Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве промышленности и торговли Республики Калмыкия
(утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 11 марта 2003 г. N 36)
I. Общее положение
1. Министерство промышленности и торговли Республики Калмыкия является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование, управление и межотраслевую координацию в области промышленности, торговли, общественного питания и услуг, предпринимательства, государственного заказа и ценовой политики Республики Калмыкия.
2. Министерство промышленности и торговли Республики Калмыкия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными законами и законами Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Калмыкия, распоряжениями вице-президента Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.
3. Министерство промышленности и торговли Республики Калмыкия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и в установленном порядке с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, их объединениями.
II. Задачи и функции Министерства промышленности и торговли
4. Основными задачами Министерства промышленности и торговли Республики Калмыкия являются:
4.1. Обеспечение регулярной информацией Президента и Правительства Республики Калмыкия о состоянии промышленности, торговли, общественного питания и услуг, предпринимательства, государственного заказа и ценовой политики.
4.2. Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных структур государственной власти по вопросам государственной поддержки развития малого предпринимательства.
4.3. Участие в разработке проектов законов Республики Калмыкия, в подготовке межрегиональных и международных соглашений в области промышленности, торговли, общественного питания и услуг, предпринимательства, госзаказа и ценовой политики.
4.4. Формирование и реализация государственной политики в области промышленности, торговли, общественного питания и услуг, предпринимательства, госзаказа и ценовой политики на основе использования элементов государственного регулирования и рыночных механизмов хозяйствования.
4.5. Изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам государственного регулирования и насыщения рынка необходимыми товарными ресурсами.
4.6. Участие в подготовке предложений и проектов нормативных актов Президента и Правительства Республики Калмыкия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.7. Обеспечение систематического контроля за ходом выполнения федеральных и республиканских законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Республики Калмыкия, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Калмыкия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства промышленности и торговли Республики Калмыкия.
4.8. Организация и проведение конкурсов по размещению республиканского заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских нужд на условиях гласности и открытости его формирования и утверждения в целях развития добросовестной конкуренции.
4.9. Оптимизация расходования средств бюджета и внебюджетных фондов РК при организации закупок, товаров и услуг.
4.10. Содействовать обеспечению занятости, решения вопросов жизнедеятельности населения РК.
4.11. Взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими защиту прав и законных интересов поставщиков и заказчиков при организации республиканских закупок.
4.12. Анализ состояния продовольственных и других социально значимых товаров, подготовка прогнозных оценок формирования рыночной конъюнктуры на текущий и перспективный периоды.
4.13. Проведение с участием заинтересованных органов исполнительной власти маркетинговых мероприятий по продвижению товаров, производимых предприятиями Республики Калмыкия, в регионы России и за рубеж.
4.14. Разработка предложений по развитию производства товаров народного потребления, улучшения обеспечения ими населения.
4.15. Организация и координация во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами оптовых и розничных ярмарок, участие в создании и обеспечении регионального оптового рынка.
4.16. Изучение, подготовка совместно с другими министерствами и ведомствами предложений по регулированию торговли, общественного питания, сферы услуг, предпринимательской деятельности, промышленности и госзаказа, разработка перспективных прогнозов в этом направлении.
4.17. Участие в развитии конкуренции в сфере закупок и торговли продуктами питания с целью стабилизации потребительского рынка.
4.18. Взаимодействие с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и организациями по вопросам развития торговли, общественного питания, сферы услуг, предпринимательства, промышленности, госзаказа и ценовой политики, распространения передового отечественного и зарубежного опыта.
4.19. Участие в привлечении инвестиций в торговлю, общественное питание, сферу услуг, промышленность и госзаказы.
4.20. Организация исполнения и реализации законодательных и нормативных актов по государственной ценовой политике.
4.21. Установление строгого контроля за правильностью формирования и применения регулируемых цен, тарифов на продукцию, товары и услуги по перечням, установленным решениями Правительства Российской Федерации, Президента и Правительства Республики Калмыкия, а также за соблюдением действующего порядка свободного ценообразования.
4.22. Подготовка предложений по проведению единой политики цен, обеспечивающей стабильный социально-экономический процесс развития всех отраслей экономики Республики Калмыкия.
5. Основными функциями Министерства промышленности и торговли являются:
5.1. Анализ текущей ситуации в промышленности, торговле, общественном питании, сфере услуг, предпринимательстве и госзаказе, их краткосрочный и долгосрочный прогноз динамики и структуры.
5.2. Участие в реализации государственной политики в развитии предприятий промышленности, малого и среднего бизнеса, формировании и стабилизации торговли, общественного питания, сферы услуг и госзаказа.
