Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия
третьего созыва (заседание N 9) от 6 апреля 2006 г. N 9
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления города Элисты"
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 13) от 9 ноября 2006 г. N 22 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Республики Калмыкия от 23.09.2003 г. N 261 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Калмыкия", руководствуясь статьей 16 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Элисты (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".
Глава города Элисты - Мэр |
Р. Бурулов |
Председатель Элистинского |
С. Тадонов |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления города Элисты
(утв. решением Элистинского городского Собрания
от 6 апреля 2006 г. N 9)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Калмыкия "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Калмыкия" определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Элисты, к их должностным лицам и руководителям.
2. Порядок организации личного приема граждан, порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан, иные вопросы, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются регламентами соответствующих органов, инструкциями по делопроизводству и иными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты.
3. Действие настоящего Положения распространяется на обращения граждан в Мэрию города Элисты, Элистинское городское Собрание, иные органы местного самоуправления города Элисты, к их должностным лицам и руководителям.
4. Рассмотрение обращений граждан к депутатам Элистинского городского Собрания осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
5. Основные понятия, используемые в работе с обращениями граждан.
Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство граждан.
Обращение может быть индивидуальным или коллективным.
Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, на решение вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа или должностного лица, либо юридического или физического лица прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия).
Ходатайство - обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме, в случаях, которые прямо установлены законодательством Российской Федерации.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное их организаторами.
Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных организациях.
Решения и действия (или бездействие) органов или должностных лиц - это коллегиальные или единоличные решения и действия (или бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
6. Настоящее Положение распространяется на все виды обращений граждан, кроме:
обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и порядок рассмотрения которых регламентируется отраслевым законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации и Республики Калмыкия;
обращений, для рассмотрения которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Калмыкия;
запросов в архивы.
2. Работа с устными обращениями граждан
7. Работа с устными обращениями граждан осуществляется через прием граждан лично руководителями органов местного самоуправления, а также муниципальными служащими.
Время личного приема граждан утверждается руководителем или должностным лицом, которые несут ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.
Дата и время приема должны быть вывешены в доступном для посетителей месте и строго соблюдаться должностными лицами, осуществляющими прием.
8. Прием граждан может осуществляться через предварительную запись, которую ведут специалисты в течение рабочего дня. К каждому должностному лицу в течение рабочего дня на личный прием направляется до 15 посетителей из расчета продолжительности приема 0,5 часа.
9. Должностные лица и руководители, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, обязаны на личном приеме фиксировать устные обращения граждан. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.
10. В случае несогласия с принятым по обращению решением, а также в случае неполучения ответа в установленный срок гражданин имеет право повторно обратиться с жалобой либо направить жалобу к иному должностному лицу, руководителю органа местного самоуправления в порядке подчиненности, либо обжаловать решение в ином порядке, предусмотренном законодательством.
3. Работа с письменными обращениями граждан
11. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать: наименование и адрес органа или должностного лица, которому оно направляется, существо обращения, фамилию, имя, отчество, место жительства гражданина, дату и личную подпись.
12. Не подлежат рассмотрению письменные обращения граждан:
не содержащие сведений о фамилии, месте жительства и личной подписи отправителя (анонимные обращения);
содержащие неприличные, оскорбительные выражения.
Такие обращения оставляются без рассмотрения, граждане, направившие их, не извещаются об оставлении обращений без рассмотрения.
13. При подаче обращения гражданин в случае необходимости должен представить доказательство или указать их место нахождения. Доказательствами являются любые достоверные факты, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении.
14. Органам и должностным лицам вменяется в обязанность по официальным запросам представлять письменные доказательства: акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.
15. Не рассматривается обращение гражданина, содержащее выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются. Жалобы должны подаваться в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы.
16. Обращения граждан в Элистинское городское Собрание, к председателю Элистинского городского Собрания, заместителю председателя Элистинского городского Собрания принимаются и регистрируются в канцелярии аппарата Элистинского городского Собрания.
17. Обращения граждан в Мэрию города Элисты, к Мэру города Элисты и его заместителям принимаются и регистрируются в канцелярии аппарата Мэрии города Элисты.
18. Обращения граждан в отраслевые (функциональные) органы Мэрии города Элисты принимаются и регистрируются в приемных указанных органов.
19. При регистрации обращения по просьбе гражданина ему сообщается информация в устной или письменной форме о дате регистрации обращения, его входящем номере, телефоне для справок либо делается соответствующая отметка на экземпляре обращения, остающемся у гражданина.
4. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан
20. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления города Элисты и должностными лицами в соответствии с их компетенцией. Если поставленные в обращениях вопросы не относятся к ведению этих органов и должностных лиц, то не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления они направляют обращение по подведомственности с извещением об этом граждан. На личном приеме должностное лицо обязано разъяснять, куда следует обратиться гражданину с жалобой.
