2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия.
3. Министерству экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В.Б.), Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванов Л.Н.) при формировании бюджета на 2003 и 2004 годы предусмотреть финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета.
4. Рекомендовать мэру г.Элиста Бурулову Р.Н., главам администраций районных муниципальных образований принять участие в финансировании мероприятий Программы.
5. Представителям Президента Республики Калмыкия в районах и г.Элиста, главам администраций районных муниципальных образований, мэру г.Элиста Бурулову Р.Н., руководителям министерств и ведомств оказывать всемерную поддержку и содействие в реализации Программы.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Дорждеев |
Республиканская целевая программа
"Старшее поколение" на 2002-2004 годы
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 12 сентября 2002 г. N 259)
Паспорт Программы
Наименование Республиканская целевая программа "Старшее поколение"
Программы на 2002-2004 годы
Основание Постановление Правительства Российской Федерации от 29
для разработки января 2002 г. N 70 "О федеральной целевой программе
Программы "Старшее поколение" на 2002-2004 годы"
Государственный Министерство труда и социального развития Республики
заказчик и ос- Калмыкия
новной разработ-
чик Программы
Цель Программы Создание условий для повышения качества жизни граждан
старшего поколения на основе развития сети учреждений
социального обслуживания и совершенствования их дея-
тельности, обеспечения доступности медицинской помощи,
культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному
участию пожилых людей в жизни общества
Срок реализации 2002-2004 годы
Программы
Основные Обеспечение повышения социальной защищенности, улучше-
мероприятия ния социального положения пожилых людей, повышения
Программы уровня их адаптации в современных условиях и активного
участия в жизни общества, создание оптимальной сети
учреждений социального обслуживания, обеспечивающих
предоставление социальных услуг пожилым людям
Исполнители Министерство труда и социального развития Республики
мероприятий Калмыкия;
Программы Министерство сельского хозяйства и социального разви-
тия села Республики Калмыкия;
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия;
Государственный комитет Республики Калмыкия по статис-
тике;
мэрия г.Элисты;
администрации районных муниципальных образований;
Республиканский совет ветеранов войны, труда, Воору-
женных Сил и правоохранительных органов;
Калмыцкая республиканская организация Российского об-
щества Красного Креста;
Региональное отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации по Республике Калмыкия;
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по
Республике Калмыкия
Объемы и источники финансирования Программы
тыс.руб.
На период реализации Программы (тыс.руб.) |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
Всего по Программе, в т.ч.: 41990,2 11281,2 14997,7 15711,3
федеральный бюджет 28830,0 8390,0 9560,0 10880,0
республиканский бюджет 7203,6 1932,0** 3458,8 1812,8
местный бюджет 5336,8 609,4** 1708,9 3018,5
внебюджетные средства 619,8 349,8 270,0 -
Всего: капитальные вложе- 16800,0 3000,0 7000,0 6800,0
ния, в т.ч.:
федеральный бюджет 14000,0 3000,0 5000,0 6000,0
республиканский бюджет 2800,0 - 2000,0 800,0
местный бюджет - - - -
внебюджетные средства - - - -
НИОКР
Всего: прочие текущие рас-
ходы, в т ч.: 25190,2 8281,2 7997,7 8911,3
федеральный бюджет 14830,0 5390,0 4560,0 4880,0
республиканский бюджет 4403,6 1932,0** 1458,8 1012,8
местный бюджет 5336,8 609,4** 1708,9 3018,5
внебюджетные средства 619,8 349,8 270,0 -
Ожидаемые конеч- Усиление защиты прав и законных интересов пожилых лю-
ные результаты дей;
реализации улучшение социального положения граждан старшего поко-
Программы ления за счет выравнивания региональных показателей
социального обслуживания, приближения и расширения
объема предоставляемых услуг к потребностям общества;
создание учреждений социального обслуживания для пре-
доставления пожилым людям жизненно важных услуг (до-
ма-интернаты малой вместимости, центры социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов,
мобильные социальные службы, центры-клубы для пожилых
людей;
повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и
упрочение социальных связей, усиление координации дея-
тельности органов государственной власти, организаций
и общественных объединений по предоставлению гражданам
старшего поколения социальных услуг
Система контроля Контроль за реализацией Программы осуществляется в ус-
за исполнением тановленном порядке Министерством труда и социального
Программы развития Республики Калмыкия
Введение
Население Республики Калмыкия, по статистическим данным, с 1992 по 2001 год сократилось на 2,6% и составило 314303 чел. Одной из особенностей современной демографической ситуации является высокая численность лиц пенсионного возраста - 42711 чел. или 13,6% от общего числа жителей республики.