5.3. Разработка текущих и перспективных прогнозных оценок развития промышленности, предпринимательства, торговли, общественного питания, сферы услуг и госзаказа в зависимости от изменения рыночных условий и представление государственным органам докладов, обзоров, информации по этим вопросам.
5.4. Взаимодействие с органами исполнительной власти, местного самоуправления, общественными организациями по вопросу защиты прав потребителей.
5.5. Разработка и осуществление технической политики, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда на предприятиях промышленности, торговли, общественного питания, сферы услуг, субъектов малого и среднего предпринимательства, госзаказа.
5.6. Определение текущих и перспективных потребностей населения по конкретным группам, подготовка расчетных балансов основных продовольственных и непродовольственных товаров для формирования объемов ресурсов, в том числе для государственных нужд и регулирования состояния промышленности, торговли, предпринимательства и госзаказа.
5.7. Осуществление в установленном порядке контроля в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
5.8. Анализ экономических и финансовых ситуаций, положения в производстве товаров народного потребления, на товарных рынках и в сфере услуг и принятие своевременных мер по стабилизации их деятельности.
5.9. Участие с другими министерствами, ведомствами в решении вопросов в части обеспечения населения товарами, выработки мер по защите отечественных товаропроизводителей и потребителей, оказание содействия в создании благоприятных условий для доступа российских товаров на внешние рынки.
5.10. Участие в подготовке предложений по разработке проектов республиканских программ, законодательных и иных нормативных актов в области регулирования и координации промышленности, торговли, общественного питания, сферы услуг, объектов предпринимательской деятельности, госзаказа.
5.11. Оказывание содействия в организации и функционировании оптовых рынков продовольственных и непродовольственных товаров в целях насыщения внутреннего рынка товарами.
5.12. Осуществление мер по совершенствованию системы управления промышленностью, торговлей, общественным питанием и сферой услуг, созданию рыночной инфраструктуры предпринимательства и госзаказа.
5.13. Обобщение практики законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства промышленности и торговли, разработка предложений по его совершенствованию и внесение их на рассмотрение Президента и Правительства Республики Калмыкия.
5.14. Принятие участия в разработке вопросов социально-экономического развития республики.
5.15. Осуществление организации мобилизационной деятельности по продовольственному, вещевому и материально-техническому обеспечению мероприятий ГО в мирное время и при ведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения.
5.16. Способствовать развитию платных услуг торговой деятельности.
5.17. Оказывание методологической, консультативной и организационной помощи предприятиям промышленности, торговли, общественного питания и сферы услуг, другим субъектам предпринимательской деятельности, органам исполнительной власти Республики Калмыкия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства промышленности и торговли.
5.18. Обеспечение защиты информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного допуска, находящихся в ведении Министерства, или полученных им от других организаций.
5.19. Обеспечение в установленном порядке деятельности конкурсной комиссии по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для предприятий общественного питания и розничной торговли.
5.20. Осуществляет лицензирование деятельности, входящей в компетенцию Министерства, в том числе:
- розничной продажи алкогольной продукции;
- заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов;
- заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
5.21. Подготовка предложений, организация формирования проекта республиканского заказа, проверка заявок на его размещение и принятие решений о готовности республиканского заказа к размещению.
5.22. Организация и проведение процедур размещения, осуществление методического правового обеспечения мероприятий по размещению республиканского заказа.
5.23. Участие в разработке условий договоров (контрактов), участие в подписании договоров (контрактов), осуществление контроля за ходом исполнения договорных обязательств республиканского заказа.
5.24. Ведение сводного перечня товаров, работ, услуг, включаемых в республиканский заказ, единый учет договоров (контрактов) республиканского заказа - реестр, а также иной информационной базы в соответствии с функциями Министерства.
5.25. Осуществление анализа и оценка результатов формирования и реализации республиканского заказа, проведение маркетинговых исследований формируемых цен и тарифов на товары, работы, услуги для республиканского заказа, анализ сведений по продукции, закупленной для республиканских нужд на конкурсной основе в соответствии с установленными формами государственной отчетности.
5.26. Проведение претензионно-исковой работы, входящей в компетенцию Министерства.
5.27. Рассматривание расчетов и подготовка предложений по утверждению в установленном порядке регулируемых цен, наценок, надбавок на продукцию, товары и тарифов на услуги.
5.28. Осуществление в установленном порядке проверок предприятий, организаций, учреждений по соблюдению дисциплины цен.
