2 июня 2004 г.
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Калмыкия, подпрограммы - Министерство имущественных отношений Республики Калмыкия.
3. Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.):
- обеспечить в 2002 году финансирование государственных заказчиков на реализацию мероприятий согласно объемам бюджетных ассигнований, установленных Законом Республики Калмыкия "О республиканском бюджете на 2002 год" в пределах средств, поступивших в доход республиканского бюджета;
- предусматривать при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год финансирование Программы.
4. Рекомендовать главам администраций районных муниципальных образований и мэру г.Элиста принять участие в финансировании мероприятий Программы.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Дорждеев |
Республиканская целевая Программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2002-2007 годы)"
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 8 апреля 2002 г. N 79)
2 июня 2004 г.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 июня 2004 г. N 176 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование республиканская целевая программа "Создание автомати-
Программы зированной системы ведения государственного земельно-
го кадастра и государственного учета объектов недви-
жимости (2002-2007 годы)". В рамках Программы реали-
зуется подпрограмма "Информационное обеспечение уп-
равления недвижимостью, реформирования и регулирова-
ния земельных и имущественных отношений"
Наименование, Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 21
номер и дата января 2002 г. N 26-р
принятия
решения о
разработке
Программы
Государственный Комитет по земельным ресурсам землеустройству по Рес-
заказчик - публике Калмыкия
координатор
Программы
Государственный Министерство имущественных отношений Республики Кал-
заказчик мыкия
подпрограммы
Основные Комитет по земельным ресурсам землеустройству по Рес-
разработчики публике Калмыкия
Программы
Основные Министерство имущественных отношений Республики Кал-
разработчики мыкия
подпрограммы
Основные Исполнители, определяемые на конкурсной основе в со-
исполнители ответствии с нормативными правовыми актами Российской
Программы Федерации и Республики Калмыкия, из числа организаций,
входящих в систему земельной службы республики - ка-
дастровые бюро районов и г.Элисты, проектных и произ-
водственных организаций Федеральной службы земельного
кадастра России, Федеральной службы геодезии и кар-
тографии России, Министерства имущественных отношений
Российской Федерации, а также учреждения юстиции по
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, органы архитектуры и градостроительства, органы
государственного архитектурно-строительного надзора,
организации технической инвентаризации, органы, осу-
ществляющие ведение государственных кадастров и реес-
тров (градостроительного, лесного, водного, месторож-
дений и проявлений полезных ископаемых и др.), другие
заинтересованные организации
Цель Программы Целью Программы является создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости, обес-
печивающей эффективное использование земли и иной
недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в
интересах удовлетворения потребностей общества и
граждан
Система Совершенствование нормативно-методической базы, обес-
программных печивающей реализацию государственной политики в об-
мероприятий ласти ведения государственного земельного кадастра и
учета недвижимости, реформирование и регулирование
земельных и имущественных отношений;
создание автоматизированной системы ведения государс-
твенного земельного кадастра как единой системы го-
сударственного учета недвижимости, содержащей перечни
объектов учета и данные о них и обеспечивающей воз-
можность ознакомления с ними широкой общественности;
создание автоматизированных баз данных по государс-
твенному кадастровому учету земельных участков всех
форм собственности и прочно связанных с ними объектов
недвижимого имущества, подлежащих учету в Государс-
твенном регистре баз и банков данных;
создание автоматизированной системы, обеспечивающей
управление недвижимостью, реформирование и регулиро-
вание земельных и имущественных отношений;
разграничение государственной собственности на землю
на собственность Российской Федерации, собственность
Республики Калмыкия, собственность муниципальных об-
разований и создание автоматизированных баз данных по
учету земельных участков и прочно связанных с ними
объектов недвижимости;
подготовка и переподготовка кадров для обеспечения
государственного кадастрового учета земель и иных
объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и
управления недвижимостью на уровне Республики Калмы-
кия и муниципальных образований
Сроки 2002-2007 годы, в том числе:
реализации I этап - 2002-2003 годы;
Программы II этап - 2004-2005 годы;
III этап - 2006-2007 годы.