Старшее поколение выступает хранителем нравственных ценностей, народных традиций, жизненного опыта поколений, оплотом семьи, служит примером трудолюбия и самоотверженности. Однако им самим нужна поддержка со стороны общества и государства. В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности граждан старшего поколения, так и создания условий для их активного участия в жизни общества.
Социальная защита граждан старшего поколения базируется на основополагающих нормах Конституции Российской Федерации и гарантируется законодательно.
Важным шагом в этом направлении являлась реализация в 1997-2001 годах федеральной целевой программы "Старшее поколение", в рамках которой осуществлялись мероприятия по социальной защите граждан пожилого возраста, укреплению здоровья и оптимизации среды их жизнедеятельности, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей пожилых граждан, по формированию социально-экономических условий деятельности государственных и муниципальных служб, ответственных за социальное благополучие пожилых людей.
В результате реализации этой Программы открыты учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста: республиканский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов с отделением социальной реабилитации, 6 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 3 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому, 3 отделения срочного социального обслуживания, отделение дневного пребывания в Юстинском районе; расширен Цаган-Аманский дом-интернат общего типа с 16 до 26 мест, число отделений социального обслуживания на дому увеличено с 24 до 28,5. Учреждения социального обслуживания оснащены новым технологическим оборудованием, медицинской техникой, техническими средствами, облегчающими уход за гражданами пожилого возраста, и автотранспортом. Получены и освоены финансовые средства на продолжение строительства пристройки к Элистинскому дому-интернату для престарелых и инвалидов, реконструкцию Сарпинского психоневрологического дома-интерната, проведение капитального ремонта Лаганского центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Повышение уровня и качества жизни старшего поколения на основе изменения политики доходов, усиления их правовой защиты, предоставления социальных услуг и адресной помощи, способствующих нормальной жизнедеятельности, остается одной из основных целей государственной социальной политики.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Социально-демографические характеристики процесса старения населения в Республике Калмыкия претерпели определенные изменения. Так, доля пенсионеров по старости (55 лет и старше) в составе жителей республики устойчиво возрастала: 1959 г. - 9,8%, 1970 г. - 10,3%, 1989 г. - 10,9% и составила в 2001 году - 13,6%.
Согласно классификации ООН, старым государством считается то государство, где доля пожилых людей (65 лет и старше) достигает 7%. С 1992 года граждан старше 65 лет насчитывалось 16754 чел., что составило 5% от общей численности населения. С 1995 года наблюдается процесс демографического старения населения республики, число пожилых и старых людей составило 22424 чел. или 7% от общего числа жителей (319727 чел.). В 2001 году их доля - 8% или 25834 чел.
В 1989 году число граждан пожилого и престарелого возраста, проживающих в сельской местности, составило 49,5% от общего числа граждан данной категории в республике. Если в 1990 году число городских и сельских пожилых людей уравнялось, то в 1991 году этот показатель составил 51,2%, а в 1995 году вырос до 63,4% и сохраняется по настоящее время.
Старение населения сильно выражено в сельской местности - 9%, среди жителей города - 7%. Причина такого явления - миграция людей трудоспособного возраста в поисках работы из сел в города.
Рост ожидаемой продолжительности жизни ведет к увеличению доли пожилых людей в структуре населения. И в дальнейшем ожидается процесс демографического старения населения республики.
По данным органов здравоохранения республики, среди людей старше 60 лет только 20% считается практически здоровыми. Все остальные страдают различными хроническими заболеваниями, а около 40% имеют тяжелые повреждения здоровья и нуждаются в систематическом медицинском наблюдении и социально-медицинской помощи.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых. Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Ограничены их возможности для полноценного участия в общественной жизни.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. Недостаток внимания к нуждам граждан старшего поколения в сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
В Республике Калмыкия функционируют 13 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в т.ч.: 6 центров социального обслуживания и 7 домов-интернатов, предоставляющих социальные услуги 3744 одиноким и одинокопроживающим пожилым людям, из них в стационарных условиях - 522 чел., в полустационарных - 466 чел., нестационарных - 2706 чел. Так, в 2001 году основная часть пожилых людей (72,3% от общего числа обслуживаемых) получила социальные услуги, продолжая жить в привычных домашних условиях.
