Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Положение
о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты
социальной и народно-хозяйственной значимости
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 6 мая 2003 г. N 119)
11 июля 2003 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления за счет средств республиканского бюджета государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости (далее именуются - государственные гарантии).
2. Государственные гарантии являются поручительством Правительства Республики Калмыкия за исполнение обязательств перед кредитными организациями - резидентами Российской Федерации, предоставляемым предприятиям, организациям независимо от формы собственности, зарегистрированным и осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Республики Калмыкия, на конкурсной основе.
Общая сумма государственных гарантий, а также их верхний предел в отношении заемных средств для реализации инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости определяются законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий год.
3. При принятии решений о предоставлении государственных гарантий критериями оценки социальной и народно-хозяйственной значимости инвестиционных проектов являются:
- содействие выходу из кризиса и росту производства;
- влияние на структурную перестройку экономики (посредством переориентации производства и формирования новых межотраслевых связей действующих и создаваемых организаций);
- решение социальных проблем.
При определении социальной и народно-хозяйственной значимости инвестиционных проектов учитывается также включение их в состав утвержденных федеральных, республиканских целевых программ.
II. Условия предоставления государственных гарантий
4. Предоставление государственных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводит ведомственная конкурсная комиссия.
5. Предприятие, желающее участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий (далее именуется - претендент), направляет в Комиссию подписанные руководителем организации и заверенные печатью предприятия следующие документы (в двух экземплярах):
- заявление о намерении получить государственную гарантию с указанием ее предполагаемого размера;
- нотариально заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании предприятия;
- нотариально заверенную копию устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
- нотариально заверенная копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;
- копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- годовые отчеты за последние три финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные данные, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Республики Калмыкия, с отметкой территориального органа Министерства Республики Калмыкия по налогам и сборам об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;
- подтверждение Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Республике Калмыкия об отсутствии просроченной задолженности по предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета;
- подтверждение Министерства финансов Республики Калмыкия об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета;
- подтверждение территориального органа по налогам и сборам об отсутствии просроченной задолженности по платежам в федеральный, республиканский бюджет и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированных по срокам задолженности (до 30 дней, 30- 90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов) общего объема задолженности);
- суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным за последние три финансовых года и на дату подачи заявления;
- документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;
- расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
- заключение Территориального управления Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству России по Республике Калмыкия о финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
- копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организацией (далее именуется - Кредитор) с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также результаты проведенной Кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения;
- справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента при наличии претензий к этим счетам;
- письменное согласие претендента на предоставление территориальным органам Министерства РФ по налогам и сборам, касающееся его информации;
- подтвержденный претендентом бизнес-план, составленный по установленной форме;
- заключение по предоставленному инвестиционному проекту профильного министерства (комитета) Республики Калмыкия.
6. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства и/или средства, направляемые из бюджетов других уровней, составляющие не менее 10 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес-плану).
7. Рабочая группа Комиссии проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- сообщения о себе заведомо ложных сведений;
- представления необходимых документов не в полном объеме;
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета, а также по платежам в федеральный, республиканский бюджет и государственные внебюджетные фонды.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июля 2003 г. N 187 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Срок действия государственных гарантий определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом Министерством финансов Республики Калмыкия и Кредитором, и пересмотру не подлежит.
III. Оформление результатов конкурса
9. Комиссия рассматривает предоставленные материалы, оценивает социальную и народно-хозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, приемлемость размера средств, на которые запрашивается государственная гарантия.
10. На основании результатов конкурса Комиссия подготавливает и направляет в Правительство Республики Калмыкия предложения о предоставлении государственных гарантий и о размере средств, выделяемых под государственные гарантии на реализацию конкретных инвестиционных проектов.
11. Правительство Республики Калмыкия принимает решение о предоставлении государственных гарантий по каждому инвестиционному проекту.
В течение 10 дней после принятия Правительством Республики Калмыкия решения Комиссия направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении государственной гарантии и размере средств, выделяемых под государственную гарантию либо об отказе в ней.
12. На основании решения Правительства Республики Калмыкия о предоставлении государственных гарантий претендент (далее именуется - Заемщик) заключает с Кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта.
Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сообщает об этом в Министерство финансов Республики Калмыкия, которое может отказать в удовлетворении гарантийных требований.
13. Министерство финансов Республики Калмыкия на основании решения Правительства Республики Калмыкия заключает с Кредитором договор поручительства на предоставление государственной гарантии.
IV. Исполнение обязательств по предоставленным
государственным гарантиям
14. Под гарантийным случаем понимается невозврат Заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном Заемщиком и Кредитором.
15. Исполнение обязательств по пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.