5.29. Проведение систематического анализа состояния свободного ценообразования по отдельным видам продукции, товаров, услуг, производимых и оказываемых на территории республики.
5.30. Участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных на социальную защиту населения в процессе инфляционного роста цен.
5.31. Участие в рассмотрении расчетов и обосновывающих материалов и в подготовке экспертных заключений и предложений региональной энергетической комиссии по тарифам на электрическую энергию и по ценам на природный газ.
5.32. Проведение консультаций и оказание помощи предприятиям и организациям, органам местного самоуправления в районах и г.Элисте по вопросам ценообразования и контроля за ценами.
III. Права Министерства промышленности и торговли
Республики Калмыкия
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач.
6.2. Подготавливать и вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов на рассмотрение Правительства Республики Калмыкия.
6.3. Вносить в установленном порядке предложения о кандидатурах представителей в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в республиканской собственности.
6.4. По согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Калмыкия назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки предприятий, организаций, находящихся в ведении Министерства.
6.5. Подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Республики Калмыкия, предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, находящихся в ведении Министерства.
6.6. Разрабатывать методологические рекомендации органам исполнительной власти Республики Калмыкия, а также органам регулирования внутренней торговли, общественного питания, сферы услуг, предпринимательства и промышленности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
6.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов исполнительной власти, предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности по согласованию с их руководителями.
6.8. Вести служебную переписку с государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства промышленности и торговли.
6.9. Привлекать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров, в соответствии с разделом 2 настоящего Положения и действующим порядком заключения договоров.
6.10. Организовывать проверки и участвовать в проверках предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, являющихся исполнителями республиканского заказа, в соответствии с условиями республиканских контрактов.
6.11. Вносить в установленном порядке предложения по расторжению договоров (контрактов) при выявлении нарушений условий договоров (контрактов) их исполнителями.
6.12. Привлекать экспертов в период подготовки конкурсного задания в установленном порядке.
6.13. Применять административные санкции к хозяйствующим субъектам и руководителям по выявленным нарушениям дисциплины цен в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.14. Отменять цены, наценки, надбавки и тарифы, установленные организациями и другими юридическими лицами независимо от форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями с нарушениями требований действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию.
6.15. Привлекать при необходимости для проверки расчетов и материалов в целях обоснованности установленных цен (тарифов) квалифицированных специалистов других министерств и ведомств.
6.16. Проверять предприятия и другие хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по вопросу соблюдения государственной дисциплины цен по согласованию с их руководителями.
6.17. Организовывать проведение межведомственных совещаний и других мероприятий для рассмотрения вопросов ценообразования и контроля за ценами.
IV. Организация деятельности Министерства промышленности и торговли
7.1. Министерство промышленности и торговли Республики Калмыкия подотчетно Президенту Республики Калмыкия, Правительству Республики Калмыкия и взаимодействует в установленном порядке с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
7.2. Министерство промышленности и торговли Республики Калмыкия возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Калмыкия.
7.3. Министр промышленности и торговли РК несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций.
7.4. Министр промышленности и торговли РК:
7.4.1. Руководит деятельностью Министерства.
7.4.2. Утверждает план работы.
7.4.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, положения, распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственных организаций, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, и другими хозяйствующими субъектами.
7.4.4. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
7.4.5. Назначает в установленном порядке и освобождает от должности работников аппарата Министерства.
7.4.6. Устанавливает должностные обязанности и ответственность работникам аппарата Министерства.
7.4.7. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
7.4.8. В установленном порядке принимает решения о поощрении и наложении взысканий на работников Министерства.
7.4.9. Заключает, изменяет, расторгает контракты с руководителями государственных предприятий и учреждений, относящихся к ведению Министерства.
7.4.10. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента и Правительства Республики Калмыкия проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства промышленности и торговли Республики Калмыкия.
7.4.11. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства.
7.4.12. Производит формирование резерва руководящих кадров для замещения руководителей подведомственных организаций и предприятий, подбор внешних управляющих.
7.4.13. Осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Министерством возложенных на него задач и функций.
7.4.14. Утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах предельной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период на содержание Министерства.
7.4.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
8. Министерство промышленности и торговли Республики Калмыкия является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия, соответствующие бланки и штампы.
9. Финансирование Министерства промышленности и торговли Республики Калмыкия осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
10. Министерство промышленности и торговли Республики Калмыкия имеет обособленное имущество и основные средства, осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
11. Ликвидация Министерства промышленности и торговли Республики Калмыкия осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 марта 2003 г. N 36 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.