В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке проектов актов Президента Республики Калмыкия:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке проектов актов Президента Республики Калмыкия.
2. Признать утратившим силу распоряжение Президента Республики Калмыкия от 20 июля 1993 года N 53-рп "Об утверждении Положения по подготовке актов Президента Республики Калмыкия - Хальмг Тангч".
Президент |
К.Илюмжинов |
г. Элиста,
13 марта 2001 г.
N 24-рп
Положение
о подготовке проектов актов Президента Республики Калмыкия
(утв. распоряжением Президента Республики Калмыкия от 13 марта 2001 г. N 24-рп)
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", со статьей 25 Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, со ст. 9 Закона Республики Калмыкия "О Президента Республики Калмыкия" в осуществление своих полномочий Президент Республики Калмыкия издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории республики.
1. Порядок внесения проектов актов Президента Республики Калмыкия
1.1. Проекты актов Президента Республики Калмыкия вносятся на рассмотрение Президента Республики Калмыкия Вице-Президентом Республики Калмыкия, Руководителем Администрации Президента Республики Калмыкия, заместителем Руководителя Администрации Президента Республики Калмыкия, Правительством Республики Калмыкия, руководителями министерств и ведомств Республики Калмыкия, Представителями Президента Республики Калмыкия в районах и городе Элисте, органами местного самоуправления через Администрацию Президента Республики Калмыкия.
Поступающие предложения граждан учреждений и предприятий о принятии актов Президента Республики Калмыкия направляются для предварительного рассмотрения органам исполнительной власти республики, перечисленным в настоящем подпункте.
1.2. Проекты актов Президента Республики Калмыкия подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами представительной и исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями.
После согласования проекты актов Президента Республики Калмыкия визируются руководителями указанных органов и организаций. Виза включает в себя наименование должности руководителей указанных органов и организаций или его заместителя и личную подпись визирующих, расшифровку подписи и дату.
При наличии разногласий по проекту руководитель, готовящий проект для внесения на рассмотрение Президента Республики Калмыкия должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, то к пояснительной записке к проекту акта Президента Республики Калмыкия прилагается перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанное соответствующими руководителями.
1.3. Проекты актов Президента Республики Калмыкия, имеющие нормативный характер по указанию Вице-Президента Республики Калмыкия, Руководителя Администрации Президента Республики Калмыкия, заместителя Руководителя Администрации Президента Республики Калмыкия направляются на юридическую экспертизу в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия.
2. Подготовка проекта акта Президента Республики Калмыкия
2.1. Орган исполнительной власти, которому поручена подготовка проекта акта Президента Республики Калмыкия, проводит анализ и экспертизу проекта и обоснований к нему, редакторскую обработку текста, согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, а также визирование проекта у руководителей этих органов. К проекту акта Президента Республики Калмыкия прилагается пояснительная записка в которой коротко и четко излагается существо проекта с аналитическими, справочными и другими необходимыми материалами.
При подготовке проекта акта Президента Республики Калмыкия орган исполнительной власти, которому поручена подготовка проекта акта Президента Республики Калмыка руководствуется законодательством Республики Калмыкия и Российской Федерации, настоящим Положением, инструкциями по делопроизводству.
2.2. Ответственность за качество подготовки проекта акта Президента Республики Калмыкии, согласование заинтересованными сторонами несет непосредственный исполнитель.
2.3. К проектам законов, вносимых Президентом Республики Калмыкия в порядке законодательной инициативы прилагаются пояснительная записка с изложением существа проекта закона с необходимыми материалами, проект письма в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, проект постановления Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия о введении соответствующего закона в действие и, при необходимости, проект распоряжения Президента Республики Калмыкия о назначений его официального представителя в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия.
2.4. Проект акта Президента Республики Калмыкия в необходимых случаях должен содержать пункт о возложении контроля за его исполнением.
2.5. Проект акта Президента Республики Калмыкия должен проходить юридическую экспертизу в контрольно-правовом отделе Администрации Президента Республики Калмыкия и согласовываться (визироваться) начальником этого отдела.
2.6. Согласованный (завизированный) проект акта Президента Республики Калмыкия должен согласовываться (визироваться) с Руководителем Администрации Президента Республики Калмыкия, в отдельных случаях - с заместителем Руководителя Администрации Президента Республики Калмыкия.
