Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 октября 2001 г. N 289 "О Республиканской программе улучшения условий и охраны труда на 2002-2005 годы"

2. Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) совместно с Министерством экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В.Б.) при формировании бюджета Республики Калмыкия на очередной финансовый и последующие годы предусматривать финансирование мероприятий Программы на период ее действия.

3. Рекомендовать Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия (Емельяненко В.Г.) предусматривать и обеспечивать в установленном порядке финансирование мероприятий Программы.

4. Представителям Президента Республики Калмыкия в районах и г.Элиста, мэрии г.Элиста, администрациям районных муниципальных образований, министерствам и ведомствам принять меры по реализации Программы в целях сокращения производственных травм и профессиональных заболеваний, повышения безопасности труда и уровня социальной защищенности работников.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия

А.Дорждеев

 

Республиканская программа
улучшения условий и охраны труда на 2002-2005 гг.
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 8 октября 2001 г. N 289)

 

Паспорт
Республиканской программы улучшения условий и
охраны труда на 2002-2005 гг.

 

 Наименование      Республиканская программа улучшения условий и  охраны
 Программы         труда на 2002-2005 гг.

 

 Основание    для  Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российс-
 решения о разра-  кой Федерации" от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ.
 ботке Программы   Республиканская программа первоочередных мер по улуч-
                   шению условий и охраны труда в Республике Калмыкия на
                   1997-1998 гг.  и   на   период   до   2001   гг.   от
                   27.09.1996 г. N 163.
                   Концепция Федеральной целевой программы улучшения ус-
                   ловий и охраны труда на  2002-2005  гг.  Министерства
                   труда  и  социального  развития  Российской Федерации
                   N 2003-Пр от 23.08.1999 г.

 

 Государственный   Министерство социальной  защиты  и  труда  Республики
 заказчик   Прог-  Калмыкия
 раммы

 

 Основные  разра-  Министерство социальной защиты и труда РК, Центр гос-
 ботчики Програм-  санэпиднадзора в РК, Региональное отделение ФСС РФ по
 мы                РК

 

 Основная    цель  Реализация единой государственной политики в  области
 программы         охраны  труда и социальной защиты работающих в рамках
                   Федеральной целевой программы улучшения условий и ох-
                   раны труда на 2002-2005 годы

 

 3адачи Программы  Усиление координации деятельности  Правительства  РК,
                   Федерации профсоюзов Калмыкии и Объединения работода-
                   телей РК в управлении охраной труда, повышение эконо-
                   мической заинтересованности работодателей в обеспече-
                   нии безопасных условий труда и предупреждении  произ-
                   водственных рисков,  усиление социальной защиты пост-
                   радавших на производстве.

 

 Сроки реализации  2002-2005 гг.
 Программы

 

 Перечень  основ-  Совершенствование и реализация системы  государствен-
 ных  мероприятий  ного управления охраной труда в Республике Калмыкия в
 Программы         соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны
                   труда в Российской Федерации".
                   I. Нормативно-правовое обеспечение в  области  охраны
                   труда.
                   II. Организационное и техническое  обеспечение  прог-
                   раммы.
                   III. Социальная, медицинская, профессиональная реаби-
                   литация лиц пострадавших на производстве.
                   IV. Средства индивидуальной  и  коллективной  защиты,
                   приборы  контроля вредных и опасных производственных
                   факторов.
                   V. Социальное  партнерство  в  области  охраны труда,
                   субъектов социально-трудовых отношений.
                   VI. Информационное  обеспечение охраны труда,  совер-
                   шенствование системы непрерывного образования.

 

 Исполнители  ос-  Министерство социальной  защиты  и  труда  РК,  Мини-
 новных мероприя-  стерство здравоохранения РК,  Центр госсанэпиднадзора
 тий Программы     в РК,  Региональное отделение Фонда социального стра-
                   хования РФ по РК,  Министерство экономики РК,  Минис-
                   терство финансов РК, министерства и ведомства РК, ад-
                   министрации районных муниципальных образований, мэрия
                   г.Элиста,  руководители и владельцы предприятий неза-
                   висимо oт формы собственности.