В республике около 600 человек из числа одиноких и одинокопроживающих лиц нуждаются в постоянной посторонней помощи, социально-бытовых и других услугах, в том числе около 300 человек - в социально-медицинском обслуживании на дому. Из года в год сохраняется очередность на получение мест в домах-интернатах, в среднем 50 чел.
В связи с этим актуальным остается развитие сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста. Открытие муниципальных домов-интернатов общего типа позволит приблизить стационарные социальные услуги к нуждающимся в них гражданам пожилого возраста, не отрывая их от привычной обстановки. В стационарных учреждениях социального обслуживания необходимо создать более комфортные условия проживания, повысить качество медико-социальной помощи и реабилитации, предоставления услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей.
2. Цель Программы
Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, культурно-досуговых и иных услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества.
Указанная цель соответствует глобальной стратегии мирового сообщества - обеспечить достойное существование пожилых людей путем улучшения условий и качества жизни, усилить их защиту и облегчить доступ ко всем основным социальным услугам при одновременном повышении эффективности расходов на эти цели.
3. Задачи Программы
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг (дома-интернаты малой вместимости, мобильные социальные службы, центры (клубы) для пожилых людей);
- повышение уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочение социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов;
- поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера.
4. Система программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.
Программой предусматривается осуществление мероприятий по оказанию адресной помощи и услуг гражданам старшего поколения, улучшению медицинского обслуживания в учреждениях здравоохранения, укреплению материально-технической базы учреждений соцобслуживания, продолжению строительства пристройки к Элистинскому дому-интернату для престарелых и инвалидов, реконструкции Сарпинского психоневрологического дома-интерната, капитальному ремонту домов-интернатов, центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Данной Программой намечено:
- продолжить на качественно новом уровне начатые в 1999-2001 году мероприятия по оснащению учреждений социального обслуживания технологическим, медицинским оборудованием, техническими средствами, облегчающими уход за пожилыми людьми, и обеспечению автотранспортными средствами, что позволит расширить перечень социально-бытовых услуг, предоставляемых в нестационарных условиях.
Предлагается осуществление мероприятий по оптимизации социокультурной среды жизнедеятельности граждан старшего поколения и поддержке деятельности общественных объединений в интересах пожилых людей.
5. Социально-экономические последствия и оценка эффективности
реализации Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется по следующим показателям: увеличение охвата пожилых людей социальными и социально-медицинскими услугами на дому, рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов, сокращение очереди на получение мест в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания.
Реализация мероприятий позволит:
- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг;
- повысить комплексный показатель качества жизни пожилых людей, отражающий состояние их физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничность отношений в обществе;
- обеспечить широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, просветительским, информационным, консультационным и развлекательным программам, современным информационным технологиям;
- стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное общество, участия в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности;
- развивать сеть учреждений социальной сферы, в том числе специализированных учреждений, повысить качество обслуживания пожилых людей.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Старшее поколение" на 2002-2004 годы