2.7. Если в процессе согласования (визирования) в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных министерств и ведомств, других органов и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект акта Президента Республики Калмыкия внесены уточнения, не изменившие его содержания.
3. Требования к оформлению актов Президента Республики Калмыкия
3.1. Акты Президента Республики Калмыкия имеют следующие реквизиты:
а) Герб Республики Калмыкия;
б) наименование вида акта: указ, распоряжение Президента Республики Калмыкия на калмыцком и русском языках;
в) заголовок (там, где он имеется), в краткой форме обозначающий предмет, регулируемый актом;
г) номер акта, дата и место принятия акта;
д) подпись.
Реквизиты акта позволяют выделить его из всех других, не отвлекаясь при этом на ознакомление с текстовой частью. Каждый реквизит имеет строго установленное место расположения.
Заголовок в краткой форме обозначает предмет, регулируемый актом. Он заключает в себе ответ обычно на вопрос: о чем (о ком) издан документ. Иногда он обозначает вопросы, которые регулирует акт и которые свойственны документам, дополняющим ранее изданные и более широко охватывающие предмет регулирования. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок отсутствует в некоторых распоряжениях Президента Республики Калмыкия.
Текстовая части актов, в свою очередь, подразделяется на две: преамбулу (вступительную часть) и постановляющую часть.
Преамбула служит для обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания акта, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В преамбулу не включаются положения нормативного характера.
В распоряжениях преамбула, как правило, отсутствует.
3.2. Постановляющая часть актов Президента Республики Калмыкия подразделяется на пункты, пункты - на подпункты, абзацы, а утвержденные этими актами положения, уставы и т.п. на разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы.
Пункты имеют единую (сквозную) нумерацию для всего акта, нумеруются цифрами с точкой и заголовков не имеют.
После строчных буквенных или цифровых обозначений со скобкой: а) или 1) - подпункты нужно начинать со строчной буквы и отделять точкой с запятой. Если подпункт состоит из нескольких абзацев, то они отделяются друг от друга точками.
В положениях, уставах и т.п. пункты могут подразделяться на подпункты, номера которых включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.
После цифровых перечислений с точкой абзацы следует начинать с прописных букв, а последние строки абзацев заканчивать точками. Абзацы нумерации не имеют.
B наиболее крупных нормативных актах пункты могут объединяться в разделы, которые имеют наименования. Разделы, в свою очередь, могут подразделяться на главы.
Заголовки разделов и глав, если они имеются, следует располагать в середине строки без точки в конце и записывать прописными буквами, не подчеркивая, или с прописной буквы в середине строки, выделив название шрифтом.
Разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от более общих положений к более конкретным.
Каждый пункт акта содержит законченную мысль и включает, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний помещается в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
3.3. В приложениях к акту помещаются перечни, положения, таблицы, графики и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта.
Если в тексте акта дается ссылка, "согласно приложению" или "прилагается" (при наличии нескользких приложений они нумеруются), то на первой странице в приложениях пишется: "Приложение к ...". Если в тексте акта - "утвердить прилагаемое Положение (Устав или иной документ)", то в приложениях перед его заголовком помещается гриф "Утверждено Указом (распоряжением) Президента Республики Калмыкия.
Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект (круг объектов), а равно когда в акте неоднократно употребляется то или иное понятие, при первой упоминании о таком объекте приводится его полное и в скобках сокращенное наименование (по форме - "Далее именуется ...." или "далее - ..."), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Наименования упоминаемых в акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, в решениях об их созданий, переименовании и т.п.
3.4. В указах Президента Республики Калмыкия следует избегать употребления сокращенных слов. В утверждаемых указами приложениях, а также в распоряжениях Президента Республики Калмыкия все сокращения слов и наименовании должны быть общепринятыми. Написание сокращений должно быть унифицировано.
3.5. Акт Президента Республики Калмыкия должен отвечать следующим требованиям:
а) краткости и компактности изложения официального материала;
б) точности, определенности формулировок, однозначности и единообразия терминов;
в) последовательности использования технических приемов правотворчества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Президента Республики Калмыкия от 13 марта 2001 г. N 24-рп "Об утверждении Положения о подготовке проектов актов Президента Республики Калмыкия"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 23 марта 2010 г. N 29-рг
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 26 сентября 2008 г. N 164-рг
Распоряжение Главы Республики Калмыкия от 20 марта 2006 г. N 34-рг
Распоряжение Президента Республики Калмыкия от 20 мая 2005 г. N 29-рп