 

/-----------------------------------------------------------------------\
|      Объемы и источники      |На период|     в том числе по годам     |
|        финансирования        |реализац.|------------------------------|
|                              |программы| 2002  | 2003  | 2004  | 2005 |
|                              |тыс.руб. |       |       |       |      |
|------------------------------+---------+-------+-------+-------+------|
\--------------1--------------------2--------3-------4-------5------6---/

 

 Всего                           4560,0   1405,0  1305,0  1300,0  550,0
 в том числе:
 федеральный бюджет                 -        -       -       -      -
 республиканский бюджет          2610,0    805,0   805,0   800,0  200,0
 Внебюджетный фонд               1750,0    550,0   450,0   450,0  300,0
 капитальные вложения               -        -       -       -      -
 НИОКР                              -        -       -       -      -
 прочие текущие расходы           200,0    50,0    50,0    50,0   50,0
 Всего                           4560,0   1405,0  1305,0  1300,0  550,0
 в том числе                        -        -       -       -      -
 республиканский бюджет          2610,0    805,0   805,0   800,0  200,0
 внебюджетный  фонд  (средства   1750,0    550,0   450,0   450,0  300,0
 Фонда соцстрахования)
 Прочие текущие        расходы    200,0    50,0    50,0    50,0   50,0
 (средства от штрафов за нару-
 шения КЗОТ)

 

 

 Ожидаемые конеч-  Сокращение производственного  травматизма,  общей   и
 ные   результаты  профессиональной заболеваемости,  сохранение здоровья
 реализации   ме-  работников,  повышение безопасности условий  труда  и
 роприятий  Прог-  уровня социальной защищенности работников, сокращение
 раммы             на этой основе финансовых расходов.

 

 Система  органи-  Министерство социальной защиты и труда РК, Министерс-
 зации   контроля  тво здравоохранения РК, Центр госсанэпиднадзора в РК,
 за   исполнением  Региональное отделение Фонда социального  страхования
 Программы         РФ по РК, Министерство экономики РК, Министерство фи-
                   нансов РК,  Государственная инспекция труда в РК, фе-
                   деральные  органы государственного контроля и надзора
                   в порядке, установленном за ходом реализации Програм-
                   мы.

1. Введение

 

Республиканская программа улучшения условий и охраны труда на 2002-2005 гг. разработана в развитие региональной "Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1997-1998 гг. и на период до 2000 года" и является составной частью аналогичной федеральной программы.

Республиканская программа разработана Министерством социальной защиты и труда РК и Центром госсанэпиднадзора в РК, Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по РК в целях обеспечения реализации единой государственной политики в области охраны труда и предупреждения вредного воздействия промышленных объектов на здоровье работающих, населения и окружающую природную среду.

2. Состояние охраны труда в Республике Калмыкия

 

В ходе реализации программы "Первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1997-1998 гг. и на период до 2000 года" был решен ряд задач по правовому и нормативному обеспечению мер по вопросам охраны труда. Разработаны и утверждены временные региональные санитарные правила и нормы для 4-х видов производства. Улучшена подготовка проектно-сметной документации объектов. Так, если в 1997 году направлялось на доработку до 30% рассматриваемой документации, то в 2000 году - 8,7%. Начата работа по санитарно-технической паспортизации промышленных объектов. Всего паспортизировано 32% объектов на территории республики. Создана система аттестации рабочих мест по критериям гигиенической безопасности, расширился объем проводимых лабораторных исследований. Улучшилось положение с заключением коллективных договоров. Так, если в 1998 году договора имелись на 3% от общего числа объектов по республике, то в 2000 году на 25%. Начато создание информационного банка данных по вопросам охраны труда и восстановление служб охраны труда на объектах. Отлажена система обучения руководителей, главных специалистов по вопросам охраны труда и производственной санитарии. Проводится ежегодное издание госдоклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Республике Калмыкия" с разделом медико-санитарной безопасности условий труда. Организована работа Элистинского центра профессиональных заболеваний, внедрена информационная система по нормативно-правовому обеспечению вопросов охраны труда.

Следует отметить, что реализация программы проводилась, при отсутствии финансирования из федерального бюджета, за счет средств предприятий и организаций, что не позволило в полной мере обеспечить ее выполнение.