Мероприятия
республиканской целевой программы "Старшее поколение"
на 2002-2004 годы
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Исполнители | Сроки | Источники | Объем финансирования (тыс.руб.) | Ожидаемые результаты |
|п/п| | |исполнения|финансирова-|-------------------------------------| |
| | | | | ния | всего | 2002 г. | 2003 г.| 2004 г.| |
|---+----------------------------------+---------------+----------+------------+--------+----------+--------+--------+--------------------------|
\-1-------------------3------------------------3-------------4-----------5----------6--------7---------8--------9-----------------10------------/
I. Организационные вопросы
1. Подготовка доклада о положении по- Минтруд РК, 2002 г. - - - - - Оценка положения данной
жилых людей в Республике Калмыкия Госкомстат РК, категории граждан
Минздрав РК,
Отделение ПФ
РФ по РК
II. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения
2. Организация и проведение обследо- Минтруд РК, 2002 - - - - - - Сбор, анализ и обобщение
вания материально-бытовых условий мэрия г.Элис- 2004 гг. данных об условиях жизни
пожилых людей ты, адм. рай- ветеранов и пожилых людей
онн. муницип. в целях оказания адресной
образов. помощи в трудной жизнен-
ной ситуации и предостав-
ления материальной, соци-
ально-медицинской помощи
3. Оказание адресной помощи гражданам Привлечение внебюджетных
пожилого возраста: средств для оказания ад-
в районах: ресной помощи нуждающимся
- Городовиковском; адм. районн. 2002 - мест. бюдж. 300,0 100,0** 100,0 100,0 в ней гражданам пожилого
- Ики-Бурульском; муницип. об- 2004 гг. мест. бюдж. 15,0 5,0** 5,0 5,0 возраста, вовлечение по-
- Кетченеровском; разов. мест. бюдж. 50,0 15,0** 15,0 20,0 жилых людей в системы
- Лаганском; мест. бюдж. 30,0 10,0** 10,0 10,0 взаимопомощи
- Октябрьском; мест. бюдж. 20,0 - 10,0 10,0
- Приютненском; мест. бюдж. 228,О 76,0** 76,0 76,0
- Сарпинском; мест. бюдж. 24,0 6,0** 8,0 10,0
- Целинном; мест. бюдж. 30,0 10,0** 10,0 10,0
- Черноземельском; мест. бюдж. 188,4 62,8** 62,8 62,8
- Юстинском; мест. бюдж. 90,0 30,0** 30,0 30,0
- Яшалтинском; мест. бюдж. 105,0 35,0** 35,0 35,0
г.Элисте мэрия г.Элисты мест. бюдж. 200,0 60,0** 70,0 70,0
- в рамках программ Российского Калм. республ. 2002 - внебюджет. 540,0 270,0 270,0 -
общества Красного Креста организ. Рос- 2003 гг. средства
сийск. общест-
ва Красн. Кре-
ста
Итого 1820,4 679,8 701,8 438,8
4. Организация и проведение мероприя- Минтруд РК 2002 - фед. бюдж. 10930,0 3930 3000,0 4000,0 Оздоровление инвалидов и
тий по оздоровлению и обеспечению 2004 гг. респ. бюдж. 2130,0 676,0** 700,0 754,0 пожилых людей
отдыха инвалидов и пожилых людей:
в районах:
- Городовиковском; адм. районн. мест. бюдж. 150,0 50,0** 50,0 50,0
- Ики-Бурульском; муницип. об- мест. бюдж. 10,0 - 5,0 5,0
- Кетченеровском; разов. мест. бюдж. 24,0 8,0** 8,0 8,0
- Октябрьском; мест. бюдж. 31,8 10,6** 10,6 10,6
- Приютненском; мест. бюдж. 30,0 10,0** 10,0 10,0
- Сарпинском; мест. бюдж. 208,0 80,0** 64,0 64,0
- Целинном; мест. бюдж. 10,0 - - 10,0
- Юстинском; мест. бюдж. 60,0 20,0** 20,0 20,0
- Яшалтинском; мест. бюдж. 30,0 10,0** 10,0 10,0
г.Элиста мэрия г.Элисты мест. бюдж. 100,0 - 50,0 50,0
- в рамках плана Фонда социального Рег. отд. Фон- 2002 г. внебюдж. 79,8 79,8 - -
страхования Российской Федерации да соцстраха средства
РФ по РК
Итого 13793,6 4874,4 3927,6 4991,6
5. Осуществление мероприятий по улуч- Минздрав РК 2002 г.** приобретение современной
шению гериатрической помощи** медицинской техники и
оборудования для госпита-
ля ветеранов войны
6. Развитие сети гериатрических каби- адм. районн. 2003 - Приближение к месту жи-
нетов в амбулаторно-поликлиничес- муницип. об- 2004 гг. тельства и улучшение ор-
ких учреждениях здравоохранения в разов. ганизации оказания меди-
районах: цинской помощи гражданам
- Целинном; мест. бюдж. 87,3 - 36,4 50,9 пожилого возраста
- Сарпинском мест. бюдж. 20,0 - - 20,0
Итого 107,3 - 36,4 70,9
7. Организация службы милосердия по Минтруд РК, 2003 г. респ. бюдж. 150,0 - 150,0 - Повышение роли службы ми-
медико-социальному обслуживанию Калм. респ. внебюдж. лосердия Калмыцкой респ.