21. Руководители органов местного самоуправления города Элисты обязаны обеспечивать условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема их должностными лицами, правомочными принимать решения по таким обращениям.
22. Руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение поступающих обращений.
23. Органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений в пределах своей компетенции обязаны:
вести регистрацию обращений;
тщательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки, принять другие меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения вопроса;
принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, отменять или изменять решения в пределах своей компетенции или ставить вопрос перед компетентными органами об отмене или изменении решения, нарушающего права и законные интересы заявителя или других лиц;
отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам решения, пресекать неправомерные действия;
сообщать заявителям в письменной форме или в устной форме о решениях, принятых по обращениям, в случае отклонения обращения указывать мотивы, по просьбе заявителя разъяснять порядок обжалования;
систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
предоставлять возможность гражданину для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
24. Обращение гражданина, поступившее в орган местного самоуправления, должно рассматриваться в срок до одного месяца со дня поступления.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, в порядке исключения сроки могут быть продлены руководителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.
25. Сроком рассмотрения считается время, прошедшее от даты регистрации обращения в органе местного самоуправления до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.
26. По результатам рассмотрения обращений должностные лица и руководители органов местного самоуправления, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, принимают одно из следующих решений:
о полном удовлетворении обращения;
о частичном удовлетворении обращения;
об отказе в удовлетворении обращения.
27. Ответ на обращение, рассмотренное в органе местного самоуправления, дается руководителем, его заместителем или другим должностным лицом, правомочным принять решение по существу обращения.
28. Должностные лица и руководители органов местного самоуправления, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, направляют им ответы с сообщением решений, принятых по результатам рассмотрения обращений.
29. Ответ должен быть мотивированным и содержать ссылки на нормативные акты, на основании которых было принято решение.
30. На коллективные обращения граждан ответ дается гражданину, специально указанному в обращении, либо гражданину, подпись которого под обращением расположена первой.
31. При рассмотрении жалоб устанавливается право граждан:
лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;
представлять дополнительные материалы, касающиеся существа поданной жалобы, или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу, в пределах их компетенции;
знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;
получить в установленный срок ответ в письменной форме о результате рассмотрения жалобы;
пользоваться услугами законного представителя и адвоката;
обжаловать неправомерные решения и действия (бездействия#) органов местного самоуправления и должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия), в вышестоящие по подчиненности органы или должностным лицам либо в суд.
32. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, должностных лиц, муниципальных служащих, совершивших действия (принявших решение), с установленным авторством данной информации.
33. Органам местного самоуправления и должностным лицам, в чью компетенцию входит рассмотрение соответствующей жалобы, вменяется в обязанность:
принять, зарегистрировать и безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня регистрации, рассмотреть жалобу по существу;
в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;
принять меры по приостановлению неправомерных решений и действий (или бездействия), нарушающих права, свободы или законные интересы граждан;
принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение, о результатах рассмотрения и о принятом решении в письменной форме сообщить гражданину, подавшему жалобу.
34. Решение по жалобе может включать в себя полное или частичное ее удовлетворение, восстановление нарушенного права гражданина, а также отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы.
35. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменной форме, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц.#
36. Ходатайства подаются в органы местного самоуправления и должностным лицам в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и принимаются ими к рассмотрению при наличии всех необходимых документов, оформленных согласно специально установленной форме.
37. В течение одного месяца гражданин или иное заинтересованное лицо должны быть проинформированы о принятом решении по их ходатайству. В случае отказа в регистрации ходатайства гражданин об этом уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
38. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по его обращению, в вышестоящий орган или в суд в установленном законом порядке.
5. Особенности рассмотрения обращений граждан депутатами
Элистинского городского Собрания
39. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать:
фамилию, имя, отчество депутата Элистинского городского Собрания, к которому направляется обращение;
изложение существа обращения;
фамилию, имя, отчество и данные о месте жительства гражданина;
дату и личную подпись.
40. Депутат обязан проводить личный прием граждан по вопросам в пределах своей компетенции в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
41. На личном приеме граждане вправе обратиться к депутату как письменно, так и устно.
42. Депутат, к ведению которого не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляет эти обращения по подведомственности не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления, извещая об этом граждан, подавших обращения, а при личном приеме разъясняют#, куда им следует обратиться.
43. Запрещается направлять обращения граждан для разрешения органам и должностным лицам государственной власти Республики Калмыкия, местного самоуправления города Элисты, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются в этих обращениях.
44. Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления в адрес депутата Элистинского городского Собрания, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения.
В случаях, когда для разрешения обращения гражданина требуется проведение специальной проверки (депутатского расследования), истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения такого обращения может быть продлен в соответствии с действующим законодательством.#
45. Депутату запрещается разглашение сведений о частной жизни гражданина без его согласия, ставших ему известными в связи с рассмотрением обращения гражданина.