Состояние охраны и условий труда остается неудовлетворительным на многих объектах, что связано с отсутствием достаточных средств на предприятиях. Так, если в 1997 г. затраты на эти цели составили 42,4 руб./чел., то в 2000 г. - 103,7 руб./чел., что на порядок меньше среднероссийского показателя - 643 руб./чел. Практически отсутствует на предприятиях внедрение новых технологий, высок показатель износа машин и оборудования, который приближается к критическому уровню в ряде отраслей с 6,8% до 3,1%, в т.ч. пользующихся льготами - с 15,2% до 14,8%.

Отмечается снижение работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам с 6,8% до 1,8%. Однако данное положение связано в основном за счет закрытия или сокращения мощностей предприятий и числа работающих, переходом на неполную рабочую неделю, что обеспечило защиту временем работы от воздействия вредных производственных факторов. Так, если в 1997 г. отмечалось превышение показателей по наличию пыли и аэрозолей на 14,8% обследованных рабочих мест, паров и газов - 3,8%, то в 2000 г. превышения отсутствовали. Сохраняется высокий удельный вес рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам по физическим факторам. Так, превышение по уровню шума в 2000 г. выявлено на 24,6% обследованных рабочих мест против 28,4% в 1997 г., вибрации - 43,6% против - 50%, электромагнитным излучениям - 16,5% против 0,0%, т.е. в 1997 г. превышения отсутствовали, снижение освещенности - 28,3% против - 35,2%.

Саиитарно-гигиеническое распределение объектов по группам вредности показывает снижение удельного веса благополучных объектов с 29,2% в 1997 г. до 23,4% в 2000 г., рост числа неблагополучных объектов с 12,9% до 26%.

При отсутствии достаточного финансирования мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, высоком уровне износа основных производстпенных фондов остаются значительными показатели производственного травматизма, заболеваемости, в том числе профессиональной, с временной утратой трудоспособности.

В результате несчастных случаев ежегодно травмируется 150-220 челивек, показатель травматизма в 2000 г. на 1000 работающих - 2,9 (1997 г. - 3,9), а 16-25 человек ежегодно становятся инвалидами труда. Наиболее высокий уровень производственного травматизма на 1000 работающих и превышающий общереспубликанский: в сельском хозяйстве - 3,5, транспорте - 4,2.

По причине временной нетрудоспособности невыход на работу в 1999 г. составил 6004 чел./дн., в 2000 году - 5286 чел./дн.

В структуре первичной инвалидности в 2000 г. 75,8% составили лица трудоспособного возраста, в т.ч. по причине общего заболевания - 90,0% (1997 г. - 90%). В 1,2-2 раза уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности превышают общереспубликанский в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, электроэнергетике. С 1997 г. уровень профессиональной заболеваемости вырос в 13 раз за счет инфекционного фактора (бруцеллез).

Анализ выполнения предыдущей программы показывает, что намеченные основные направления, в условиях практического отсутствия финансирования из федерального бюджета, в основном выполнены. В основу настоящей программы и мероприятий положено развитие как новых, так и ранее выполняемых направлений из апробированной программы, и дополнительные мероприятия с учетом региональных особенностей республики.

3. Основные цели и задачи программы

 

Основными целями Региональной программы улучшения условий и охраны труда на 2002-2005 годы являются:

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска;

- социальная защита прав работающих на здоровые и безопасные условия труда в соответствии с Конституцией РФ, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, ФЗ "Об основах охраны труда в РФ", ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- реализация комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию единой государственной политики в области охраны труда;

- повышение эффективности использования правовой и нормативной базы в улучшении условий и охраны труда работающих за счет усиления ответственности работодателей и уровня социальной защиты работников;

- создание информационного банка о состоянии условий и охраны труда и разработка на ее основе конкретных мер, направленных на улучшение условий и охраны труда на отдельных объектах;

- проведение обязательной сертификации работ по охране труда на производственных объектах на соответствие гигиеническим критериям безопасности и охраны труда;

- изучение и снижение действия вредных производственных факторов на здоровье работающих и окружающую природную среду;

- создание и совершенствование эффективной системы социальной, медицинской и профессиональной реабилитации работающих во вредных и тяжелых условиях труда и пострадавших на производстве;

- совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений;

- разработка прогноза состояния условий и охраны труда по отдельным отраслям производства;

- совершенствование системы республиканской статистической информации о состоянии производственного травматизма, заболеваемости с временной утратой труда, профессиональной заболеваемости, условий труда;

- развитие и обеспечение действия системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4. Организация управления, механизм реализации программы

 

Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является Министерство социальной защиты и труда Республики Калмыкия.