пожилых людей Калмыцкой республи- организ. Рос- средства орг. РОКК в комплексном
канской организации Российского сийского об- решении медико-социальных
общества Красного Креста (КРОКК) щества Крас- проблем тяжелобольных и
ного Креста одиноких пожилых людей,
реализация соглашения о
сотрудничестве по предос-
тавлению помощи и услуг
населению, заключенного
между Минтруда РК и Калм.
респ. организацией Рос-
сийского общества Красно-
го Креста
Итого 150,0 - 150,0 -
8. Развитие сети учреждений социаль- Предоставление пожилым
ного обслуживания граждан пожилого людям жизненно важных со-
возраста и инвалидов: циальных услуг, повышение
качества социального обс-
стационарные учреждения*: луживания и уровня соци-
альной адаптации пожилых
открытие домов-интернатов для Минсельхоз РК, 2002 - людей
престарелых и инвалидов в райо- Минтруд РК, 2004 гг.
нах*: адм. районн.
- Целинном на 20 мест; муницип. обра- 2002 г.
- Лаганском на 30 мест; зов. 2003 г.
- Черноземельском на 20 мест; 2003 г.
- Приютненском на 25 мест; 2004 г.
- Октябрьском на 20 мест; 2004 г.
- Яшалтинском на 30 мест 2004 г.
нестационарные учреждения:
открытие центров социального Минсельхоз РК, 2002 -
обслуживания граждан пожилого Минтруд РК, 2004 гг.
возраста и инвалидов в районах*: адм. районн.
- Сарпинском; муницип. обра- 2002 г.
- Городовиковском; зов. 2003 г.
- Приютненском; 2003 г.
- Яшкульском; 2003 г.
- Ики-Бурульском 2004 г.
открытие отделений срочного соц. Минтруд РК, 2003,
обслуживания в районах: адм. районн. 2004 гг.
- Кетченеровском; муницип. обра- 2003 г. мест. бюдж. 30,0 - 30,0 -
- Сарпинском; зов. 2003 г. мест. бюдж. 400,0 - 400,0 -
- Городовиковском; 2004 г. мест. бюдж. 400,0 - - 400,0
г.Элисте мэрия г.Элисты 2004 г. мест. бюдж. 185,0 - - 185,0
открытие специализированного от- Минтруд РК, 2003,
деления социально-медицинского адм. районн. 2004 гг.
обслуживания на дому в районах: муницип. обра-
- Ики-Бурульском; зов. 2004 г. мест. бюдж. 128,3 - - 128,3
- Сарпинском; 2004 г. мест. бюдж. 600,0 - - 600,0
- Юстинском; 2004 г. мест. бюдж. 599,5 - - 599,5
г.Элисте мэрия г.Элисты 2003 г. мест. бюдж. 408,0 - 408,0 -
открытие отделения социального адм. районн. 2004 г. мест. бюдж. 104,4 - - 104,4
торгово-бытового обслуживания в муницип. обра-
Черноземельском районе зов.
Итого 2855,2 - 838,0 2017,2
полустационарные учреждения:
открытие отделений дневного пре- Минтруд РК,
бывания в районах: адм. районн.
- Лаганском; муницип. обра- 2004 г. мест. бюдж. 240,0 - - 240,0
- Целинном зов. 2003 г. мест. бюдж. 106,4 - 106,4 -
Итого 346,4 - 106,4 240,0
Всего по всем учреждениям 3201,6 - 944,4 2257,2
9. Осуществление мероприятий по повы- Минтруд РК 2002 - фед. бюдж. 1740,0 700,0 700,0 340,0 Повышение качества соц-
шению качества работы домов-интер- 2004 гг. респ. бюдж. 1100,0 400,0** 500,0 200,0 обслуживания, обеспечение
натов и центров социального обслу- своевременной медицинской
живания граждан пожилого возраста помощи лицам, проживающим
и инвалидов с применением: в домах-интернатах, осу-
- технических средств, облегчающих ществление мероприятий по
уход за пожилыми людьми; социальной адаптации,
- медицинской техники и изделий улучшения условий труда
медицинского назначения; работников обслуживающего
- технологического оборудования персонала
для домов-интернатов;
- оборудования для организации
трудотерапии в лечебно-трудовых
мастерских;
- технологического оборудования
для центров социального обслужи-
вания граждан пожилого возраста
и инвалидов, обеспечивающих ока-
зание пожилым людям социаль-
но-бытовых услуг (парикмахерс-
кие, пошив одежды, ремонт быто-
