Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку предоставления средств
республиканского бюджета для долевого
финансирования расходов, направленных
на реализацию бизнес планов# по развитию
агропромышленного комплекса
Методика рассмотрения заявок
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана в целях отбора получателей средств республиканского бюджета на конкурсной основе, а также рационального и эффективного использования бюджетных средств.
1.2. Стратегия развития субсидирования реализуется комплексом мероприятий, направленных на эффективное размещение средств республиканского бюджета, формирование и удовлетворение потребности в инвестиционных ресурсах сельского населения, обеспечение целевого использования средств республиканского бюджета. Формирование спроса на финансовые ресурсы со стороны сельского населения включает в себя следующие элементы:
- оценка бизнес-идей;
- сбор заявок и данных о потенциальных получателях, включая посещение их хозяйств;
- рассмотрение заявок на получение субсидий рабочей комиссией;
- подведение итогов по результатам рассмотрения;
- принятие решений о предоставлении субсидий;
- мониторинг целевого использования средств.
1.3. Процесс принятия решения о предоставлении субсидий включает в себя работу по оценке проекта, изучению деловых качеств потенциального получателя. При этом члены комиссии должны строго придерживаться основных принципов предоставления средств республиканского бюджета: социальная значимость проекта; целевое использование средств.
1.4. Финансирование заявок производится по результатам рассмотрения в соответствии с настоящей методикой.
2. Требования к получателям средств и перечень документов,
предоставляемых получателями
2.1. Заявки потенциальных получателей должны соответствовать настоящему Порядку и настоящей Методике, и не должны содержать обстоятельств исключающих право получения средств республиканского бюджета.
2.2. Дисквалификационными критериями являются:
- реорганизация, ликвидация или банкротство, либо ограниченность получателя в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- наличие просроченной кредиторской задолженности;
- предоставление недостоверной информации;
- предоставление обеспечение# обязательств с низкой ликвидностью.
- несвоевременное предоставление отчетности в соответствии с Порядком (в случае повторной подачи заявки).
2.3. Для получения субсидии получатель обращается в Министерство с обоснованной заявкой, в которой указываются:
- целевое назначение субсидии;
- размер субсидии;
- юридический и почтовый адрес получателя.
2.4. К заявке прилагаются: краткая характеристика проекта, расчет экономической эффективности.
Совокупность перечисленных материалов составляет пакет первичной информации.
2.5. Для получения субсидий получатель предоставляет в Министерство следующие документы, в которых указываются:
- целевое назначение субсидий;
- размер субсидии;
- юридический и почтовый адрес претендента.
К заявке прилагаются:
1. краткая характеристика проекта;
2. расчет экономической эффективности.
а также следующий перечень документов:
а) для юридических лиц:
- учредительные документы, уставы, положения, регистрационные удостоверения (свидетельства), патенты, документы, удостоверяющие право собственности на землю, право аренды и временного пользования земельным участком;
- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) проекта, копии контрактов, договоров, включая договор аренды помещений, оборудования и других документов, относящихся к осуществлению бизнес-плана, с расчетами ожидаемых поступлений от реализации продукции (проведения работ, оказания услуг), а также прибыли и рентабельности проекта;
- бухгалтерские (с отметкой подразделения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия о принятии) и статистические отчеты, включая отчеты о финансовых результатах, декларации о доходах, справки банков об остатках на расчетных и текущих валютных счетах получателя и наличие претензий к счетам, справка из подразделений Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия о наличии/отсутствии задолженности перед бюджетом, а также о счетах, открытых в коммерческих банках, при невозможности ее получения - справка предприятия об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней или расшифровка просроченной задолженности (с указанием сроков, объемов, причин); банковская карточка с образцом подписи лица, подписавшего договор, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности за последние два года;#
- рекомендательные письма от районной администрации (по возможности);
б) для крестьянских (фермерских) хозяйств и предпринимателей:
- свидетельство о регистрации крестьянского фермерского хозяйства, документы, удостоверяющие право собственности на землю, право аренды и временного пользования земельным участком;
- данные отчетов в налоговую инспекцию за текущий и предыдущий налоговые периоды, с отметкой подразделения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия о принятии; справки банков об остатках на расчетных и текущих валютных счетах получателя и наличие# претензий к счетам; справку из подразделений Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия о наличии/отсутствии задолженности перед бюджетом, а также о счетах, открытых в коммерческих банках, при невозможности ее получения - справка предприятия об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней или расшифровка просроченной задолженности (с указанием сроков, объемов, причин); банковская карточка с образцом подписи лица, подписавшего договор, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности за последние два года;
- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) проекта, копии контрактов, договоров, включая договор аренды помещений, оборудования и других документов, относящихся к осуществлению бизнес-плана, с расчетами ожидаемых поступлений от реализации продукции (проведения работ, оказания услуг), а также прибыли и рентабельности проекта;#
- рекомендательные письма от районной администрации (по возможности);
в) для физических лиц:
- паспортные данные, сведения о доходах, подтвержденные справкой с места работы;
- документы, удостоверяющие право собственности на землю, право аренды и временного пользования земельным участком; выписка из кредитной истории;
- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) проекта, расчеты ожидаемых поступлений от реализации продукции (проведения работ, оказания услуг), а также прибыли и рентабельности проекта;
2.6. Совокупность перечисленных материалов составляет пакет первичной информации. Учредительные документы и бухгалтерская отчетность предоставляются в копиях, прошитых, пронумерованных и заверенных подписью руководителя и печатью организации; банковская карточка предоставляется в виде заверенной банком копии, справки предоставляются на бланке организации за подписью руководителя и печатью организации. Доверенность, справки из налоговой инспекции, банков и т.д., а также письма, выданные третьими организациями, предоставляются в оригинале.
2.7. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью руководителя организации.
2.8. С целью определения финансовой устойчивости предполагаемого получателя у него могут быть затребованы дополнительные документы.
3. Перечень показателей оценки бизнес проектов#
3.1. Основным источником информации о деятельности получателя является бухгалтерская отчетность. Наибольшую информацию для анализа содержит Бухгалтерский баланс (форма N 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма N 2), хотя данные всех приложений к балансу и пояснительная записка к балансу, также могут быть использованы для проведения анализа финансового состояния и результатов деятельности за отчетный период.
3.2. Итоговые показатели оценки заявки содержатся в экспертном заключении.
В результате всестороннего рассмотрения проекта (заявки) межведомственная рабочая комиссия готовит экспертное заключение (прил. 1), содержащее в обязательном порядке:
- оценку социальной значимости проекта;
- оценку коммерческой эффективности проекта;
- оценку реализуемости проекта по срокам и объемам финансирования;
- оценку коммерческих и иных рисков;
- рекомендуемые сроки предоставления субсидии;
- оценку достаточности планируемого объема оборотных средств, для обеспечения нормального функционирования предприятия после пуска;
- оценку наличия кадров для успешной реализации проекта.
4. Схема работы с получателем
4.1. Получатели предоставляют заявку, ходатайство о предоставлении субсидии и ряд других документов по перечню, определенному методикой предоставления субсидий. Поступившую заявку секретарь межведомственной конкурсной комиссии регистрирует в журнале входящей корреспонденции.
4.2. Под руководством председателя межведомственной рабочей комиссии осуществляется предварительная экспертная оценка реальности осуществления проектов на основании анализа первичного пакета информации. На данном этапе отсеиваются проекты заведомо неосуществимые. В случае отрицательного экспертного заключения документы возвращаются, решение регистрируется в журнале отказов.
4.3. В случае положительного предварительного экспертного заключения у потенциального получателя запрашивается пакет документов согласно списку, приведенному в Методике рассмотрения заявок. По всем проектам (заявкам) делаются специальные расчеты, в которых осуществляются анализ текущей деятельности хозяйства, оценка потенциальных вариантов развития, прогноз перспективного варианта развития, анализ денежных потоков. Для более значимых проектов для оценки финансовой эффективности определяется чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности и период окупаемости при расчетной дисконтной ставке. Для определения финансовой эффективности исходя из бизнес-идей и по согласованию с заявителем, проводится анализ адаптации проекта к изменениям основных ценовых и производственных показателей.
4.4. На основании ознакомления с хозяйством получателя, а также исходя из результатов финансового анализа, рабочая комиссия готовит экспертное заключение по каждому проекту (заявке) (прил.1).
4.5. Решение рабочей комиссии направляется на утверждение Министру. В случае, отрицательной резолюции межведомственной комиссии, пакет документов передается секретарю межведомственной конкурсной комиссии для регистрации в журнале исходящей корреспонденции и в журнале отказов. В случае положительной резолюции пакет документов передается Министру с последующей регистрацией решения в журнале исходящей корреспонденции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.