Оперативное управление Программой осуществляет Министерство социальной защиты и труда Республики Калмыкия.

Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной государственным заказчиком, и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей программы и необходимости продолжения ранее начатых работ.

Объемы бюджетного финансирования конкретных работ в рамках Программы определяются государственными контрактами (договорами), заключаемыми Министерством соцзащиты и труда РК с организациями-исполнителями в соответствии с установленным порядком.

Министерство соцзащиты и труда РК заключает также государственный контракт с Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по РК, подтверждающий объем и сроки финансирования им мероприятий Программы, и сообщает об этом в Министерство финансов РК и Министерство экономики РК. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по финансовому обеспечению и выполнению заданий Программы.

Министерство соцзащиты и труда РК ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономики РК, Министерство финансов РК доклады о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.

Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях Республиканской комиссии по охране труда и промышленной безопасности, Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Для реализации поставленной цели предусматривается:

- разработка и принятие республиканских (региональных) нормативных, руководящих и методических материалов обеспечения выполнения программы;

- обеспечение экономического стимулирования работодателя в создании безопасных условий труда на производстве;

- повышение уровня взаимодействия между социальными партнерами путем уточнения, развития положений о взаимодействии и разграничении функций;

- создание механизма экономического обеспечения в профилактике профессиональных заболеваний;

- оснащение техническими (материальными) средствами обеспечения информационной базы;

- проведение санитарно-технической паспортизации и сертификации работ по охране труда на производственных объектах в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14.03.97 г. N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда";

- проведение социально-гигиенического мониторинга по санитарно-технической, санитарно-экологической оценкам безопасности производств по степени влияния на здоровье работающих, производственный травматизм и окружающую среду;

- разработка мероприятий по прогнозированию и предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний по отраслям экономики республики;

- развитие материально-технической базы Элистинского городского центра профессиональных заболеваний;

- создание и организация на базе Элистинского городского центра профпатологии отделения медицинской реабилитации от производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- изучение и разработка мер профилактики общей и профессиональной заболеваемости;

- разработка предложений по улучшению и повышению достоверности региональной статистической информации;

- создание, в соответствии с федеральным законодательством, отраслевыми нормативными требованиями по охране труда и Программой, служб по охране труда и технике безопасности в предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности;

- приведение республиканской системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний к максимальному обеспечению вопросов профилактики охраны труда на производстве в целях обеспечения социальной защиты трудящихся республики и экономической заинтересованности работодателей в снижении профессионального риска;

- повышение квалификации специалистов по вопросам улучшения условий и охраны труда;

- организация, пропаганда, внедрение современных средств коллективной и индивидуальной защиты работающих по обеспечению безопасности и здоровья работающих;

- организация системы юридической консультации, помощи пострадавшим по возмещению ущерба от потери здоровья в результате действия вредных производственных факторов, травматизма;

- разработка и реализация дополнительных предложений по обеспечению программы в ходе ее реализации.

5. Оценка эффективности и социально-экономических результатов
реализации Программы

 

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Правовые акты, методические рекомендации, инструкции и другие материалы, разработанные в ходе реализации Программы, используются на некоммерческой основе заинтересованными органами исполнительной власти.

Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию, при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.

Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджет в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.

Указанные затраты в 2000 году составили 2248 тыс.рублей, что полностью не отражает весь объем убытков, вызванных производственным травматизмом и профзаболеваниями, т.к. учтены только прямые убытки и не учтены так называемые косвенные убытки, к которым можно отнести:

- снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недодачи продукции за время болезни;

- потери вследствие простоев оборудования;

- расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и др.

Приблизительная оценка показывает, что при существующем уровне указанных затрат расходы по Программе окупятся за год, если эти затраты сократятся хотя бы на 10%.

Социальная эффективность намеченных мероприятий в области охраны труда выражена, прежде всего, в снижении производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, снижении смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте, а также в усилении эффективности правовой защиты работников.

6. Ожидаемые конечные результаты

 

Сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, сохранение здоровья работников, повышение безопасности их труда.

7. Источники и объемы финансирования

 

В качестве источников финансирования предполагается привлечь как традиционные средства внебюджетных фондов (Регионального отделения Фонда соцстрахования РФ по РК), так и средства участников реализации Программы. Что касается средств федерального бюджета, то они будут составлять не более 7-8% стоимости всей Программы. Более того, их предполагается предусмотреть только на организацию серийного производства средств индивидуальной защиты, разработанных в соответствии с Программой средств охраны труда, начиная с 2003 года.

Учитывая опыт реализации предыдущей программы и ограниченной возможности финансирования из федерального бюджета, Программа ориентирована на выполнение ее мероприятий за счет средств предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности, Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РК, республиканского бюджета. Общая сумма затрат составляет 4560 тыс.руб., в т.ч. за счет средств республиканского бюджета - 2610 тыс.руб., Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РК - 1750 тыс.руб., средств от штрафов за нарушение законодательства о труде и об охране труда - 200 тыс.рублей.

Прогнозируемые объемы финансовых затрат Программы на 2002-2005 годы отражены в сводной финансовой таблице.

 

Объемы финансирования затрат мероприятий Республиканской
программы улучшения условий и охраны труда
на 2002-2005 г.г.

 

/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|              Мероприятия             |Финанс-е|    Источники финансирования    |    Сроки проведения работ    |
|                                      |затраты |--------------------------------+------------------------------|
|                                      | всего  |Региональ- | рес.  |средства  от| 2002  | 2003  | 2004  | 2005 |
|                                      |тыс.руб.|ное отделе-|бюджет |штрафов,    |       |       |       |      |
|                                      |        |ние   Фонда|       |взыскиваемых|       |       |       |      |
|                                      |        |соц.  стра-|       |за нарушение|       |       |       |      |
|                                      |        |хования  РФ|       |законодат. о|       |       |       |      |
|                                      |        |по РК      |       |труде  и  об|       |       |       |      |
|                                      |        |           |       |охране труда|       |       |       |      |
|--------------------------------------+--------+-----------+-------+------------+-------+-------+-------+------|
\-------------------1----------------------2----------3---------4---------5----------6-------7-------8------9---/

 

 I. Нормативно-правовое обеспечение  в    10,0        -       10,0        -        5,0     5,0      -       -
 области охраны труда
 II. Организационное   и   техническое   1900,0       -      1900,0       -       500,0   700,0   700,0     -
 обеспечение программы
 III. Социальная,  медицинская и  про-   2250,0    1350,0    700,0      200,0     800,0   500,0   500,0   450,0
 фессиональная реабилитация лиц, пост-
 радавших на производстве
 IV. Средства индивидуальной и коллек-     -          -        -          -         -       -       -       -
 тивной защиты, приборы контроля вред-
 ных и опасных производственных факто-
 ров
 V. Социальное партнерство  в  области     -          -        -          -         -       -       -       -
 охраны труда субъектов социально-тру-
 довых отношений
 VI. Информационное  обеспечение охра-   400,0      400,0      -          -       100,0   100,0   100,0   100,0
 ны  труда,  совершенствование системы
 непрерывного образования
 Всего                                  4560,0     1750,0    2610,0     200,0     1405,0  1305,0  1300,0  550,0

8. Организация контроля за исполнением программы

 

Министерство социальной защиты и труда РК, Министерство здравоохранения РК, Центр госсанэпиднадзора в РК, Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РК, Министерство экономики РК, Министерство финансов РК, Государственная инспекция труда в РК, федеральные органы государственного контроля и надзора в порядке, установленном за ходом реализации Республиканской программы.

 

Приложение
к Республиканской программе
улучшения условий и охраны труда
на 2002-2005 годы

 

Мероприятия
Республиканской программы улучшения условий и охраны труда
на 2002-2005 гг.

 

/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|              Мероприятия              |   Исполнители    |Финансовые |     Источники финансирования      |   Сроки   |
|                                       |                  |  затраты  |-----------------------------------|проведения |
|                                       |                  |   всего   |Региональное | рес.  | средства от |   работ   |
|                                       |                  | тыс.руб.  |  отделение  |бюджет |  штрафов,   |           |
|                                       |                  |           |    Фонда    |       |взыскиваемых |           |
|                                       |                  |           | соцстрахов. |       |за нарушение |           |
|                                       |                  |           |  РФ по РК   |       |законодат. о |           |
|                                       |                  |           |             |       | труде и об  |           |
|                                       |                  |           |             |       |охране труда |           |
|---------------------------------------+------------------+-----------+-------------+-------+-------------+-----------|
\-------------------1----------------------------2---------------3------------4----------5----------6------------7-----/

 

 1. Нормативно-правовое  обеспечение  в
 области охраны труда
 1.1. Разработка проекта Закона о госу-    Министерство         -            -          -          -         2002 г.
 дарственном управлении охраной труда в  социальной защиты
 Республике Калмыкия                        и труда РК
 1.2. Разработка и утверждение  необхо-        Центр           10,0                    10,0        -         2002 г. -
 димых методических указаний,  рекомен-  госсанэпиднадзора                                                   2003 г.
 даций по охране  труда  для  отдельных        в РК
 отраслей  экономики  Республики Калмы-
 кия.

 

 1.3. Разработка и утверждение  положе-   Минсоцзащиты и        -            -          -          -         2002 г.
 ния "Об организации обучения и провер-      труда РК,
 ки знаний по охране труда  руководите-  Госинспекция труда
 лей и специалистов предприятий и орга-        в РК
 низаций"
 II. Организационное    и   техническое
 обеспечение программы.
 2.1. Восстановление    и   организация   Министерства и     за счет         -          -          -        2002 -
 служб охраны труда  в  организациях  и    ведомства РК,    собственных                                     2003 г.г.
 предприятиях  с численностью более 100     организации      средств
 работников согласно ст.12 ФЗ "Об осно-    независимо от
 вах охраны труда в РФ"                   организационно-
                                           правовых форм
 2.2. Разработка и утверждение отрасле-   Министерства и        -            -          -          -         2002 г.
 вых  и районных программ улучшения ус-    ведомства РК,
 ловий и охраны труда на 2002-2005 гг.     Представители
                                          Президента РК в
                                            районах и в
                                          г.Элиста, мэрия
                                          г.Элисты, главы
                                           администраций
                                             районных
                                           муниципальных
                                            образований
 2.3. Проведение Государственной вневе-   Министерства и       -"-                                            -"-
 домственной   экспертизой   Республики   ведомства РК и
 Калмыкия комплексной экспертизы проек-   др. организации
 тов строительства, реконструкции, тех-    независимо от
 нического переоснащения производствен-   организационно-
 ных объектов на производство и внедре-   правовых форм,
 ние  новых  технологий в установленном    Госинспекция
 порядке                                    труда в РК

 

