# дисквалификационным критериям.
3.6. Утверждаемая Попечительским советом Фонда методика рассмотрения заявок должна содержать:
а) перечень дисквалификационных критериев;
б) перечень минимальных показателей оценки программ экономического развития (бизнес-планов);
в) методику оценки:
- платежеспособности получателя;
- плана использования субсидий;
г) правила расчета итогового показателя оценки заявки.
3.7. По результатам конкурса первоочередное право на получение субсидий предоставляется получателям, заявки которых имеют наилучшие итоговые показатели оценки.
3.8. Получатели обязаны представлять ежеквартально отчет об использовании субсидий Фонду, а фонд главному распорядителю бюджетных средств по форме, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Попечительским советом Фонда.
4. Предоставление средств на возвратной и платной основе
4.1. Фонд в лице директора заключает с получателями договор о предоставлении средств для финансирования части программ экономического развития (бизнес-планов) на платной и возвратной основе.
4.2. Обязательным условием при предоставлении средств на платной возвратной основе является:
4.2.1. Заявка получателя по форме, установленной согласно Приложению.
4.2.2. Использование средств на развитие сельскохозяйственного производства, связанного с обеспечением занятости и повышение# доходов сельского населения.
4.2.3. Предоставление получателем достоверной информации о своем финансовом состоянии.
Для юридических лиц:
- учредительные документы;
- бухгалтерский баланс организации с расшифровками на последнюю отчетную дату;
- выписки с расчетных и (или) лицевых счетов;
- справку об отсутствии исполнительного производства в отношении получателя, выданную службой судебных приставов;#
- справку об отсутствии задолженности по налогам и обязательным платежам, выданную налоговыми органами.#
Для крестьянских (фермерских) хозяйств:
- декларация, заверенная налоговыми органами за предыдущий год;
- по требованию фонда, статотчетность по форме N 2-фермер, N 3-фермер, 4-сх, 24-сх, а также другим формам статистической отчетности, утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 24 июля 2004 года N 68.
Для физических лиц:
- выписка из похозяйственной книги.
4.3. Получатели обязаны возвратить денежные средства и уплатить проценты в соответствии с графиком погашения.
4.4. Получатель, претендующий на получение средств, одновременно с заявкой представляет Фонду обеспечение исполнения обязательств. В качестве обеспечения исполнения обязательств Фонд принимает: гарантии муниципальных образований или поручительства третьих лиц, либо залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности и составлять не менее 100 процентов от суммы предоставляемых средств.
4.5. При неспособности получателя обеспечить исполнение обязательств по возврату, средства не предоставляются.
4.6. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения средств на возвратной основе, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.7. Получатели обязаны представлять ежеквартально отчет об использовании средств Фонду, а фонд главному распорядителю бюджетных средств по форме, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Попечительским советом Фонда.
4.8. Фонд имеет право безвозмездно получать информацию, необходимую для анализа финансового состояния получателей, в соответствующих органах исполнительной власти, у государственных агентов, а также у иных юридических лиц.
4.9. Возвратные средства предоставляются получателям, не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
4.10. Возвратные средства предоставляются получателям на платной основе, с ежемесячной уплатой процентов со сроком пользования до трех лет. Фиксированный процент за пользование средствами составляет не менее 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора.
4.11. Обязательным условием при предоставлении средств является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя. Проверку проводит рабочая комиссия Фонда в любое время срока, пользования средствами.
4.12. Проценты за пользование возвратными средствами начисляются ежемесячно, начиная с даты зачисления средств на счета получателей, согласно графика# погашения.
4.13. Днем возврата средств и уплаты процентов за их пользование считается день списания средств с текущего счета получателя.
4.14. Сумма возврата средств основного долга, а так же плата за пользование ими используется фондом в соответствии с подпунктами 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Порядка по решению главного распорядителя бюджетных средств и по согласованию с Попечительским советом.#
4.15. При невыполнении получателем обязанностей, предусмотренных договором об обеспечении возврата средств, а также при утрате обеспечения или ухудшении условий возврата средств по обстоятельствам, за которые Фонд не несет ответственности, Фонд вправе потребовать от получателя досрочного возврата средств и уплаты процентов.
4.16. Получатель вправе по согласованию с Фондом досрочно возвратить полученные средства с уплатой процентов по ним.
4.17. Фонд ведет реестр получателей в разрезе заключенных договоров.
5. Использование средств на содержание некоммерческой организации
"Фонд поддержки аграрных реформ Республики Калмыкия"
5.1. Расходы на содержание Фонда утверждается главным распорядителям бюджетных средств по согласованию с Попечительским советом в виде сметы расходов в соответствии с бюджетным законодательством и нормативно-правовыми актами.#
5.2. Фонд вправе принимать денежные обязательства по содержанию Фонда за счет средств республиканского бюджета только после утверждения сметы расходов Фонда на соответствующий год.
5.3. Средства, перечисленные на расчетный счет Фонда, на содержание Фонда отражаются в бухгалтерском учете как поступления от учредителей.
5.4. Фонд обязан ежеквартально представлять отчет главному распорядителю бюджетных средств о целевом использовании средств республиканского бюджета по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства и социального развития села Республики Калмыкия по согласованию с Попечительским советом.
6. Ответственность сторон
6.1. Фонд несет ответственность:
6.1.1. За нарушение установленного порядка, а также принятие в обеспечение имущества с низкой ликвидностью, в соответствии с действующим законодательством.
6.1.2. За нецелевое использование бюджетных средств, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.
6.1.3. За несвоевременное и недостоверное предоставление отчетов.
6.2. Получатели средств несут ответственность:
6.2.1. За нецелевое использование полученных средств, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.
6.2.2. За несвоевременное и недостоверное предоставление отчетов.
6.2.3. За невозврат либо несвоевременный возврат средств, не перечисление# либо несвоевременное перечисление процентов за пользование средствами, предоставленными на платной и возвратной основе, - в виде начисления пени на сумму задолженности в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
7. Контроль за использованием средств республиканского бюджета
7.1. Министерство сельского хозяйство# и социального развития села Республики Калмыкия вправе проводить финансовую проверку использования средств республиканского бюджета.
8. Бухгалтерский учет средств
8.1. Бухгалтерский учет операций:
8.1.1. По средствам, предоставленным получателям в виде субсидий, а также на возвратной основе, производится в порядке, предусмотренным# приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000".
8.1.2. По средствам, предоставленным на содержание Фонда в соответствии с приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 07.05.2003) "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16 июля 2004 г. N 224 "О порядке использования и распределения средств республиканского бюджета некоммерческой организацией "Фонд поддержки аграрных реформ Республики Калмыкия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2006 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу