Во исполнение Указа Президента Республики Калмыкия от 29 марта 2002 года N 64 "Об органах исполнительной власти Республики Калмыкия" и в целях совершенствования структуры и повышения эффективности управления агропромышленным комплексом республики Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства и социального развития села Республики Калмыкия.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Калмыкия от 5 января 1999 года N 4.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Дорждеев |
Положение
о Министерстве сельского хозяйства и социального
развития села Республики Калмыкия
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 4 июня 2002 г. N 161)
1. Министерство сельского хозяйства и социального развития села Республики Калмыкия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения республики, межотраслевую координацию развития социальной и инженерной инфраструктуры села и государственное регулирование отраслей агропромышленного комплекса.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными законами, законами Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Республики Калмыкия и настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти в районах, в установленном порядке с федеральными органами и органами местного самоуправления. Сельскохозяйственные органы в районах (управления государственных сельскохозяйственных служб) являются структурными подразделениями Министерства.
4. Основными задачами Министерства являются:
4.1. Разработка и реализация государственной политики развития сельского хозяйства и предприятий переработки сельскохозяйственной продукции, развития производственной, социальной сферы села.
4.2. Формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, осуществления приватизации и демонополизации предприятий агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей.
4.3. Подготовка предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях агропромышленного комплекса и фермерского и мелкотоварного секторов, в том числе личных подсобных хозяйств.
4.4. Содействие интеграции науки, образования и производства, организация подготовки и повышения квалификации кадров, технической и технологической оснащенности агропромышленного комплекса.
4.5. Принимает участие в развитии внешнеэкономических связей предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
5.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройки экономики отраслей агропромышленного комплекса, социального развития села, прогнозирует их развитие.
5.2. Совместно с другими министерствами и ведомствами разрабатывает республиканские производственные, инвестиционные и научно-технические программы развития отраслей агропромышленного комплекса, социального развития села и контролирует их выполнение.
5.3. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает меры по приватизации и демонополизации.
5.4. Разрабатывает предложения по формированию системы аграрного маркетинга и оптовых продовольственных рынков.
5.5. Организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса и пропаганду научно-технических достижений.
5.6. Организует и проводит экспертизы технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
5.7. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствований, техническом перевооружении предприятий.
5.8. Обеспечивает совместно с заинтересованными органами проведение научно-технической политики в капитальном строительстве на селе.
5.9. Организует проведение технической политики в отраслях агропромышленного комплекса, формирует систему машин и технологию испытаний технических средств и обеспечивает организацию агросервиса.
5.10. В установленном порядке осуществляет реализацию федеральных и региональных, районных целевых программ социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, а также развитие нетрадиционной энергетики и малого топливно-энергетического комплекса в АПК.
5.11. Участвует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, предприятиями, организациями, районными управлениями госсельхозслужб, органами местного самоуправления в разработке планов развития сельских автомобильных дорог, распределительных газовых сетей, электросетей, связи.
5.12. Участвует в разработке и реализации нормативных правовых актов по развитию социальной инфраструктуры, инженерных коммуникаций, газификации, автомобильных дорог, электросетей, жилищно-коммунального хозяйства, энергетического хозяйства и связи на селе.
5.13. Взаимодействует с министерствами, ведомствами и организациями, осуществляющими функции заказчиков-застройщиков по реализации федеральных и республиканских целевых программ в области агропромышленного комплекса.
5.14. Проводит в установленном порядке совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений и конкурс на замещение должности руководителей республиканских государственных унитарных предприятий.
5.15. Организует в установленном порядке мероприятия по подготовке, переподготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для агропромышленного комплекса.
5.16. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и обеспечению их занятости.
5.17. Принимает участие в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров.
5.18. Разрабатывает предложения по повышению производительности труда и осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации по социальной защите работников агропромышленного комплекса.
5.19. Вносит в установленном порядке совместно с заинтересованными министерствами, органами местного самоуправления предложения о создании и ликвидации государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с действующим законодательством.
5.20. Осуществляет политику государственного ценового регулирования в отраслях агропромышленного комплекса, государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий переработки сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств.
5.21. Осуществляет в установленном порядке контроль за целевым использованием предприятиями централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, направляемых на развитие агропромышленного комплекса и социальной сферы села.
5.22. В пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе.
5.23. Вносит по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Калмыкия предложения в Правительство Республики Калмыкия по разграничению государственной собственности в агропромышленном комплексе на федеральную собственность, собственность Республики Калмыкия и муниципальную собственность.
5.24. По согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Калмыкия утверждает в установленном порядке уставы государственных предприятий, учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями государственных предприятий, назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством.
5.25. Вносит в установленном порядке по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Калмыкия в Правительство Республики Калмыкия предложения по определению доли государственной собственности при приватизации подведомственных организаций и учреждений агропромышленного комплекса или об использовании в отношении таких акционерных обществ специального права.
