Во исполнение Указа Президента Республики Калмыкия от 14 мая 2005 г. N 77 "О совершенствовании системы государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной службе по тарифам Республики Калмыкия, установив, что пункт 18 раздела III и абзац 1 пункта 6 раздела IV вступают в силу с 1 января 2006 года, абзац 2 пункта 6 раздела IV утрачивает силу с 1 января 2006 года.
2. Увеличить штатную численность Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия на 4 человека.
3. Признать утратившим# силу:
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 9 апреля 1999 г. N 55 "Вопросы Региональной энергетической комиссии Республики Калмыкия";
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2000 г. N 31 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Калмыкия от 9 апреля 1999 г. N 55";
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 января 2004 года N 16 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2000 г. N 31".
Председатель Правительства
Республики Калмыкия |
А.Козачко |
Положение
о Региональной службе по тарифам Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 2 августа 2005 г. N 228)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ, "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ, "Об электроэнергетики" от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" от 07.03.1995 г. N 239 и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Калмыкия, содержащие нормы госрегулирования цен (тарифов), определяет задачи, порядок формирования и полномочия Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия (далее - Служба).#
2. Служба является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, входит в структуру органов исполнительной власти Республики Калмыкия, и осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию предприятий естественных и локальных монополий, предприятий потребительского рынка, ведет контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия, а также осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в сфере электроэнергетики.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Калмыкия, актами Президента Российской Федерации, Президента Республики Калмыкия, актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Калмыкия, постановлениями Федеральной службы по тарифам, нормативными правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Калмыкия, общественными объединениями и иными организациями, и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
II. Основные задачи
Основными задачами Службы являются:
1. государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, сжиженный газ, реализуемый населению;
2. достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
3. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4. создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий, обеспечение экологической безопасности при развитии и функционирования# энергетического комплекса, осуществляет координацию работ по повышению эффективности энергоиспользования (в том числе с применением возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики) в экономике Республики Калмыкия.
5. формирование и реализация совместно с федеральными и региональными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными предприятиями и организациями всех форм собственности предложений по региональной энергетической политике, рационального и безопасного использования энергии;#
6. содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие энергетического комплекса;
7. содействие доступа# потребителей и производителей (поставщиков) энергии к ресурсам и рынкам электроэнергии;
8. оказание содействия и координация всех заинтересованных сторон в реализации государственной политики по осуществлению государственного энергетического надзора за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание энергетических установок эффективным использованием энергии;
9. государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товаров# народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на которые предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
III. Полномочия
Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. Вносит на рассмотрение Правительства Республики Калмыкия проекты республиканских законов и других нормативных правовых актов Республики Калмыкия по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной настоящим Положением.
2. Вносит на рассмотрение Правительства Республики Калмыкия прогнозные показатели по основным направлениям деятельности Службы для формирования республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год.
3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлений Федеральной службы по тарифам, нормативных правовых актов Республики Калмыкия самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
- регламент рассмотрения дел об установлении регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок и т.п.);
- нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.
4. Устанавливает:
4.1. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных Федеральной службы# по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
4.2. Сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
4.3. Тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной, выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции).
4.4. Тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию.
4.5. Иные услуги в области организации и функционирования потребительского рынка, оказываемые субъектами регулирования на потребительском рынке электрической и тепловой энергии.
4.6. Тарифы на тепловую энергию (в т.ч. средневзвешенные) по муниципальным образованиям Республики Калмыкия, учитываемые при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4.7. Тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службы по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам в соответствие с действующим законодательством.#
4.8. Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению, оказываемые в городах и районных центрах республики, в том числе для групповых межрайонных водопроводов.
4.9. Розничные цены на природный газ, реализуемый населению, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья.
4.10. Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.
4.11. Цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемый# населению.
4.12. Цены на ритуальные услуги.
4.13. Тарифы на проведение проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.
4.14. Тарифы на транспортировку и хранение задержанного транспортного средства.
4.15. Цены за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, производимые за счет средств собственников.
4.16. Размеры платы за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов.
4.17. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении.
4.18. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам.
4.19. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях (по наличию).
4.20. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пределах местного сообщения (по наличию).
4.21. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
4.22. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
4.23. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
4.24. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделий# медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде социальных услуг.
5. Контролирует:
5.1. Применение государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, в том числе в ходе осуществления проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов).
5.2. Применение цен (тарифов) иных услуг в области организации и функционирования потребительского рынка, оказываемых субъектами регулирования на потребительском рынке электрической и тепловой энергии.
5.3. Осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения республики.
5.4. Целевое использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы.
5.5. Соблюдение регулируемых государством цен, тарифов, надбавок, наценок и т.п. (порядка ценообразования) организациями (предпринимателями без образования юридического лица), осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования, независимо от формы собственности.
6. Согласовывает:
6.1. Цены (тарифы) на товары (работы, услуги), согласование которых предусмотрено в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Калмыкия.
6.3. Решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
6.4. Государственные контракты на поставку энергии и энергоресурсов для государственных нужд, а также контрактов на поставку энергетических ресурсов, заключаемых на межрегиональном уровне.
7. Формирует и ведет реестр организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
8. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Республики# Калмыкия.
9. Представляет в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия;
10. Организует реализацию на территории республики единой ценовой политики.
11. Осуществляет в установленном порядке отмену решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащих законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятых с превышением компетенции.
12. Осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях нарушения порядка ценообразования.
13. Проводит анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам утверждения тарифов, ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги.
14. Координирует работу органов контроля за ценами в городах и районах республики и оказывает им методическую помощь по вопросам порядка ценообразования и контроля за регулируемыми ценами (тарифами).
15. Проводит мониторинг структуры себестоимости продукции мукомольной и хлебопекарной промышленности в целях отслеживания тенденций и причин изменения цен на муку, используемую непосредственно для хлебопечения, и основные виды хлеба.