вой техники, стирка белья)
Итого 2840,0 1100,0 1200,0 540,0
10. Обеспечение автотранспортными Минтруд РК 2002 - фед. бюдж. 1660,0 660,0 660,0 340,0 Обеспечение своевременной
средствами учреждений социального 2004 гг. медицинской и социаль-
обслуживания граждан пожилого воз- но-медицинской помощи в
раста и инвалидов: стационарных условиях и
- санитарным автотранспортом; на дому, доставки пить-
- микроавтобусами; евой воды и продуктов пи-
- специальным автотранспортом, в тания, улучшение органи-
том числе автотранспортными зации культурно-досуговой
средствами для службы социально- работы, предоставление
го такси, социальных служб в пожилым людям жизненно
сельской местности, доставки ка- важных социальных услуг
чественной питьевой воды и про- по доступным ценам (служ-
дуктов питания ба социального такси),
своевременное оказание
срочной социальной помощи
пожилым людям, проживаю-
щим в сельской местности
Итого 1660,0 660,0 660,0 340,0
11. Дом-интернат для престарелых и ин- Минтруд РК 2002 - фед. бюдж. 7000,0 2000,0 2000,0 3000,0 Укрепление материаль-
валидов в г.Элиста 2004 гг. респ. бюдж. 2800,0 - 2000,0 800,0 но-технической базы, по-
вышение качества социаль-
но-медицинского обслужи-
вания
Итого 9800,0 2000,0 4000,0 3800,0
12. Сарпинский психоневрологический Минтруд РК 2002 - фед. бюдж. 7000,0 1000,0 3000,0 3000,0 Укрепление материаль-
дом-интернат (реконструкция п.Год- 2004 гг. но-технической базы
жур Сарпинского района)
Итого 7000,0 1000,0 3000,0 3000,0
13. Капитальный ремонт центров соци- Минтруд РК, 2002 - Укрепление материаль-
ального обслуживания граждан пожи- адм. районн. 2004 гг. но-технической базы
лого возраста и инвалидов* муницип. обра-
зов.
14. Капитальный ремонт домов-интерна- Минтруд РК, 2002 - Улучшение условий прожи-
тов для престарелых и инвалидов* Минсельхоз РК, 2004 гг. вания
адм. районн.
муницип. обра-
зов.
Капитальный ремонт республиканско- Минтруд РК 2002 г. респ. бюдж. 826,0 826,0** - -
го специального дома-интерната для
престарелых и инвалидов с отделе-
нием социальной реабилитации
Итого 826,0 826,0 - -
15. Проведение конкурса профессиональ- Минтруд РК 2003 г. респ. бюдж. 60,0 - 60,0 - Повышение квалификации и
ного мастерства работников учреж- совершенствование мас-
дений социального обслуживания терства работников соци-
граждан пожилого возраста и инва- ального обслуживания,
лидов в районах: развитие творческой ини-
- Городовиковском; адм. районн. 2003 г. мест. бюдж. 3,0 - 3,0 - циативы, новаторства,
- Ики-Бурульском; муницип. обра- 2003, мест. бюдж. 4,0 - 2,0 2,0 распространение передовых
зов. 2004 гг. форм и методов работы,
- Кетченеровском; 2003 г. мест. бюдж. 5,0 - 5,0 - содействие установлению
- Лаганском; 2003 г. мест. бюдж. 5,0 - 5,0 - деловых контактов, повы-
- Октябрьском; 2003 г. мест. бюдж. 5,0 - 5,0 - шению престижности соци-
- Сарпинском; 2003 г. мест. бюдж. 10,0 - 10,0 - альной работы с пожилыми
- Целинном; 2003 г. мест. бюдж. 5,0 - 5,0 - людьми
- Черноземельском; 2003 г. мест. бюдж. 2,8 - 2,8 -
- Юстинском; 2003 г. мест. бюдж. 1,9 - 1,9 -
- Яшалтинском; 2003 г. мест. бюдж. 2,0 - 2,0 -
г.Элиста мэрия г.Элисты 2003 г. мест. бюдж. 10,0 - 10,0 -
Итого 113,7 - 111,7 2,0
Итого по разделу II 41312,6 11140,2 14731,9 15440,5
из них:
государственные капитальные вло- 16800,0 3000,0 7000,0 6800,0
жения
НИОКР - - - -
прочие текущие расходы 24512,6 8140,2 7731,9 8640,5
III. Меры, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни
16. Осуществление мер по развитию дея- Минтруд РК, 2002 - - - - - Создание общественных по-
тельности попечительских советов мэрия г.Элис- 2004 гг. печительских советов уч-
