Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Калмыкия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 февраля 1999 г. N 20 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Калмыкия";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 ноября 2003 г. N 312 "О внесении изменений в Регламент Правительства Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 февраля 1999 г. N 20 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Калмыкия";
абзац второй пункта 3 постановления Правительства Республики Калмыкия от 16 апреля 2004 г. N 135 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 апреля 2005 г. N 92 "О внесении изменений в Регламент Правительства Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 февраля 1999 г. N 20 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Калмыкия".
Председатель Правительства |
А. Козачко |
Регламент Правительства Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2005 г. N 402)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии со Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, Законом Республики Калмыкия "О Правительстве Республики Калмыкия", иными законами Республики Калмыкия и указами Главы Республики Калмыкия устанавливает правила организации деятельности Правительства Республики Калмыкия (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
Правила организации деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия министерств Республики Калмыкия с находящимися в их ведении комитетами Республики Калмыкия и департаментом Республики Калмыкия, а также с иными органами исполнительной власти Республики Калмыкия устанавливаются регламентами министерств Республики Калмыкия, а также комитетов Республики Калмыкия, департамента Республики Калмыкия, подведомственных министерствам Республики Калмыкия, и иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
2. Основные направления деятельности Правительства определяются Председателем Правительства.
Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с руководителями органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Главы Республики Калмыкия Правительству, принимает решения по оперативным вопросам.
Председатель Правительства систематически информирует Главу Республики Калмыкия о работе Правительства.
3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - федеральные законы), указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Калмыкия, указов и распоряжений Главы Республики Калмыкия и поручений Главы Республики Калмыкия Правительству издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Республике Калмыкия, а также принимает иные акты, и дает поручения органам исполнительной власти Республики Калмыкия, соответствующим должностным лицам.
Акты Правительства подписываются Председателем Правительства, а в его отсутствие - Первым заместителем Председателя Правительства Республики Калмыкия, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном Главой Республики Калмыкия.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
4. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Калмыкия, актов Главы Республики Калмыкия и Правительства, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти Республики Калмыкия, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
5. Правительство в целях осуществления контроля за исполнением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Калмыкия, актов Главы Республики Калмыкия и решений Правительства заслушивает на своих заседаниях министров Республики Калмыкия, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, дает оценку деятельности указанных органов и соответствующих организаций, принимает решения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти Республики Калмыкия, о внесении Главе Республики Калмыкия предложений о приостановлении действия актов органов местного самоуправления, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством, вносит Главе Республики Калмыкия предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Калмыкия.
6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты федеральных законов, законов Республики Калмыкия, указов и распоряжений Главы Республики Калмыкия, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законами Республики Калмыкия, актами Главы Республики Калмыкия и Правительства, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты законов Республики Калмыкия.
По поручению Главы Республики Калмыкия, а также по предложениям руководителей органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Глава Республики Калмыкия или Правительство, в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.
Рассмотрением в Правительстве проектов актов и других документов для целей настоящего Регламента является их рассмотрение на заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства или Руководителя Аппарата Правительства, а также рассмотрение Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства или заместителем Председателя Правительства на совещаниях или единолично.
7. Указанные в пункте 6 настоящего Регламента проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство только руководителями органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Глава Республики Калмыкия или Правительство, или лицами, исполняющими их обязанности.
8. В Правительстве также рассматриваются поручения Главы Республики Калмыкия, проекты актов и другие документы, направленные в установленном порядке в Правительство Администрацией Главы Республики Калмыкия.
9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства или Руководителя Аппарата Правительства, протоколами совещаний у Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства, резолюциями Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства или подписанными ими другими документами.
10. Обращения в Правительство, не предусмотренные пунктом 6 настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанными в пунктах 7 и 8 настоящего Регламента, направляются Аппаратом Правительства в органы государственной власти и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии законов Республики Калмыкия, актов Главы Республики Калмыкия и Правительства, других решений Правительства, направляются в министерства Республики Калмыкия, иные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, в соответствии со сферами ведения соответствующих органов исполнительной власти Республики Калмыкия. Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
12. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу министров Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, с соответствующим заключением Аппарата Правительства не позднее чем в 10-дневный срок представляются Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства или заместителю Председателя Правительства.
Обращения, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, подведомственных министерствам Республики Калмыкия, направляются Аппаратом Правительства соответствующим министрам Республики Калмыкия.