всего на 2002-2007 годы - 183,2 млн.руб., в том чис-
ле:
средства федерального бюджета - 46,0 млн.руб., из них
на 2002 год - 6,1 млн.руб., на 2003 год - 11,7
млн.руб., на 2004 год - 8,5 млн.руб.;
средства республиканского бюджета - 42,7 млн.руб. из
них на 2002 год - 6,5 млн.руб., на 2003 год - 8,0
млн.руб., на 2004 год - 7,3 млн.руб.;
средства местных бюджетов - 86,5 млн.руб., из них на
2002 год - 13,2 млн.руб., на 2003 год - 16,1
млн.руб., на 2004 год - 14,8 млн.руб.;
внебюджетные источники - 8 млн.руб.
В том числе объемы финансирования подпрограммы - 74,7
млн.руб., из них: средства федерального бюджета -
29,3 млн.руб., в том числе на 2002 год - 3,3
млн.руб., на 2003 год - 8,9 млн.руб., на 2004 год -
5,7 млн.руб.; средства республиканского бюджета -
15,0 млн.руб., в том числе: на 2002 год - 3,3
млн.руб., на 2003 год - 3,1 млн.руб., на 2004 год -
2,4 млн.руб.; средства местных бюджетов - 30,4
млн.руб., в том числе: на 2002 год - 6,6 млн.руб., на
2003 год - 6,2 млн. руб., на 2004 год - 4,9 млн.руб.
Объем и всего на 2002-2007 годы - 183,2 млн.руб., в том числе:
источники средства федерального бюджета - 46,0 млн.руб.;
финансирования средства республиканского бюджета - 42,7 млн.руб.;
Программы средства местных бюджетов - 73,3 млн.руб.;
внебюджетные источники - 21,2 млн.руб.
В том числе объемы финансирования подпрограммы -
74,7 млн.руб., из них средства республиканского бюд-
жета - 15,0 млн.руб.; средства местных бюджетов -
30,4 млн.руб.
Система управление реализацией Программы и контроль за ходом
контроля за ее выполнения осуществляет в установленном порядке
реализацией государственный заказчик - координатор Программы -
Программы Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по
Республике Калмыкия.
Управление реализацией подпрограммы и контроль за хо-
дом ее выполнения осуществляет в установленном поряд-
ке государственный заказчик подпрограммы - Министерс-
тво имущественных огношений Республики Калмыкия
1. Введение
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р, распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 21 января 2002 года N 26-р и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., в поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N ПР-496ГС и плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г N 913-р, а также в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур республики в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования землии и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Республики Калмыкия в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Республики Калмыкия является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земли в процессе ее использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, coгласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджета Республики Калмыкия и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Республики Калмыкия и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости в Республике Калмыкия, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
создание с использованием единых методологических и программнотехнических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, pегистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Калмыкия.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2002-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2002-2003 годы) осуществляется внедрение на уровне республики нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Калмыкия.
Начинается переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на территории Республики Калмыкия.
На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершается формирование базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
Обновляется планово-картографическая основа для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.
На III этапе (2006-2007 годы) проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
К концу 2007 года на территории Республики Калмыкия начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
формирование нормативной правовой и методической базы, основанной на соответствующих документах, регламентирующих ведение государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости;
установление порядка передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
внедрение новейших технологий и специального программного обеспечения для автоматизации веления государственного земельного кадастра и государственного учет объектов недвижимости;
информационное обеспечение государственного земельного кадастра современными сведениями о состоянии и использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках посредством проведения необходимых обследований и изысканий, создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Мероприятия обеспечат формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления, основанного на внедрении общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации;
обучение и переподготовка кадров, осуществляющих на территории Республики Калмыкия работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, прилагается.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать в республике условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Результатом реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы станет:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода современной информации по результатам инвентаризации, межевания, картографирования и государственного кадастрового учета указанных объектов. По результатам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Республики Калмыкия, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 июня 2004 г. N 176 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Калмыкия, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.
Объем и источники финансирования Программы | 2002-2007 годы (всего) |
всего по Программе 183,2 млн.руб.
из них:
федеральный бюджет 46,0 млн.руб.
бюджет Республики Калмыкия 42,7 млн.руб.