46. Депутат, к непосредственному ведению которого относится разрешение вопросов, поставленных в обращении гражданина (граждан), обязан:
рассмотреть обращение по существу в установленные настоящим Положением сроки;
принять обоснованное решение по обращению и обеспечить его исполнение;
сообщить гражданину (гражданам), подавшему (подавшим) обращение, о результатах его рассмотрения и принятом решении, указав мотивы принятия этого решения;
указать орган или должностное лицо, которым может быть обжаловано принятое по обращению решение;
зарегистрировать ответ на обращение в журнале учета обращений.
47. Специалист аппарата Элистинского городского Собрания по работе с депутатами ежегодно готовит на рассмотрение Элистинского городского Собрания отчет о работе депутатов с обращениями граждан, а также материалы для анализа и обобщения вопросов, поднимаемых в обращениях граждан (в виде аналитической справки), с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
48. Депутат в связи с обращением граждан вправе обратиться в письменной форме в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности и подчинения, расположенные на территории города Элисты или Республики Калмыкия, а также к должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц:
с целью получения документов и (или) сведений (депутатский запрос);
с целью защиты законных интересов граждан и устранения выявленных депутатом нарушений действующего законодательства.
49. Депутат в связи с разрешением обращения граждан# вправе принимать личное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением действующего законодательства по порядку предоставления сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну.
50. Депутат (группа депутатов или постоянные комиссии) вправе проводить депутатское расследование в связи с разрешением обращения граждан.
51. Должностные лица государственных органов Республики Калмыкия, органов местного самоуправления города Элисты, руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководители общественных объединений, расположенных на территории города, обязаны оказывать содействие в проведении депутатского расследования.
52. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, предварительного следствия и судов, в связи с проведением депутатского расследования, не допускается.
53. Депутатский запрос - это одна из форм осуществления контрольных полномочий Элистинского городского Собрания, представляющая собой обращение депутата (группы депутатов) в адрес:
- председателя Элистинского городского Собрания и Мэра города Элисты;
- мэрии города Элисты, ее органов и структурных подразделений;
- руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Элисты, независимо от их форм собственности, принадлежности и подчиненности, содержащая требование дать официальное разъяснение, изложить позицию или устранить нарушение по вопросу, относящемуся к вопросам местного значения и входящему в компетенцию этих органов.
Запрос направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании Элистинского городского Собрания.
54. Депутат, группа депутатов вправе внести свой запрос на заседание Элистинского городского Собрания в письменной форме в виде проекта решения, если указанное обращение касается фактов нарушения Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия, нормативных актов органов местного самоуправления города Элисты либо затрагивает вопросы социально-экономического развития города и иные вопросы, имеющие общественное значение. Элистинское городское Собрание рассматривает вопрос о признании обращения депутатским запросом.
Такой запрос оглашается на заседании Элистинского городского Собрания и по нему принимается решение Элистинского городского Собрания в порядке, установленном Регламентом Элистинского городского Собрания.
55. Должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, в срок до 15 дней или в иной срок, установленный в депутатском запросе (не позднее 1 месяца), представляют ответ либо просьбу о продлении срока ответа, но не более чем на 30 дней.
56. Результаты рассмотрения депутатских запросов могут направляться Мэру города Элисты, иным должностным лицам с рекомендациями принять определенные меры в пределах компетенции этих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
6. Контроль за рассмотрением обращений граждан
57. Руководители органов местного самоуправления должны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан у должностных лиц, принимать меры по устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и свобод граждан.
58. Должностные лица и руководители органов местного самоуправления не реже одного раза в год должны информировать население о работе с обращениями граждан.
59. Информация о работе с обращениями граждан размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Элисты, а в случае необходимости публикуется в средствах массовой информации города Элисты, предоставляется на встречах с гражданами, собраниях трудовых коллективов и т.д.
60. Специалисты, отвечающие за работу с обращениями граждан, ежегодно проводят анализ письменных и устных обращений, социального состава посетителей, результатов приема и рассмотрения письменных заявлений, исполнения поручений руководства, готовят материалы для публикации в СМИ; накапливают и систематизируют материалы по темам; изучают необходимые нормативные документы и другие материалы по анализируемым вопросам; несут ответственность за соблюдение сроков подготовки информационно-аналитических материалов, за объективность их содержания.
61. Информационно-аналитические материалы включают в себя пояснительную записку и сведения о количестве и характере поступивших обращений.
62. Должностные лица и руководители органов местного самоуправления несут ответственность за организацию приема и рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 9) от 6 апреля 2006 г. N 9 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Элисты"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама"
Текст решения опубликован в газетах "Элистинская панорама" от 3 мая 2006 г. N 70, от 4 мая 2006 г. N 71
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 13) от 9 ноября 2006 г. N 22 настоящее решение признано утратившим силу