Обращения, содержащие информацию о действиях (бездействии) руководителей органов исполнительной власти Республики Калмыкия, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
13. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются Аппаратом Правительства.
14. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Главы Республики Калмыкия и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, организуется Аппаратом Правительства. Аппарат Правительства прекращает контроль исполнения поручений на основании решений, принимаемых Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства или Руководителем Аппарата Правительства, о чем информирует исполнителей.
15. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых в Правительстве, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
Информация о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, направляется Аппаратом Правительства органам государственной власти, органам местного самоуправления и другим организациям в соответствии с законами Республики Калмыкия, актами Правительства и указаниями Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства.
Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
II. Планирование и организация работы Правительства
16. Правительство в соответствии со Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Республики Калмыкия, указами, распоряжениями и поручениями Главы Республики Калмыкия планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний, проведение мероприятий контрольного характера, связанных с исполнением органами исполнительной власти Республики Калмыкия решений Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия и законодательства Республики Калмыкия, и других мероприятий.
17. Министерства Республики Калмыкия, иные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, органы и организации при Правительстве организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности указанных органов и организаций.
Порядок и сроки представления указанными органами и организациями проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений основных показателей своей деятельности, а также представления отчетов об их исполнении определяются Правительством.
18. Руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Калмыкия, заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, а также в других обязательных для руководителей органов исполнительной власти Республики Калмыкия плановых мероприятиях.
19. Выезд в командировку и уход в отпуск министров Республики Калмыкия, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, осуществляются с согласия Председателя Правительства либо по его поручению с согласия Первого заместителя Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства.
Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей органов и организаций при Правительстве осуществляются по решению Руководителя Аппарата Правительства.
Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей органов исполнительной власти Республики Калмыкия, подведомственных министерствам Республики Калмыкия, осуществляются по решению соответствующих министров Республики Калмыкия.
20. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
Планирование заседаний Правительства
21. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на поквартальный период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и органов исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственных за подготовку вопроса.
22. Министерства Республики Калмыкия, иные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, не позднее, чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Правительство разработанные на основе требований законов Республики Калмыкия, указов, распоряжений и поручений Главы Республики Калмыкия, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
23. На основе предложений, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Руководитель Аппарата Правительства по согласованию с Первым заместителем Председателя Правительства или заместителем Председателя Правительства формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.
Проект плана заседаний представляется Председателю Правительства. По решению Председателя Правительства проект плана может быть внесен для обсуждения на заседание Правительства.
План заседаний утверждается Председателем Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Председателем Правительства по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя органа исполнительной власти Республики Калмыкия.
24. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.
Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
25. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Председателя Правительства, а в его отсутствие - Первого заместителя Председателя Правительства по мере необходимости.
26. Руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, на которые возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее, чем за 15 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
Вопросы, не предусмотренные планом заседаний Правительства, включаются, как правило, в проект повестки очередного заседания после внесения соответствующих материалов, но не позднее, чем за 3 дня до назначенной даты заседания.
27. Проекты законов Республики Калмыкия, актов Главы Республики Калмыкия и Правительства, другие документы вносятся в Правительство и подготавливаются к рассмотрению в порядке, определяемом разделом IV настоящего Регламента. Вместе с проектами актов и другими документами могут представляться предложения к протоколам заседаний или совещаний в Правительстве.
28. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются министерствами Республики Калмыкия, иными органами исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, в первоочередном порядке.
29. Проект повестки заседания Правительства формируется Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с Первым заместителем Председателя Правительства или заместителем Председателя Правительства и с соответствующими материалами представляется Председателю Правительства.
Одобренные Председателем Правительства проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее, чем за 3 дня до даты заседания рассылаются руководителям органов исполнительной власти Республики Калмыкия и другим его участникам. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
30. Руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее, чем за день до начала заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
31. На заседания Правительства приглашаются руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Глава Республики Калмыкия или Правительство, а также руководители иных органов и других организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
На заседание Правительства приглашаются также работники Аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
32. Лица, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено законами Республики Калмыкия, другими актами действующего законодательства, принимают участие в заседаниях с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением Руководителя Аппарата Правительства.
33. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом Правительства.
34. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием министров Республики Калмыкия, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.
35. Председательствующим на заседаниях Правительства является Председатель Правительства, а в случае его отсутствия - Первый заместитель Председателя Правительства. Заседания Правительства могут проходить под председательством Главы Республики Калмыкия.
36. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступают руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Глава Республики Калмыкия или Правительство, либо лица, исполняющие их обязанности.
Заместители министров Республики Калмыкия, заместители руководителей иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Глава Республики Калмыкия или Правительство могут выступать с докладами на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании.
37. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
38. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.
39. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
40. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
41. Аппарат Правительства в установленном порядке:
представляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства;
по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
42. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом Руководителем Аппарата Правительства.
Аппарат Правительства ведет стенографическую запись и обеспечивает аудиовидеозапись заседания. Аудиовидеозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
Оформление решений, принятых на заседаниях Правительства
43. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется Аппаратом Правительства в суточный срок после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
44. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения республиканским министерствам, иным республиканским органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 5 дней.
Поручения Правительства по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные разделом III настоящего Регламента.
45. Протоколы заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата Правительства, в 2-дневный срок после заседания.
III. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Главы Республики Калмыкия, Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства
46. С целью организации исполнения законов Республики Калмыкия, указов и распоряжений Главы Республики Калмыкия, а также поручений Главы Республики Калмыкия Правительству издаются распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства министерствам Республики Калмыкия, иным органам исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство.
Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства или заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется министрами Республики Калмыкия, руководителями иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство.
47. Доведение поручений до исполнителей и контроль их исполнения обеспечиваются Аппаратом Правительства, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.
Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства или заместителем Председателя Правительства совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.
48. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, - то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, соответствующие руководители органов исполнительной власти представляют в Правительство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
49. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то руководитель органа исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу.
Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
50. О результатах исполнения данного Главой Республики Калмыкия Правительству поручения Главе Республики Калмыкия направляется соответствующая информация, которая подписывается Председателем Правительства либо по его указанию Первым заместителем Председателя Правительства или заместителем Председателя Правительства с соответствующим информированием Председателя Правительства.
Головной исполнитель поручения, данного во исполнение поручения Главы Республики Калмыкия Правительству, представляет доклад об исполнении поручения Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства или заместителю Председателя Правительства за 5 дней до истечения установленного Главой Республики Калмыкия срока, если в поручении Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства не указан иной срок, с приложением проекта доклада Главе Республики Калмыкия.
Если Главой Республики Калмыкия дано поручение Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства или заместителю Председателя Правительства и одновременно руководителям органов исполнительной власти Республики Калмыкия, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад об исполнении с приложением проекта доклада Главе Республики Калмыкия и иных необходимых материалов представляется в Правительство за 5 дней до истечения срока, установленного Главой Республики Калмыкия.
51. В случае если Главой Республики Калмыкия дано поручение непосредственно министру Республики Калмыкия, руководителю иного органа исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, руководители указанных органов докладывают Председателю Правительства одновременно с представлением Главе Республики Калмыкия докладов об исполнении его поручений.
52. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Правительство объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
IV. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов
Порядок внесения проектов актов
53. Проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается руководителем органа исполнительной власти Республики Калмыкия или лицом, исполняющим его обязанности. Проект акта визируется лицом, вносящим проект.
54. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
55. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные нотариально или органом исполнительной власти Республики Калмыкия, вносящим проект акта, копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления.
56. Проекты актов Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию:
с министрами Республики Калмыкия (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия;
с руководителями иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Глава Республики Калмыкия или Правительство, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем органа исполнительной власти Республики Калмыкия, вносящим проект, а также Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства и заместителем Председателя Правительства.
57. Ответственность за проведение согласований возлагается на вносящего в Правительство проект акта Правительства руководителя органа исполнительной власти Республики Калмыкия. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями) органов и организаций, указанных в пункте 56 настоящего Регламента, не более чем в 10-дневный срок. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке органа, организации, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
58. При наличии разногласий по проекту акта Правительства вносящий проект руководитель органа исполнительной власти Республики Калмыкия должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Правительства может быть внесен в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
59. Проекты законов Республики Калмыкия, указов Главы Республики Калмыкия нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования в соответствии с пунктами 56-58 настоящего Регламента до внесения в Правительство направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Отдел законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу, который дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.
Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Республики Калмыкия. В заключении Министерство финансов Республики Калмыкия дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития Республики Калмыкия, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономики Республики Калмыкия. Министерство экономики Республики Калмыкия в заключении дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
Заключения подписываются соответствующими министрами Республики Калмыкия или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.