местные бюджеты 73,3 млн.руб.
другие внебюджетные источники 21,2 млн.руб.
Средства республиканского бюджета и местных бюджетов в объеме 116,0 млн.рублей при реализации настоящей Программы предусматривается направить на работы по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при проведении работ по кадастровому делению Калмыцкого кадастрового округа на кадастровые кварталы, работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках, инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Калмыкия и собственность муниципальных образований, проведении почвенных и геоботанических обследований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
В рамках федеральной Программы будут поступать инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, в виде средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории Республики Калмыкия. Ввод оборудования будет производиться в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Калмыкия и его структурных подразделениях, федеральном государственном учреждении "Земельная кадастровая палата" по Республике Калмыкия и его филиалах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на республиканском и муниципальном уровне, а также в Министерстве государственного имущества Республики Калмыкия. Все указанные программно-технические комплексы при участии Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию страны и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных сетей общего назначения и государственных сетей специального назначения.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на информационное обеспечение систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.
Средства из внебюджетных источников в объеме 21,2 млн.рублей планируется получить в виде средств граждан и юридических лиц на оплату работ по межеванию земельных участков.
В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Участие органов местного самоуправления в реализации Программы осуществляется в виде финансирования программных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований.
8. Научное обеспечение Программы
Научное обеспечение Программы и подпрограммы будет осуществляться в рамках федеральной Программы, а задачей республиканской Программы является в оперативном порядке обеспечить внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых научно-исследовательскими и проектными учреждениями Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и иными заинтересованными организациями.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы предусмотрены федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" по следующим направлениям: совершенствование научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества, мониторинга их изменений, инвентаризации, картографирования, разработка методов, информационных технологий и программного обеспечения, технической инвентаризации, налогообложения, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом.
9. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Калмыкия (государственный заказчик-координатор Программы) и Министерство имущественных отношений Республики Калмыкия (государственный заказчик подпрограммы).
Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно направляют в Министсрство финансов Республики Калмыкия и Министерство экономики Республики Калмыкия предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков.
Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Намеченные Программой и подпрограммой мероприятия, финансируемые за счет местных бюджетов, реализуются органами местного самоуправления по согласованию с государственными заказчиками Программы и подпрограммы.
10. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
11. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на республиканском уровне.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет уточнения налогооблагаемой базы и на основе государственной кадастровой оценки земель.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых кагегерий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение спортивности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики.
Республиканская Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений в Республике Калмыкия" республиканской
целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2002-2007 годы)"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Республиканская Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., и направлена на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 21 февраля 2001 г. о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность Республики Калмыкии (республиканскую собственность) и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".
Мероприятия подпрограммы направлены на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Республики Калмыкия и муниципальных образований.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках республиканской целевой программы обусловлены необходимостью координации мероприятий нормативно-методического, организационного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Реализация поставленных задач и выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется при межведомственной координации, проводимой Министерством государственного имущества Республики Калмыкия. Это связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках республиканской подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основными целями республиканской подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Республики Калмыкия и муниципальных образований.
Задачами республиканской подпрограммы являются:
разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Калмыкия и собственность муниципальных образований;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы
Республиканская подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа. На I этапе (2002-2003 годы) планируется проведение разграничения государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в федеральной, республиканской и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Планируется разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, а также разработка системного проекта и специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
Организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа (2003 год) планируется удовлетворить потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Министерство имущественных отношений Республики Калмыкия и органы управления муниципальных образований - на 63 процента, потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью - на 57 процентов, развертывание информационно-технической инфраструктуры - на 10 процентов.
На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами и завершение внедрения автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов.
Планируется создание научно-методического обеспечения учета и ведения реестра федеральных, республиканских и муниципальных земель и разрабатывается методика определения арендной платы за земельные участки и связанные с ними объекты недвижимости.
К концу II этапа (2005 год) планируется на 95 процентов удовлетворить потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Министерства имущественных отношении Республики Калмыкия и территориального органа по управлению и распоряжению земельными ресурсами, на 90 процентов - потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Министерства имущественных отношений Республики Калмыкия и органов по управлению недвижимостью муниципальных образований, на 50 процентов будет осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры.