 2.4. Выдача заключения о  соответствии   Минсоцзащиты и       -"-                                         постоянно
 требованиям безопасности условий труда      труда РК,
 на объектах лицензионной деятельности     Госинспекция
                                            труда в РК
 2.5. Проведение  экспертизы  на  соот-   Минсоцзащиты и       -"-                                            -"-
 ветствие  требованиям  условий труда в      труда РК,
 проектах строительства согласно норма-        Центр
 тивным правовым актам.                  госсанэпиднадзора
                                               в РК,
                                           Госинснекция
                                            труда в РК
 2.6. Проведение  санитарио-технической        Центр           -"-                                            -"-
 паспортизации предприятий,  учреждений  госсанэпиднадзора
 и организаций по условиям труда          в РК, предпр. и
                                            организации
                                           независимо от
                                               формы
                                           собственности
 2.7. Разработка и  утверждение  регио-   Минсоцзащиты и        -            -          -          -         2002 г.
 нального перечня производств с вредны-   труда РК, Центр
 ми условиями труда (по классам профес-  госсанэпиднадзора
 сионального  риска для здоровья работ-        в РК
 ника),  подлежащих обязательной серти-
 фикации  по   охране   труда  согласно
 постановлению  Правительства  РФ    от
 21.12.00 г. N 996
 2.8. Проведение   аттестации   рабочих     Предприятия      за счет                                        постоянно
 мест по условиям труда с  обязательной   производствен.     средств
 сертификацией  работ по охране труда с     назначения,     предприятий
 целью отнесения организаций  к  классу   Минсоцзащиты и
 профессионального риска (вредности).     труда РК, Центр
                                         госсанэпиднадзора
                                               в РК
 2.9. Создание при МСЗ и Т РК  исследо-   Минсоцзащиты и      1900,0         -        1900,0       -        2002 -
 вательской  лаборатории для аттестации   труда РК, Центр                                                   2004 г.г.
 рабочих  мест   и   сертификации   ра-  госсанэпиднадзора
 бот                                           в РК
 III. Социальная, медицинская и профес-
 сиональная  реабилитация лиц,  постра-
 давших на производстве:
 3.1. Продолжение  работы по обязатель-   Министерства и       -"-                                         постоянно
 ному социальному страхованию  от  нес-    ведомства РК,
 частных случаев на производстве и про-    организации,
 фессиональных заболеваний, по вопросам    работодатели,
 медико-социальной   экспертизы,  меди-    Региональное
 цинской, социальной и профессиональной   отделение фонда
 реабилитации.                           соцстрах-ия РФ по
                                         РК, Госинспекция
                                            труда в РК,
                                             Федерация
                                             профсоюз.
                                             Калмыкии
 3.2. Осуществление постоянного контро-    Госинспекция         -            -          -          -        постоянно
 ля  за соблюдением работодателями пра-     труда в РК,
 вил возмещения вреда, причиненного ра-    Региональное
 ботникам  трудовым увечьем или профес-   отделен. Фонда
 сиональным заболеванием.                 соцстрахования
                                             РФ по РК.
 3.3. Организация  системы  юридической    Госинспекция       250,0        150,0        -        100,0      постоянно
 консультации,  помощи  пострадавшим  в     труда в РК,
 возмещении  ущерба  от потери здоровья      Федерация
 вследствие воздействия вредных  произ-     профсоюзов
 водственных  факторов и производствен-      Калмыкии
 ного травматизма
 3.4. Разработка, утверждение плана ме-    Администрация     за счет                                        2002 -
 роприятий, бизнес-плана экономического    Элистинского      средств                                        2005 г.г.
 обеспечения   работы   и  развития  МУ        ЦПЗ,          предпр.
 "Элистинский городской центр профзабо-    Региональное       орган.
 леваний".                                отделение Фонда
                                          соцстрахования
                                          РФ по РК, мэрия
                                             г.Элисты
 3.5. Поэтапное расширение сферы оказа-    Минздрав РК,        -"-                                          2001 -
 ния    медико-профилактических   услуг    администрация                                                    2003 г.г.
 Элистинским центром профзаболеваний на         ЦПЗ
 территории  республики  с организацией
 выездных бригад.
 3.6. Организация      Республиканского    Минздрав РК,       2000,0       1200,0     700,0      100,0       2003 г.
 центра (отделения)  медико-социальной,    Региональное
 профессиональной  реабилитации инвали-   отделение Фонда
 дов труда и  лиц  с  профессиональными   соцстрах. РФ по
 заболеваниями.                           РК, Департамент
                                            Федеральной
                                         службы занятости
                                           насел-я по РК
 3.7. Повышение квалификации специалис-    Минздрав РК,      за счет                                         ежегодно
 тов  лечебной сети по вопросам профес-    администрация     собств.
 сиональных заболеваний на базе НИИ ги-         ЦПЗ          средств
 гиены труда и профзаболеваний
 IV. Средства индивидуальной и  коллек-
 тивной защиты,  приборы контроля вред-