60. Проекты актов вносятся в Правительство при наличии согласований, предусмотренных пунктом 56, или разногласий, оформленных в соответствии с пунктом 58, а в случаях, предусмотренных пунктом 59 настоящего Регламента, - также соответствующих заключений.
Проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату в следующем порядке.
Проекты актов по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручения Правительства, Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства по решению соответственно Председателя Правительства, Первого заместителя председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства с указанием причин возврата.
Другие проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил возвращаются Аппаратом Правительства с указанием причин возврата.
Проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Аппаратом Правительства руководителям, указанным в пункте 7 настоящего Регламента.
Требования к оформлению актов Правительства
61. Акты Правительства имеют следующие реквизиты:
1) Государственный герб Республики Калмыкия;
2) наименование "Правительство Республики Калмыкия";
3) наименование вида акта: постановление, распоряжение;
4) дата, номер акта и место принятия акта;
5) заголовок (там, где он имеется), в краткой форме обозначающий предмет, регулируемый актом;
6) подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие акты;
7) печать.
Реквизиты акта позволяют выделить его из всех других, не отвлекаясь при этом на ознакомление с текстовой частью. Каждый реквизит имеет строго установленное место расположения.
Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Он начинается с предлога "О" или "Об" и обозначает предмет, регулируемый актом.
Заголовок заключает в себя обычно ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ. Иногда он обозначает вопросы, которые регулирует акт (Вопросы подготовки..., Вопросы республиканской службы..., и т.д.) и которые свойственны документам, дополняющим ранее изданные и более широко охватывающие предмет регулирования. В распоряжениях Правительства заголовок может отсутствовать.
Текстовая часть актов, в свою очередь, подразделяется на две: преамбулу (вступительную часть) и постановляющую часть.
Преамбула служит для обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания акта, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула, как правило, отсутствует.
Преамбула в проектах постановлений завершается словами "Правительство Республики Калмыкия постановляет".
Текст распоряжений, поручений как документов, издаваемых на основе единоначалия, излагается от первого лица единственного числа и начинается словами - "В целях...", "В связи ...", "В соответствии ..." и т. д.
Затем в повелительной форме указывается, кому, какие действия предписывается выполнить и в какие сроки, при этом в решениях должны быть указаны:
- точное наименование органов, организаций-исполнителей или фамилии и инициалы их руководителей;
- поручения о контроле;
- указание о признании утратившими силу решений, либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых решений, либо их отдельных пунктов.
Постановляющая часть акта Правительства может подразделяться на пункты, пункты - на подпункты, абзацы, а утверждаемые этими актами положения, уставы и т.п. на разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы.
Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
После строчных буквенных или цифровых обозначений со скобкой: а), б), в) или 1), 2), 3) - подпункты нужно начинать со строчной буквы и отделять точкой с запятой. Если подпункт состоит из нескольких абзацев, то они отделяются друг от друга точками.
В положениях, уставах и т.п. пункты могут подразделяться на подпункты, номера которых включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например 1.1, 1.2, 1.3).
После цифровых перечислений с точкой абзацы следует начинать с прописных букв, а последние строки абзацев заканчивать точками. Абзацы нумерации не имеют.
В наиболее крупных нормативных актах, пункты могут объединяться в разделы, которые могут иметь наименования и оформляются в тексте следующим образом - например, "Раздел I. Промышленное оборудование". Разделы, в свою очередь, могут подразделяться на главы.
Заголовки разделов и глав, если они имеются, следует располагать в середине строки без точки и записывать прописными буквами, не подчеркивая, или с прописной буквы в середине строки, выделив название шрифтом.
Разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, период от более общих положений к более конкретным.
Каждый пункт акта содержит законченную мысль и включает, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний помещаются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют друг друга.
При ссылке в тексте на другой документ необходимо соблюдать следующую последовательность: наименование документа, наименование органа, издавшего документ, дата (издания, подписания, утверждения), номер (без предлога "за"), заголовок к тексту.
В приложениях к акту помещаются перечни, положения, таблицы, графики, карты, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта.
Если в тексте акта дается ссылка "согласно приложению" или "прилагается" (при наличии нескольких приложении# они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми проставляется значок N), то на первой странице в приложениях пишется: "ПРИЛОЖЕНИЕ к ..." (распоряжению, постановлению). Если в тексте акта - "утвердить прилагаемое Положение, (Устав или иной документ нормативного характера)", то в приложениях нормативного характера перед его заголовком помещается гриф "УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Калмыкия от ___ 199... г. N ___".
Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект (круг объектов), а равно когда в акте неоднократно употребляется то или иное понятие, при первом упоминании о таком объекте (круге объектов, понятий) приводится его полное и в скобках сокращенное наименование (по форме - "далее именуется..." или "далее..."), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.#
Наименования упомянутых в акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, в решениях об их создании, переименовании и т.п. Употребление сокращенных наименований допускается лишь в такого рода актах.
Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в Правительстве
62. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства в 15-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства.
Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания.
Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, утверждаемой Руководителем Аппарата Правительства.
63. Экспертное заключение Аппарата Правительства на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения.
64. Проекты актов с экспертными заключениями в соответствии с распределением обязанностей рассматриваются Первым Заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства и представляются Руководителем Аппарата Правительства Председателю Правительства на подпись или для внесения на заседание Правительства.
По результатам рассмотрения проектов актов Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства или заместителем Председателя Правительства проекты могут быть возвращены внесшим их руководителям органов исполнительной власти Республики Калмыкия для доработки или в связи с нецелесообразностью их принятия.
65. Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства и заместителю Председателя Правительства с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
66. Неурегулированные разногласия по проекту акта рассматриваются Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства и заместителем Председателя Правительства с участием министров Республики Калмыкия, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, имеющих разногласия. Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа.
Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает Председатель Правительства. По решению Председателя Правительства неурегулированные разногласия могут быть рассмотрены на заседании Правительства.
По вопросам, решение по которым принимается исключительно на заседании Правительства, окончательное решение по урегулированию разногласий принимается на заседании Правительства.
67. Проекты актов Правительства, которые принимаются в пределах его полномочий по вопросам, отнесенным Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия к ведению Главы Республики Калмыкия, принятие которых предусмотрено актами Главы Республики Калмыкия или которые рассмотрены на заседаниях Правительства под председательством Главы Республики Калмыкия, направляются Аппаратом Правительства в Администрацию Главы Республики Калмыкия в порядке, установленном Главой Республики Калмыкия.
68. Проекты актов Правительства по кадровым вопросам органов исполнительной власти Республики Калмыкия, деятельностью которых руководит Глава Республики Калмыкия, подлежат согласованию в порядке, установленном Главой Республики Калмыкия.
69. Поступающие на согласование в Правительство с поручением Главы Республики Калмыкия или с письмом Руководителя Администрации Главы Республики Калмыкия проекты федеральных законов, законов Республики Калмыкия и актов Главы Республики Калмыкия, затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Правительства, согласованные в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия, подлежат рассмотрению в Правительстве в порядке, установленном Главой Республики Калмыкия.
70. Руководитель Аппарата Правительства (лицо, исполняющее его обязанности) проставляет дату в подписанных Председателем Правительства актах Правительства, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску акта, Руководитель Аппарата Правительства докладывает о них Председателю Правительства и действует в соответствии с принятым Председателем Правительства решением.
V. Правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы
71. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства.
72. Правительственные комиссии и советы образуются в случаях, предусмотренных законами Республики Калмыкия, актами и поручениями Главы Республики Калмыкия, постановлениями Правительства, и возглавляются Председателем Правительства или другими членами Правительства. Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационно-техническое обеспечение деятельности правительственных комиссий и советов возлагается на орган исполнительной власти Республики Калмыкия, руководитель которого является председателем комиссии или совета, либо на Аппарат Правительства.
73. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий республиканского значения в установленные сроки. Решения об образовании, реорганизации и упразднении организационных комитетов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационные комитеты возглавляются, как правило, министром Республики Калмыкия или заместителем министра Республики Калмыкия, руководителем или заместителем руководителя иного органа исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которого осуществляет Глава Республики Калмыкия или Правительство. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.
Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на орган исполнительной власти Республики Калмыкия, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем организационного комитета.
Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.
74. Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.
Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Глава Республики Калмыкия или Правительство. Совместное решение указанных органов исполнительной власти Республики Калмыкия оформляется приказом или распоряжением и подписывается руководителями этих органов.
В случаях, установленных законами Республики Калмыкия, актами Главы Республики Калмыкия или Правительства, образование координационных и совещательных органов, определение их компетенции, порядка принятия и оформления их решений, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются в соответствии с указанными актами.