Переподготовка персонала по правовым основам управления недвижимостью, экономическим методам оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью продолжается на протяжении всего II-го этапа. Подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю, в основном, будет закончена.
На III этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий республиканской подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли федеральной, республиканской и муниципальной собственности, создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью в Республике Калмыкия, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры Министерства имущественных отношений Республики Калмыкия органов по управлению недвижимостью муниципальных образований и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году в Республике Калмыкия будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система мероприятии подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, республиканской и муниципальной собственности.
На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Республики Калмыкия и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Структурные подразделения по управлению и распоряжению земельными ресурсами Министерства имущественных отношений Республики Калмыкия будут оснащены средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их остановки. Будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение специалистов Министерства имущественных отношений Республики Калмыкия и органов по управлению недвижимостью муниципальных образований на базе специализированных учебно-консультационных центров, организуемых в Южном федеральном округе по учебным программам, разработанным Высшей школой приватизации и предпринимательства. Специалисты по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов управлению недвижимостью Министерства имущественных отношений Республики Калмыкия, органов местного самоуправления.
Планируется проведение научно-исследовательских работ с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое внимание будет уделено созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, оценке эффективности использования земельных участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель.
Мероприятия республиканской подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к подпрограмме.
5. Ожидаемые результаты реализации республиканской подпрограммы
В результате реализации республиканской подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Республики Калмыкия и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации мероприятий подпрограммы будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
Объем финансирования подпрограммы в ценах 2001 года составляет 74,7 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 29,3 млн.рублей. Средства федерального бюджета направляются на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в объеме 0,1 млн.рублей, что составляет 0,37 процента, на капитальные вложения - в объеме 0,2 млн.рублей, что составляет 6,91 процента, на прочие нужды - в объеме 27,2 млн.рублей, или 92,72 процента.
Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, приведены в таблице.
Средства республиканского и местных бюджетов, в размере 45,4 млн.рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в Республике Калмыкия и муниципальных образованиях, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на республиканском и муниципальном уровнях.
(млн.рублей)
2002 - 2007 годы - всего |
В том числе: | ||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
За счет средств феде-
рального бюджета 29,3 3,3 8,9 5,7 5,4 3,1 2,9
в том числе:
научно-исследова-
тельские и опыт-
но-конструкторские
работы 0,1 - 0,06 0,03 0,004 0,003 0,003
капитальные вложения 2,0 0,3 0,8 0,5 0,2 0,2 -
прочие нужды 27,2 3,0 8,0 5,2 5,2 2,9 2,9
Республиканский бюджет 15,0 3,3 3,1 2,4 2,1 2,1 2,0
Местные бюджеты 30,4 6,6 6,2 4,9 4,4 4,2 4,1
Итого по Республике 45,4 9,9 9,3 7,3 6,5 6,3 6,1
Калмыкия
Всего: 74,7 13,2 18,2 13,0 11,9 9,4 9,0
Средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предполагается направить на создание научно-методической базы и разработку информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью. В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, республиканского и местных бюджетов.
7. Научное обеспечение подпрограммы
В рамках подпрограммы предполагается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью; реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям:
разработка системного и технического проектов автоматизированной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью;
разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современных технологий;
разработка рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Республики Калмыкия и муниципальных образований возникает право собственности, и по проведению процедуры закрепления прав на земельные участки и предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности;
методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра земли и недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Республики Калмыкия и муниципальных образований;
разработка методики обеспечения оценки эффективности использования земельных участков различных категорий;
разработка методического обеспечения определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости.
8. Организация управления и контроль за реализацией
республиканской подпрограммы
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, и Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29.04.96 г. N 64.
Заявки на выделение средств из федерального, республиканского и местных бюджетов для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Выполнение мероприятий Подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий подпрограммы.
Исполнители работ по конкретным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 апреля 2002 г. N 79 "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 17 июля 2007 г. N 276
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 апреля 2006 г. N 100
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 10 июня 2005 г. N 167
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 июня 2004 г. N 176