5.26. Осуществляет совместно с Министерством имущественных отношений Республики Калмыкия контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении подведомственных юридических лиц, предложения по его использованию, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия.
5.27. Обеспечивает учет государственных предприятий, организаций и агропромышленных формирований, а также оформление организационно-структурных изменений.
5.28. Организует внешнеэкономическое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными странами в пределах компетенции Министерства.
5.29. Обеспечивает разработку и внедрение норм и правил ведения племенного животноводства, регламентирующих применение унифицированных методов, способов и приемов оценки, идентификацию и учет племенной продукции, порядок ведения государственного племенного регистра и государственной книги племенных животных, выдачу сертификатов, систему информации по племенному животноводству, применение селекционных и биотехнологических методов, экспертизу племенной продукции.
5.30. Осуществляет контроль за воспроизводством, плодородием и сохранением почв, защитой растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды.
5.31. Организует защиту от проникновения на территорию республики болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
5.32. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством продукции, семян и посадочного материала.
5.33. Осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения.
5.34. Осуществляет контроль за использованием средств химизации, сертификацией и качеством продукции растениеводства, семян и посадочного материала.
5.35. Вносит предложения об установлении и отмене на территории республики карантина, другие ограничения, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
5.36. Принимает участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья.
5.37. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность заготовительных структур по сбыту и закупкам ее для государственных нужд.
5.38. Разрабатывает и организует комплексы организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства, рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
5.39. Осуществляет функции государственного заказчика по закупкам и поставкам продукции сельского хозяйства для республиканских государственных нужд, закупкам и поставкам предприятиям АПК семян сельскохозяйственных растений, химических средств защиты растений, ветеринарных препаратов и другой продукции в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой.
5.40. Организует информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности.
5.41. Обеспечивает единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями агропромышленного комплекса, составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
5.42. Организует ревизионную работу, назначает и проводит документальные и фактические проверки (ревизии и инвентаризации), назначает аудиторские проверки и в случае выявления нарушения принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия в государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях, находящихся в ведении Министерства, а также в сельскохозяйственных предприятиях других форм собственности в части использования ими выделяемых бюджетных средств.
5.43. Осуществляет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством контроль и надзор за состоянием охраны труда и техники безопасности.
5.44. Организует совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления работу по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
5.45. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
6. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета централизованно.
7. Министерство вправе распределять средства федерального и республиканского бюджетов по физическим и юридическим лицам по видам расходов, установленным в лимитах бюджетных обязательств соответствующих бюджетов.
7.1. Министерство вправе передавать часть функций по организации строительства, расширения, реконструкции, техническому перевооружению строек и объектов производственного и непосредственного назначения и приобретения оборудования на договорной основе предприятиям и организациям - непосредственным заказчикам-застройщикам.
8. Министерство сельского хозяйства и социального развития села РК возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Калмыкия по представлению Председателя Правительства Республики Калмыкия. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Калмыкия.
Министр сельского хозяйства и социального развития села Республики Калмыкия:
8.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений аппарата Министерства.
8.2. Утверждает штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание аппарата, вносит изменения в структуру в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание Министерства.
8.3. Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства, районных управлениях государственных сельскохозяйственных служб.
8.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства.
8.5. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей и специалистов районных управлений государственных сельскохозяйственных служб по согласованию с главами администраций районных муниципальных образований.
8.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Калмыкия, Российской Федерации и применяет меры материального и морального поощрения.
8.7. Издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти).
8.8. Министр может поручать решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, районным управлениям государственных сельскохозяйственных служб, а также государственным предприятиям, организациям и учреждениям.
9. Министерство образует коллегию в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов Министерства и других организаций агропромышленного комплекса в количестве 11 человек.
Персональный состав членов коллегии утверждается Правительством РК.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития, практического руководства предприятиями, организациями и учреждениями агропромышленного комплекса Республики Калмыкия, проверки исполнения, подбора и использования кадров, проекты важнейших приказов и инструкции, заслушивает отчеты начальников управлений государственных сельскохозяйственных служб в районах, начальников отделов Министерства, а также руководителей подведомственных государственных предприятий, организаций и учреждений.
Решения коллегии оформляются приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство РК.
10. Министерство сельского хозяйства и социального развития села Республики Калмыкия является юридическим лицом, имеет собственный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать с изображением государственного герба Республики Калмыкия и со своим наименованием.
Адрес Министерства; 358000, г.Элиста, ул.Номто Очирова,15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 июня 2002 г. N 161 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и социального развития села Республики Калмыкия"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Калмыкии" от 25 июня 2002 г. N 120
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 ноября 2005 г. N 361 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 июля 2005 г. N 209
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 марта 2005 г. N 76