В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий и советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава они рассматриваются в Правительстве Республики Калмыкия.
Межведомственные комиссии и советы возглавляются, как правило, министром Республики Калмыкия или заместителем министра Республики Калмыкия, руководителем или заместителем руководителя иного органа исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которого осуществляет Глава Республики Калмыкия или Правительство. Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.
По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и советы вносят в порядке, установленном настоящим Регламентом, соответствующие предложения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии или совета возлагается на орган исполнительной власти Республики Калмыкия, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем комиссии или совета.
Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных комиссий и советов их председатели докладывают в Правительство.
VI. Законопроектная деятельность Правительства
Планирование законопроектной деятельности
75. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ и программами деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
76. Проекты планов законопроектной деятельности Правительства формируются на основе предложений органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство.
При подготовке проектов планов законопроектной деятельности Правительства учитываются планы (проекты планов) законопроектных работ Главы Республики Калмыкия и Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
77. Предложение о разработке проекта закона Республики Калмыкия, представляемое для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства, должно содержать рабочее наименование проекта закона и его концепцию, наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия - головного исполнителя, перечень соисполнителей и ориентировочные сроки рассмотрения проекта закона Республики Калмыкия в Правительстве и внесения его в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.
Проекты планов законопроектной деятельности Правительства с приложением предварительно согласованных с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия концепций законопроектов после проведения предварительной экспертной оценки вносятся в Правительство в установленном порядке.
78. Правительство информирует Главу Республики Калмыкия о законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Правительством поручений Главы Республики Калмыкия по подготовке законопроектов.
79. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по подготовке законопроектов и координирует с ними свою законопроектную деятельность.
Порядок организации законопроектной деятельности
80. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия проекты законов Республики Калмыкия, участвует в законопроектной деятельности Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, а также Главы Республики Калмыкия.
81. Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект со следующими материалами:
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений;
перечень актов республиканского законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Главы Республики Калмыкия и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
проект постановления Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
проект письма Правительства о внесении законопроекта в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия;
заключения, предусмотренные пунктом 59 настоящего Регламента.
В случае если законопроектом предусматривается возложение на Главу Республики Калмыкия или на Правительство регулирования правоотношений, к законопроекту прилагается изложение предполагаемых норм, содержание которых также охватывается указанными заключениями.
Решение о внесении Правительством законопроекта в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия принимается исключительно на заседании Правительства.
82. Представление органами исполнительной власти Республики Калмыкия законопроектов в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия и передача законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются.
83. Законопроект вносится Правительством в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия с приложением документов, предусмотренных Регламентом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
84. По законопроекту, вносимому в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия Правительством, назначается официальный представитель Правительства.
В связи с рассмотрением Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия иных законопроектов могут назначаться специальные представители Правительства, которые наделяются соответствующими полномочиями.
Особенности подготовки проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете
85. Проект закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год разрабатывается Министерством финансов Республики Калмыкия в соответствии с бюджетным законодательством с учетом предложений органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, а также других органов и организаций, определяемых Правительством. Указанные предложения представляются в порядке и сроки, определяемые Правительством в соответствии с бюджетным законодательством.
Материалы и предложения к проекту закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете, разрабатываемые органами исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Глава Республики Калмыкия или Правительство, представляются ими в Министерство финансов Республики Калмыкия.
86. Согласованный с органами исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченными в области экономической политики, организации закупок для государственных нужд Республики Калмыкия, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Республики Калмыкия проект закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете с приложением документов, подлежащих внесению одновременно с ним в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в соответствии с бюджетным законодательством, а также документов, предусмотренных пунктом 81 настоящего Регламента, представляются в Правительство Министерством финансов Республики Калмыкия по мере их готовности, но не позднее, чем за 30 дней до установленного законом Республики Калмыкия срока внесения проекта в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.
87. Внесенный в Правительство проект закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете после предварительного рассмотрения Первым заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства по решению Председателя Правительства представляется на заседание Правительства.
88. Одобренный Правительством проект закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете вносится в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством.
VII. Порядок участия Правительства в деятельности Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
Участие руководителей органов исполнительной власти Республики Калмыкия в работе Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
89. Руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, могут присутствовать и выступать на заседаниях Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, их комитетов и комиссий в соответствии с Регламентом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
90. Руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, обязаны по приглашению Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в порядке, определенном Регламентом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Приглашенный на заседание Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия руководитель органа исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство, информирует об этом Председателя Правительства.
В случае невозможности присутствия на заседании Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия руководитель органа исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство, заблаговременно уведомляет Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
91. Руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, которым комитетами и комиссиями Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия направлены письменные обращения по вопросам их ведения, сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.
Представители Правительства в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия
92. Взаимодействие Правительства с Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия обеспечивается полномочными представителями Правительства в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, действующими в соответствии с положением, утверждаемым Правительством, а также официальными и специальными представителями Правительства, назначаемыми в установленном порядке.
93. Актом Правительства назначаются официальные представители при рассмотрении Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия законопроектов, внесенных Правительством в порядке законодательной инициативы.
В качестве официальных представителей Правительства назначаются, как правило, руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, их заместители, а при необходимости - заместители Председателя Правительства.
94. Официальные представители Правительства:
представляют в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, в том числе в комитетах и комиссиях, законопроекты, внесенные Правительством;
разъясняют положения внесенных законопроектов, отстаивают позицию Правительства при рассмотрении поправок к законопроектам.
95. Для защиты позиций Правительства по заключениям, официальным отзывам и поправкам поручением Председателя Правительства или его Первым заместителем может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении.
96. Представители Правительства участвуют в работе комитетов и комиссий Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, а также присутствуют при рассмотрении законопроектов на заседаниях, где им предоставляется слово в соответствии с Регламентом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Порядок подготовки заключений, поправок и официальных отзывов
97. Заключение Правительства направляется субъекту права законодательной инициативы и в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в срок не более 1 месяца с даты поступления законопроекта в Правительство. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.
98. Поправки Правительства к законопроекту направляются в период между рассмотрением законопроекта Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия в первом и втором чтении, если для данного законопроекта не установлено рассмотрение более чем в трех чтениях.
99. Официальный отзыв Правительства на законопроект или принятый закон может быть направлен на любой стадии его рассмотрения Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.
100. Подготовка заключений, поправок и официальных отзывов Правительства проводится министерствами Республики Калмыкия, а также иными органами исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, в порядке, установленном Правительством.
101. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие министерства Республики Калмыкия, иные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Глава Республики Калмыкия или Правительство, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Республики Калмыкия, Министерство экономики Республики Калмыкия и отдел законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство.
102. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, возвращается Аппаратом Правительства субъекту права законодательной инициативы с сообщением причин, по которым невозможно представить заключение.
103. Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва, его согласование и представление в Правительство, а при невозможности представления заключения в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.
104. Законопроекты, поступившие в Правительство из Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия с запросом отзывов, замечаний и предложений, в 2-дневный срок направляются Аппаратом Правительства в соответствующие органы исполнительной власти Республики Калмыкия для подготовки проектов официальных отзывов Правительства.
105. Принятые Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия в первом чтении законопроекты, кроме внесенных Правительством, направляются Аппаратом Правительства в соответствии со сферами ведения органам исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, для подготовки возможных поправок или проекта официального отзыва.
106. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 56, и сроков представления материалов соисполнителями, предусмотренных пунктами 49 и 101 настоящего Регламента, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия согласованы с Правительством более сжатые сроки, головной исполнитель организует оперативную подготовку соответствующих проектов.
107. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства вносятся в Правительство исключительно руководителями органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и от заинтересованных органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
108. Заключения, поправки и официальные отзывы Правительства подписываются Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства или заместителем Председателя Правительства. Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы, вносящему законопроект (первому в группе вносящих законопроект), и в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, а поправки и официальные отзывы - в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.
109. Взаимодействие Правительства с Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия организуется членами Правительства и полномочными представителями Правительства в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, назначаемыми Правительством.
Копии материалов, представляемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия по запросам Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия или их комитетов, направляются полномочному представителю Правительства в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия.
Порядок рассмотрения Правительством запросов и обращений депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
110. Депутатский запрос, обращение депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в Правительство, к Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства или заместителю Председателя Правительства направляется Аппаратом Правительства для ответа органам исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство. Ответ дается соответствующим руководителем органа исполнительной власти Республики Калмыкия или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство.