 ных и опасных производственных  факто-
 ров.
 4.1. Обеспечение работающих  современ-     Организации      за счет                                        постоянно
 ными  средствами индивидуальной и кол-    независимо от     средств
 лективной защиты от  производственного   организационно-   предпр. и
 травматизма и профессиональных заболе-    правовых форм    организ-й
 ваний в  соответствии  с  требованиями
 охраны труда.
 4.2. Внедрение на производствах с  вы-    Руководители      за счет                                        постоянно
 сокой степенью риска здоровью работаю-     предприятии      средств
 щих приборов постоянного  контроля  за                     предпр. и
 концентрациями  вредных  и опасных ве-                     организ-й
 ществ.
 V. Социальное  партнерство  в  области
 охраны  труда субъектов социально-тру-
 довых отношений.
 5.1. Разработка       республиканского   Минсоцзащиты и       -"-                                          2003 г.
 трехстороннего соглашения между Прави-      труда РК,
 тельством Республики Калмыкия, Федера-      Федерация
 цией профсоюзов Калмыкии и Объединени-     профсоюзов
 ем работодателей  РК  о  регулировании      Калмыкии,
 социально-трудовых отношений               Объединение
                                         работодателей РК
 5.2. Обеспечение   взаимодействия   по   Минсоцзащиты и        -            -          -          -        постоянно
 вопросам   охраны  труда  Госинспекции      труда РК
 труда в РК,  Минсоцзащиты и труда  РК,
 Объединения работодателей РК,  Федера-
 ции профсоюзов Калмыкии и федеральными
 органами надзора и контроля.
 5.3. Внесение  дополнений в коллектив-     Организации         -            -          -          -           -"-
 ный договор между работодателем и  ра-    независимо от
 ботником  обязательного пункта обеспе-   организационно-
 чения финансирования периодических ме-   правовых форм,
 дицинских осмотров лиц,  работающих во    Региональное
 вредных  условиях,  за  счет   средств   отделение Фонда
 предприятия  или Регионального отделе-  соцстрах-я РФ по
 ния Фонда соцстрахования РФ по РК              РК
 VI. Информационное обеспечение мер ох-
 раны труда,  совершенствование системы
 непрерывного образования.
 6.1. Продолжение  обучения  и проверки   Учебные центры     за счет         -                              2002 -
 знаний по oxране труда  руководителей,      г.Элисты,       средств                                        2005 г.г.
 специалистов предприятий, учреждений и   Минсоцзащиты и     пред-й и
 организаций на базе специальных  учеб-      труда РК,        орган.
 ных центров г.Элисты, имеющих разреше-      Федерация
 ние                                        профсоюзов
                                             Калмыкии
 6.2. Внедрение новой типовой программы   Минсоцзащиты и      400,0        400,0                             ежегодно
 обучения  по охране труда отдельных     труда РК, учеб-е
 категорий застрахованных.               центры г.Элисты,
                                           Региональное
                                           отделение ФСС
                                             РФ по РК
 6.3. Участие в специализированных кур-    Госинспекция                                                     постоянно
 сах, семинарах, совещаниях, проводимых     труда в РК,
 по проблемам условий и  охраны  труда,   Минсоцзащиты и
 проведение   республиканских   семина-      труда РК,
 ров-совещаний по проблемам охраны тру-        Цетр
 да.                                     госсанэпиднадзора
                                          в РК, Федерация
                                            профсоюзов
                                             Калмыкии
 6.4. Выпуск   ежегодного   совместного   Минсоцзащиты и       -"-                                          ежегодно
 доклада  по вопросам состояния условий      труда РК,
 и охраны труда в Республике Калмыкия          Центр
                                         госсанэпиднадзора
                                               в РК,
                                           Госинспекция
                                            труда в РК,
                                           Минздрав РК,
                                           Госкомстат РК
 6.5. Внедрение отраслевого анализа за-    Минздрав РК,        -"-                                          2001-
 болеваемости с временной утратой  тру-   Госкомстат РК,                                                    2003 г.г.
 доспособности по Ф.16ВН,  утвержденной    Региональное
 Госкомстатом РФ от 22.04.94 г. N 42, и   отделение Фонда
 первичного  выхода  на  инвалидность в   соцстрахования
 результате производственной  травмы  и      РФ по РК
 профессионального заболевания.
 6.6. Участие в обмене опытом по вопро-   Минсоцзащиты и       -"-                                          ежегодно
 сам условий и охраны труда,  профилак-      труда РК,
 тики  профессиональных  заболеваний  с    Минздрав РК,
 соседними регионами.                      Госинспекция
                                         труда в РК, Центр
                                         госсанэпиднадзора
                                               в РК
 6.7. Обучение   и   подготовка  кадров   Минсоцзащиты и       -"-                                             -"-
 (экспертов-аудиторов) в области серти-   труда РК, Центр
 фикации  работ по охране труда и в об-  госсанэпиднадзора
 ласти аккредитации испытательных лабо-        в РК
 раторий.

 

 Всего на 2002-2005 годы                                      4560,0       1750,0     2610,0     200,0

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 октября 2001 г. N 289 "О Республиканской программе улучшения условий и охраны труда на 2002-2005 годы"


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 ноября 2004 г. N 350