16. Проводит мониторинг оптовых цен и структуры розничных цен на нефтепродукты в целях отслеживания тенденций и причин их изменения.
17. Обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности.
Пункт 18 раздела III настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
18. Исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию Службой полномочий в установленной сфере деятельности.
19. Служба принимает обязательные для применения на всей территории Республики Калмыкия решения об установлении цен (тарифов, надбавок, наценок и т.п.).
20. Осуществляет полномочия Федеральной службы по тарифам, переданных# по соглашению, заключенному в установленном порядке;
21. Координирует деятельность организаций электро- и теплоэнергетики, в том числе развивающих нетрадиционную энергетику, организаций обслуживающих энергетический комплекс и других организаций, независимо от формы собственности и вида деятельности по вопросам, отнесенным к его ведению.
22. Разрабатывает и реализует с участием органов местного самоуправления, органов исполнительной власти республики и заинтересованных организаций региональную политику в области энергетического комплекса.
23. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической безопасности Республики Калмыкия.
24. Заключает в установленном порядке соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Калмыкия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями о сотрудничестве в области энергетического комплекса, по вопросам отнесенных к его ведению, и подготавливает предложения по заключению соглашений и вносит проекты соглашений в Правительство Республики Калмыкия по вопросам, отнесенным к его ведению.#
25. Участвует в реализации государственной научно-технической политики в области энергетического комплекса, координирует реализацию научно-технических и инновационных проектов на республиканском и отраслевом уровнях.
26. Участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования регионального оптового и розничного рынков продукции (услуг) энергетического комплекса.
27. Участвует в организации и регулировании инвестиционного процесса в энергетическом комплексе, обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции, в том числе на условиях раздела продукции.
28. Обеспечивает координацию всех заинтересованных сторон в реализации государственной политики по осуществлению государственного энергетического надзора за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание энергетических установок, эффективным использованием энергии.
29. Осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации и мероприятия по стабилизации их финансового состояния во взаимодействии с территориальным органом федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
30. Обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы научно-исследовательских работ, проектно-сметной документации строительства новых объектов, реконструкцию и техническое перевооружение организаций электроэнергетического комплекса.
31. Содействует привлечению в установленном порядке инвесторов для развития электроэнергетического комплекса, определяет необходимость привлечения инвестиций под гарантии Правительства Республики Калмыкия для организации энергетического комплекса, ведет учет таких инвестиций.
32. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Республики Калмыкия.
33. Разрабатывает совместно с организациями энергетического комплекса, другими заинтересованными организациями текущие, среднесрочные и перспективные программы и инвестиционные проекты развития электроэнергетического комплекса.
34. Формирует в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета и внебюджетных источников, проводит конкурсы на выполнение этих работ и заключает по поручению Правительства Республики Калмыкия государственные контракты с исполнителями работ.
35. Формирует в установленном порядке информационные ресурсы в сфере электроэнергетики.
36. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.
37. Служба имеет право:
37.1. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания (представления) в соответствии с требованиями законодательства в части установления цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов).
37.2. Принимать решения о включении в реестр организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, либо об исключении из него.
37.3. Устанавливать порядок и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов).
37.4. Запрашивать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от формы собственности материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
37.5. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
37.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
37.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
37.8. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
37.9. Разрабатывать методические рекомендации, положения, правила и другие нормативно-правовые акты в сфере регулирования (контроля) цен и тарифов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
37.10. Проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов, надбавок, наценок и т.п.).
37.11. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок регулируемых организаций специалистов органов исполнительной власти республики и контролирующих органов.
37.12. Применять в соответствие# с действующим законодательством санкции к регулируемым организациям, допустившим нарушение порядка ценообразования.
37.13. Рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка ценообразования, в соответствии с действующим законодательством.
37.14. Оформлять, в пределах своей компетенции, протоколы об административных правонарушениях, в случаях предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
37.15. Представлять, в пределах своей компетенции, интересы Республики Калмыкия по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в суде, арбитражном суде, третейском суде.
37.16. По согласованию с органами местного самоуправления привлекать специалистов по контролю за ценами органов местного самоуправления к проведению контроля за соблюдением порядка ценообразования в пределах компетенции Службы.
37.17. Проводить семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
37.18. Реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством.
38. Решения Службы об утверждении им# тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с Федеральной службой по тарифам до принятия указанных решений.
IV. Организация деятельности
1. Члены Службы и ее председатель назначаются на должность в порядке, определяемом органом государственной власти Республики Калмыкия.
Председатель Службы назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Калмыкия по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган (Правление), в состав которого входят не более 7 человек, в том числе Председатель Службы.
Члены Правления Службы, а также работники Службы являются государственными служащими Республики Калмыкия.
Организационная структура Службы определяется Правительством Республики Калмыкия.
2. Руководитель Службы:
2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Службы;
2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление им своих функций.
2.3. Распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками аппарата Службы;
2.4. Утверждает штатное расписание Службы;
2.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Службы.
3. Служба организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан.
4. В пределах своей компетенции Служба обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5. Служба организует в установленном порядке публикацию о принятых решениях.#
Абзац 1 пункта 6 раздела IV настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
6. Финансирование Службы осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете.
Абзац 2 пункта 6 раздела IV настоящего Положения утрачивает силу с 1 января 2006 г.
Расходы на содержание Службы производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определенном Правительством Республики Калмыкия.
7. Служба является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 августа 2005 г. N 228 "Вопросы Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 23 августа 2005 г. N 152
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 января 2008 г. N 18
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2007 г. N 478
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 ноября 2006 г. N 441
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 мая 2006 г. N 164
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 марта 2006 г. N 70
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 17 февраля 2006 г. N 49
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2005 г. N 398