VIII. Порядок взаимоотношений Правительства с органами судебной власти
111. В случае признания соответствующими судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и правовым актам Правительства Российской Федерации, законам Республики Калмыкия и указам Главы Республики Калмыкия Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством. Решения судов незамедлительно доводятся Правительством до сведения всех органов и организаций, которым рассылались соответствующие акты Правительства.
112. Для представления позиции Правительства в судебных органах Правительство назначает представителя, действующего от имени Правительства на основании доверенности. Представитель координирует деятельность иных представителей Правительства, представляющих интересы Правительства в судах в соответствии с настоящим Регламентом.
113. В случае предъявления в суд общей юрисдикции и в арбитражный суд исковых или иных требований к Правительству представление интересов Правительства в суде осуществляют без дополнительного поручения министерства Республики Калмыкия, иные органы исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, на основании направленных им Аппаратом Правительства документов, поступивших в Правительство.
114. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора распоряжением Правительства либо поручением Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства соответствующим органам исполнительной власти Республики Калмыкия (в зависимости от характера заявленных требований) поручается представлять интересы Правительства в суде.
115. Полномочный представитель Правительства и руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, указанных в пунктах 113 и 114 настоящего Регламента, выступают представителями Правительства в соответствующем суде и вправе совершать от имени Правительства все процессуальные действия, в том числе имеют право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Руководители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, указанных в пунктах 113 и 114 настоящего Регламента, могут назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей Правительства в суде из числа лиц, состоящих в штате этих и подведомственных им органов либо привлекать адвокатов.
Полномочия указанных лиц определяются в доверенности, которую подписывает руководитель соответствующего органа исполнительной власти Республики Калмыкия.
116. Министры Республики Калмыкия, руководители иных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, представляют Правительство в суде без доверенности. Полномочия иного представителя Правительства в суде, действующего по их поручению, должны быть указаны в доверенности, подписанной руководителем соответствующего органа исполнительной власти Республики Калмыкия и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
117. Орган исполнительной власти Республики Калмыкия, назначивший представителя Правительства в суде, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Республики Калмыкия), соответствующий орган исполнительной власти Республики Калмыкия в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
118. Доклады о результатах рассмотрения судами исковых или иных предъявленных к Правительству требований, связанных с долговыми обязательствами Республики Калмыкия, представляются в Правительство не позднее января и июля по всем делам, рассмотренным за отчетное полугодие, если в ходе судебного процесса не возникли обстоятельства, не терпящие отлагательства.
IX. Взаимоотношения Правительства с органами местного самоуправления
119. Взаимодействие Правительства с органами местного самоуправления осуществляется посредством:
заключения между ними соглашений и договоров, в том числе по разграничению полномочий;
создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
120. Правительство обязано рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам экономического и социально-культурного строительства, и сообщать органам местного самоуправления о результатах рассмотрения их предложений в месячный срок.
121. Споры между Правительством и органами местного самоуправления разрешаются путем согласительных процедур либо в судебном порядке.
X. Взаимоотношения Правительства с федеральными органами исполнительной власти
122. Правительство по вопросам своего ведения представляет интересы Республики Калмыкия во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
123. Правительство участвует в разработке и реализации важнейших общефедеральных, межотраслевых и региональных мероприятий.
124. Правительство осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам своего ведения.
125. Правительство готовит предложения, необходимые для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по предметам ведения федеральных органов государственной власти, и по предметам совместного ведения Российской Федерации Республики Калмыкия.
XI. Порядок работы с обращениями граждан
126. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Правительство организует прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями.
127. Прием граждан ведется Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства и заместителями Председателями# Правительства в установленные дни недели по графику, утверждаемому распоряжением Правительства, Руководителем Аппарата Правительства. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются Аппаратом Правительства. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
128. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует Аппарат Правительства. Обращение в зависимости от содержания докладывается Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства или Руководителю Аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляется Аппаратом Правительства для рассмотрения и ответа органам исполнительной власти, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2005 г. N 402 "О Регламенте Правительства Республики Калмыкия"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 7 февраля 2006 г. N 20-21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 января 2021 г. N 11
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 сентября 2018 г. N 268
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 апреля 2018 г. N 105
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 декабря 2014 г. N 476
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 14 июня 2013 г. N 301
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 июля 2012 г. N 267
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 августа 2011 г. N 253
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 ноября 2010 г. N 367
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2009 г. N 102
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 марта 2009 г. N 80
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15 декабря 2008 г. N 435
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 декабря 2007 г. N 463
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 марта 2006 г. N 68