учреждений социального обслужива- ты, адм. рай- реждений социального об-
ния граждан старшего поколения онн. муницип. служивания граждан пожи-
образов. лого возраста, привлече-
ние общественных объеди-
нений и частных лиц к
оказанию помощи и услуг
пожилым гражданам, созда-
ние дополнительных усло-
вий для участия общест-
венности в защите прав и
интересов пожилых людей
17. Укрепление материально-технической адм. районн. 2002 - Удовлетворение культурных
базы центров досуга для ветеранов муницип. обра- 2004 гг. запросов граждан старшего
(клубов) в районах: зов. поколения, обеспечение
- Лаганском; мест. бюдж. 10,0 4,0** 3,0 3,0 доступности социокультур-
- Кетченеровском мест. бюдж. 5,0 - 5,0 - ной информации, улучшение
культурно-досуговой рабо-
Осуществление мероприятий по улуч- мест. бюдж. 25,0 7,0** 9,0 9,0 ты с пожилыми людьми
шению работы центров досуга для
ветеранов (клубов) в Лаганском ра-
йоне
Итого 40,0 11,0 17,0 12,0
18. Создание материально-технических Минтруд РК 2002 - фед. бюдж. 500,0 100,0 200,0 200,0 Оснащение государственных
условий для улучшения организации 2004 гг. респ. бюдж. 100,0 30,0** 30,0 40,0 и муниципальных учрежде-
культурно-досуговой работы в уч- ний социального обслужи-
реждениях социального обслуживания вания граждан пожилого
граждан старшего поколения возраста специальными ин-
формационно-досуговыми и
видеокомплексами для про-
ведения информационной и
социокультурной работы с
проживающими
Итого 600,0 130,0 230,0 240,0
19. Участие в работе научно-практичес- Минтруд РК, 2003, респ. бюдж. 37,6 - 18,8 18,8 Использование рекоменда-
кой конференции, семинаре по проб- мэрия г.Элис- 2004 гг. ций и достижений науки в
лемам: ты, адм. рай- деятельности, осуществля-
- старения населения и его влияния онн. муницип. емой в интересах пожилых
на социальное развитие страны; образов. людей
- организации социального обслужи-
вания пожилых людей, обеспечения
им свободного доступа к социаль-
ным услугам с учетом индивиду-
альных потребностей в них
Итого 37,6 - 18,8 18,8
Итого по разделу III: 677,6 141,0 265,8 270,8
из них:
государственные капитальные вло- - - - -
жения
НИОКР - - - -
прочие текущие расходы 677,6 141,0 265,8 270,8
Всего по Программе 41990,2 11281,2 14997,7 15711,3
из них:
государственные капитальные вло- 16800,0 3000,0 7000,0 6800,0
жения
НИОКР - - - -
прочие расходы 25190,2 8281,2 7997,7 8911,3
2002 год 2003 год 2004 год
Всего по Программе за 2002-2004 гг.: 41990,2 тыс.руб. 11281,2 тыс.руб. 14997,7 тыс.руб. 15711,3 тыс.руб.
в том числе:
федеральный бюджет 28830,0 тыс.руб. 8390,0 тыс.руб. 9560,0 тыс.руб. 10880,0 тыс.руб.
республиканский 7203,6 тыс.руб. 1932,0** тыс.руб. 3458,8 тыс.руб. 1812,8 тыс.руб.
местный бюджет 5336,8 тыс.руб. 609,4** тыс.руб. 1708,9 тыс.руб. 3018,5 тыс.руб.
внебюджетные средства 619,8 тыс.руб. 349,8** тыс.руб. 270,0 тыс.руб. -
----------------------------------
* Республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Республике Калмыкия на 2002-2006 гг. и на период до 2010 года" (Постановление Правительства РК от 24.01.2002 г. N 16).
** Финансирование Программы "Старшее поколение" на 2002 год осуществляется за счет средств федерального бюджета и в пределах общих смет расходов, предусмотренных бюджетами министерств, ведомств, организаций, районных муниципальных образований Республики Калмыкия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 сентября 2002 г. N 259 "О республиканской целевой программе "Старшее поколение" на 2002-2004 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 октября 2004 г. N 321